Форум любителей мотособак!

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей мотособак! » Советы по буксировщику » Зажигание, электрика, электроника


Зажигание, электрика, электроника

Сообщений 41 страница 60 из 1000

41

Я экспериментировал с двигателями на постоянных магнитах. От вентилятора отопления классики жигулей - слабенький.  От вентилятора охлаждения может подойти. Мне попался от троллейбуса на 24В(где стоял не знаю) 6А 14В выдает. Без нагрузки при таких-же оборотах напряжение выше, стабилизатор обязателен! Все попавшиеся мне двигатели на втулках без нормальных подшипников - с ресурсом могут быть проблемы. Остановился на 24В двигателе из-за того что при нужном нам выходном напряжении он будет вращаться в пределах своих рабочих оборотов(может чуть выше). 12в двигатель будет сильно "перекручиваться" и это отразится на ресурсе.   Дальнейшие эксперименты прекратил т.к. появился нормальный налобный фонарь.

42

Alex_Z написал(а):

Зачем городьба ради такой мощности? Катушек освещения не хватает?

А если их нет вообще? Запас мощности не помешает. Можно кроме лампы в фаре установить и запитать например подогрев ручек, а при большей мощности даже жопогрейку. Шутка конечно, но в каждой шутке есть доля правды. Иногда при остановке не помешает и фароискатель.
Еще рассматриваю вариант тракторный генератор. Может работать и с акб и без него. напряжение 14 в мощность 700 вт вес около 6 кг. Ну люблю я когда светло! Когда с утра по морю в темноте идешь весной дорогу нужно видеть очень хорошо, налобника тут будет мало.

43

vorontsov_p написал(а):

Когда с утра по морю в темноте идешь весной дорогу нужно видеть очень хорошо, налобника тут будет мало.

Я одного не пойму: когда фара на собаке, а не на лбу, куда она к черту светит - собачку так колбасит, особенно "по морю". Мощный налобник не уступит фаре - КПД светодиодов гораздо выше ламп накаливания.

44

vorontsov_p написал(а):

А если их нет вообще?

Так можно ж самому поставить, приливы под катушки на картере под маховиком должны быть, а магниты на маховике...Для зарядки АКБ вполне хватит... и для фары-искателя....Это в поддержку тезиса:

vorontsov_p написал(а):

Крутить бандуры ватт по 700 не вижу смысла.

И не надо забывать, что все дополнительные агрегаты типа вращающихся генераторов - это лишние потери мощности движка, у которого и так мощи в обрез.....да и надежность их ниже, чем неподвижных и безконтактных катушек, а отремонтировать катушку (перемотать) нет проблемм и дома и в гараже. :crazyfun:

45

Стабилизатор делать нужно. Аккумулятор ставить нужно по двум причинам: 1. Баласт на передок для развесовки 2. Баласт по питанию бортовой сети. Все лампочки в задницу! Светодиоды Рулят! Только надо ток стабилизировать иначе они быстро деградируют... Стабилизатор напряжения от мокика стоит 500 руб и они не очень правильные, если делать самому по деталям 100 руб с нормалиными характеристиками. Аккумулятор не проблема, можно автомобильный ПОЛУдохлый, нам не нужны пусковые токи по 150-200 А в импульсе... Штатное зажигание можно оставить как аварийное а кататься лучше на правильном с системой опережения угла и ограничителем оборотов (центробежный регулятор выкинуть - от него одни неприятности - не надежный он) Это мое мнение. И не бойтесь электроники, любой пионер с паяльником сделает вам все это на коленке за пару часов. Я помню раньше были большие проблемы с полупроводниками на высокие напряжения - сейчас это за 22 руб. купить везде можно...
Хотите кино про то как работает система ОУЗ?

46

Вы мне, друзья, скажите пожалуйста: сколько катушек стоят под маховиком, какие проводочки из них выходят и как соединяются... А то я вот все брошу и пойду маховик молотком колбасить! :crazy: 
По зажиганию буду думать как оптимально просто и надежно закрепить шторку. На звезду распредвала? Но там жарко, тесно и провода как-то герметизировать надо. Проще всего со стороны вариатора, но тогда с автосцепом кто - обидятся... Надо снять ручной стартер и посмотреть сколько там места оставили... Я вам вот еще что скажу: если УОЗ в диапазоне 2000-3500 станет правильно - мощи прибавится. Вот тогда и гену усилить можно. Ну вы помните  жигуль или москвич с раздолбаным центробежным регулятором в трамблере? Вот на таком мы ездим и радуемся...

47

Вместо шторок, датчика Холла можно оптрон воткнуть, куда попало и не искать место. А на мото уралах раньше тросиковое опережение было и ниче,- безотказное.

Характеристик газораспределительных и прочих на китайские моторы не попадалось. Обороты низкие, переменных нагрузок не любит, стационарник, одним словом.  Прародители тоже могли и думали, а поставили элементарную зажигалку.   Какие ему углы ставить?  Как бы он сам нас не поставил. От Крутящего момента, который является  мужским достоинством двигателя на номинальных и оптимальных режимах стараются не уходить.  А он у него очень большой.  Все  роскошества чреваты моторесурсом.  Я пошел таким путем,- "Пока толстый сохнет, худой сдохнет" и взял самый большой 14 сильный Руслайт.

Двигатель постоянного тока   для генератора ищу широкий и плоский. Почему? Да угловая скорость больше  на башмаках. А это мне и надо. На разборках импортные вентиляторы с  движками, как блин плоские и широкие.    В гараже валяется для нивы Советский, с крыльчаткой в сборе. Якорь в нем магнитный. Коллектора нет. Мощности ватт на 250. КПД эл.машин 85%. Значит 85% от указанной на нем  мощи он обязан дать.
Думаю померять внутри маховика полость. Может войдет какой.
Радиальной нагрузки на вал движка хватает. Через эластичную муфту соосно прилепить но некуда. Ведомый вал,- оборотов мало.

Вообще света мало не бывает. Я с налобниками на райде ездил до тех пор, пока не собрал ксенон в корпусе фонаря.  Ну не родился тот светодиод (народный!) который посоревнуется с удельной светоотдачей на единицу мощности ксенона на 4200-4500 кельвин. Ток потребляемый снижал до 0,8 ампера.  Работает.
Балластный аккумулятор можно и не надо.   Вообще, на индуктивных источниках тока  нагрузочная характеристика «мягкая». Надо  правильно подобрать  нагрузку (лампы или что еще) на пиковые мощности.  Ксенон  и тут опять рулит,- высоковольтный преобразователь отлично справляется с недо и перенапряжением.

Отредактировано Viktor2434 (23 февраля, 2011г. 06:36)

48

Viktor2434 написал(а):

Вместо шторок, датчика Холла можно оптрон воткнуть, куда попало и не искать место.

Согласен, но нужно или преобразователь сигнала делать или программу в микроконтроллере переписать...

Viktor2434 написал(а):

Обороты низкие, переменных нагрузок не любит, стационарник, одним словом

Ну обороты для 4х-тактного не низкие, нормальные, о нагрузках -  я не нашел ни чего слабого. Я вот думаю, что на машинках при неисправном центробежном регуляторе ресурс тоже резко сокращается.

Viktor2434 написал(а):

Все  роскошества чреваты моторесурсом

У меня противоположное мнение...

Viktor2434 написал(а):

Двигатель постоянного тока   для генератора ищу широкий и плоский. Почему? Да угловая скорость больше  на башмаках. А это мне и надо. На разборках импортные вентиляторы с  движками, как блин плоские и широкие.    В гараже валяется для нивы Советский, с крыльчаткой в сборе. Якорь в нем магнитный. Коллектора нет. Мощности ватт на 250. КПД эл.машин 85%. Значит 85% от указанной на нем  мощи он обязан дать.

Я с вами солидарен, просто и сердито... И еще,есть у меня от военной техники движок на 400 Гц. Попробую его примастрячить.

Viktor2434 написал(а):

Вообще света мало не бывает. Я с налобниками на райде ездил до тех пор, пока не собрал ксенон в корпусе фонаря.

Я тоже к этому склоняюсь.

49

Вот, буду делать этот:
http://www.moto.com.ua/postphoto/preview/232344_1.jpg
Поехал за детальками...
Идея пришла, весь блок (собственно там на радиатор все лепится навесным и заливка эпоксидкой) разместить в коробе от воздухана, принудительное охлаждение и подогрев в одном флаконе, можно и к карбюратору приделать, греть его будет.. В ручки руля не поместится... Жаль...

vorontsov_p написал(а):

Думал использовать генератор от минска, предварительно сделав под него корпус+вал+шкив+крепление. Сегодня посмотрел ценник :O . С регулятором он выйдет около 2 тыр. за эти деньги проще купить довольно мощный светодиодный фонарь с акб и нормальной зарядкой от домашней сети.

А без регулятора сколько стоит? Регулятор по деталям 100 руб...

vorontsov_p написал(а):

В принципе вопрос-то в другом. Кто знает, какой небольшой автомобильный генератор (такой я просто могу достать) может работать без АКБ, чтоб не нужно было делать возбуждение? Или может есть другие варианты? Мощность нужна 50-100Вт. Крутить бандуры ватт по 700 не вижу смысла. Но и велосипедная динамка 7 В на 3 Вт тоже меня не устроит

Склоняюсь к двигателю от обдува радиатора охлаждения. Нужно рассчитать оптимальные обороты на нем....

Отредактировано SpbGrey (23 февраля, 2011г. 11:04)

50

SpbGrey написал(а):

А без регулятора сколько стоит?

В магазине еще не смотрел, по инету цены идут от 900 до 2200 руб. Вот тут схема регулятора: http://www.minskmoto.ru/viewtopic.php?f=4&t=916

SpbGrey написал(а):

Склоняюсь к двигателю от обдува радиатора охлаждения

Я так понимаю, что на таком двигателе радиальные нагрузки на вал противопоказаны и опять что-то нужно мудрить с его приводом через пром вал.

51

vorontsov_p написал(а):

Я так понимаю, что на таком двигателе радиальные нагрузки на вал противопоказаны и опять что-то нужно мудрить с его приводом через пром вал.

А если приспособить генератор от мотороллера("муравей"" тулица" и т.п.)?

Отредактировано Катерщик (23 февраля, 2011г. 20:05)

52

vorontsov_p написал(а):

В магазине еще не смотрел, по инету цены идут от 900 до 2200 руб. Вот тут схема регулятора: http://www.minskmoto.ru/viewtopic.php?f=4&t=916

А деталей все равно на 100 руб......

53

Катерщик написал(а):

А если приспособить генератор от мотороллера("муравей"" тулица" и т.п.)?

А на них ценник видели? еще круче получается. Я пока у меня на первлм моторе не работал на снежике из-за этого и ездил с АКБ, потом купил рабочий мотор с исправным диностартером за пол цены нового д/с

54

Сделал стабилизатор:
Весь вечер игрался с ним...
https://lh4.googleusercontent.com/_FMnt6meNvwA/TWVqt4QzCxI/AAAAAAAAAZI/9cECGFdkt1M/s800/DSC00139.jpg
https://lh3.googleusercontent.com/_FMnt6meNvwA/TWVqrpZnFGI/AAAAAAAAAZE/TLYJ_tkXBAE/s800/DSC00140.jpg

Отредактировано SpbGrey (23 февраля, 2011г. 23:17)

55

Все! Сделал...
https://lh6.googleusercontent.com/_FMnt6meNvwA/TWWBvW9j4pI/AAAAAAAAAZQ/RXkTeyAOsKs/s640/DSC00141.jpg

56

Самый простой это шунтирующего типа.
[реклама вместо картинки]

Uploaded with ImageShack.us

57

Сергей Самара написал(а):

Самый простой это шунтирующего типа.

Вот и я сделал шунтирующего типа, только чуток поуниверсальней и понадежней...
Взял самую проверенную и распространенную схему, только семистры взял не ВТА26 (25А), а ВТА16 - то же самое, только на 15А - для наших целей с тройным запасом:
Схема известная, детали дешевые и доступные, легко настраивается и т.д.

http://www.moto.com.ua/postphoto/preview/150469_3.jpg
Покупаем:
мост 25А 800-1200В - 1шт
ULN2003A PBF DIP16 или SO - 1шт
стабилитрон 13В, 0.5Вт - 2шт
BTA16-600B PBF TO218 - 2шт
К10-17Бимп. 1000пФ NPO,5%   -1шт
С2-23 0.5 Вт, 5%, 300 Ом -4шт

Два стабилитрона для получения напряжения стабилизации 13,8 V. Включать надо  ---|>|<|------ вот так. Или последовательно диод типа 521 тоже к 13 В даст еще 0,7 В. На 14 в не нашел стабилитронов в своей деревне...
Радиатор у меня выломан из блока развертки телевизора Радуга...

Можно еще проще:
http://www.moto.com.ua/postphoto/preview/229483_2.jpg
Я вот думаю,  а че там городить огород, токи у нас с родным генератором до 8А, не большие - можно сделать моноблок: реле-регулято + система управления УОЗ + коммутатор. Такой  небольшой кирпичик....

Отредактировано SpbGrey (24 февраля, 2011г. 13:31)

58

Павел , хрен с ними с регуляторами :idea:
Давай отчёт по АУОЗ.

59

Немного своих соображений. Тоже думаю как решить вопрос с освещением на Пахусе. Мотор 9 сил катушка 15 вт.  Обычные схемы на диодах-тиристорах рассеивают довольно много тепла, что при моей ограниченной мощности катушки нежелательно, плюс хочется сделать схему совсем маленькой. Поэтому решил делать схему на полевиках и диодах Шоттки  вот отсюда
http://www.moto.com.ua/catpre.php?previ … 0469_6.jpg
Ещё преимущество что почти все детали есть в наличии : полевики в старых бесперебойниках любые IRFZ46N, HRF3205 и тд. Диоды шоттки в компьютерных блоках питания, не во всех по есть, и именно ввиде сборки с общим катодом как на схеме. Схему спаял, гонял на нагрузке 15 вт, почти не греется. Совсем немного плавает выходное напряжение от внешней температуры, пока не разбирался почему.
Обнаружилась одна неприятная особенность регуляторов, это то что они совсем немного но кушают ток от аккумулятора и могут опустошить его в течение недели-двух, поэтому был вынужден поставить в цепь аккумулятора ещё один диод Шоттки в прямом направлении пожертвовав КПД. На собаку пока не ставил, рыбалка мешает. Планируется подключть фару на 10-ваттной светодиодной сборке вот отсюда http://www.dealextreme.com/p/10w-650lm- … -11v-39958    . Фара пока работает автономно от аккумулятора

Отредактировано Александр76 (24 февраля, 2011г. 16:50)

60

А вот подскажите мне, если применить в качестве небольшого генератора электродвигатель от автомобильных потребителей, то что лучше использовать моторчик изначально предназначенный на 12 В или 24 В? У какого будет больше отдача?


Вы здесь » Форум любителей мотособак! » Советы по буксировщику » Зажигание, электрика, электроника