Форум любителей мотособак!

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей мотособак! » Советы по буксировщику » лыжный модуль или толкач


лыжный модуль или толкач

Сообщений 121 страница 140 из 180

121

worm написал(а):

Alex_Z
согласен про скорость...быстрее чем на лыжах и уже хорошо. а как крепёж у Вас устроен? я так понял что соединение подвижное...есть ли какой-нибудь ограничитель хода?

Не понял вопрос....какой крепеж и ограничитель хода чего?

122

Alex_Z: как крепится модуль на буксировщик - жёстко или есть степень свободы? я так понял что соединение не жёсткое, в таком случае имеется ли какой-либо ограничитель хода модуля?

123

worm написал(а):

Alex_Z: как крепится модуль на буксировщик - жёстко или есть степень свободы? я так понял что соединение не жёсткое, в таком случае имеется ли какой-либо ограничитель хода модуля?

У меня конструкция аналогичная той, что описал подробно Женя 500, с небольшими отличиями. Это собственно не модуль, а складное дышло. Моно использовать как толкач или как буксировщик. Крепится к раме болтами через резиновые втулки. Ограничителя хода нет (и не надо). При транспортировке в Шиви-Ниве дышло складывется. Все ж подробно описал Женя 500! У меня добавлен узел регулировки угла наклона рулевой колонки (для разной плотности снега) и покомпактнее сделан шарнир излома дышла (для перевозки в машине).

124

Alex_Z: ясно...а узел регулировки наклона рулевой колонки что из себя представляет? насколько оправдано его использование?
Все таки ВЫ считаете что корыто в переди по проходимости в целый снег лучше себя проявит? а то я всё ещё сомневаюсь....не хочется прогадать и выбрать неверный вариант :(

125

worm написал(а):

корыто в переди по проходимости в целый снег лучше себя проявит? а то я всё ещё сомневаюсь

Можно не сомневаться. И теоретически это ясно, и практически использующие толкач - это уже прошли. Даже когда Бураны, в снегу делают траншеи как ледоколы, волокуша толкача проминает дорогу поверху. Сопротивление минимальное.

126

Aleos: немного не понял Вашего поста - толкач по целому снегу лучше ведёт себя, чем лыжный модуль или нет?

127

worm написал(а):

Aleos: немного не понял Вашего поста - толкач по целому снегу лучше ведёт себя, чем лыжный модуль или нет?

У меня модуля нет, поэтому конкретно сравнить не могу, насколько легче идет толкач, по сравнению с модулем. Кто ездил на обоих вариантах, тот напишет. У модуля сопротивление движению больше - и лыжи, и гусеница торят себе дорогу. Бывает такой снег, что передний вал гусеницы тонет, ниже поверхности снега. Эффект бульдозера получается. Заднеприводный букс, с нагруженным передом, у меня вставал в таком случае (тот же баланс, что и у модуля). У толкача этого никогда не будет - гусеница идет, по примятому волокушей следу. У модуля - преимущество в устойчивости в целике. У толкача - в проходимости в глубоком снегу.

Отредактировано Aleos (11 июня, 2015г. 09:22)

128

Aleos: спасибо за ответ! мне нужна проходимость в первую очередь. езда предстоит по нехоженым и неезженым местам, с высоким и местами рыхлым снегом. в эту зиму было пару раз что на классическом буксе зарывались так что он не шёл - проваливался в рыхлый снег по раму, упирался её и не шёл. в этом плане волокуша впереди была б очень удобным решением, как мне кажется. вот сейчас вопрос в том у кого бы заказать толкач...ибо самому делать не вариант.

129

Наверное, многое зависит от конкретной техники и условий. Пробовал толкач, потом лыжный модуль. В моем случае с лыжным модулем ездить даже по лесной целине и по весеннему рыхлому снегу было гораздо лучше. Единственный минус, это колея 110см, не везде пройдешь где хочется, а так, по всяким просекам вполне проходимо.

130

Путник: а чем именно лучше показал себя лыжный модуль? об условиях эксплуатации конкретно не скажу - каждый раз по разному: Коми, пересечённая местность. техника- букс с гусянкой на 500, длина 1450, двигатель лифан 15 сил, сафари. задний привод, катки.

131

worm написал(а):

вот сейчас вопрос в том у кого бы заказать толкач...ибо самому делать не вариант.

Можно заказать у Олега (Миниснегоходы Разгуляй) лыжный модуль отделно без лыж, вместо лыж ставишь корыто, и будет тебе толкач.А я так езжу на лыжном модуле.http://sh.uploads.ru/t/0rwum.jpg

132

zat: ну это да, купить готовый это никогда не поздно. но тут меня смущают (может зря) несколько моментов: 1 - жёсткое крепление модуля к буксировщику; 2 - высокая посадка (и как следствие высокий центр тяжести), 3 - лыжи не подрессоренные. Ковырятся и что-то доделывать в гараже мне не очень хочется. мне б буксировщик отремонтировать к сезону, а про переделку модуля я вообще молчу.

133

Если ездить по дорогам, пусть даже по лесным и по ним еще что-то ездит кроме снегоходов и буксов, езда на толкаче мученье, а вот с модулем комфортно. При этом за счет развесовки и дополнительной площади и по пухляку вполне проходимо, кроме совсем узких и малопроходимых мест, вот для таких мест толкач будет предпочтительней. Думаю, что выбор между двумя вариантами, в основном, за этим моментом. Меня, например, для своих поездок в лес не заставишь пересесть на толкач, кроме специальных поездок в полную глушь где никто и не ездит.

134

Путник: в лес мы вряд ли будем ездить...разве что по просекам. а так - болота, русла рек, просеки, вырубки...тундра без леса. по дорогам практически не будем ездить. у нас задача - отбор проб за пределами техногенных территорий. поэтому только целик, и в большинстве случаев пухляк.  высота снега до 2х метров (но это в основном русла рек и там снег утрамбован) в чащу леса соватся не будем ибо не зачем...да и леса там такие что в них хрен продерёшься. деревья маленькие и заросли весьма густые. перевозка всегда двух человек с минимумом груза. то есть за буксов всегда будет волокуша с человеком. вот в таком случае для проходимость что лучше? или тут роли не играет какая приставка в переди? ещё раз повторюсь что ездить будем в целое всегда. ну только на обратном пути по своему следу. причём каждый раз места разные. то есть каждый раз надо будет себе дорогу пробивать.

Отредактировано worm (11 июня, 2015г. 22:16)

135

Многое зависит от плотности снега, а точнее от ветра, который трамбует снег. Самый сложный снег это лесной пухляк, где ветер "не работает почти", а у вас с ветрами, думаю, порядок. По любой колее и пересеченности с толкачем ездить сложновато, широко расставленные лыжи делают свое дело, комфортно. Оценить ваш снежный покров не могу, но, по мне, с учетом всех за и против, лучше с модулем, у вас же не тайга.

136

worm написал(а):

причём каждый раз места разные

Доброго. А где именно в Коми?

137

worm написал(а):

в лес мы вряд ли будем ездить...разве что по просекам. а так - болота, русла рек, просеки, вырубки...тундра без леса. по дорогам практически не будем ездить.

В этом случае, я бы модуль выбрал. Но буксировщик бы выбрал, с небольшим углом атаки гусеницы. Или мудрить предуплотнитель снега, перед гусеницей, под модулем. Обычно он, может, и не нужен будет, но может спасти, в особо рыхлом снегу. Гусеницу, обязательно бы выбрал больше стандартной (если езда в целик). У Паксуса такие есть. Модуль, кстати тоже, стали там продавать...

138

vadim 08355: усинский район, а точнее от усинска и на север до харьяги.

139

Aleos: буксировщик уже куплен. прошедшей зимой катали на нём в классическом варианте. проходимость неплохая была в целом. но было пара мест с весьма рыхлым снегом где он садился наглухо и еле его вытаскивали оттуда. возможно что если был бы толкач то он бы выехал сам. угол атаки у букса небольшой. площадь гусянки 1400*500 большую уже не можем позволить по причине ограниченного пространства для перевозки.

140

Путник: тогда может имеет смысл брать максимально широкие лыжи для модуля, что бы увеличить площадь опоры, и сместить центр тяжести на модуль? а соединение сделать модуля и буксировщика сделать подвижное но с ограничителем?


Вы здесь » Форум любителей мотособак! » Советы по буксировщику » лыжный модуль или толкач