Форум любителей мотособак!

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей мотособак! » Советы по буксировщику » Мощная искра,легкий запуск,легко.


Мощная искра,легкий запуск,легко.

Сообщений 21 страница 40 из 115

21

Пепел

Пять лет читал форум столько полезных вещей у себя на собаке внедрил,пришло время делиться.

Где всё это можно почитать http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/hi.gif

22

Во всех микроволновках сетевые трансы 50гц железо проварено.
пропилы эти на Вихрях я ещё 35лет назад делал.Эффект есть,но незначительный.
Суть в следущем.
Как известно ЭДС возникает в момент когда меняется магнитный поток.Вот тут хилая попытка сделать это два раза.

Отредактировано Сергей Самара (19 марта, 2015г. 16:52)

23

Чего то сам советчик (пепел) молчит?

24

Сергей Самара написал(а):

Во всех микроволновках сетевые трансы 50гц железо проварено.

Суть не в этом. Ну проварены и проварены.... С этим ни кто не спорит. А что там за трансы? Вы имеете в виду транс повышающий напругу для магнетрона?  Ну да... Припоминаю что то подобное.  Нужно слазить, посмотреть.
Сергей. Суть не в этом. Суть в том, что делая самостоятельно пропил можно нарушить изоляцию набора пластин. Т.есть изменить характеристики железа. А что в микроволновке транс проварен, так то дело изначально так и задумано. Ну давайте у транса микроволновки шов распилим...Годится?  К микроволновке кстати придаётся и решёточка стальная никелированная. Мы её внуть пихаем, когда с пицей колдуем. Так?  Вы знаете что там за метал? А шов у трансов чем сделан тоже знаете?  Вариантов исполнения трансов море. Речь лишь о том, стоит ли их модернизировать. Лично я очень сомневаюсь.
На счёт ЭДС Вы абсолютно верно отметили.  Вплотную зависит от скорости изменения  потока.  Увеличивая число витков, или увеличивая индуктивность витков за счёт магнитопровода, мы изменяем и величину ЭДС. Так? Замкнув пластины пакета железа мы индуктивность можем только понизить. Согласны? Не увеличить, а уменьшить. Так ведь?

Отредактировано vadim 08355 (19 марта, 2015г. 20:05)

25

Замыкание пластин С ОДНОГО КОНЦА не приведет к уменьшению сопротивления. Вот если шов будет С ДВУХ СТОРОН, мы получим параллельное соединение сопротивлений пластин и уменьшение полного сопротивления в число раз, равное числу пластин в сердечнике. А шов, ИМХО, для более плотного соединения пластин и устранение дребезжания их.

26

Пластины в трансформаторе сажают на лак или заваривают для того чтобы трансформатор не гудел, между собой пластины не изолируют.
У пластинчатого сердечника проницаемость и соответственно индуктивность больше чем если бы он был сделан из цельного куска.

Отредактировано Андрей 12345 (24 марта, 2015г. 17:16)

27

Андрей 12345 написал(а):

У пластинчатого сердечника проницаемость и соответственно индуктивность больше чем если бы он был сделан из цельного куска.

Проницаемость это характеристика МАТЕРИАЛА и никак от конструкции сердечника не зависит. Сердечник делают пластинчатым только с одной целью - не допустить развития токов Фуко и потерь в сердечнике на его нагрев. Лист трансформаторной стали уже с завода идет с изолирующим покрытием т.к. если его не будет, сердечник становится сплошным со всеми вытекающими.

28

Всем доброго.

Сергей Самара написал(а):

Во всех микроволновках сетевые трансы 50гц железо проварено.

Сергей. Вы правы.  Сегодня 24-е марта и мне очень даже интересно было почитать чего это я САМ написал 18-19 го... Туго в те дни (особенно 19-го)  мозг мой ворочался, клинил. Простите. По трансам с сварным швом всё верно. В  самой разнообразной импортной аппаратуре, всечаются и давно и регулярно.

agg написал(а):

Замыкание пластин С ОДНОГО КОНЦА не приведет к уменьшению сопротивления.

Вот времена какие настали. Раньше бы любой человек попутался бы всё проверить опытным путём. Взял бы в руки любой транс, нанёс бы ему определённые повреждения и  сравнил бы величины индуктивности обмотки до и после сего мероприятия.
Ещё лет двадцать тому назад жили мы плохо, но измерители имитанса имели многие.
А сейчас что?  Приборы покидают людские жилища. Не нужны стали. Сначала зарастают пылью, а позже и совсем уходят от нас.  :(

29

agg написал(а):

Лист трансформаторной стали уже с завода идет с изолирующим покрытием

Окислы. Особенно в трансах малой мощности. В трансах большой мощности сплошь и рядом и лаковое покрытие. Так? Я в каком то автотрансформаторе даже бумагу лакированную стречал.

30

vadim 08355 написал(а):

Окислы. Особенно в трансах малой мощности. В трансах большой мощности сплошь и рядом и лаковое покрытие

Ну да. Одно другому не мешает

31

vadim 08355
Я собственно не на что и не обижался :no:

32

В общем лично я не понимаю, как пропил  в пакете железа ( с повреждением пакета или нет)  может привести к существенному увеличению мощности искры.
Сергей. А что там по Вихрю было?  Там же под маховиком четыре катушки. Так? Две на освещение, две на зажигание. На зажигание проводок тоже кстати не тонкий был. С кондёрами иногда случалось, с бобинами, с пластиковими изоляторами кулачков размыкателей,  но вот рацух по пакету железа не застал :dontknow:

Помню в 90-е годы колпачки на свечи продавались с встроенными конденсаторами. Ну якобы резонансные явления в LC контуре  увеличивают мощность и продолжительность искрового интервала, улучшают холодный запуск, позволяют  бензин экономить, цпг, кшм  и т. п.
Всё ушло в прошлое с появлением электронных коммутаторов :D

Отредактировано vadim 08355 (24 марта, 2015г. 21:08)

33

Встречал проваренный пакет электротехнической стали на трансформаторах, и даже не раз. Это сделано только для ускорения процесса сборки. Отметил для себя и вред от сваривания пакета электротехнической стали. Лет сто назад, покупал сварочный трансформатор с такой сборкой - он грелся и отключался от тепловой защиты через пять минут холостого хода. Выбросил весь пакет, и набрал новый - всё, нагрев исчез. Хотя может и не в шве дело, какая у того железа была петля Гистерезиса, наверняка неизвестно даже самому производителю из поднебесной.

34

mehatronik-1968 написал(а):

Отметил для себя и вред от сваривания пакета электротехнической стали.

Фиг знает от сварки или нет. Может транс был на 60 Гц и какой то особенный, чувствительный к частоте входного напряжения (медь экономят на витках:D ).  Есть ведь просто очень горячие трансы и без сварных швов. Наши. Отечественные. Под нашу сеть заточенные. А импульсники? Ну варенные же...Вареные. Но холодные. Петля там помните какая? Широкая и с крутыми склонами. Почти квадрат :D
Не..Серьёзно. Там всё сделано не так и всё отлично работает. Взять хотя бы нагрузку вторичек. Очень часто выпрямители однополуперидные во вторичках. Но это  же подмагничивающий ток! Верно? Но всё работает и пакет не греется %-)

Отредактировано vadim 08355 (24 марта, 2015г. 23:12)

35

Ну, мужики горазды на теории... :writing:  на счет "проварки" пластин маломощных трансов всё просто: гудят они и требуют мер по обеспечению жесткости. Если посмотреть на направления потоков индукции э/м, то в определенных плоскостях потенциалы будут равные, вот там и можно проварить. Кстати, для мощных тр-в это уже не прокатит, резко вырастут требования к точности изготовления обмоток и т.д.

36

Путник написал(а):

на счет "проварки" пластин маломощных трансов всё просто: гудят они и требуют мер по обеспечению жесткости.

Хорошо.   Ваше мнение по дополнительному пропилу какое? Я понимаю так, что если пропил незначительный и нет дополнительного замыкания пластин, то мощность останется на прежнем уровне. Если пропил формирует замыкание пластин, то мощность, для общего случая должна уменьшиться. На сколько? Не знаю. На величину дополнительно возникших потерь... %-)

Не знаю, верный ли приведу сейчас пример, что нельзя допускать замыкания пластин набора не где это требуется (если требуется). В качестве примера укажу на набор железа ротора эл. двигателя. Ну ни кому же не приходит в голову пакет ножовкой царапать, потому как интуитивно все догадываются, что мощность двигателя от сего действия не возрастёт.  Обычно движки с битым пакетом  полноценно уже  не отдают. Это уже не интуитивно. Это практически.

Отредактировано vadim 08355 (25 марта, 2015г. 08:22)

37

Путник написал(а):

Если посмотреть на направления потоков индукции э/м, то в определенных плоскостях потенциалы будут равные, вот там и можно проварить.

Научите как смотреть? Не соображу. А вообще так думаю, что в "идеальном"  трансформаторе не должно быть вообще ни каких немагнитных "зазоров" . То есть все пластины должны быть без каких либо разрывов. Сплошными. Без всевозможных швов и т.п. 
Шов, где бы он не был сделан и в какой бы флорме не был реализован ( будь то сварка или спец краска с наполнителем из ферромагнетика), по любомубудет  увеличивать магнитное сопротивление магнитопровода. Другое дело, что всё это учитывается.  Это как у портных. И пиджак и платье кроится далеко не того размера, каким будет после окончательной обработки.

Отредактировано vadim 08355 (25 марта, 2015г. 11:55)

38

Вопрос обширный, а результат "мозгоприкладства" для нас никакой :)  Трансы бывают разные, для тех о чем, видимо, речь, т.е. с ш-образными сердечниками величина зазора в несколько десятых милиметра для частот 50Гц не большое сопротивление для магн. индукции и это не делает погоду. Важнее, например, толщина пластин - чем тоньше, тем лучше и прочие другие материи...

39

Путник написал(а):

Вопрос обширный, а результат "мозгоприкладства" для нас никакой

Не согласен. Вопрос простой как три копейки. Я считаю, что нет в сечении магнитопровода таких плоскостей, разрез  в которых, сварка, замыкание пластин не ухудшают его качеств. То есть...... если у вас в планах нет задачи ухудшить имеющиеся параметры трансформатора, то с магнитопроводом обходиться необходимо аккуратно, не допуская его механических повреждений. Всё.

40

vadim 08355 написал(а):

Не согласен.

А я не согласен с другим:

Путник написал(а):

Ну, мужики горазды на теории...   на счет "проварки" пластин маломощных трансов всё просто: гудят они и требуют мер по обеспечению жесткости.

Жесткость, в промышленных условиях, обеспечивается элементарным бандажом, который устанавливается за три секунды. Оперативность сборки сварного железа, куда предпочтительнее шихтовки пакета из каждой пластины.


Вы здесь » Форум любителей мотособак! » Советы по буксировщику » Мощная искра,легкий запуск,легко.