Приветствую всех. Начну с того что, обычно на рыбалку далеко не езжу (в черте города) и как то не задумывался о буксировщике ,но в этом году активно стали ездить с отцом на море за навагой и корюхом ,а расстояния от автомобильных парковок до места рыбалки порой достигают и 10 км ,пешком тяжеловато передвигаться ,особенно обратно .После пятой поездки было решено облегчить рыбалку ,но всё что у нас продают мне не по душе и по карману , хотелось собрать свой мотобукс с нормальной подвеской и понеслась .Так как работаю я инженер механиком на заводе проблем с проектированием и станочными работами не возникнет ,сначало был куплен двигатель по старой цене до кризиса lifan 182f 11л.с. с катушкой освещения 7А у своих знакомых в отделе. Далее очень выручил магазин Мотодог ,там были приобретены валы со звездами, отдельно ролики и гусеница на 500мм остальное а это вариатор сафари ,волокуши и всякая мелочь заказал с Питера . Но самая главная идея моя это грамотная подвеска склизы на амортизаторе плюс ролики (но не как на мотобуксе РЭД) выложу фото посмотрите (критика приветствуется) похожая схема тут у кого то была . На данный момент рама и подвеска готовы осталось сварить площадку и опоры под ведомый диск вариатор .на днях выложу фото .кому интересно буду описывать процесс
Самодельный мото букс .первый опыт
Сообщений 21 страница 40 из 58
Поделиться212 апреля, 2015г. 22:32
натяжитель крупным планом бы глянуть. чёто интересное, но разобрать трудно. как шпилька с резьбой встала в трубу 20*40?
Поделиться222 апреля, 2015г. 22:38
lungerd
Хорошая работа , хороший подход к делу. Догадываюсь зачем сделал сегмент на заднем , не нравиться тебе длинна шпильки на ленивом , сам такую схему творил и выкинул все в итоге . Теперь посоветую , гуся по мне так перетянута очень , катаюсь с провисом в 50 мм. ход в отличии от перетянутой на 30 % легче , покатай от руки поймешь. А кто будет стремать ,что на заднем приводе гуся по палубе будет скребсти , посылай на ... петровыич51
по поводу разворота прав на 100 пудов , еще и с таким углом атаки , все удары примишь на катки. Сезон откатал на такой подвеске , тока без угла ат. и аммортиз. катки на склизах стоят у меня на уголке 40х20. а у тебя просто на пластинах 40х4 , так за зиму два раза приходилось править , г=подгибает от ударов. Да по середке пластину поставь между палубой и ходовкой , на подстрахуя .
Поделиться232 апреля, 2015г. 22:51
lungerd
А ходовая, в целом, очень понравилась.Все, довольно просто и надежно.Буду, другу рекомендовать, на его Бурлаке переделать, к следующей зиме.А,то его подвеска,что то...
Поделиться242 апреля, 2015г. 22:58
lungerd
красиво работаешь!
Поделиться252 апреля, 2015г. 23:13
петровыич51
По поводу разворота думал если сделать передний привод , а так восновном перед оторван от земли и вся нагрузка назад вот и решил пока так оставить
Поделиться262 апреля, 2015г. 23:16
fobos429
Вварена втулка в профиль
Поделиться272 апреля, 2015г. 23:19
Палкан
Пластины под ролики с косынками скорее болт сломает или погнет , а так да попробую как поедет если что на следущий сезон переделаю подвеску . Еще думаю под фаркоп сделать дугу ниже рамы что бы сильно не задирало букс
Поделиться282 апреля, 2015г. 23:31
Палкан
Пластины под ролики с косынками скорее болт сломает или погнет , а так да попробую как поедет если что на следущий сезон переделаю подвеску . Еще думаю под фаркоп сделать дугу ниже рамы что бы сильно не задирало букс
Если болт затянут , куда нахер его погнет , или срубит тем более , рядом склиз . Хорошо ты курил форум , но поверь мне , фаркоп не опускай , ничего не словишь вааабще. На одном буксе сделал фаркоп на оси валов , разницы 0 , даже минусы скорее.
Поделиться292 апреля, 2015г. 23:35
Палкан
Ок спасибо за совет по фаркопу а то уж не очень хотелось городить . По Поводу катков поезжу по смотрю недостатки , ролики сделаны ниже склиза на 4 мм материал склиза листовой капралон 10 мм нарезан на циркулярке
Отредактировано lungerd (2 апреля, 2015г. 23:37)
Поделиться302 апреля, 2015г. 23:38
lungerd
Я понимаю что ниже , поэтому и рассказываю из опыта про их загибалово.
Поделиться312 апреля, 2015г. 23:43
Палкан
Вот еще фото по крупнее
Поделиться323 апреля, 2015г. 00:27
lungerd
Да особо не запаривайся , это из серии днем с огнём , а вечером разогнем. У нас в Питере таросность в этом сезоне капитальная была , вот и гнуло . А если есть возможность подвеску разверни , не пож
алеешь . Я вот так мудрил зимой , лень было , сейчас новый замучу проэктик сделаю на пробу ., жопу жестко , морду мягкую.
Поделиться333 апреля, 2015г. 07:45
По поводу разворота думал если сделать передний привод , а так в основном перед оторван от земли и вся нагрузка назад вот и решил пока так оставить
При переднем приводе нагрузки на ходовую будут совсем другие,чем на заднем.У себя заметил,вот такую "проблемку".
Когда едешь по накатанной и на рытвинах,загруженный передок,как бы клюёт носом на ухабах.И удары получаются довольно ощутимые.Если заглядывал в мою тему,заметил,что уже несколько раз переделывал ходовую.Все хочу подобрать "эффективные" амортизаторы.Будет материал и "вдохновение",попробую еще склизы сделать такие же,что стоят,но развернуть на 180 гр.Чтоб рычаг смотрел взад,а не на встречу удара.
Да и по каткам.
ПалканПавел прав.Средние катки ни какой роли не играют.Да и нужны они,только чтоб склизы не снашивались,где больше нагрузка.У себя оставил бы, только передние,но у меня такая конструкция,что не убрать.Два сезона "откатал" на склизах,а вынос только спереди,где загиб.Средина и задки,почти не выносились.
Поделиться343 апреля, 2015г. 07:56
Палкан
Т.е. как Паксусовые подпружиненные склизы, но с одной стороны только?
Поделиться353 апреля, 2015г. 08:06
Палкан
а так центральные катки можно будет убрать если толку мало будет . Я их поставил орентируясь на подвеску снегохода ,
для того что сберечь склизы там примерно такая же система крепления роликов , а рамка алюминевая и пока не чего не согнулось хоть и на ухабах вдвоем пробивает подвес , мое мнение что подпружинивать нужно ту часть где стоит мотор . Ну и по поводу ударов в подвеску , у большенства вапще жестко все и не чего ездят не жалуются . На лето думаю поставить тележки от бурана , покататься на дальнии озера . А торосов , у нас их почти нету на реке , к морю на снежике ездим 100- 120км/ ч как по асфальту . Вопщем че щас дискутировать на практике в следущем сезоне все касяки конструкции вылезут
Отредактировано lungerd (3 апреля, 2015г. 09:26)
Поделиться363 апреля, 2015г. 09:02
петровыич51
А ролик не хочешь перенести ближе к загибу что бы он выступал по всему радиусу загиба на 3-5 мм , мне кажеться лучше будет
Поделиться373 апреля, 2015г. 10:28
lungerd
Ролик Петровичу переносить ни к чему , танкового угла атаки как у тебя у него нет , склиз не страдает . И я рад , что нахожусь в разряде "большенства" , подвеска жесткая , и конкурентов у неё нет , единственное что хочется , так это погасить первый удар , а дальше жопа отиграет , а ты хочешь наоборот. На фото не оч. видно но за сезон соосноть катков не в "краснуюю армию". А на подвеску снежика смотришь зря .
Поделиться383 апреля, 2015г. 11:03
Палкан
Не хочу спорить по поводу располжения аммортизатора , у каждого своё мнение , на твоем фото видно что катки немного погнуты но даже уголок без касынки загнёт , у меня скорее пострадает склиз чем ролик . Но исходя из снегоходного опыта ,вылетая на кочке сначало приземляется зад а потом перед поэтому я и сделал подрессоренный зад , может конечно у нас условия эксплуатации разные , я езжу по просикам и там как правило до меня уже накатана буранка с горками и низинами и всегда приземляю на задник даже при минемальной скорости , посмотрим как себя поведет , а так в голове есть еще один вариант полностью подпружиненного склиза и взади и спереди , если интересно могу выложить эскиз может пригодится
Поделиться393 апреля, 2015г. 11:08
Палкан
У тебя я так понял передний привод ? Или раньше был задний ?
Поделиться403 апреля, 2015г. 15:47
петровыич51
А ролик не хочешь перенести ближе к загибу что бы он выступал по всему радиусу загиба на 3-5 мм , мне кажеться лучше будет
Передние ролики,так и есть.Задние,не получилось.Я,просто делал из того ,что было и подгонял.Бурановские каретки.Нет поблизости "токарки",вот это,у меня проблема.Приходилось. только инструментом,что есть, болгарка,дрель,сварочник.
Возможно,если делать вновь,то и не так бы стал и делать.Но повторяюсь.Подгонял,ставил,что было в наличии.И магазинов,чтоб что-то подобрать,купить,тоже нет рядом.
По углу атаки.Делал,как меньше.Мне важнее площадь опоры гусянки.Даже,из-за этого и сменил гусю на удлиненную.От длиннобазового,расширенную,тоже не захотел,по некоторым причинам.И двигатель брал 9 л.с.,был 6,5 показался слабоват.Мощнее 9 сил,опять вес значительно добавится.
lungerd
Продолжай делай.Все у тебя нормально идет.Не обращай на нас внимания.Если вновь,тоже может примерно, так стал делать.А,ролики средние,пусть стоят,если поставил."Есть не просят".