решил я построить лыжный модуль,вернее сказать переделать старый ,который я собрал еще зимой.рулевую колонку с лыжами и рычажной подвеской я решил не трогать ,сделал раму из квадратной трубы 25х25 вовнутрь загнал еще одну трубу 20х20 для жесткости на этой раме будет крепится сиденье ,сама рама вместе с сидухой сьемная крепится к рулевой на два болта на 10 ,далее к мотобуксу сверху приварил по краям две квадратные трубы 30х30.и в принципе все рама с сидухой вставляется в профил который приварен на буксе. и за счет этой конструкции получилась модель с удлинением рамы телескоп .для чего я это изобретал во первых можно менять нагрузку которая давит на гуся ,рама выдвигается вместе с сиденьем и лыжами и тем самым изменяется весовая нагрузка на гусеницу , а за счет этого увеличивается проходимость в глубоком снегу ,а также можно уже вдвоем сидеть на сиденье ,ну это конечно я так думаю ,а на практике не известно как будет но надо все испытать , в общем у меня вся конструкция собрана осталось только покрасить ( и выбросить, шутка) как покрашу все , фото гарантирую на всеобщее обозрение.
лыжный модуль с телескопической рамой
Сообщений 1 страница 20 из 32
Поделиться52 августа, 2014г. 17:00
Всем доброго. Игорь. А для чего пружины на стойках и были ли уже испытаны лыжи вкупе с накладками?
Отредактировано vadim 08355 (Сегодня 16:55)
день добрый . точно это накладки от тайги,одну зиму отходил на них, не проваливаются скорее гуся проваливается ,а не лыжы
Поделиться64 августа, 2014г. 15:57
Всем доброго. DIK. Я такие ставил на снежик. Тяжело в снегу рулить. Обрезал по периметру весь кант (бортик) и рулить стало куда легче.
Отредактировано vadim 08355 (Сегодня 02:31)
Вечер добрый.Благодарю за совет, думал на эту тему да тяжело было рулить особенно в глубоком снегу,но когда я сделал рычажную подвеску с амортизаторами управление стало на много легче.А насчет кантов по периметру лыжы я подумаю.
Поделиться74 августа, 2014г. 17:46
При раздвижке модуля напрашивается БЫСТРОСЪЁМНАЯ укосина от сидения до передней поперечины букса для жёскости,т.е. чтобы был треугольник. А так есть вероятность,что раму модуля согнёт ,а если сядет второй человек,то 100%.
да ты прав я тоже сомневаюсь в жесткости квадратной трубы, особенно при полностью выдвинутой рамы ,и пока я просто сделал труба в трубе то есть ,получилась толщина стенок квадрата 4 мл. А зимой сделаем тест на крепость рамы ,хотел заместо лыж поставить колеса ,да вот время все не нахожу ,но хочется короче думаю.
Поделиться928 сентября, 2014г. 15:56
Речь о другом. Берется лом,два кирпича,вывешивается снежик и, перемещая лом вдоль рамы ,определяется ЦТ.Дело в том,что о правильной развесовке много разговоров,но никто ни разу не определил ЦТ.
При езде по снегу ты определишь,надо-ли куда смещаться.Вот сопоставление первоначального ЦТ с тем,что необходимо,и поможет правильно центровать снежик при его постройке..В назидание ,так сказать А иначе,зачем нужен форум,не хвастать же своими железяками!Отредактировано sibir (Сегодня 17:25)
тема конечно нужная ,но дело ещо вот в чем ,у меня стоят накладки на лыжи от тайги и при езде по пухляку гусеница проваливается , а вот лыжи примерно сантиметров на пять тонут в снегу не больше ,я и расчитывал при постройке модуля так что бы весовая нагрузка с двумя людьми давила больше на лыжи чем на гуську, по этой причине я и соорудил раму телескоп
чем дальше будет выдвинута рама от гуськи ,тем меньше нагрузка на гусянку ,то есть я могу менять центр тяжести видвигая или задвигая раму модуля.
Поделиться1028 сентября, 2014г. 16:29
Уточню вопрос-ГДЕ сейчас (на твердом покрытии) находится ЦТ вашего снежика? Вопрос интересует для моего ТРИТОНА.Ссылка
Отредактировано sibir (Сегодня 18:08)
ну для этого ,нужно взять лом ( в гараже валяется ) и два кирпича тоже имеются , придется мне поставить мой снежик на перекладину и сделать фото ,в общем постараюсь выполнить вашу просьбу и сделать фото на перекладине .
Поделиться1129 сентября, 2014г. 15:21
При чём тут лыжи которые теряют управление? У Вашего букса избыточное давление на площадь гусеницы и Вы переносите вес на лыжи. Всё.
во так оно и есть лыжи тут ни причем ,у меня никогда такой проблемы не было по какому только снегу я не ездил ,да и как
лыжи могут наполовину провалиться они же не приварены к рулевым сошкам ,гусеница ,да проваливается но управление рулевое никогда не терялось .
Поделиться1229 сентября, 2014г. 18:38
Игорь! Если есть старое видео-покажи ,или дай ссылку.Твоя конструкция интересна тем,что может понять ,как правильно делать развесовку. До сих пор об этом очень невнятно говорится.Давай будем делать все методично?! (Это просто мое предложение).
1.Где ЦТ снежика с водителем.
2.Как в реальных условиях изменится ЦТ.
Другими словами,предлагаю от обычного рассказа о снежике перейти к его анализу.
к сожалению видео у меня нет ,только фото. видео я не делал по той причине, некому было снимать ,да и делал я покатушки в основном один правда уезжал далековато вблизи города не любил ездить, тянет подальше в лес, на водоемы правда сейчас побаиваюсь по водоемам ездить по причине, провалился под лед хорошо хоть не так глубоко было.да насчет развесовки цт я займусь этим вопросом на этой неделе ну и конечно фото сделаю как положено.
Поделиться1519 октября, 2014г. 19:03
вот ссылка в одноклассниках на сегодняшнюю обкатку ,не могу видео никак вставить на сайт ни хрена не понимаю как вообще видеофайлы именно на этот сайт выкинуть.
Поделиться1625 октября, 2014г. 18:44
сегодня весь день обкатывал свой мототелескоп ,благо снегу у нас в этом году немерено . ну что хочу сказать проходимость отличная руля очень хорошо слушается,идет мягко амортизаторы гасят все выбоины,пробовал на скорости по трамплинам прыгать понравилось вылетает ,ничего не перевешивает сначала гусеница приземляется , и сразу лыжи в общем с развесовкой ц.т. угадал.пробовал пересекать дороги в городской черте , даже машины останавливались пропускали ,может ради интереса ,вот как то так завтра думаю еще продолжить,только уже планирую выехать за город,да есть конечно недостаток движок слабоват 6,5 л.с маловато по пухляку с трудом идет обороты падают,думаю лошадок 9 поставить или 11 кто что может посоветовать сколько поставить .вес моего телескопа примерно 120 килограмм.
Поделиться1726 октября, 2014г. 14:21
всем привет!!! как я вчера говорил,сегодня с утречка часов в 10 по новому времени пришел в гараж залил полный бак ,и поехал, выехал за город по переулкам и обьездным дорогам, ну конечно не по самим дорогам все таки нам дороги не нужны, но много дорог пришлось пересечь ну в общем доехал до берегов камы ,в заливах много рыбаков узнал толщину льда ,небольшой сантиметров 15-20 в общем на водоем соваться не стал так покатался по лугам да по берегам ,ну естественно не забывал в бак поглядывать уровень бензина ,в ощем накатался от души проблем и неполадок не было ,доволен сделал на совесть свой конструктор, забыл взять навигатор хотел замерить скорость ,на взгляд километров 30 вот как то так всем удачной зимы 2015!!!
Поделиться1827 января, 2015г. 16:50
Всем привет ! давненько я не выходил в интернет на форум ,можно сказать что я жил в гараже .Да так оно и было,доработал до конца 2014 года и расчитался на пенсию вышел ,с утра до вечера пропадаю в гараже творю свой конструктор .как вы помните назвал я свой конструктор мототелескоп,но пришло время и я в нем разачаровался ,а дело было в начале января 2015 г. естественно захотел я проехать по заболоченному участку поросшему камышом ,ну и приехал увяз ,передок даже не провалился ,а вот гусянка с движком ушла ,я с прыгнул с конструктора и ушел почти по горло в снежную массу ,не знаю сколько я там пробивался по времени но точно знаю что в камыши я больше не сунусь . И вот по этому поводу я опять начал переделывать свой мототелескоп ,как вы знаете диватель у меня 6.5 лошадок с автоматическим сцеплением и гусеница 380 бурановская ,и все таки я хочу ничего не меняя ,проходить по любому снегу .