Форум любителей мотособак!

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей мотособак! » Советы по буксировщику » Альтернативное освещение на Буксировшик Часть 2


Альтернативное освещение на Буксировшик Часть 2

Сообщений 101 страница 120 из 182

101

вввадик написал(а):

Измерял точно так.

Ну Вам виднее. Сопротивление генератора относительно низкое. Ток будет большого значения через обмотку и регулятор. Наверное лучше обойтись просто выпрямителем (учитывайте нагрузочную характеристику генератора) и АКБ.

102

vadim 08355 написал(а):

Ну Вам виднее. Сопротивление генератора относительно низкое. Ток будет большого значения через обмотку и регулятор. Наверное лучше обойтись просто выпрямителем (учитывайте нагрузочную характеристику генератора) и АКБ.

А можно про выпрямитель поподробнее?

103

Конечно.  Доброго Роман.   Вы бы попробовали подключить лампы мощностью 21 Ватт, 5 Ватт. Если Ваши измерения верны, то лампы не должны перегорать.  А пока получается, что лампы  будут светить во всю  только на мах. оборотах и близко к ним. То есть  без АКБ не обойтись. Для заряда АКБ нужен выпрямитель . Допустим диодный мост. Вот и купите диодный мост Ампер на 20-30, но не на 5 или 10  Ампер. Я только об этом. :writing:

104

вввадик написал(а):

vadim 08355 написал(а):

    Ну Вам виднее. Сопротивление генератора относительно низкое. Ток будет большого значения через обмотку и регулятор. Наверное лучше обойтись просто выпрямителем (учитывайте нагрузочную характеристику генератора) и АКБ.

А можно про выпрямитель поподробнее?

Подпись автора

    Всё бы сделал, чтоб ничего неделать.

Вот чем надо думать, чтобы давать такие советы, не видя ни выпрямитель, ни доку...., наверное экстра...с?
Для чего там ставят регулятор? На кой хер выпрямитель, если ... фары и на переменке прекрасно себя чувствуют. Вроде простые вопросы, а столько мути... или сам пусть товарищ за свой счет экспериментирует, либо субсидирует эти эксперименты :D , там в этих вопросах давно нечего изобретать, ешкин кот.

105

Доброго всем времени суток.

У меня на буксе стоит двигатель 13 л.с. MTR с катушками освещения на 100 ватт и электрозапуском, АКБ на 7 А/ч.
С катушки выходит 4 провода: 1-ый через диод идет на "+" АКБ для подзарядки, 2-ой и 3-ий соеденены вместе и идут на один контакт фары, 4-ый на другой контакт фары.
При работе мотора на х.х. фара работает в полнакала поэтому хочется поставить реле регулятор и запитать ее от АКБ. Подскажите пожалуйста как это правильно сделать (имею ввиду какие провода куда подключать) и какое р.р. использовать?

106

Путник написал(а):

Вот чем надо думать, чтобы давать такие советы, не видя ни выпрямитель, ни доку...., наверное экстра...с?

Нет. Не экстрасенс. Просто в этих вопросах я чуть чуть грамотнее чем Вы. Что Вам пояснить? Всё же написано что напряжение Х.Х. 15 Вольт, а под нагрузкой 55 Ватт 13 Вольт. Не понятно это для Вас? Китайская грамота? :D

107

Олег Н. написал(а):

АКБ на 7 А/ч.

Олег доброго. А что за фара? Потребление большое? Если фара у Вас Ватт на 50, то АКБ в 7 А/ч проблему не устранит.

108

vadim 08355 написал(а):

Путник написал(а):

    Вот чем надо думать, чтобы давать такие советы, не видя ни выпрямитель, ни доку...., наверное экстра...с?

Нет. Не экстрасенс. Просто в этих вопросах я чуть чуть грамотнее чем Вы. Что Вам пояснить? Всё же написано что напряжение Х.Х. 15 Вольт, а под нагрузкой 55 Ватт 13 Вольт. Не понятно это для Вас? Китайская грамота? :D

Подпись автора

    Рождённый в СССР

На счет грамотности, всё может быть, а голова.... и советы ... как минимум, пальцем в небо и ни один нормальный инженер по этим данным такие советы давать не станет, как минимум, это только альтернатива нормальному решению, вот давайте на спор, если шибко грамотный, так долларов на сто, гарантируешь, что у человека не будут выгорать лампы? Дураки всякие фирмачи ставят регуляторы, а вот Вадимка голова %-)

109

Путник. Я гарантирую, что лампы будут выгорать. Вы не поверите, но и у ламп накаливания есть ресурс. Рано или поздно, но перегорит любая.  Данные о напряжении не мои и я попросил сделать контрольную проверку. А именно подключить лампы меньшей мощности. Если с измерениями всё верно, то перекала не будет. Человек сам визуально всё увидит и оценит. 
По поводу генератора и регулятора. Ваши претензии ко мне закончатся, как только Вы начнёте обращаться к эпюрам напряжений, токов.
Хорошо. Вы не поняли, что я имел в виду, говоря о низком сопротивлении генератора. Я приведу функциональную  и эквивалентную схему. Посмотрите. Разберитесь. Всё будет нормально.
Роман, говоря о напряжении Х.Х. и под нагрузкой рассматривал схему без ограничителя, потому мысленно исключите его сопротивление показанное на схеме. Зная падение напряжения и ток через нагрузку легко высчитать  сопротивление  генератора. Я не считал. Я и на глаз вижу, что падение напряжения на внутреннем сопротивлении генератора примерно в четыре раза меньше чем на нагрузке. Следовательно,  сопротивление генератора  менее в четыре раза, чем нагрузки. Отсюда я делаю вывод, что в режиме близком к К.З. ( работа шунтирующего тиристорного ограничителя) ток ограниченный только R генератора (Z генератора) будет очень существенный.
Я на понятном языке сейчас говорил?
http://sh.uploads.ru/pwN4s.jpg

110

Говорить можно многое, но зачем разводить теории, если они в данном контексте для человека малоинтересны, нужно выдать конкретный, реализуемый практически приобретением небольшого количества элементов и надежный в работе совет (результат). Теории разводить для самоутверждения? мало кому это здесь нужно, лет ...цать назад они были актуальны для японских инженеров, проектировавших данные узлы .
Вот, из того нагромождения, что привел, практический параметр это только ток короткого замыкания и то, для человека оно не особо нужно, у него есть параметр мощность катушки. Из этого следует, что элементарно нужно выбирать регулятор с током превышающим этот ток КЗ катушки, реально это регулятор (симистор или тиристор внутри) от 10 и выше ампер по номинальному (не мах) току, а ещё проще: идешь в магазин и по катушке (мощности генератора) мопеда или мотика, где обычно применяются эти типы регуляторов выбираешь устройство, а китайские (японские) инженеры уже давно проделали всю необходимую работу и тиражируют их миллионами - считаю, что нечего "парить тут мозг".
Если обходиться АКБ + схема заряда, то в данном случае человеку надо с собой возить автомобильный АКБ и то без регулятора это будет не совсем корректно (угроза перезаряда АКБ).

111

vadim 08355 написал(а):

Олег доброго. А что за фара? Потребление большое? Если фара у Вас Ватт на 50, то АКБ в 7 А/ч проблему не устранит.

Фара обычная галогенка на 55 Вт. Сейчас изобретаю вместо обычной лампочки Н3 с проводком внедрить в фару два светодиода по 10 Вт каждый с дросселями 7-14 В. Если будет кому интересно - потом фыложу фото со всеми ингридиентами. Пробовал вариант с одним таким диодом - светит чуть слабее чем галогенка, но на холостых оборотах двигателя снижение яркости не так значительно. Т.к. большую часть времени поездок на мотодоге обороты выше среднего, то думаю АКБ справиться с таким освещением на х.х.

112

Олег Н. написал(а):

Если будет кому интересно - потом фыложу фото со всеми ингридиентами.

Конечно интересно. Я буду ждать.

113

Путник написал(а):

Вот, из того нагромождения, что привел, практический параметр это только ток короткого замыкания и то, для человека оно не особо нужно, у него есть параметр мощность катушки.

Так что сказать то хотели?  За какого человека в частности? :D

114

Олег Н. написал(а):

Сейчас изобретаю вместо обычной лампочки Н3 с проводком внедрить в фару два светодиода по 10 Вт каждый с дросселями 7-14 В.

Интересно, а что за дросселя? Для этих частот должны они быть достаточно габаритные, не лучше ли использовать драйвер или готовый светильник (с драйвером). Для такого АКБ без регулятора точно не обойтись. Кстати, там у вас должны быть две катушки. А откуда вы взяли, что катушки именно на 100Вт, из паспорта?

Отредактировано Путник (18 июня, 2015г. 23:36)

115

vadim 08355 написал(а):

Так что сказать то хотели?  За какого человека в частности?

читайте внимательно, там всё четко изложено без пара из мозгов и  самоутверждений :smoke:

116

Путник написал(а):

Интересно, а что за дросселя? Для этих частот должны они быть достаточно габаритные, не лучше ли использовать драйвер или готовый светильник (с драйвером). Для такого АКБ без регулятора точно не обойтись. Кстати, там у вас должны быть две катушки. А откуда вы взяли, что катушки именно на 100Вт, из паспорта?

Отредактировано Путник (Сегодня 23:36)

Про мощность катушек узнал из паспорта, к тому же в каталоге з.ч. существует 2 вида катушек на 60 Вт и 100. Катушек действительно 2 (если верить тому же каталогу). Габариты светодиодов - 2х2 см, квадратные, размеры дросселя примерно 3,5х1,5х1 см.
Почему выбрал такой вариант: с катушек выходит переменный ток, дроссель имеет встроенный диодный мост, соответственно мерцания нет и габариты устройства позволяют внедрить все в фару размером примерно 7х14 см.
Повторюсь, что на х.х. снижение яркости света незначительно, потому такой вариант освещения может подойти многим, но мне все же хотелось чтобы фара была подключена к АКБ.

Отредактировано Олег Н. (18 июня, 2015г. 23:58)

117

Господа! Ну вы и написали, ооочень много. Разобраться сложно, я не электрик. Про выпрямитель не объяснили. Я так понимаю, что первое время придётся поездить без регулятора, имея запас ламп. Если будут гореть лампы, тогда купить регулятор?

118

Олег Н. написал(а):

Путник написал(а):

    Интересно, а что за дросселя? Для этих частот должны они быть достаточно габаритные, не лучше ли использовать драйвер или готовый светильник (с драйвером). Для такого АКБ без регулятора точно не обойтись. Кстати, там у вас должны быть две катушки. А откуда вы взяли, что катушки именно на 100Вт, из паспорта?

    Отредактировано Путник (Сегодня 23:36)

Про мощность катушек узнал из паспорта, к тому же в каталоге з.ч. существует 2 вида катушек на 60 Вт и 100. Катушек действительно 2 (если верить тому же каталогу). Габариты светодиодов - 2х2 см, квадратные, размеры дросселя примерно 3,5х1,5х1 см.
Почему выбрал такой вариант: с катушек выходит переменный ток, дроссель имеет встроенный диодный мост, соответственно мерцания нет и габариты устройства позволяют внедрить все в фару размером примерно 7х14 см.
Повторюсь, что на х.х. снижение яркости света незначительно, потому такой вариант освещения может подойти многим, но мне все же хотелось чтобы фара была подключена к АКБ.

Отредактировано Олег Н. (Вчера 23:58)

Ещё больше заинтересовал с этим дросселем, а можно ссылку на него или фото, сдается, что это не совсем дроссель... думаю, драйвер, так называемый, т.е. целая схема с преобразователем.
АКБ в этом случае нужно иметь помощнее, но обязательно нормальную зарядную схему с регулятором. У меня тоже  светодиодный, практически не сильно зависит яркость от оборотов, там этот драйвер правильный.

Отредактировано Путник (19 июня, 2015г. 01:14)

119

Путник написал(а):

читайте внимательно, там всё четко изложено без пара из мозгов и  самоутверждений

Только пар и увидел, а самоутверждаться Вам запретить не могу. Схему давай и всё на этом. Учишь тебя, учишь...., а в ответ  ни какой благодарности :D

120

вввадик написал(а):

Господа! Ну вы и написали, ооочень много. Разобраться сложно, я не электрик. Про выпрямитель не объяснили.

Роман. http://edu.sernam.ru/book_elt.php?id=57  Ну хотя бы это почитайте. А можете просто картинками ознакомиться. Уже какие то представления появятся. А так, без Вашей самостоятельной подготовки, объяснить Вам что такое выпрямитель практически не возможно. 
Понимаете? Вот я написал МОСТ и очень многие поняли о чём идёт речь, а Вы нет.  Посмотрите рис. 4.15 по ссылке.  МОСТ.

По лампам. Вы сами предоставили данные о напряжении. В Вашем случае чем поможет ограничитель напряжения? Ни чем. Напряжение на выходе генератора уже для ламп номинальное, но только на максимальных оборотах. Для того что бы лампа  прилично светила на оборотах ниже максимальных, нужно либо их питать от АКБ, либо ещё чего то мудрить.  Что бы питать от АКБ нужен режим заряда АКБ. Для режима заряда необходимо иметь хотя бы мост... И в Вашем случае заряд так же возможен только на макс. оборотах. На более низких  оборотах не будет заряда. В общем если делать всё по уму, то проблем хватает.
Короче всё серьёзно.

Отредактировано vadim 08355 (19 июня, 2015г. 09:21)


Вы здесь » Форум любителей мотособак! » Советы по буксировщику » Альтернативное освещение на Буксировшик Часть 2