Форум любителей мотособак!

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей мотособак! » Лодочные моторы » Вихрь + Чемпион 13 л.с.


Вихрь + Чемпион 13 л.с.

Сообщений 101 страница 120 из 126

101

mehatronik-1968 написал(а):

Жаль, я думал есть опыт.
Давно висит нога от Вихря, а вот все думаю, что может быть лучше от Нептуна? Как бы винт не пришлось от него ставить.
Тяжелый может оказаться для 13 кобыл Вихревский.

Да и сам дейдвуд тяжел для 13-и сильного

102

jawa0110 написал(а):

Да и сам дейдвуд тяжел для 13-и сильного

Не так страшен вес дейвуда, как перегруз движка воздушного охлаждения. За ним следует перегрев.
Да и максимальной отдачи от него не будет.

103

jawa0110, к вам вопрос как к опытному человеку - вы используете ножки от Ветерка, конструктивно, восьмерка от двенадцатого ни чем не отличается. Грубо говоря, это одна и таже нога. А вот с движком в 13л.с., вы используете винт от Ветерок - 12? Если так, то какой? Скоростной? И последний вопрос, нет чувства, что триннадцатисильный мотор шлангует на этой ноге?

104

mehatronik-1968 написал(а):

jawa0110, к вам вопрос как к опытному человеку - вы используете ножки от Ветерка, конструктивно, восьмерка от двенадцатого ни чем не отличается. Грубо говоря, это одна и таже нога. А вот с движком в 13л.с., вы используете винт от Ветерок - 12? Если так, то какой? Скоростной? И последний вопрос, нет чувства, что триннадцатисильный мотор шлангует на этой ноге?

Да, на первом 13-и сильном стоял скоростной винт от В12 (210х225). Сей час у меня 13-и сильный на дейдвуде В12Р (реверс), у этих моторов свои винты, другое передаточное число и другое вращение. Грузовым винтом для В12, является скоростной  винт от В8 (190х202), или когда уж сильно груженая лодка ставят грузовой от В8 (210х160), специально для В12 грузового винта просто нет и не было. На грузовом винте от В8 (210х160) тащит хорошо груженую ПВХ лодку, а на порожней - перекрут. Воронежа (на скоростном винте В12 (210х225)) выводит на глис. с 4-я на борту.

Отредактировано jawa0110 (21 апреля, 2015г. 04:23)

105

mehatronik-1968 написал(а):

Не так страшен вес дейвуда, как перегруз движка воздушного охлаждения. За ним следует перегрев.
Да и максимальной отдачи от него не будет.

Ну это не проблема, можно поставить мульти винт, или подобрать от иномарки, в  крайнем случае можно отковать лопасти на горке и сделать винт с меньшим шагом

Отредактировано jawa0110 (20 апреля, 2015г. 22:06)

106

Смысл, во всем должен быть смысл. Смысл всегда полезен тому, для кого смысл является полезным. Как-то так, вокруг и около. Смысл не для всех и есть формула, но одного не могу понять и никто не хочет дать понять: мотор 13 л/с. , с учетом передаточного числа на винт, на винте уже от 20 до 25 л/с., если клапана притертые. Не могу понять, реально сколько сможет держать упор редуктор от Ветерка 8-12 эти лошадки, так как по "формулам" он должен развалиться при первом "касании"? Нахожусь на грани начала работы и нужен опыт-стаж, а не формула расчета. С учетом надежности самопального переходника и свойства металла, на четыре грани можно насадить, но не все и не для любых лошадок. Поэтому, принимаю использование 6-7 л/с, но не понимаю большие мощности для таких редукторов. Объясните пожалуйста, так как не хочу грести на веслах против течения с рабочим мотором и с кучей запасных винтов.

107

Спаситель людей написал(а):

Смысл не для всех и есть формула, но одного не могу понять и никто не хочет дать понять: мотор 13 л/с. , с учетом передаточного числа на винт, на винте уже от 20 до 25 л/с., если клапана притертые.

При таком раскладе КПД зубчатой передачи получается 150-180% !!! Это же вечный двигатель!!!
На самом деле ЛЮБАЯ передача уменьшает мощность, т.к. часть энергии тратится на трение в механизмах. КПД конического редуктора составляет 80-90%, т.о. на винте получаем мощность 13х0,8=10,4 л/с. С учетом завышенных характеристик китайских моторов, и того меньше (естественно с установленным ЦР). Уже неоднократно писали, что мотор 6 л/с без доработок (отсоединение ЦР и подкладки шайб под клапана) лодку с одним человеком на борту на глиссирование выводит краааайне неохотно. Основной недостаток 13 л/с/ - это вес, ну и цена конечно.

108

Спаситель людей написал(а):

На все импортные и наши вроде, давали мощность на валу, а не в голове. Хочу собрать на сапоге Сузуки 15 и чтобы получить эти 15 л/с. на винте надо голову ставить 7-8 л/с. по китайски. С учетом крутящего момента на низких оборотах, можно винт поставить более тяговый или более скоростной. Я правильно понимаю и могу приступать? Сузуки 15 лучше или Ямахи 15 сапог?

Чтобы на винте получит 15л/с двигатель надо взять 18 л/с.

109

А то , что редуктор понижающий ? Обороты винта меньше чем КВ  . :flag:

Отредактировано Сергеи 29 (21 апреля, 2015г. 09:32)

110

Infineon написал(а):

... Уже неоднократно писали, что мотор 6 л/с без доработок (отсоединение ЦР и подкладки шайб под клапана) лодку с одним человеком на борту на глиссирование выводит краааайне неохотно. Основной недостаток 13 л/с/ - это вес, ну и цена конечно.

Не согласен, Ч-200 6лс выводит ПВХ лодку в глиссирующий режим с одним человеком на борту, без проблем, без всяких доработок на стандартном грузовом винте В-8 (210х160). Проверено неоднократно. Регулятор оборотов (РО) отключаю только после того как будет израсходовано 4-5 бачков топлива, а это 2-3 часа ходу. Три человека, приобретя у меня мотор, после обкатки сами отказались отключать РО, сославшись но то, что и так их вполне устраивает. Многое зависит от самой ПВХ лодки: длинна не менее 3 м, ширина не более 1,5 м, вес не более 40 кг. Плоскодонная лодка хуже выходит в глис.режим, чем килевая, но килевая уступает в скорости по сравнению с плоскодонной.
И мне кажется, что разговор уже пошел не по теме. В данной теме обсуждается вопрос о скрещивании Чемпиона 340 (13 лс) с дейдвудом ПЛМ Вихрь, так давайте обсуждать этот вопрос. Излагать свои мнения, сомнения, предложения. Свое мнение я уже высказал. Собрав гибрид Ч 340 + Вихрь 30 (оставались лишь ходовые испытания), я был вынужден отказаться от этого проекта. Не устроил вес гибрида, хотя он был еще без дополнений (силовое реле эл.стартера, бензонасос, стартер ручного пуска ДВС и т.д.) для 13-и сильного мотора вес получается очень большим.

Отредактировано jawa0110 (21 апреля, 2015г. 11:11)

111

Сергеи 29 написал(а):

А то , что редуктор понижающий ? Обороты винта меньше чем КВ  .

Отредактировано Сергеи 29 (Сегодня 13:32)

Да, за один оборот КВ, гребной вал проходит "+"-" 0,6 оборота.

112

Все понятно, буду ждать испытание и меньше пить или больше закусывать. Благодарю за реакцию.

Отредактировано Спаситель людей (21 апреля, 2015г. 14:54)

113

В теме стали путать крутящий момент с максимальной мощностью. Расчет Infineon совершенно справедлив. Мощность на гребном валу будет снижена за счет потерь, и ни какой редукцией мощность повыситься не может.  Увеличить можно только крутящий момент.
Имею гибрид Ветерка с движком 5л.с., лодка Навигатор-290. Сам вешу порядка 95кг., плюс рюкзак и запас топлива 25л. На глисс вылетает легко и непринужденно. ЦР заблокирован. Максималка 25км/ч.
А  по существу, думаю, что имплантировать мотор в 13л.с. нужно на ногу Нептун-23.
Да, еще забыл. Слышал, что мощность импортых моторов снимается на гребном валу, а наших, как раз таки на к.в. двигателя.
Большая разница в пользу иномарок.

Отредактировано mehatronik-1968 (21 апреля, 2015г. 21:28)

114

jawa0110 написал(а):

Да, на первом 13-и сильном стоял скоростной винт от В12 (210х225). Сей час у меня 13-и сильный на дейдвуде В12Р (реверс), у этих моторов свои винты, другое передаточное число и другое вращение. Грузовым винтом для В12, является скоростной  винт от В8 (190х202), или когда уж сильно груженая лодка ставят грузовой от В8 (210х160), специально для В12 грузового винта просто нет и не было. На грузовом винте от В8 (210х160) тащит хорошо груженую ПВХ лодку, а на порожней - перекрут. Воронежа (на скоростном винте В12 (210х225)) выводит на глис. с 4-я на борту.

Отредактировано jawa0110 (21 апреля, 2015г. 02:23)

Так и не понял- какой винт будет оптимален для 340 на ноге ветерка?

115

Nail555 написал(а):

Так и не понял- какой винт будет оптимален для 340 на ноге ветерка?

ставь В12 (210х225), на видео гибрид с 340-м на винте В12 http://www.youtube.com/watch?v=511GSNuMTXc

116

Привет знакомым и не знакамым! Давно не появлялся. По вопросам и сомнениям,  скажу немного слов о надежности редуктора ветерка.
Эксплуатирую их нещадно с 1974 года. Моторы работают у меня не менее 40 часов в поездку и сжигаю за навигацию около 500 кг топлива.
Сейчас надежно работают приобретенные в 1994 году. На ногу ветерка ставил голову Волгарь-15. Прекрасно отъездил несколько сезонов. Нога целая, но голова Волгаря развалилась. Редукторы ветерка нагружали на заводе изготовителе 15-18 сильными движками. Считали что эту мощность выдерживают успешно, а металла в редукторах оставили до 15-кратных ударных нагрузок. Убить можно любой лодочный мотор, даже не мучаясь. Видимо у некоторых это хорошо получается. У меня нет. Я пока доволен и головой 8-го и сапогом ветерков. У меня таскает по каменистым руслам катамараны весом  от 400 до 600 кг. Скорость до 21 км на плесах.
В заключении. Я тоже приобрел 13- сильный. Вот в июне буду делать пересадку. Посмотрю как оно потянет.
С уважением.

Отредактировано Viktor2434 (29 мая, 2015г. 04:01)

117

Viktor2434 написал(а):

Привет знакомым и не знакамым! Давно не появлялся. По вопросам и сомнениям,  скажу немного слов о надежности редуктора ветерка.
Эксплуатирую их нещадно с 1974 года. Моторы работают у меня не менее 40 часов в поездку и сжигаю за навигацию около 500 кг топлива.
Сейчас надежно работают приобретенные в 1994 году. На ногу ветерка ставил голову Волгарь-15. Прекрасно отъездил несколько сезонов. Нога целая, но голова Волгаря развалилась. Редукторы ветерка нагружали на заводе изготовителе 15-18 сильными движками. Считали что эту мощность выдерживают успешно, а металла в редукторах оставили до 15-кратных ударных нагрузок. Убить можно любой лодочный мотор, даже не мучаясь. Видимо у некоторых это хорошо получается. У меня нет. Я пока доволен и головой 8-го и сапогом ветерков. У меня таскает по каменистым руслам катамараны весом  от 400 до 600 кг. Скорость до 21 км на плесах.
В заключении. Я тоже приобрел 13- сильный. Вот в июне буду делать пересадку. Посмотрю как оно потянет.
С уважением.

Виктор привет, а я уж думал что за зиму ты поставишь 340-й Ветерковский дейдвуд, мотор то еще полету прикупил.

118

Привет Виктор!  Делал новый катамаран с зимы. Сейчас займусь гибридом. У нас еще вода только поднялась до "шалой".

119

Viktor2434 написал(а):

Привет Виктор!  Делал новый катамаран с зимы. Сейчас займусь гибридом. У нас еще вода только поднялась до "шалой".

Понятно, успехов тебе, а я уже 4-е 13-и сильных сделал.

120

Это здорово! И главное что спрос растет в те ареалы, где они действительно нужны из-за своих достоинств. Отсутствие зависимости от забора воды на охлаждение, использование чистого бензина, приличный упор на винте при малых оборотах позволит автономно покорять недоступные для традиционных моторов акватории. Есть на карте  места, где без такого гибрида даже не мечтается. :hobo:


Вы здесь » Форум любителей мотособак! » Лодочные моторы » Вихрь + Чемпион 13 л.с.