Форум любителей мотособак!

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей мотособак! » Советы по буксировщику » Нужны советы в постройке гусеничного вездехода.


Нужны советы в постройке гусеничного вездехода.

Сообщений 241 страница 260 из 369

241

Вованыч написал(а):

а как крепил?

На приводном валу гусянки, с торца просверлил отверстие, нарезал резьбу на 10, выточил шайбу мм 6 толщиной с нулевым допуском. Насадил шайбу, потом располовиненную звезду, она выходит за вал на 1мм, потом болт с усиленной шайбой и гравером. Болт еще на резьбовой герметик посадил. Да движках, звезды уже пришли с посадочным на 20, под шпонку. Я еще выточил втулку под крепление велосипедного тормозного диска, приклепал диск к втулке, посадил на одну шпонку приводную звезду, потом втулку с тормозным диском, притянул все это дело болтом с шайбой, гравером и герметиком. Получил два в одном: и привод и тормоза.

242

AndreyXC90
тебе повезло - со сверлением и нарезкой резьбы ! я уже писал - что на 1 валу нормально просверлил и нарезал а на другом кучу свёрел  сломал и  кучу метчиков - так и не сделал - закалили его работяги что надо :D

Отредактировано Вованыч (6 августа, 2013г. 11:28)

243

Вованыч
А Я эти работы, волшебному токарю доверяю :D  Во первых, даже при сыром валу, трудно вертикаль поймать дрелью, да и каленый вал - это задница :D

244

Вованыч
Вопросик по передаточному числу: У меня цепная 3,3 получилась, плюс в редукторе 1/2. т.е 5,3 в сумме? Как думаешь, максимальная скорость какая получится?

245

AndreyXC90
вот в этих вопросах я не спец - извини -ни чего сказать не могу :dontknow:

246

Вованыч
жаль....  а правда, что на 6,5л движке выходной вал крутится 3800об в минуту? Или это вращение коленвала, без редуктора?

Отредактировано AndreyXC90 (6 августа, 2013г. 11:58)

247

AndreyXC90
Андрей! Посчитаю скорость,если дашь данные:1.какой двигатель? 2.Вес (с седоком)-ориентировочно.3 Передаточные отношения трансмиссии

Отредактировано sibir (6 августа, 2013г. 13:34)

248

sibir
Двигатели Лифан 6,5л.с., танкетка примерно 120-130кг.  Седок, думаю 90кг.
Цепная передача, ПЧ=3,3, на движках понижающий редуктор 1/2

Отредактировано AndreyXC90 (6 августа, 2013г. 14:17)

249

sibir
Я слышал, что у этих движков скорость вращения 3800об/мин, но не понял: это коленвал с такой скоростью вращается, или выходной вал движка, после понижающего редуктора.
п.с. Звезда на движке Z=13, на валу гусеницы Z=43, это звезда от привода бурана.

250

AndreyXC90
У этих двигателей макс.мощность при 3600 об/мин (коленвала),макс. крутящий момент-при 2500 об/мин.Учтем,что номинальная мощность одного движка  (при длительной работе)-5л.с. При общей мощности 10л.с. и весе  250 кг(с запасом) твоя танкетка  может развить скорость до  40 км/час (при энерговооруженности как у Бурана).Однако твоя фактическая  максималка намного меньше-при 3600 об/мин всего лишь 15 км/час !Слишком большое передаточное.Для скорости 40,надо на цепной передаче отношение 1,23. Т.е если звезда на движке-13,то на валу гусеницы-16 зубов. Лучше понизить максималку до 30 ,увеличив мощность на гусенице.Для скорости 30 передаточное должно быть 1,64. С уважением.

Отредактировано sibir (6 августа, 2013г. 15:35)

251

sibir написал(а):

Для скорости 30 передаточное должно быть 1,64

Мне кажется, слишком малое передаточное получится. Я слышал, что суммарное(с понижающим редуктором) не должно быть меньше 5.  У меня получилось 5,3. Это Я запас сделал, что б можно было волокуши с собой таскать. А с передаточным 3,64, Я думаю сцепление сожгу...

252

AndreyXC90
У меня мотодог на 380 гусе. Звезды соответственно 33 и 12 зубьев, автомат, т.е общее ПЧ = 5,5. Максимальная скорость по GPS 24км/час. Лишней тяги нет. Есть мысли тоже построить двухгусеничник. Я бы не стал менять ПЧ. При замене карбюраторов (отключении ограничителя оборотов) моторы крутятся до 4500-5000 об/мин, поэтому на скорость 30км/час можно выйти и с ПЧ=5,5. Андрей, не подскажете какие у Вас получились размеры?
http://s4.uploads.ru/t/ZF4sv.jpg

253

Infineon написал(а):

Андрей, не подскажете какие у Вас получились размеры?

Плин, такой простой вопрос, и застал меня в тупик. Сеня буду в гараже, померяю.
Пока скажу: размерв от центра опорной тележки, до центра катка - оно не изменно, тележки то в сборе берутся.
При постройке, Я установил крепления первой(передней) тележки, потом задней, и ровно по середине, между ними - среднюю. Я еще ось средней тележки поднял на 1,5см. Как бы увеличив нагрузку на крайние тележки, думаю эффект ваньки/ встаньки уменшится.

254

Интересует высота установки передней тележки. Где-то уже обсуждали, чтобы снегоход не проваливался в снег, удельное давление на грунт должно быть не больше 250 кг/м2. В случае двухгусеничника на 380-й гусе получаем: площадь опоры 2шт*1м*0,380=0,76м2, т.е полная масса ТС не должна превышать 190кг. Масса одной половинки получается в районе 70кг, на седока остается всего лишь 50кг. Буду рад, если у Вас все получится, тогда непременно повторю ваш подвиг. Пока же расчеты дают удовлетворительный результат либо на 500-х гусеницах, либо на МД-шных, либо на алюминиевой раме, либо как ТС для ребенка, массой до 50кг.

255

AndreyXC90 написал(а):

Мне кажется, слишком малое передаточное получится. Я слышал, что суммарное(с понижающим редуктором) не должно быть меньше 5.  У меня получилось 5,3. Это Я запас сделал, что б можно было волокуши с собой таскать. А с передаточным 3,64, Я думаю сцепление сожгу...

Андрей! 1. В технике такие термины как "кажется"и "слышал" не годятся.2.ПО у тебя не 5,3 а 6,6 (ПО не складываются,а умножаются) 3.Мой расчет сделан для оптимальной работы двигателя.4.При ПО 6,6 даже при 5000 об/мин скорость 20 км/час 6.Считай,что дешевле менять-двигатель или сцепление.7. Infineon  сказал,что его максималка 24. При его ПО это возможно лишь при раскрутке движка до 4800 об/мин.К  отклонению от рекомендаций производителя отношусь крайне отрицательно. 8.Думай сам,я все сказал .  :flag: Добавлю,хоть ты и не спрашивал:при ПО 6,6 скорость на максимальной тяге у тебя будет 10 км/час.Мужики! Это все легко считается,а не гадается!

Отредактировано sibir (7 августа, 2013г. 12:13)

256

Диаметр ведущей звезды (той, что непосредственно гусеницу крутит) около 150мм. Ограничитель оборотов не дает крутиться коленвал больше чем 3600 об/мин. Дальше считаем:
L=2*П*R=3.14*0.15=0.471 - расстояние, которое пройдет букс за один оборот ведущего вала.
3600/5,5=654 об/мин скорость вращения ведущего вала при максимальных оборотах двигателя
0,471*654=308 метров проедет букс за одну минуту
308/1000=0,3 км - проедет букс за одну минуту
0,3*60=18 км/час - скорость буксировщика при максимальных оборотах.

Со скоростью 24 км/час я скорее всего погорячился, ограничитель у меня установлен, видимо погрешность GPS. Делать ПЧ меньше настоятельно не рекомендую.

257

Infineon
Сергей! Все верно,немного уточню.Расстояние ,пройденное за один оборот равно:Ш*Н=50,5*9=454,5мм,где Ш-шаг гуси,Н-количество зубов на звездочке ( на Бурановской Н=9).В итоге скорость-17,8. У Андрея скорость будет-15.Если это его устраивает-ради бога!

258

Если ПЧ 5,3, то скорость получается 18,5 км/час.

259

Infineon написал(а):

Если ПЧ 5,3, то скорость получается 18,5 км/час.

Андрей ошибается.У него ПО редуктора-2,цепное-3,3.Он их сложил,а надо перемножить.Получится-6,6. Многовато,согласен?

260

Infineon написал(а):

Масса одной половинки получается в районе 70кг,

Я взвешивал половинки. Каждая весит 35кг. Плюс движки по 20кг. Расчетная масса (планируемая) 120-130кг.
Клиренс Я получил около 50см. А ширина его 15см.
Плюсы перед бураном, который весит в районе 300кг.: У него вообще клиренса нет и в глубоком снегу он просто садится на "пузо". Лыжа у Бурки, практически не снимает весовую нагрузку. Если встать на Бурке, повернуть руль до отказа, то он пойдет прямо, а лыжа будет работать как скребок. Если б она была нагружена как на иномарках, то поворот был бы веселее. ...Если Буркины 300кг едут практически на таких же двух гусянках, то думаю моя танкетка (с весом в два и более раз меньше) справится с теми же сугробами, что и Бурка.

Отредактировано AndreyXC90 (7 августа, 2013г. 14:15)


Вы здесь » Форум любителей мотособак! » Советы по буксировщику » Нужны советы в постройке гусеничного вездехода.