Форум любителей мотособак!

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей мотособак! » Вопрос/Ответ » Тахометр


Тахометр

Сообщений 61 страница 80 из 190

61

Думаю, что один единственный транзюк может снять все вопросы. Я бы лично проверил и подобрал номиналы необходимых элементов, но у меня нет тахометра.  В слепую даже самые простые вещи делать нельзя. Ошибиться легко.

student написал(а):

Впрочем, под нагрузкой, наверное, поменьше будет.

   Я бы не рискнул нагружать этот провод. Мы же не знаем работу схемы... Как бы сам блок зажигания не похоронить.

Отредактировано vadim 08355 (5 июля, 2012г. 22:32)

62

student написал(а):

А я к нему БК-8 напрямую подключил!

Не понял... Это бортовой комп? Вы провод по которому производится выключение электронного электронного блока зажигания используете как источник напряжения для этого потребителя? Поясните. Или мы о разном говорим и думаем?

63

vadim 08355 написал(а):

Это бортовой комп? Вы провод по которому производится выключение электронного электронного блока зажигания используете как источник напряжения для этого потребителя?

Да, это бортовой комп. Питаю я его, разумеется, от аккума, а сигналку захерачил на глушащий провод. Работает, сцуко!

64

student написал(а):

а сигналку захерачил на глушащий провод.

Сигнализацию? У Вас на буксировщике установлена сигнализация??? http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/hi.gif

65

vadim 08355 написал(а):

Сигнализацию?

Глумитесь? Я о сигнальном проводе БК-8...

66

student написал(а):

Я о сигнальном проводе БК-8...

Да????? Так значит там в компе "закрытый вход" и той самой пилы в пол Вольта хватает. А вдруг и у Т520 та же схемотехника? Вы не пробовали сигналку через ёмкость  заводить?

Отредактировано vadim 08355 (5 июля, 2012г. 23:07)

67

vadim 08355 написал(а):

Вы не пробовали сигналку через ёмкость  заводить?

Нет. Будучи профессиональным радиоэлектронщиком, я не стал заморачиваться и подключил напрямую единственный имеющийся провод... :D

68

student написал(а):

Будучи профессиональным радиоэлектронщиком

А я давно уже не работаю в данном направлении. Забыл всё начисто!  Я не был ни когда радиоэлетронщиком, а просто занимался ремонтом сначала, а чуть позже вроде как хобби.. Но сейчас ни чего не помню. Не нужно стало. Пять лет без дела и в голове ноль. Пойду спать. Завтра снова или бумаги, или лопата, а паяльник уже никогда.

Отредактировано vadim 08355 (5 июля, 2012г. 23:11)

69

vadim 08355 написал(а):

А я давно уже не работаю в данном направлении.

Я тоже. Лет двадцать пять  :D

70

Да, очевидно можно подсоединить сигнальный провод БК к Ladeanker... Собственно,

vadim 08355 написал(а):

Я работу данной схемы трактую иначе. Наверняка не верно, но послушайте. Кондёр заряжается через вывод Ladeanker по цепи:+  источника энергии-Ladeanker - диод- ёмкость-индуктивность-масса- минус источника энергии. Разряжается: +ёмкости-тиристор-масса-индуктивность-минус ёмкости.
Я так вижу схему.  Что служит источником энергии на схеме не показано. Должна быть ещё одна индуктивность, на которую и наводится напряжение индукции от пост. магнита. вращающегося маховика. Это в нашем случает. Я так вижу эту схему.  Почему управляющший вывод схемы тоже GND подписан, я ума не приложу! Вот если подать на него землю, то тиристор отпираться не будет и не будет происходить разряда конденсатора.....по оговоренной цепи разряда и не будет искры. Возможно поэтому данный вовод и обозначен GND подразумевая вывод для отключения через GND

Почитайте про работу CDI... Описаний полно в инете. и все стане понятно... Кондер заряжается  от первичной обмотки катушки зажигания... Схема такая же как и у Д-6, V-52, только вместо механического прерывателя вставлен тиристорный...  И, учтите, схема не совсем правильная, но другую искать не буду...

последовательно включенные диод и тиристор представляют классический токовый ключ... Это электронная имитация контактов прерывателя. Наверняка в БК есть все для защиты сигнального входа, иначе в классической схеме подключения те-же токи и напряжения...

student написал(а):

А я давно уже не работаю в данном направлении.

Я тоже. Лет двадцать пять

А я никогда и не работал в электронике... http://i.smiles2k.net/big_smiles/super_smilies007.gif  Это я от скуки....

71

http://k-moto.com.ua/shema/working_CDI.gif
http://efnaomi.com/scooter/a-48.html
http://efnaomi.com/up/moto/scooters/ustroistvo/sist_zaszig/sk-cdi3.gif

student написал(а):

Павел, а как там с ресурсом? Давненько я с герконами не работал, но припоминаю, что ресурс у него около миллиона срабатываний. Это менее 10 часов работы на средней скорости движка... Буду рад ошибаться.

Да... Ресурса практически нет... Только ресурс геркона более 10 млн.... таким образом 50 часов при 3000 об.мин гарантированной работы.... Мало получается... Идея лопнула...  http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/sorry.gif Тогда ставим датчик Холла!

Отредактировано SpbGrey (6 июля, 2012г. 14:17)

72

SpbGrey написал(а):

Почитайте про работу CDI... Описаний полно в инете. и все стане понятно... Кондер заряжается  от первичной обмотки катушки зажигания...

Почитаю при случае. Естественно. 

SpbGrey написал(а):

И, учтите, схема не совсем правильная, но другую искать не буду...

Да нет вопросов. Я же рассуждаю по представленной схеме., а не по правильной. Описываю работу того, что вижу. Не иное.
Если катушка получает энергию в результате индукции от перемещающегося рядом с ней магнита, то вообще смысл не в заряде /разряде кондёра.  Магнит, пролетающий мимо катушки наводит в ЕЁ индуктивность ЭДС и чем быстрее мы скоммутируем запасённую  энергию магнтного поля, тем больше ЭДС во вторичной обмотке. Вот и всё.
Но представленная схема работает иначе.  Тут роль кондёра ещё и разделительная. Данная схема может работать и от источника постоянного тока. Не будь кондёра, будет через индуктивность коротыш. Тиристору коммутировать ни чего не придётся.

SpbGrey написал(а):

последовательно включенные диод и тиристор представляют классический токовый ключ...

Если бы на схеме в качестве коммутирующего элемента был показан динистор, а не управляемый тиристор, то всё было бы понятно.  И я бы описал работу именно того устройства. А представленная схема не является схемой в которой запасённая в конденсаторе энергия электрического поля коммутируются для разряда через индуктивность. В представленной схеме смысл не в разряде конденсатора. 
Я так вижу.  Но это всё ерунда. Забудем. Не это сейчас главное.
Вы скажите пожалуйста, где нибудь рядышком с блоком зажигания или в побизости от траектории движения магнита можно расположить ещё одну индуктивность?
Просто если лепить что-то, то нужно ведь эту индуктивность както оформить. На железе соответственно мотать, так как частота низкая.

73

О! Появилась даже иллюстрация. Обратите внимание, что энергия для заряда конденсатора поступает из вне. Не из катушки.  Вот работу такой схемы я и описывал ранее.   
В нашем же случае используется  энергия позаимствоанная из магнитного поля. Илюстрация должна быть иная.  Это не наш случай.

74

vadim 08355 написал(а):

Обратите внимание, что энергия для заряда конденсатора поступает из вне. Не из катушки.  Вот работу такой схемы я и описывал ранее.   
В нашем же случае используется  энергия позаимствоанная из магнитного поля. Илюстрация должна быть иная.  Это не наш случай.

Я и говорил, что схема не соответствует. В нашем случае и генератор и первичка и вторичка намотаны на одном железе, там стоит пороговый ключ на управление тиристора или семистора, который дергает певичку на ВВ катушке и образуется искра. Вотрос в том, как глушится двигатель: или замыкается на массу накопительный конденсатор или управляющий тиристора или обмотка генераторной катушки...
Если есть пила, значит можно предположить, что имеет место быть  подключение БК...
Я думаю, что приживется датчик Холла. У меня есть они, но времени для эксперименов нет...
Вот что в нем:
http://ustroistvo-avtomobilya.ru/wp-content/uploads/2011/12/Printsip-raboty-datchika-Kholla.jpg
Схема а) уже готова....
http://avtolektron.ru/wp-content/uploads/2012/01/proverka-Holla-1024x686.jpg

В общем покупаем за 100 руб. датчик ВАЗ в магазине, удаляем магнит, крепим подальше от CDI, подключаем и радуемся....

vadim 08355 написал(а):

Вы скажите пожалуйста, где нибудь рядышком с блоком зажигания или в побизости от траектории движения магнита можно расположить ещё одну индуктивность?
Просто если лепить что-то, то нужно ведь эту индуктивность както оформить. На железе соответственно мотать, так как частота низкая.

Провод на глушилку:

http://lh3.ggpht.com/_FMnt6meNvwA/TTxrbVTRwYI/AAAAAAAAARQ/dKuoITqUJds/s720/DSC00035.jpg

CDI:
http://lh3.ggpht.com/_FMnt6meNvwA/TTxrezqjLtI/AAAAAAAAARU/zljxcZRuRsQ/s720/DSC00036.jpg

Места там полно, арасполагать можно и нужно подальше от CDI, иначе будут сильная помеха...

Отредактировано SpbGrey (6 июля, 2012г. 15:12)

75

Согласен.  Спасибо за фото. Для меня информативно. Ни разу ещё туда не залезал.

76

vadim 08355 написал(а):

Согласен.  Спасибо за фото. Для меня информативно. Ни разу ещё туда не залезал.

Посмотри быстро все мои сообщения, там много фоток....

77

Мой позывной RA1APB, 73!

78

SpbGrey написал(а):

Мой позывной RA1APB, 73!

Спасибо. Несколько метеорных связей  корреспонденты из Вашего города мне  на двойке подарили. 73!

Отредактировано vadim 08355 (6 июля, 2012г. 18:55)

79

SpbGrey написал(а):

Схема а) уже готова....

А что за лампочка там висит? или это управление?

80

zavjal написал(а):

А что за лампочка там висит? или это управление?

вместо лампочки нужно подключить управляющий провод тах...


Вы здесь » Форум любителей мотособак! » Вопрос/Ответ » Тахометр