кузнечик написал(а):Так же устроины стабилизаторы , тот же ипульсный режим только , диапозон может меньше . Принцип один и тот же .Какой буфер ? НЕ пойму .Какой
Спокойно! постараюсь объяснить простым языком.
Под словом регулятор принято понимать устройство, которое чем -либо регулирует (напряжением вырабатываемым генератором), работает (на всех машинах) в импульсном режиме. Представьте: завели мотор, генератор начинает вырабатывать напряжение, в один момент оно превышает 13,8-14,2В, регулятор в ключевом режиме (резко, как работает выключатель) отключает напряжение подаваемое на обмотку возбуждения, генератор перестаёт выдавать напряжение, оно падает ниже 13,8-14,2. Регулятор резко подаёт напряжение(выключатель включен) на обмотку, гена снова начинает генерить, пока напряжение не превысит 13,8-14,2В Эти процессы происходят в сети машины несколько десятков раз в секунду (несколько десятков Герц). Аккумулятор соответственно получая повышенное - пониженное напряжение, его сглаживает. Представьте канистру с дыркой снизу, заливаем в неё за минуту литр воды, потом набираем за минуту бутылку и снова выливаем в эту дырявую канистру и так несколько раз.... Что на выходе? Из дырки снизу почти равномерно вытекает вода. Ключевое слово - равномерно!Канистра= конденсатор=рессивер=АКБ, цели зарные, а суть одна.
Вернёмся к стабилизаторам, ими принято называть устройства, на входе которых есть некое напряжение, как правило нестабильное по амплитуде (напряжению) или силе тока, а нам на выходе из этого устройства нужно получить заведомо нужное нам напряжение. Скажем на входе напряжение колеблется 13-15 вольт, а на выходе у нас всегда 12В, иначе наш навигатор просто сгорит. Вспомните, в советские времена к ламповым телевизорам продавались стабилизаторы напряжения (такая пластмассовая колобка с клавишей)