vorontsov_p написал(а):Транцевые плиты это однозначно плюс ...
Начало всякого дела - размышление, а прежде всякого действия - совет.
Да конечно, согласен.
по этому и задался этим вопросом. Вот нашол материал-
Главная / Усовершенствование лодок / Транцевые плиты / Конструкции транцевых плит
Конструкции транцевых плит
К настоящему времени известно несколько конструкций управляемых транцевых плит, привод которых может быть механическим с ручным управлением, электромеханическим и электрогидравлическим (рис. 98).
Рис. 98. Управляемые транцевые плиты с гидравлическим приводом.
1 - алюминиевая плита; 2 - обтекатель из пружинящей пластины; 3 - пластиковый шарнир; 4 - основание, крепящееся к транцу; 5 - кронштейн; 6 - масляный трубопровод; 7 - гидроцилиндр; 8 - магниевый протектор.
В частности, широкое распространение получили управляемые плиты «Bennett Trim Tabs» с гидроприводом для различных по длине лодок.
Особую категорию составляют автоматические транцевые плиты. Угол отклонения этих плит изменяется автоматически в зависимости от дифферента катера и скоростного напора. Эта обратная связь обеспечивает оптимальное управление дифферентом в расчетном диапазоне скоростей. Схемы такого рода, используемые зарубежными фирмами, а также изготовленная на этом принципе плита показаны на рис. 99.
Рис. 99. Транцевые плиты с автоматическим изменением угла установки:
а - «тяжелые» плиты «Аква-Стабс»; б - плита «Ден Оуден», 1 - плита; 2 - ось вращения; 3 - упор-ограничитель на кронштейне; 4 - регулируемое звено.
Эти системы обладают тем преимуществом, что не требуют механизмов для дистанционного управления. Транцевые плиты «Аква-Стабс», запатентованные в США, предназначены для улучшения стартовых свойств глиссирующих катеров. Ось вращения плиты 2 расположена на некотором расстоянии от транца таким образом, что на стоянке и малом ходу передняя кромка плиты упирается в упоры 3, имеющиеся на продольных стенках.
В момент, когда катер получает ход, плита расположена под большим углом атаки, и подъемная сила действует в основном на переднюю часть плиты, поднимая корму катера. При повышении скорости точка приложения гидродинамической силы постепенно смещается назад и отклоняет плиту в оптимальное для полного хода положение. При установке таких плит существенно сокращается период разгона катера и экономится моторесурс двигателя. Положение упора 3 и оси вращения подбирается опытным путем. Плиты этой конструкции изготовляются «тяжелыми» с утолщением в кормовой кромке.
Существует несколько практических правил для приближенного определения размеров плит:
Длина от транца до задней
кромки транцевой плиты легкие быстроходные катера,
которые незначительно
изменяют дифферент 2 % длины по ватерлинии
тяжелые катера,
сильно изменяющие дифферент 3 % длины по КВЛ
средние катера 2,5 % длины по КВЛ
Ширина вдоль транца легкие катера 2 плиты по 1/5 наибольшей
ширины по КВЛ
тяжелые катера 2 плиты по 1/4 наибольшей
ширины по КВЛ
при очень сильном
изменении дифферента транцевые плиты во всю ширину
транца при длине,
равной 3 % длины по КВЛ