Форум любителей мотособак!

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей мотособак! » Советы по буксировщику » Альтернативное освещение на Буксировшик Часть 2


Альтернативное освещение на Буксировшик Часть 2

Сообщений 21 страница 40 из 182

21

АКБ там предусмотрен с новья (двигатель с электростартером), на его зарядку стоит отдельная катушка 10 ватт, как раз примерно 0,8 ампера. А на этой катушке 60 ватт, это же 5 ампер вроде, АКБ рассыпется быстро наверное.

22

Путник написал(а):

per написал(а):

    Добавьте аккумулятор параллельно выпрямителю, пропадет мерцание и появится возможность включить свет без запуска двигателя.

АКБ на выход, т.е. к красному проводу или просто конденсатор электролит - это тоже может помочь при определенной схеме того блочка, т.е. действительно надо пробовать... Но, опять  таки, что там внутри того блочка неизвестно, потому АКБ, возможно, придется отключать когда не используется. А вот наличие 14,5 вольт это хороший признак.

Здравствуйте.Отключать не придётся,я думаю,если между АКБ и блочком поставить диод.

23

kialog написал(а):

Здравствуйте.Отключать не придётся,я думаю,если между АКБ и блочком поставить диод.

Не стоит этого делать. На диоде упадет минимум 0.7 В, как правило до 1В. АКБ не будет полностью заряжаться.
В свое время делал для ходовых огней приспособу, чтобы горели только на заведенном авто, т.е. если напряжение в сети больше 13.5 В . Сейчас поищу схему, пять деталей, если паяльник в руках держали, изготовление займет пол часа.

24

В домашнем компе нет схемы, наверное на работе. Нарисовал от руки.
http://se.uploads.ru/t/DotEG.jpg

25

Всем доброго. VASca. Реле отпустит при каком напряжении АКБ?

Отредактировано vadim 08355 (19 февраля, 2015г. 22:09)

26

При этих номиналах резисторов 20к 4.7к и 300к сработает при 13.3 и отпустит при 12.6. Но лучше напряжение повысить немного, последовательно с 20к подключить еще 510 Ом, чтобы в сумме было 20,5к тогда соответственно будет 13,6 и 12,9

Отредактировано VASca (20 февраля, 2015г. 03:56)

27

VASca
привет, что ты скажешь о стабилизаторе напр. на базе типа (кр142ен12а) не используя акб

28

Палкан написал(а):

(кр142ен12а) не используя акб

у меня стоит такая но после регулятора

29

Палкан написал(а):

VASca
привет, что ты скажешь о стабилизаторе напр. на базе типа (кр142ен12а) не используя акб

Привет. Номальный стабилизатор, с током в нагрузке до 1,5А. Только не совсем понятен вопрос, где его хочешь использовать и для чего.
Если можно, уточни что имеешь (катушка, диод, реле-регулятор и т.д.) и что хочешь получить ( 12В, напряжение для фары, для питания доп оборудования и т.д.)

30

VASca
Привет , на 9 есть катушка ,ток  думаю не более 3 А , хочу  диодную фару воткнуть ,понимаю , что стабилизатор - выпрямитель на КРЕНЕ до 1.5 А , но если его на выходе не парегружаем , может ничего страшного ? Греться будет , но и экспл. зимняя

31

В данном случае правильние всего поставить реле-регулятор, по схеме которую привел ванёк
на первой странице, или любой другой от мото, скутера или еще от чего нибудь без обмотки возбужления. Если фара будет пульсировать, поставить электролитический конденсатор параллельно фаре емкостью побольше, например 3300-10000 мкф х16В.

На крайний случай можно поставить и ен12, только я не знаю какое напряжение получится на входе микросхемы при 4000 оборотах и выключенной наргузке, она может стерпеть только 40В.  И еще минимальное напряжение на ЕНке как минимум 3В. Т.е. на вых. будет 12В только когда на вх. будет больше 15.  Тоже не очень хорошо.  В любом случае, если соберешься использовать ее, обязательно сажай на радиатор, и что бы еще не заморачиваться с резисторами и изоляцией корпуса микросхемы и радиатора, лучше использовать 7812 или 142ЕН8Б.

Отредактировано VASca (21 февраля, 2015г. 17:57)

32

VASca написал(а):

При этих номиналах резисторов 20к 4.7к и 300к сработает при 13.3 и отпустит при 12.6.

Спасибо. Нижний порог не высоковат? За его значение "отвечает" в данном случае резистор с номиналом 300 кОм. Не знаю, но мне кажется нижний порог можно уменьшить.

Отредактировано vadim 08355 (20 февраля, 2015г. 13:23)

33

Палкан написал(а):

VASca
Привет , на 9 есть катушка ,ток  думаю не более 3 А , хочу  диодную фару воткнуть ,понимаю , что стабилизатор - выпрямитель на КРЕНЕ до 1.5 А , но если его на выходе не парегружаем , может ничего страшного ? Греться будет , но и экспл. зимняя

Можно тоже свое добавлю: 8-)
В эти схемы не стоит пихать линейные стабилизаторы как КРЕН по многим причинам, так что, ставьте регулятор от мопедов и пр. техники с магнето. Чтобы они нормально работали ещё придется лезть во внутрь и заземленный вывод катушки отделить от корпуса и отдельным проводом выводить и подключать к регулятору.

34

vadim 08355 написал(а):

VASca написал(а):
При этих номиналах резисторов 20к 4.7к и 300к сработает при 13.3 и отпустит при 12.6.Спасибо. Нижний порог не высоковат? За его значение "отвечает" в данном случае резистор с номиналом 300 кОм. Не знаю, но мне кажется нижний порог можно уменьшить.
Отредактировано vadim 08355 (Сегодня 13:23)
Подпись автораРождённый в СССР

Я ведь привел схемку для отключения АКБ от реле-регулятора при заглушенном двигателе. Реле ведь бывают разные, и если АКБ не отключить могут высосать заряд в ноль.
Нет не высоковато, на полностью заряженном аккумуляторе как раз будет 12.6В. Заглушили двигатель и АКБ отключился от реле регулятора. От нагрузки аккумулятор не отключается.

35

При каждом сбросе газа релюха будет щёлкать. Часто. Я бы установил  нижний порог 11,5-11,7 Вольт. Ток базы транзистора ограничен в 13 мА, следовательно ток Э-К грубо до 300 мА. Конечно не маленький для релюхи, но ощутимо меньший, чем требуется для нормального света М/Б. Потери в процентах. Не навязываю. Уверен, что всё в работе проверено.

Отредактировано vadim 08355 (20 февраля, 2015г. 15:19)

36

VASca написал(а):

В домашнем компе нет схемы, наверное на работе. Нарисовал от руки.

Зачем такой огород городить? Чем проще тем надежнее, вместо этой схемы достаточно поставить диод или мостик и  аккум гарантированно не разрядится.

37

Если схема регулятора как в посту №14, до мост уже есть. :D  А всё равно интересно в схемках покопаться. Так просто. Для разминки. :flag:

Отредактировано vadim 08355 (20 февраля, 2015г. 17:21)

38

vadim 08355 написал(а):

При каждом сбросе газа релюха будет щёлкать. Часто. Я бы установил  нижний порог 11,5-11,7 Вольт. Ток базы транзистора ограничен в 13 мА, следовательно ток Э-К грубо до 300 мА. Конечно не маленький для релюхи, но ощутимо меньший, чем требуется для нормального света М/Б. Потери в процентах. Не навязываю. Уверен, что всё в работе проверено.

Отредактировано vadim 08355 (Сегодня 15:19)

Реле щелкнет один раз при пуске двигателя и к схеме подключится аккумулятор. При работающем двигателе, даже на малых оборотах, на АКБ будет больше 13.5В. Транзистор включает только реле. Потребители и свет в том числе подключаются а АКБ.
А если схему использовать для ходовых огней в авто, вместо BC547 я использовал IRF5305 без реле.

per написал(а):

Зачем такой огород городить? Чем проще тем надежнее, вместо этой схемы достаточно поставить диод или мостик и  аккум гарантированно не разрядится.

Если нет реле-регулятора и маломощная катушка- достаточно. Если р-р как в 14 посту вообще ничего не надо дополнительного ставить. Но не все р-р такие, а с доп. диодом АКБ будет недозаряжен.

39

Так бы туда неплохо ещё что-то токограничивающее воткнуть для АКБ, т.е. для небольших АКБ, а сам АКБ использовать только для стартера. Для себя решил использовать такое подключение.

40

Путник написал(а):

... что-то токограничивающее воткнуть для АКБ, т.е. для небольших АКБ,

Проверь, какое напряжение на АКБ при работающем двигателе и подключенном р-р. Если не более 14.5В, ничего токоограничевающего втыкать не нужно, достаточно внутреннего сопротивления аккумулятора. Как правило, чем меньше емкость АКБ, тем выше внутреннее сопротивление.


Вы здесь » Форум любителей мотособак! » Советы по буксировщику » Альтернативное освещение на Буксировшик Часть 2