Форум любителей мотособак!

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей мотособак! » Советы по буксировщику » Альтернативное освещение на Буксировшик Часть 2


Альтернативное освещение на Буксировшик Часть 2

Сообщений 121 страница 140 из 182

121

вввадик написал(а):

Господа! Ну вы и написали, ооочень много. Разобраться сложно, я не электрик. Про выпрямитель не объяснили. Я так понимаю, что первое время придётся поездить без регулятора, имея запас ламп. Если будут гореть лампы, тогда купить регулятор?

Подпись автора

    Всё бы сделал, чтоб ничего неделать.

Да, можно и так, а выпрямитель нужен только в случае использования АКБ. Вот в регуляторе будет и выпрямитель внутри и защита от перенапряжений. Стоит не дорого, рублей 500, можно сразу поставить, немного яркость ламп может упасть, но, если как вы писали, в номинале уже 15В всё должно быть в порядке. Вот в таком корпусе ищите, количество проводов может быть другое
http://sg.uploads.ru/t/MXPOo.jpg

Для того, чтоб всем этим пользоваться никаких особых тонкостей и не нужно, а то этот друг ненароком отправит ещё и теорию полупроводников изучать, пусть сам себе мозги прочищает, ему это нравится :)

Отредактировано Путник (19 июня, 2015г. 12:17)

122

sibir написал(а):

vadim 08355
Вот читаю вашу э.э.э..пере..палку и .. не могу найти ни одного полезного совета. Вы можете дать конкретную схему подключения фары  для движка с электростартером и АКБ ? Давайте побольше конкретики !
Вадим ,на тебя явно действует твой круг общения   Ты все больше становишься похож на известного нам всем  персонажа (получилось перевоспитание наоборот ).

Отредактировано sibir (Сегодня 12:16)

Согласен. Мне нужно понять какие провода куда подключить. Можно использовать р.р. от скутеров, они имеют разное кол-во проводов - 4,5,6,7 и т.д. и соответственно разные схемы подключения. Если использовать 4-х контактное р.р. то получается 2 входа перем. тока и 2 выхода пост. тока. Но у меня выходит с катушек 4 провода и я не знаю что с ними делать. Может подключить на вход р.р. провода которые идут на фару, а тот который через диод на АКБ - отрезать? Или как-то можно все скомпоновать без лишних проводов?

Отредактировано Олег Н. (19 июня, 2015г. 12:42)

123

Путник написал(а):

Да, можно и так, а выпрямитель нужен только в случае использования АКБ. Вот в регуляторе будет и выпрямитель внутри и защита от перенапряжений. Стоит не дорого, рублей 500, можно сразу поставить, немного яркость ламп может упасть, но, если как вы писали, в номинале уже 15В всё должно быть в порядке. Вот в таком корпусе ищите, количество проводов может быть другое

Для того, чтоб всем этим пользоваться никаких особых тонкостей и не нужно, а то этот друг ненароком отправит ещё и теорию полупроводников изучать, пусть сам себе мозги прочищает, ему это нравится

Отредактировано Путник (Сегодня 10:17)

Спасибо, всё понятно объяснили. До зимы время есть, поищу регулятор.

Отредактировано вввадик (19 июня, 2015г. 13:33)

124

Олег, там задумано так: одна катушка для освещения, вторая для заряда и, если память не изменяет, на подхвате через тумблер тоже может подрубиться к свету. Причем, что плохо, катушки заземлены. Что из этого следует, нужно если охота получить правильную систему снять маховик, катушки изолировать от корпуса, вывести отдельным проводом и дальше подключить регулятор и т.д. Можно оставить как есть, но схему заряда и цепи освещения использовать отдельно. По умолчанию, свет рассчитан по мощности катушки, т.е. для автомобильной, в вашем случае, лампы, т.е. мощность привязана к катушке. Вот подключением в цепь освещения регулятора мы получим возможность использования лампы на любую мощность, но тут ждет засада со светодиодными лампами, с маломощными будут проблемы. К сожаленью, это заложено в основу работы генераторов на магнето. Если использовать постоянку с АКБ для освещения, то АКБ нужно ставить практически автомобильный для катушки 50 Вт, вот как-то так, непросто отказаться, как ни странно, от китайской исходной задумки, что-то там улучшать.

125

Путник написал(а):

Вот подключением в цепь освещения регулятора мы получим возможность использования лампы на любую мощность, но тут ждет засада со светодиодными лампами, с маломощными будут проблемы.

Нарисуй в конце концов эл. схему. Ты хоть читай, что человек пишет. УЖЕ организованы два выхода с генератора.  А ты пишешь, что можно оставить всё как есть, но схему заряда и цепь освещения использовать отдельно.  А что , в варианте как есть они используются не раздельно? 
Если человек по твоему совету изолирует обмотки от массы, то на АКБ придётся кидать дополнительный проводник.  Так? Стартер к массе привязан? Как ты думаешь?
И подключение в цепь освещения ограничителя (для тебы регулятора) ни как обеспечивает увеличение напряжения с катушки освещения при работе на малых и средних. Лампы  будут светить как и светили.
Составь для себя схему, в конце концов. По АКБ что за "бла-бла-бла"? С чего взял, что мощность катушки цепи заряда 50 Ватт? Хотя какое это для тебя имеет значение :D

Отредактировано vadim 08355 (20 июня, 2015г. 10:56)

126

Опять дружище вводишь людей в заблуждение, каждая строчка поста основана на данных, что привел Олег и знаниях материала, не теорий, а точных знаниях, читай и изучай материалы, там всё сказано, если логическое мышление работает сможете связать пяток данных вместе, собственно, не вам это было сказано, да и можешь сам продолжать... так, немного помог, надеюсь, человеку, тут на форуме по другим вещам и мне помогали, удачи. Но обычно народ здесь не мусолит всякую околотехничскую теорию (это мы все уже давно проходили - у всех неплохое советское образование), дает конкретные сведения и советы. Зарекался, что с вами не буду общаться.... :mybb:  Теперь с этим всё!!!

127

Путник. Читай ещё раз что написал Олег. .

Олег Н. написал(а):

С катушки выходит 4 провода: 1-ый через диод идет на "+" АКБ для подзарядки, 2-ой и 3-ий соеденены вместе и идут на один контакт фары, 4-ый на другой контакт фары.

Если  один проводник через диод подключен к плюсу АКБ, значит минус АКБ подключен к массе.  Изолируешь обмотки генератора и не будет заряда АКБ.
Это понятно?  :disappointed:

128

Сегодня был в гараже, погонял двигатель пса со снятой цепью на х.х. и оборотах. Результаты такие: без нагрузки (фара откл) на выходе катушки освещения на х.х. - 6,5 В; на мах оборотах - 15 В. Под нагрузкой (фара вкл) на х.х. - 5,5 В; на мах оборотах - 12,5 В. АКБ не отключал чтобы проверить выход с катушки заряда, но при подкл АКБ на оборотах заряд идет в пределах 14,2 В. Похоже идею с р.р. придется оставить. Остановлюсь на заводской схеме электрооборудования, правда немного доработанной: на катушку освещения прицеплю диодный мост на 10 А, чтобы в будущем поэкспериментировать со светодиодным освещением (сегодня как раз пришла посылка из Китая с фарой на 18 Вт), а к АКБ подключу маленькую светодиодную фару рабочего света в пределах 1 Вт.

129

Олег. Извините. Я вот тут не понял.

Олег Н. написал(а):

АКБ не отключал чтобы проверить выход с катушки заряда, но при подкл АКБ на оборотах заряд идет в пределах 14,2 В.

Так отключал или не отключал? Поясните. Вы напряжение на выходе катушки освещения на оборотах  " max" измеряли при отключенном АКБ? 
Конечно это не так важно, учитывая что АКБ на 7 А/ч, но всё же.
И ещё. Олег. Вы не могли бы проверить "фазность" включения катушек? То есть какой величины напряжение между выходом "зарядной" и катушки "освещения".  И если есть возможность, то и разность напряжений  относительно средней точки без нагрузки и с нагрузкой.   Средняя точка, это те самые два провода идущие на лампочку, если я правильно понимаю.  :no:

Отредактировано vadim 08355 (20 июня, 2015г. 18:24)

130

Олег. Ссылку на фару можно? На выходе моста ни какое не постоянное напряжение..Вы в курсе?  Фаре не поплохеет? На выходе моста импульсы удвоенной частоты с амплитудой (зависит от формы напряжения) превышающей отображаемое прибором значение.  Превышающей, если конечно Вы не использовали пиковый детектор.

131

vadim 08355 написал(а):

Олег. Извините. Я вот тут не понял.

Так отключал или не отключал? Поясните. Вы напряжение на выходе катушки освещения на оборотах  " max" измеряли при отключенном АКБ? 

Отредактировано vadim 08355 (Сегодня 18:24)

АКБ не отключал на всех режимах измерений. Она упакована хорошо, а времени ковыряться было мало.
Cсылку на фару, к стыду своему,не знаю как внедрить. Фара работает в диапазоне 9 - 30 В. Думаю не поплохеет.
http://sg.uploads.ru/t/uNf2B.jpg Так она выглядит. Это ближний свет, в планах добавить еще и такой же дальний, благо переключатель на руле позволяет.
Остальные измерения фазности и разности напряжений произведу как будет возможность, и сразу же сообщу о результатах.

Отредактировано Олег Н. (20 июня, 2015г. 20:47)

132

Олег Н. написал(а):

Cсылку на фару, к стыду своему,не знаю как внедрить. Фара работает в диапазоне 9 - 30 В. Думаю не поплохеет.

Как раз, опыт показывает поплохеет :) , так что покой нам только снится, надо доводить до....

133

Всем доброго. Олег.  Это?
http://ru.aliexpress.com/item/18w-high- … 26652.html

Я скопировал строку и тут вставил. Всё работает.

По поводу фонаря. Не знаю сталкивался ли кто, но у меня фонарь закреплённый на жёсткую обламывал крепление. Мучался я с крепленрем долго. В конце концов вырезал полосу сантиметров в сорок на пять из старой жигулёвской покрышки (транстпортёрки не нашёл)  и закрепил её торчком на морде букса. На неё  фонарь. Пока не отлетел.
Нашёл фото. http://sh.uploads.ru/sbmV9.jpg

Отредактировано vadim 08355 (21 июня, 2015г. 12:58)

134

Олег Н. написал(а):

Остальные измерения фазности и разности напряжений произведу как будет возможность, и сразу же сообщу о результатах.

И вот ещё что. Извините конечно, но говоря о нагрузке я не уточнил даже примерно её величины. Если есть возможность то достаточно обойтись лампой накаливания 21 или 5 Ватт. 55 Ватт я побаиваюсь.
Исхожу из того, что сама по себе магнитная ситема вашего генератора очень мощная ( по представленным Вами данным) и как бы производители зарядной катушки  не ограничили максимальный ток и ток заряда АКБ сечением проводника. В общем лишняя предосторожность не помешает. :dontknow: 
Всё.

135

vadim 08355 написал(а):

Всем доброго. Олег.  Это?
http://ru.aliexpress.com/item/18w-high- … 26652.html

Я скопировал строку и тут вставил. Всё работает.

Отредактировано vadim 08355 (Сегодня 12:58)

Да, похожая. Я заказывал на ebey, вместе с доставкой 1000 р.
Еще нарыл такую инфу: как известно, двигатели MTR являются копиями Хонды, на сайте запчастей для двигателя Хонда предлагают катушки на 7 А и р.р. к ним на 10 А. Правда катушка выглядит по другому. Может поменять катушку на хондовскую (если подойдет) у нее как раз всего 2 провода на выходе и прикупить хондовский р.р.?  http://zip-honda.ru/shop/9343/desc/katu … dvigatelja

Отредактировано Олег Н. (21 июня, 2015г. 22:00)

136

Олег Н. написал(а):

Еще нарыл такую инфу: как известно, двигатели MTR являются копиями Хонды, на сайте запчастей для двигателя Хонда предлагают катушки и р.р. к ним на 10 А. Правда катушка выглядит по другому. Может поменять катушку на хондовскую и прикупить хондовский р.р.?  http://zip-honda.ru/shop/9343/desc/katu … dvigatelja

Не надо так глубоко зарываться, всё что нужно у вас уже есть и даже при этих, светильнике и АКБ, с избытком. Если решил..., т.е. ставишь светодиодную лампу такого типа (бывают и на других чипах), то обречен на использование регулятора. А дальше два варианта: 1. писал выше. 2. попробуй то, что уже есть, если лень лезть к катушкам, т.е. ставишь регулятор (обязаловка), к нему подключаешь свои бортовые электроприборы - АКБ и свет. Причем, вторую катушку вообще не трогаешь, она может вовсе не понадобиться, так что, не то, что хондовские, свои бы куда девать :D .
Регулятор ставь от мотика посерьезней чем дельта и альфа. Вполне может быть всего этого будет достаточно.
Если это не прокатит, кстати, ещё некоторое шаманство можно проделать без особых телодвижений, значит, придется идти по правильному варианту, хотя их тоже ещё два, как минимум... :)
Вот как-то так, тезка, а этого другана слушать... :mybb:  у него в голове каша, к знаниям ещё и соображоловка требуется, он к магнето может и не подходил в жизни, пусть себе сделает сначала, потом нам расскажет :jumping:

137

vadim 08355 написал(а):

Конечно интересно. Я буду ждать.

http://sg.uploads.ru/iAz36.jpg
Вот выкладываю все ингридиенты самодельной светодиодной фары суммарной мощностью 20 Вт.
http://sh.uploads.ru/t/n1DBx.jpg
http://sh.uploads.ru/t/q5JYh.jpg

Фара досталась б.у. противотуманная wesem с пластиковым корпусом под лампочку Н3.
Удалил из отражателя крепление лампы, получилось отверстие диаметром 25  мм. В корпусе просверлил отверстие диаметром 24 мм.
http://sg.uploads.ru/t/ojwPI.jpg
http://sh.uploads.ru/t/HOdXs.jpg
http://sh.uploads.ru/t/qzt3r.jpg

Из аллюминиевого прутка выточил стержень диаметром 24 мм, чтобы свободно входил в отверстие отражателя, на двух лысках стержня будут крепиться два светодиода, свет будет отражаться от отражателя и попадать на рассеиватель. Радиатор охлаждения взял подходящий по размеру.
http://sg.uploads.ru/cwgA4.jpg
http://sg.uploads.ru/6IrHk.jpg
http://sh.uploads.ru/j2wym.jpg

Вот такие два светодиода и два дросселя будут стоять внутри фары.
http://sh.uploads.ru/t/yApO8.jpg
http://sh.uploads.ru/t/Ptg0J.jpg
Примерно так будет выглядеть. Что получиться в итоге - посмотрим. Сейчас пока нет времени довести все до конца.

Отредактировано Олег Н. (4 июля, 2015г. 23:10)

138

http://sg.uploads.ru/t/CkER8.jpg
Вот прототип первой светодиодной фары. Использовал те же светодиод и дроссель. Фара противотуманная неизвестного рода от Лады. Корпус металлический, соответственно использовал его в качестве радиатора охлаждения. Для крепления светодиода и отвода тепла от него на корпус использовал полосу алюминия толщиной 4- 5 мм, согнув в виде буквы П. Расстояние от светодиода до отражателя взял такое же как и расстояние от спирали лампочки.

139

Олег Н. написал(а):

Расстояние от светодиода до отражателя взял такое же как и расстояние от спирали лампочки.

Ну, тут всё по науке :mybb:  Спасибо за фото. По "дросселям" понял. Преобразователи. А сколько у них заявлено по входу и выходу?

140

vadim 08355 написал(а):

Ну, тут всё по науке   Спасибо за фото. По "дросселям" понял. Преобразователи. А сколько у них заявлено по входу и выходу?

Паспорта на них не видел, но со слов продавца: вход 7 -14 В, выход 12В, 10Вт. Сам мультиметром не проверял, поверил на слово. Хотя если присмотреться, на самой плате написано.


Вы здесь » Форум любителей мотособак! » Советы по буксировщику » Альтернативное освещение на Буксировшик Часть 2