Всем здравствуйте. Вот тоже решил показать своё "творение". Первоначально хотел переделать свою "Райду",но внимательней присмотревшись решил,что "овчинка не стоит выделки"!Предварительно тоже очень внимательно следил за строящимися и готовыми "самоделками" и не кривя душой скажу,что за основу постройки своего "пса", взял букс "Егерь" "Женька" из Архангельска..Очень впечатлили его видио ролики,где он с легкостью преодолевает целину снежного покрова.Так же остановился на жесткой склизовой подвеске,т.к. снега у нас выпадают не "хилые",особенно прошедшей зимой и с "Райдой" в эту зиму я помучался изрядно.Только по буранкам и ездил,в целик пару раз сунулся и остыл. Ну в общем,ближе к теме : Достал трубу ПНД диам. 225 с толщиной стенки 20 мм и нарезал полос по 30 мм шириной,для будущих траков. От профиля отказался ввиду того,что они при ударах обо что-нибудь(типа пенька под снегом) гнутся,а полосу ПНД я пробовал всяко разно бить,колотить,ломать-безуспешно(при отриц. темп.)
Затем разобрал "Райду",снял гусеницу
И располовинил её,благо резать не пришлось,т.к. Райда у меня наверное самых первых образцов,2005 года, старушка и гусеницы тогда делали 500сотки из двух Бурановских,склепывая между собой мет. пластинами.
Соорудил "импровизированный" кондуктор и начал скреплять половинки между собой,а гусеницу задумал.......аж на 650 мм шириной!!!Траки предварительно строганул на станке с концов до толщ. 15 мм,середина осталась на 20 мм и сровнялась по высоте с гусеницей с внутренней стороны
Для проделывания отверстий в гусенице сделал простейший пробойник из Г-образного отрезка арматурной стали(она Ст 45 и легко воспринимает закалку). Пробойник по типу "пыжерубки"(охотники знают). Отверстия легко прорезаются и не бывает "лохматых" краёв,как после сверла.
В результате неспешной 2-х дневной работы получился вот такой "КОВЁР"!!! Затем взялся за изготовление рамы и немного подумав,решил сделать продольные лонжероны сам,из уголка 25*25,стенка у него 4 мм. Сварил их между собой,рихтанул,прикладывая друг к другу каждой стороной,шлифанул сварку "болгарином" и получились отличные две трубы кв. сечения и очень жесткие ,в отличии от штатного профиля,что немаловажно при натягивании такой широкой и не совсем легкой гусеницы(порядка 20-22 кг)
Ну а потом,не спеша,несколько раз перемерявши,переделавши ну и прочих мытарст ,изготовил раму ,длина получилась 1550 мм,ширина 670 мм,изготовил из листовой 4-х мм стали боковины,для крепления валов,
которые у меня вращаются в самодельных буксах,ведущий на 2-х рядных самоцентрирующихся роликовых подшипниках № 22205.(это импортная маркировка,а российская 3505),а ведомый в 2-х рядных самоцентрирующихся шариковых,№1205. Валы выточили их стали 40Х.
Затем "прикинул" гусеницу к раме.......... всё срослось!!!
После тщательных промерок,прикидок и прочего,изготовил склизовую раму
Достал из "совдеповских" заначек лист текстолита толщ.6 мм,раскроил и подогнал под заднюю площадку,где будет крепиться двигатель (Канзас-11л.с.) и коробка скоростей,сделанная из двигателя Вятка ВП-150,"колено" убрано и выточен вал,
с выходом на шкив,под ремень профиля Б на 750 мм дл. Как вы поняли трансмиссия ременная,но в будущем планируется установка центробежной сухой муфты. Огромное спасибо Валерию Васильевичу (sibir-2) ,который помог мне в расчетах для оптимальной работы двигателя да и букса в целом!!!Звезды Ижевские,на ред.-18,на валу-14 зубов.
Вид двигателя и редуктора сзади:
Изготовил и подогнал руль с рычагами управления.Рычаг сцепления взял всё от той же Райды,рычаг газа "приколхозил" мотоблоковский,мне нравится,не надо постоянно держать курок пальцем.Как на комбайне,дал постоянную......и вперед!!! А так же установил аварийную чеку,сделал из концевика жигулевской двери (все почерпнуто здесь,на форуме)
Ну и конечный результат : изготовил кузовок и откидной капот . По бокам двигатель отгородил от атмосферных воздействий откидными шторками. Вырезал их из жесткого коврового покрытия,к капоту прикрутил саморезами, по низу на липучке,которую приклепал к оцинкованному уголку. Вид в "анфас","профиль",с откинутым капотом,ну и конечный "черновой" вариант.............!!!
Два дня назад всего разобрал и "отправил" в покраску! Пока решил отделаться только грунтовкой коричневого цвета,в будущем попытаюсь разнообразить цвета . Сегодня начал окончательную тщательную сборку,думаю что завтра управлюсь и если смогу скину фото в "окрашенном виде"!!!.......... Пришел к выводу: хотел сделать букса,а получился......,тяжеловоз какой-то!, Спрашивайте,пинайте,советуйте,попытаюсь всем ответить.
Отредактировано Maxim_56 (25 апреля, 2015г. 15:25)