Форум любителей мотособак!

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей мотособак! » Советы по буксировщику » Резонансный наддув или резонатор Гельмгольца.


Резонансный наддув или резонатор Гельмгольца.

Сообщений 21 страница 40 из 64

21

zika
Уважаемый zika!   Давайте закончим нашу без перспективную дискуссию и дождемся видео которое я выложу в ближайшее время и вы мне поясните , что это за такое  явление которое с 2500 подымает до 3000.   А на холостых если пережать шланг , просто глохнет.            Заметите , что я при этом ни каких молитв не читаю :crazyfun:

22

zika написал(а):

Нужно !!!

А Вы смеяться не будете? Ни кто смеяться не будет?   Шучу, но предупреждаю, что всё сказанное ниже, ни что иное как моё предположение. Ни где, ни чего, по данному вопросу  я ни читал и ни от кого, ни чего ранее не слышал. Всё высосано мною из пальца.  :blush:
Я предположил, что когда прекращается поступление воздуха в цилиндр (впуск закрыт), то и прекращается движение воздуха во впускном коллекторе. Воздух в движении имеет массу. Движение прекращается так как уравновешиваются давления и уравновешиваются очень быстро, так как сечение воздушного канала относительно велико. При этом воздух в канале перестаёт двигаться в направлении цилиндра, но его движение превращается из поступательного во всемозможное вращательное и т.п. Он же имеет массу и куда то скорость должна погаситься. В каких то процессах.  Далее.....Если к этому основному каналу прилепить через трубопровод меньшего сечения накопительную ёмкость, то после закрытия впускного клапана в цилиндре ёмкость останется на некоторое время под меньшим давлением чем в основном воздушном канале. Ёмкость будет потихоньку втягивать в себя воздух, а значит и в основном воздушном канале движение воздуха не прекратится окончательно до определённого момента до нулевого значения скорости. Это означает, что на следующей фазе работы ДВС, во время впуска воздуха в коллектор его уже не нужно будет разгонять с нулевой скорости. Отсюда меньшие завихрения на переходных сечениях, неровностях и т.п. основного воздушного канала и меньшее время задержки поступления воздуха в цилиндр.  Думаю, что с такой грушей воздух в основном канале может двигаться постоянно, но с переменной скоростью не имеющей при этом нулевого значения.
Ну так где то. Я предположил, но возможно  не сумел донести простыми словами.

Отредактировано vadim 08355 (17 сентября, 2012г. 19:26)

23

На современных автомобилях на впуске очень много приблуд делают еще для снижения шума впуска и уменьшения риска попадания воды в цилиндр.

24

vadim 08355 написал(а):

Я предположил, но возможно  не сумел донести простыми словами.

Я думаю , что вы правы, зону повышенного давления и зону разряжения создает звуковая волна, и гасится она не сразу ,а гуляет от закрытого клапана до  заслонки, или если заслонка открыта,то до первого перепада сечения. Отраженная волна не своевременно отразившаяся называется паразитной и как раз она то и вредна для наполнения.  В моем случае все протекает своевременно.

glu_iv написал(а):

на впуске очень много приблуд делают еще для снижения шума впуска

Любая приблуда снижающая шум и есть отражатель паразитных волн. И им не место во впускном коллекторе если это не рассчитано.

25

zavjal написал(а):

И им не место во впускном коллекторе если это не рассчитано.

Рассчитано конечно, вопрос рассчитано на что... на улучшение основных характеристик или снижение шумности впуска(что не всегда одно и то же)

26

zavjal написал(а):

Я думаю , что вы правы

Это мои фантазии и не более того. Просто я так себе представляю поведение воздуха в канале... в общих чертах. Но я считаю, что наглядное изменение оборотов двигателя на Х.Х. ещё не означает прироста мощности в  диапазоне характерных нагрузок. Короче лично я в эффективность груши не верю. Увы.

27

vadim 08355 написал(а):

Короче лично я в эффективность груши не верю. Увы.

Правильно делаете.
Резонанс, как явление возникает при совпадении определённых частот - т.е. на ДВС работает в узком диапазоне оборотов, на которые он настроен.
Как камертон, если настроен на "ЛЯ" - сколько не долби по клавише "ДО" - результат будет равен нулю.

P.S.
Но зато звучит гордо и зазывающе "Резонансный наддув" - заманиловка хитрожопых манагеров.

Отредактировано zika (17 сентября, 2012г. 23:19)

28

vadim 08355 написал(а):

лично я в эффективность груши не верю.

Да мы все разделяемся на верующих в то или иное.    К примеру, кто то верит и кто то не верит в присадку в масло, хотя её разрабатывали умные головы не от балды. Купил где то( по дешевле)....... известный бренд,   залил ,   не работает,    и сделал вывод - все присадки говно.    Конечно очень радует присутствие на форуме понимающих людей разных вероисповеданий, а иначе было бы просто скучно и без перспективно.  :flag: Снег нас всех рассудит, может я действительно в чем то ошибаюсь и на 4х тактниках нужен особый расчет, но я вижу так, как меня учили.      :dontknow:         Но тем не менее я жду аргументированных высказываний, за и против этой примочки. Высказывайтесь, буду рад всем.

Отредактировано zavjal (17 сентября, 2012г. 23:29)

29

zika написал(а):

Резонанс, как явление

Доброго. С этим самым резонансом вообще жуть. Каждый представляет обозначенное как ему удобно. Я радиолюбитель по убеждениям и связист по "образованию"и на резонанс смотрю с точки зрения теории электрических цепей.  Как его следует употреблять с точки зрения аккустики, я вааще себе представить не могу. Ума у меня не хватает.

30

zavjal написал(а):

Но тем не менее я жду аргументированных высказываний, за и против этой примочки. Высказывайтесь, буду рад всем.

Доброго. Да самое первое что приходит в голову, так это то, что смесеобразование должно быть подконтрольным. Для этого и существует карбюратор. Вот если он при каких-то оборотах, на каких то переходных режимах и т.п. работает не удовлетворительно, то может и груша помочь и всё что угодно... даже сапог на выхлопной трубе.  В общем это латание дыр.

31

zavjal написал(а):

К примеру, кто то верит и кто то не верит в присадку в масло, хотя её разрабатывали умные головы не от балды.

Тут нет системной ошибки. Нет так сказать "идейных  противоречий"..... Но!  Сложна реализация.
Смысл то в том, что группу качества масла определяют состав и ДОЗЫ присадок . Вот на этом всё и основано. Нет тут противоречия.
А сложность реализации в отсутствии контроля за эффективностью. 

А вот когда начинают в топливную систему магнитики сувать, да турбинки ещё куда нибудь засовывать, да искру такую шаманить, что бы из выхлопухи её было видно, то в этих случаях только вера и поможет.

32

vadim 08355 написал(а):

А сложность реализации в отсутствии контроля за эффективностью.

Есть группа присадок зарекомендовавших  себя еще с середины 90г. такая на пример как ER америкосовский кондиционер метала, или наш феном изобретенный чуть позже. Даже дилетанты замечали улучшения работы.  Или харьковское ХАДО  ревитализант, очень не плохо работают в трансмиссии и двс  , ( только дорого выходит).     

vadim 08355 написал(а):

Сложна реализация.

   У меня в этом плане по проще,  присадки изучаю на клиентской технике.

33

zavjal написал(а):

Есть группа присадок зарекомендовавших  себя еще с середины 90г. такая на пример как ER америкосовский кондиционер метала, или наш феном изобретенный чуть позже.

Доброго. Читаем. Вникаем. Запоминаем.http://www.znaytovar.ru/s/Osnovnye-vidy-prisadok-k-masla.html
Дитиофосфат цинка. Всё давно придумано и главное, что всё давно проверено. И  применяться будет ещё долго........долго.

Отредактировано vadim 08355 (21 сентября, 2012г. 22:18)

34

vadim 08355 написал(а):

Всё давно придумано и главное, что всё давно проверено

Точно. Именно так.

35

Доброго дня! :cool:  Пока еще снегоход только на стадии проектно-изыскательских ........! Поэтому подобную штуку думаю пристроить на скутер 150 сс.   И сразу ? шланг длинной 50 см универсален для любого объема? из доступных ёмкостей вижу корпус от огнетушителя (тяжелый) или армейская фляжка алюминиевая (не слишком ли тонкая?). Еще в  сервисе  видел валяются подобные АППЕНДИЦИТЫ ! подойдет ли автомобильный?  :writing:

36

Ingener написал(а):

Доброго дня!   Пока еще снегоход только на стадии проектно-изыскательских ........! Поэтому подобную штуку думаю пристроить на скутер 150 сс.   И сразу ? шланг длинной 50 см универсален для любого объема? из доступных ёмкостей вижу корпус от огнетушителя (тяжелый) или армейская фляжка алюминиевая (не слишком ли тонкая?). Еще в  сервисе  видел валяются подобные АППЕНДИЦИТЫ ! подойдет ли автомобильный?

Нет тут нужно побирать конкретно под ваш мотор, огнетушитель и фляжка не вариант не стоит городить колхоз.
Подбирите длину шланга, а вместо ёмкости используйте что то типа цилиндра с поршнем чтобы быстро изменять его объём. Потом как всё подберёте, смотрите какая ёмкость получилась и подбирите уже такую нормальную.
Да и в интернете наверника есть программы для расчёта сего резонатора.
А у вас 150 кубов 2Т или 4Т, просто на "симе" полтинике видел сей резонатор уже с завода стоял, думаю на 150 тоже готовый найти можно.

Сам сею штуку хочу попробовать на мотороллерах и мопеде дельта с движком В50.

37

Двигатель 4х тактный. http://s2.uploads.ru/t/Hmr1o.jpg
http://s3.uploads.ru/t/15dHg.jpg
http://s2.uploads.ru/t/Hmr1o.jpg
Может ссылочки подскажете по расчетам или это все методом проб и ошибок. Еще возник такой ? внутри подобранной емкости положить чтонибуть для гашения волн или он должен быть пустой?

38

Доброго всем времени. Извините, не сдержался и влезаю в чужой разговор. Давно читаю сайт и заметил, что (как впрочем и везде) есть много людей, встречающих любую идею в штыки, причем часто безосновательно.

zavjal предложил верную идею, може быть, не до конца понимая ее смысл и конечный эффект резонатора (без обид). А ему что-то отвечают про звон.

Попробую изложить свою точку зрения. В данном случае речь идет не о чудесах, а о КОЭФФИЦИЕНТЕ НАПОЛНЕНИЯ цилиндра, те сколько воздуха попадает в него за цикл впуска в массовом выражении. На безнаддувном моторе впуск происходит за счет атмосферного давления, те это есть всасывание. На пути в цилиндр у воздуха есть всякие препятствия:
а) клапан;
б) карбюратор с возд фильтром;
в) впускной коллектор с шероховатыми стенками;
и т.п.

За счет сопротивления на впуске к моменту закрытия впускного клапана давление воздуха в цилиндре в основном так и не успевает подняться до атмосферного.

Кроме того, воздух нагревается от гоячих деталей цилиндра и его объем увеличивается, а удельный вес уменьшается.

Все это приводит к тому, что теоретическая и фактическая массы заряда воздуха в цилиндре разные (фактическая меньше). Отношение фактической массы воздуха к теоретической и есть коэффициент наполнения.

Далее. В 4-тактном моторе существует такое понятие как перекрытие клапанов, те когда впускной и выпускной клапана открыты одновременно. Впускной клапан открывается до ВМТ, а выпускной закрывается после. Перекрытие может достигать значительной величины. Для чего?

Газ, как ни странно, тоже имеет массу. Когда выхлопные газы выходят из цилиндра под давлением, то двигаясь с высокой скоростью по выпускному каналу, они создают ПОРШНЕВОЙ ЭФФЕКТ, создавая некое разрежение в цилиндре и улучшая его очистку. Происходит ПРОДУВКА.

Теперь к резонатору Гельмгольца. Воздух при впуске движется по впускному коллектору с приличной скоростью и обладает (как упоминалось ранее) при этом массой. При закрытии впускного клапана он вынужден остановиться, и вот тут-то вступает в действие ресивер. Несмотря на то, что масса и инерция воздуха ничтожны, он продолжает двигаться уже в ресивер и давление там на какую-то долю мгновения может вырасти. Величины времени и давления конечно ничтожны, больше это напоминает как раз звуковую волну. Если правильно рассчитать частоту (подобрать опытным путем), то эта волна на обратном пути как раз придет к впускному клапану в момент открытия и улучшит нам наполнение цилиндра.

Лучшее наполнение улучшает индикаторный КПД и КПД мотора в целом.

Извините за речугу. Я тут новичок, может так сразу нельзя. Но звон тоже слышал.

39

hound написал(а):

Лучшее наполнение улучшает индикаторный КПД и КПД мотора в целом...

Всё это словеса и фантазмы голодных манагеров и бездельников в НИИ.
И не имеет никакого отношения к двигателям из китая.

40

Я не манагер... Это теория ДВС.

Отредактировано hound (11 апреля, 2013г. 18:44)


Вы здесь » Форум любителей мотособак! » Советы по буксировщику » Резонансный наддув или резонатор Гельмгольца.