Форум любителей мотособак!

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



МБ Помор

Сообщений 21 страница 40 из 77

21

ссылка почему то не вставляется..ещё раз.
http://my.mail.ru/video/mail/radik.65/3 … 65/358/376

22

Не получается.. Выложу адрес сновмобайла, на странице есть ссылка на этот ролик.
http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopi … tart=12800

Отредактировано Радоснег (17 декабря, 2013г. 00:00)

23

БУКСИРОВШИК РАЙДА МОДЕЛЬ 083- 086 ФОРМУЛА ХОДОВОЙ ОДНА И ТАЖЕ РАЗНИЦА В ПРИВОДЕ ПОДПРУЖИНЕННАЯ СКЛИЗОВАЯ ПОДВЕСКА ПОЛНОСТЬЮ ОСВОБОЖДЕННАЯ ОТ КАТКОВ ХОДОВАЯ ПРИНЦИП СКЛАДЫВАЮЩЕГОСЯ ПАРАЛЕЛЛОГРАММА ТО ЕСТЬ НАТЯЖЕНИЕ ГУСЕНИЦИ НЕ МЕНЯЕТСЯ НИ КОГДА ПРОХОДИМОСТЬ ПО ГЛУБОКОМУ СНЕГУ ПРЕВОСХОДИТ ОЖИДАНИЯ СКОРОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОНЯТНО ЗАВИСЯТ ОТ НАГРУЗКИ

24

Ну даже развесовка играет роль, в прошлом году две собачки с одинаковыми параметрами, но одна передне приводная, другая заднеприводная. Место нахождение Горназаводск, в тестах где прошла переднеприводная по её следу заднериводная пройти не смогла.

Отредактировано Радоснег (17 декабря, 2013г. 07:59)

25

Отрегулировать скорость не получается , либо бежит 27км\ч , но на холостых не стоит , либо 17 км\ч и на холостых стоит . Двигали двигатель , по книжке расстояние между осями 278 см , изначально у нас на 2 см меньше было , лучше не стало . Регулировали и на ручке и трос на движке , не можем прийти к середине , либо скорость , либо постоянно поддерживать собаку на холостых .

26

Приветствую всех! С наступающим Старым-Новым годом!
Погода словно взбесилась, дождь ..., уже второй за зиму, ну да ладно не об этом речь.
Заказал гусянку 500, пару катков для нее, сафари, лифан 13л.с., уже все было практически решено с расположением ведущей оси (планировал заднеприводный), читаю темы на сноумобиле и тут, появляется знак вопроса, перед или зад..?
Планируется в основном использовать на охоте, лес и поле. Делать хотел с модулем, как у Жени (мототолкач + ходовая универсал - катки со склизами), но и от заднего расположения руля отказываться не думал.
Как быть?????  привод перед или зад, оправдает ли переднеприводная модель с модулем толкача?
Спасибо, с уважением, Евгений

27

Евгений Тихонов
Есть такой спец -это " петровыч 51" почитай  его посты ,мне кажется его практический  взгляд, на эти проблемы, тебе подскажут сделать правильный выбор . В теме" вопросы новичка" задай ему вопрос .

Отредактировано Дедушка (12 января, 2014г. 15:33)

28

Дедушка, спасибо!

29

евгеха написал(а):

привет
..ключевое слово - КАТКОВАЯ - с катками очень большое сопротивление, катался в один день на двух разных девятках..

Отредактировано евгеха (7 сентября, 2013г. 20:28)

   Привет, старейшина. Может быть по возрасту я и постарше. Скажи, пожалуйста. Можно ли на сегодня В России купить комплектующие и собрать собаку самому? Из того, что продается. Во первых дорого, во вторых мне собаку надо ну на 2-3 раза зимой, в третьих, у одной собаки есть одно, у другой другое.  С руками,вроде нормально. При рождении выросли из нужного места. Если
возмешься помочь, свяжемся по телефону.

30

подскажите где можно приобрести капот от помора

31

Сегодня купил. 9л, катки.
Собакен+корыто+накладки 5 шт с заклёпками+карабин сцепки+замок цепи = 66150 р.
-15 С, снег осел после новогодней оттепели, в полях чуть выше колена, снег сухой, не рыхлый, наста нет, буксировщик в одного бежит не напрягаясь.
Добавил свободный ход тросика газа, скорость упала но зато пропал эффект самохода за счет падения оборотов двигателя на Х.Х. Видимо перетянули при сборке.
Не нравится исполнение узла сцепки с волокушей.
Общее впечатление о мотобуксировщике положительное.

Отредактировано Bukt0p74 (27 января, 2015г. 22:22)

32

ванёк написал(а):

подскажите где можно приобрести капот от помора

http://motopomor.ru/

33

где в удмуртии покупали если не секрет?

34

vik2009 написал(а):

где в удмуртии покупали если не секрет?

г. Ижевск Азина 4, корпус 5, тел.47-32-15 "МОТОмаркет"
Небольшой магазинчик, адекватные продавцы.

35

Подковал санки, сделал простенькое мягкое сиденье и выехали с супругой покататься по полям.http://se.uploads.ru/zuEXP.jpg
Незаметно наступил вечер. http://se.uploads.ru/leVPR.jpg
Проходимость радует но в одном месте, снега по Эти+густо верхушек, я просто обнаглел и удалось закопаться.
Отцепил санки обтоптал снег под гусю и прокатился на легке  :crazyfun: http://se.uploads.ru/kGYor.jpg
Сори за фото с телефона, нижнее в движении.

36

Ехали как то с охоты и обсуждали покупку снегохода, один из нас рыбак рассказал, что пользовался такой штукой как мотособака. Прав не надо,  в багажник помещается и едет неплохо. Решили попробовать.
Теперь встал вопрос, какую купить? Мотособак у нас производит десяток компаний, все в чем то хороши, но в основном разница в заднем или переднем расположении мотора. Я решил что надо брать передний так как очевидно что для моих лесных дел, через бревна переваливаться, такая конструкция лучше и по отзывам все советовали именно переднее расположением мотора.  Дальше было проще, из всех современных производителей только Помор собирался по лицензии изобретателя. Я выбрал Помор это компания внучки Фомичева который с 1974 года тестировал разные конструкции  буксировщика и потом получил патент на буксировщик, соответственно все остальные это копии, возможно лучшие чем оригинал, а возможно и нет. Я рассуждал просто, внучка имя деда не посрамит, да и остальных мотобуксировщиков в наличии не было.   
Был выбран вариант с Хондой 13 л.с.. Чудо пришло с парой саней и показалось намного больше заявленных габаритов. Большой, железный, никакого пластика. Первые испытания показали, что проходимости этой собаке не отбавлять. Мы рубились по просекам с нагрузкой в 300 кг, сначала чистили просеку, а потом просто прыгали через стволы. Снега было еще совсем не много и собаку сильно кидало в колеях. Выводило из себя то что при каждом наклоне налево собака глохла.  Я думал, что это особенность карбюратора, но все оказалось намного проще. Двигатель Хонда зачастую работает в стационарных условиях и у него сделана защита от дурака, при снижении уровня масла датчик отключает искру.  Для мотособаки неизбежна работа под наклоном непродолжительное время и фишку с датчика необходимо скинуть и просто иногда проверять уровень масла.  В первый выходной мы сожгли 2 бака бензина.  Скорость по буранке втроем была около 22 км, по полям разная, но нигде, нигде собака не застревала. По результатам выходного выявились следующие минусы: глохнет от наклона, ручка газа просто отвратительна не обеспечивает полного открытия заслонки, а так же не применима в лесу, так как при движении по пересеченке инстинктивно сжимаешь ее и собака бросается вперед, когда хотеться идти предельно медленно.
По возвращении заменил ручку газа, сделал отвод выхлопа чтобы не бил в лицо, отключил датчик масла, заменил фаркоп на тайговский так как родной рым болт оторвался на просеке и продолжил эксплуатацию. Затраты на все составили 50 отвод+1000 фаркоп + 400 новая ручка газа от тайги см фото. Все это прекрасно работает и должно устанавливаться прямо с завода. Далее в такой конфигурации собака съела около 80 литров топлива, в очень жестких условиях без каких либо проблем. 
Далее, я начал подумывать над тем как сделать ее быстрее, сначала рассчитал теоретически как быстро должна бегать собака. Для точки отсчета взял паспортные данные бурана и получил следующую таблицу.
буран рмз 640 хонда 11/24 хонда 11/32
колен вал об\мин 5200 3600 3600
трансмиссия         2,26 2,18 2,91
скорость км\ч           60 43 32
скорость вр вед вала об\мин 2301 1650 1237,5 550 412,5
факт расстояние проходимое за один оборот ведущего вала м. 0,434615       

Итого, если я все правильно посчитал, моя собака должна бегать как минимум 32 км\ч, а она бегает всего 22 км\ч! Видимо дело в работе вариатора рассчитанного на работу на 5200 об\мин, нужно как то утяжелить грузики в центробежном регуляторе подумал я, и уже было взялся за инструмент  но предварительно черканул на завод, внучке, мол так и так внучка, дед ваш хорошую штуку придумал, а вы мелочами идею портите. Попросил мне прислать адаптированный вариатор и компенсировать оторванный фаркоп. Какого же было мое удивление, когда мне через 3 минуты перезвонили! Но к сожалению, вместо решения проблемы сказали что это, не наша проблема, а проблема завода изготовителя в Рыбинске.  На мой ркомментарий о том что меня не должно интересовать где сделан Помор, если это Помор, я ответа не получил. Менее чем  через неделю мне перезвонил Сергей сотрудник завода в Рыбинске и с поразительной оперативностью экпресс доставкой он выслал мне новый ведущий диск вариатора, а деньги потраченные на фаркоп бросил на карту сбера. Как итог, производитель в Архангельске просто перевел стрелки, а завод в Рыбинске решил проблему клиента на уровне лучших европейских практик.  Спасибо огромное!
В эти выходные я установил новый ведущий диск с утяжеленными грузиками, адаптированный под мотособаку, и на тестовой прямой в 150 метров, на буранке показал скорость в 32 км\ч, ровно столько сколько я рассчитал, далее на ровной дороге удавалось развивать и 34 км\ч, но стабильная скорость была 32 км\ч. По целине, мокрому снегу с загрузкой в 250 кг собака уже шла 20-22 км\ч. Я даже решил не экспериментировать с более скоростной звездой думаю, она может понадобиться рыбакам на ровном насте и необходимости проходить большие расстояния, для моих целей стандартной звезды было более чем достаточно.
Так же мне важна была минимальная скорость, так как я много езжу по лесу и маневры зачастую требуют, минимальной скорости. Расчётная была 11 км/ч, но по факту она может быть сколь угодно мала вплоть до 1 км\ч.  Вариатор очень мягко управляет собакой, абсолютно плавное трогание и абсолютно плавная остановка.
Итого:
Плюсы помора:
• Феноменальная проходимость, там где ни пешком, ни на снегоходе не проехать он ползет. Можно проползать под валежником, прыгать по кустам и пр. Проходимость примерно такая же как на охотничьих лыжах, только еще в гору едет с ветерком.
• Габариты. В мой ленд крузер помещается поперек, даже не надо складывать задние сидения. Я просто кладу сани в багажник и по доске заезжаю в них. Потом разворачиваю их поперек. Всю операцию делаю один.
• Железный и надежный как молоток. Ничего не открутилось, ничего не сломалось.
• Забота о клиенте. Сразу видно что завод пытается работать над продуктом и изменять его, а клиента в беде не бросает. Это очень не типично для наших заводов. Быстро, без каких либо бумаг и проволочек решили мою проблему.
Минусы помора:
• Мелочи, которые можно было додумать на заводе ручка газа, датчик масла, фаркоп.

В общем покупкой очень доволен, Рыбинскому заводу и лично Сергею спасибо, что не бросает в беде и работает над улучшениями, Архангельским изобретателям спасибо что нашли себе правильных партнеров!  Сейчас, когда сезон уже подходит к концу я рад что не купил снегоход так как в лесу на нем было бы невозможно ездить. В общем если радиус вашего перемещения не более 15 км, а задачи стоят утилитарные то собака это ваш выбор. Я использую свой для поиска следов зайца, объезда солонцов и прокладки лыжных трасс по лесу, но сказать что это не развлекуха нельзя, поездки на нем чем то напоминают поездки на стоячем гидроцикле иногда я катаюсь на нем просто ради развлекухи цепляя за него ватрушку с детьми.

https://drive.google.com/folderview?id= … sp=sharing

PS Очень странно но по звонку в Архангельск с проблемой тихого хода мне порекомендовал Константин загрубить\отключить регулятор оборотов. НИКОГДА так не делайте. Макс крутящий момент у этого движка на 2х тыс и скорость регулировать надо именно трансмиссией. Отключение регулятора можно делать только в случае если вы меняете вкупе клапанные пружины и растачиваете жиклеры.

Отредактировано помЁр (2 февраля, 2015г. 19:49)

37

Вопрос с максимальной скоростью буду решать после обкатки, пока хватает, да и 30 км\ч в корыте без тормозов это близко к самоубийству, пару раз лихо кувыркнулся по льду с заносом волокуши.
Убил пластмассовый переключатель света и стоп двигателя, незаметно раскололся корпус, от чего подходит?
Есть смутное подозрение,  что дышло саней слишком длинное, подкованное корыто рыскает на льду.

38

Bukt0p74
я ставлю коньки ( плавнички)  2 шт в задней части саней - идут  как нож по маслу

39

Bukt0p74 написал(а):

Вопрос с максимальной скоростью буду решать после обкатки, пока хватает, да и 30 км\ч в корыте без тормозов это близко к самоубийству, пару раз лихо кувыркнулся по льду с заносом волокуши.
Убил пластмассовый переключатель света и стоп двигателя, незаметно раскололся корпус, от чего подходит?
Есть смутное подозрение,  что дышло саней слишком длинное, подкованное корыто рыскает на льду.

на льду даже паровоз из 3 волокуш с сиротами рыскает , можно если напрягает рыскать , пару уголков на  зад крайних накладок поставить , но тоже есть свои минусы.

40

http://se.uploads.ru/t/DMzsC.jpg
Я закрепил такой побразный профиль металл д-16 на двух волокушах, я довольный а напарник тем более ни каких заносов состав идет как надо.