napas52 написал(а):павел к.
У меня в эксплуатации Гранд и случилась поломка-раздавило подшипник на ведущей звездочки со стороны цепи и вопрос как мне его заменить учитывая, что я долгое время ехал с уже раздавленным подшипником? вопрос может и дурацкий, но букс у меня стоит в лесу и я не очень грамотен в технике.
Снять цепь, отпустить 4 болта что держат ведомый, приподнять его, развести диски и вытащить ремень, потом снять ведомый вместе с опорой - там немного гиморно 1 раз - но возможно. В общем болтом натяжителя под цилиндр и потом вбок - зазор там буквально 1 мм, но потыркавшись туда сюда можно найти положение когда он снимется. Затем вся конструкция вешается за пластину с 4 болтами так, что ведомый смотрел вниз и ничего не цеплял, я кладу 2 доски на ребро на 2 пенька, варик в воздухе. Вкручивается короткий болт, чтоб уперся в вал, а не висел на резьбе - ставится кусок деревяхи и пару смелых ударов кувалды - варик с валом выпадет вниз, на валу останеттся 1 подш, в трубе 2-й. Тот что в трубе выбивается черенком от лопаты, тот что на валу - гиморойнее. Съемником я его нормально не мог зацепить, поэтому резал болгаркой по диагонали, в 2-х местах - наружка и потроха вываливаются. Внутреннее кольцо так же аккуратно болгаркой - по диагонали в 2 местах - стараясь не пилить вал Потом небольшой удар зубильцем и кольцо лопается - дальше снять не проблема.
Что б одеть подш на вал очень желательна проставка - у меня попался какой-то кусок трубы - точно ложиться на внутреннюю часть подша. Ну а дальше сборка в обратном порядке, и в прошлом году все прошло как по маслу, а тут возникла проблемка - поэтому прошу помощи.
Присоединюсь к вопросу, в части касаемой установки новых подшей.
Точнее ситуация такая, в прошлом году менял подши все норм, умирает всегда внешний - он постоянно в воде - о цепки снег летит, подтаивает и туда попадает.
В целом все снял нормально, поставил новые подшипник, через оправку - ближе к варику который, потом одел сверху "большую железку в виде трубы" - ну извините, не силен в терминологии, предварительно обильно все смазал. Она на подшипник одевается достаточно легко, внутрянку тоже смазал - там труба ржавеет и также через оправку вставил 2 подш. Потом взял звезду - зажал ее в дрель и 360 шкуркой ободрал до гладкого полированного металла, купил 2 сальника 38х52, надел на звезду и все это аккуратно запрессовал на место. Ну и закрутил назад болт. И тут вылезли проблемы. Завел собаку, без гусянки - просто еще глянул варик, подмазал местами и поставил новые ремень - решил глянуть как работает варик. В общем собака проработала буквально пару минут - пару раз дал газ - глянул на варик и заглушил. И потом коснулся болта - что держит звезду - болт был очень горячий, палец не терпел. "Труба" была чуть теплая - постепенно стала немного теплее но не более того.
В чем причина - подш мертвый? Но после сборки все крутилось легко, ничего не заедало и не скрипело. Два сальник трут и нагревается - тоже не похоже. И еще по посадке 2 подшипника - можно ли его не оправкой туда, а звездой задавить?
В общем пока не знаю что делать? опять разбирать и смотреть 2 подш или где-то еще что-то может есть?