А , по вашему все производители мото снего водно техники занимаются ерундой ?
Аргумент по схемотехнике есть?
Форум любителей мотособак! |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум любителей мотособак! » Советы по буксировщику » Зажигание, электрика, электроника часть 2
А , по вашему все производители мото снего водно техники занимаются ерундой ?
Аргумент по схемотехнике есть?
Почему, это впечатления человека что-то понимающего в элект-ке с одной стороны, но они свежие, т.е. в нюансах именно этого хозяйства не совсем знакомого (звиняйте, я о себе). Сложилось мнение, что схемы эти лепят по традиции, что сложилось с середины того века. В этом ничего плохого нет, но может уже можно по другому , всё течет, всё меняется... традиции тоже.
----
А почему нужно именно ограничивать через пробой, нельзя закрыть что ли?
Кстати, становится понятно, почему помехи от этих всех механизмов....
Отредактировано Путник (26 января, 2014г. 22:49)
На всех мотоциклах (мопедах , снегоходах , гидроциклах ) с генератором на постоянных магнитах без исключения , стоит шунтирующий регулятор . Буть хоть он 80х годов , хоть этого года .
А почему нужно именно ограничивать через пробой, нельзя закрыть что ли?
Тиристорный? Он на пробой. А я же просто стабилитрон выложил. Какой к него пробой? Напряжение более заданного по базе от ограничит и всё.... Оно не будет более заданного, но никогда нулю.
Так, а может и без шунтирования уже легко получится? Нафига эти генераторы импульсов, токи через обмотки без нагрузки?
Путник написал(а):
А почему нужно именно ограничивать через пробой, нельзя закрыть что ли?
Тиристорный? Он на пробой. А я же просто стабилитрон выложил. Какой к него пробой? Напряжение более заданного по базе от ограничит и всё.... Оно не будет более заданного, но никогда нулю.
Смотрите, транзистор открылся, а он в таком режиме станет ключом... мало чем от тиристора будет отличаться... То есть в простой схеме его нужно подключать последовательно с нагрузкой.
Отредактировано Путник (26 января, 2014г. 23:02)
"нужно подключать последовательно с нагрузкой."
Токи большие для длительного последовательного включения транзистора, может перегореть.
Вот, а дальше вспомним про преобразователь с ШИМ... там тоже ключевой режим с преобразованием. Раньше это было дорого, а сейчас стало доступно.
Смотрите, транзистор открылся, а он в таком режиме станет ключом... мало чем от тиристора будет отличаться... То есть в простой схеме его нужно подключать последовательно с нагрузкой.
Доброго всем. Путик. Описываю.
К-Э не пропускает ток до тех пор пока не появится ток Б-Э. Ток Б-Э появится только, когда напряжение на К достигнет такого значения, при котором появится ток через «задающий стабилитрон» в следствии чего на резисторе включенном параллельно Б-Э появится падение напряжения в 0,5-0,7 Вольта. Этим резистором мы задаём рабочую точку стабилитрону, а так же режим по напряжению для Б-Э. Резистор, включенный последовательно с переходом Б-Э, ограничивает ток Б-Э.
Как работает схемка…. С выпрямительного моста на К поступают импульсы напряжения положительной полярности. При достижении «заданного напряжения» начинает протекать ток через стабилитрон. Растёт напряжение на резисторе включенном параллельном переходу Б-Э. Начинает протекать ток Б-Э ( стабилитрон-(резистро последовательный с Б)-Б-Э) . Начинает протекать ток К-Э. Напряжение на К падает и через «задающий стабилитрон» значение протекающего тока уменьшается. Уменьшается ток Б-Э, как следствие увеличивается сопротивление К-Э. Всё! Транзистор не работает в ключевом режиме. Он работает как стабилитрон, только ток позволяет пропустить через себя значительно больший.
Что происходит с импульсами? Они ограничиваются по амплитуде до «заданного напряжения». У импульсов попросту срезаются верхушки, а не полная кастарция как в случае с тиристорами. Транзистор не работает в ключевом режиме. И транзистору абсолютно фиолетово, какой импульсы на Х.Х. амплитуды. Хоть 30 Вольт, хоть 30кВольт. Пофигу! На коллекторе напряжение «заданное».
Увидели теперь работу этой схемки?
Отредактировано vadim 08355 (27 января, 2014г. 09:38)
Вот, а дальше вспомним про преобразователь с ШИМ... там тоже ключевой режим с преобразованием. Раньше это было дорого, а сейчас стало доступно
Из чего будем исходить? На вход устройства поступают импульсы с моста? Вы говорите о DC-DC?(конверторе)DC-DC?
Беда этой схемы в нестабильности рабочей точки как температурной, так и касающейся насыщения. Хочешь не хочешь, но без нагрузки в эмиттере схема корректно не работает. Но речь то идет вообще об исключении режима "шунтирования", здесь же мы опять выше 12В имеем режим подавления или шунтирования. А так, преобразователь DC-DC и на входе защита от всплесков. Хотел бы знать природу и мощь этих всплесков, но как-то об этом ни слова.
Хочешь не хочешь, но без нагрузки в эмиттере схема корректно не работает.
Чё эта? Насышения чего? Не туда Вас понесло, если Вы говорите о транзистре. Да и смотрите на воспрос шире. Для чего вообще нужен ограничитель напряжения на собаке? Что бы не попалить подключенное к АКБ оборудование. При этом диапазон допустимого напряжения по шине 12Вольт как правило не узок. Что происходит с АКБ при понижениии температуры с точки зрения его заряда и поддержания напряжения подзаряда? АКБ требует повышенного напряжения, нежели при плюсосвой.
Как выразится изменение напряжения ограничения рассматриваемого устройства с понижением температуры? Напряжение ограничения пойдёт вверх. Не на много. На половину Вольта или чуть более того что и требуется для нашего АКБ. Вопросы?
По шунтированию согласен от и до. Но это далеко не то шунтирование, что отжигают оговоренные выше тиристорые схемы.
Нужен ограничитель для конвертора по входу? Пожалуйста! Мы его и обсуждаем. Величина напряжения не имеет значения. Оно заданное. Хоть 200 Вольт. Пофигу.
Отредактировано vadim 08355 (27 января, 2014г. 15:02)
На счет насыщения и прочего имел в ввиду перегрев собств. а не природн. условий.
Вообще, по схеме, лучше чем с тиристорами, согласен. Но будет вопрос связанный с конструктивом, радиатор потребуется намного больший чем с тиристорным шунтом обмоток гены. Большая зависимость от мощности гены и т.д. Потому и смотрю на DC.
На счет насыщения и прочего имел в ввиду перегрев собств. а не природн. условий.
А без разницы хоть пальником грей, хоть током. Хоть как. Предлагаю закрыть обсуждение модели из двух резисторов, стабилитрона и транзистора. Не стоят они того, что бы углубляться далее. По термокомпесации кстати они друг друга взаимно компенсируют, если мы подразумеваем стабилитрон на напряжение в около 14 Вольт. Не известно ещё куда дрей уведёт. Да и фиг с ними.
Я тоже за DC/DC только не всё и там гладко. Пока полностью готовых конструкций на токи более менее 3- 5 Ампер не встречал. Не забываем, что электролиты по входу необходимо расчитывать с учётом величины нагрузки и температуры среды. Увы. Да и частота с генератора низкая и как выясняется форма напряджения не айс. Но надеюсь, что с полупроводниковыми потребителями всё будет работать более менее прилично.
Отредактировано vadim 08355 (27 января, 2014г. 16:16)
Зачем столько буковок?Так скоро появится 3 часть темы.
Повторюсь,сделайте,испытайте годок,и выложите сюда.Вот за это народ скажет спасибо,а так только трёп.
Кстати Вадим,год назад это уже было,где рабочая проверенная схема??
Не в обиду,но зачем повторятся??
Отредактировано Сергей Самара (27 января, 2014г. 18:21)
Повторюсь,сделайте,испытайте годок,и выложите сюда.Вот за это народ скажет спасибо,а так только трёп.
Народ спасибо ни когда не скажет. Всегда найдется такой умник среди народа, что поставит одну задачу, а позже отчебучит чё нибудь и скажет: -а я думал....
Ну выложу я схему на 5 Ампер , а врубят 20 А и чего? Я баран в этом случае?
И лучше пусть будет трёп, но с понимание обсуждаемого вопроса. Второй человек задал вопрос, почему такое нерациональное решение используется с тиристором? Вам это о чём то говорит? Человек увидел минус и задал вопрос. Вы минуса не видите и на плюсы указать не можете, а критерии выдвигаете.
Год то почему критерий?
Отредактировано vadim 08355 (27 января, 2014г. 20:14)
1)Не 20А ,а КЗ должна выдержать,если нет то в топку, в тиристорной это зависит только от тока моста,50А с этим справиться.А вот транзисторы ваши поплавятся при КЗ.
2)НУ и что вы боритесь за рациональность,это я так понял кпд стаба.Собака быстрей не побежит,50-100вт для движка не заметно.Может бензин хотите экономить? Этого тоже не будет.
3)Этим вопросом задаётся не второй человек,а наверно двухсотый.Но всё заканчивается как сейчас,кучей страниц флуда, самые упорные ещё килограмм спаленных транзисторов имеют в наличии.Вот такой кпд получается.
А схемы РАБОЧЕЙ И ИСПЫТАННОЙ временем на моторе так и нет.
4)Спрошу в третий раз . У вас есть такая? Только на бумаге не интересно,она всё вытерпит.
5)А какой по вашему должен быть критерий надёжности работы устройства на моторе? Час? Два?День?
Я думаю даже месяц не показатель.Год в самый раз.
Сергей. Вы меня удивляете. Какое К.З???? Это ограничитель напряжения. Ему К.З. как зайцу кусты. Это самый благоприятный для него вариант, когда ток течёт не через переход, а где-то мимо.
Будьте так любезны отвечать и на мои вопросы. Я вас спрашивал Вы 200Вольт на Х.Х наблюдали? Мне интересно какой формы там напряжение в принципе. То что не чистый синус я догадываюсь, но деталей знать не могу. Нет у меня генератора на собаке.
Отвечаю по Вашему вопросу. Всё что в электронике реализовано в натуре и поставлено на поток сначало отражено на бумаге, а до того в проработано в голове. На кофейной гуще гадать не принято и метод тыка просто не уместен. Я делать ни чего не собираюсь. Мне не нужно во первых. а во вторых влом. Я столько лет пытался уйти от паяльника и из за какой то глупости в руки его брать вновь не собираюсь. Но подсказать что и как всегда рад. Есть вопросы начального уровня по транзисторной схемотехнике? Я отвечу.
Отредактировано vadim 08355 (27 января, 2014г. 22:37)
Всё понятно.
Вопросов больше нет.
Всё понятно.
Вопросов больше нет.
Ну и напрасно набычислись. А могли бы почерпнуть что то и для себя полезное. С таким настроем так и будете далее сложные схемы из журналов копировать для цепей, где нужен просто плавкий предохранитель.
Кстати. Мужики. Только сейчас пришла в голову мысль. А ведь определить, есть на выходе генератора относительно высокое напряжение (200 Вольт), или его там нет, можно просто зажав двумя пальцами два провода с выхода генератора. Осцилограф далеко не у каждого под рукой, да и от ошибок ни кто не застрахован. А описанное средство измерений, как правило, представлено у каждого аж в двух экземплярах. Левая рука и правая.
Шутки шутками, но я серъёзно..
Отредактировано vadim 08355 (28 января, 2014г. 23:32)
Вы здесь » Форум любителей мотособак! » Советы по буксировщику » Зажигание, электрика, электроника часть 2