Доброе время суток уважаемые форумчане!
Заранее извиняюсь если баяню, но в поиске ничего толком не нашёл. суть вопроса такова - имеем буксировщик "гаражного" производства - гуся на 500, длина буксировщика 1400, двигатель лифан 15 сил с вариатором сафари, задний привод. используем по работе на необъятных просторах севера (коми и нао) в эту зиму обкатали...в целом неплохо, но решили что нужно модернизировать и тут вопрос - что лучше - сделать к нему лыжный модуль или переделать в толкач с волокушей впереди? двигаться надо будет по целику по пересечённой местности. в буреломы ползать не будем.
заранее благодарю за аргументированные ответы!
лыжный модуль или толкач
Сообщений 1 страница 20 из 180
Поделиться129 марта, 2015г. 12:54
Поделиться229 марта, 2015г. 13:55
что лучше - сделать к нему лыжный модуль или переделать в толкач с волокушей впереди?
Мнений будет много, как за, так и против. В них можно потеряться, и окончательно запутаться.
Я бы задался вопросом, а много толкачей продается в магазинах? Правильно, их нет. А ведь они проще в изготовлении. Значит есть причины.
Модули, однако, продаются.
Поделиться329 марта, 2015г. 14:02
mehatronik-1968
ну хз....лыжный модуль более классическая схема, что ли...то есть получается как бы снегоход...с ним многие имели дело. а толкач другая штука....тем не менее и ролики есть на ютубе и темы на форумах что люди делают и довольны как слоны...мне кажется тут надо танцевать от того в каких условиях будет эксплуатация...где то лучше лыжи пойдут...где то толкач. или я не прав?
Поделиться429 марта, 2015г. 14:05
МОЁ МНЕНИЕ-- при толкаче лучше проходимость но выше валкость , на модуле всё наоборот
Поделиться529 марта, 2015г. 14:24
вот проходимость для наших задач пожалуй важнее...расстояния и скорости не такие большие...в один конец до 10 км. надо доставить 2х человек и небольшой груз килограмм 10-15. в этом году когда катались проходимость неплохая была, но приходилось одному ехать на буксе сверху...а это очень утомляло при рулёжке...плюс к тому на тяжёлом снегу букс любил зарыватся. а может ли кто-то подсказать или дать ссылку на конструкцию модуля-толкача?
Поделиться629 марта, 2015г. 14:37
mehatronik-1968ну хз....лыжный модуль более классическая схема, что ли...то есть получается как бы снегоход.
Почему основные бренды, несколько десятилетий продолжают ставить лыжи на снегоход? То, что мы сейчас жуем, они уже давно выкакали.
Например, бросив изготовление опытной партии толкачей, еще в далеком 1968 году. Такую же участь претерпел и Ларвен, который оказался не более чем спортивным снарядом для определенных условий.
Поделиться729 марта, 2015г. 14:37
worm
Смотри " Букс универсал " Женя 500- конструктор ,прочитай с начала и посмотри видео ....2 года назад
Поделиться829 марта, 2015г. 14:47
В самодельщиках есть тема( толкач технические моменты),там многое для толкачей выложено.я тоже переделал в толкач,но у меня передний привод проходимость неплохая.Выше уже сказано валкость присутствует. Нужны навыки езды.Есть тема там же толкач из Чайковского,неплохой выход по устойчивости тоже подумываю так сделать.Моя тема мотобукс рысь можете там посмотреть и спросить если что не понятно.
Поделиться929 марта, 2015г. 15:03
ну хорошо...а насколько увеличивает проходимость лыжный модуль? он должен жёстко крепится на корпус или имеет некую степень свободы в вертикальном ходе?
Поделиться1029 марта, 2015г. 15:14
ну хорошо...а насколько увеличивает проходимость лыжный модуль? он должен жёстко крепится на корпус или имеет некую степень свободы в вертикальном ходе?
Есть рядом тема ,вчера этот вопрос обсуждали целый вечер ,"Из буксировщика снегоход" загляни ,будут вопросы задашь .
Отредактировано Дедушка (29 марта, 2015г. 15:19)
Поделиться1129 марта, 2015г. 15:48
worm
Я ЗА модуль. Но вопрос, какой?.
Поделиться1229 марта, 2015г. 15:52
ну хорошо...а насколько увеличивает проходимость лыжный модуль?
Ни кто однозначно не даст вам ответ на этот вопрос. Есть два момента - едет, и не едет, при одних и тех-же условиях, и если первый радует, то второй совершенно ни как. Не думаю, что вам нужен последний, или проценты от него. Проходимость, комфорт и легкость руления, превосходят все ожидания в отличие от классического букса. Иными словами, переделав мотособаку в модульный буксировщик, еще ни кто не пожалел о содеяном. А подвижной он (тот модуль), или нет, это на любителя.
Поделиться1329 марта, 2015г. 15:59
Иными словами, переделав мотособаку в модульный буксировщик, еще ни кто не пожалел о содеяном. А подвижной он (тот модуль), или нет, это на любителя.
Я поддерживаю.
Поделиться1429 марта, 2015г. 16:02
САМЫЙ КЛЕВЫЙ ЭТОТ,,МОЖНО БЫСТРО И КОМФОРТНО РАЗОБРАТЬ И СОБРАТЬ,УЛОЖИТЬ В БАТОН ---БЕЗ ПРИЦЕПА
Отредактировано бомбила (29 марта, 2015г. 16:05)
Поделиться1529 марта, 2015г. 16:14
Вот два толкача,ездили за 7.5 км оба отработали нормально.Первый 6.5 лошадей полностью разборный и лёгкий,второй мой 13 л.с в два лица точно также ехали только на моём скорость выше что даёт преимущество в прохождении нехороших участков.Оба закопались в болоте при развороте.На буксировщике где мы ездили там делать нечего.
Поделиться1629 марта, 2015г. 16:20
Вот два толкача,ездили за 7.5 км оба отработали нормально.Первый 6.5 лошадей полностью разборный и лёгкий,второй мой 13 л.с в два лица точно также ехали только на моём скорость выше что даёт преимущество в прохождении нехороших участков.Оба закопались в болоте при развороте.На буксировщике где мы ездили там делать нечего.
вот в чем вся и суть---ЛЕГКИЙ И РАЗБОРНЫЙ,для заготовки дров совсем другой агрегат надо,сразу с дровоколом
Поделиться1729 марта, 2015г. 16:50
САМЫЙ КЛЕВЫЙ ЭТОТ
Да в общем не сильно важно, тот, или этот. Обрати внимание, на падение почти на ровном месте. А всего-то небольшая колея, причем от него же. Посмотри снова, на отметку по времени 3-45. На таком грунте, восьмидесятикилограмовый букс даже руками тяжело увалить. Надо на нормальный снег ориентироваться, а здесь его нет.
Поделиться1829 марта, 2015г. 17:16
mehatronik-1968
то есть что лыжи что волокуша в целом хорошо улучшают ездовые качества и диаметральных различий нет, так? в моём случае лыжный модуль проще достать - производитель предлагает за 15 тыщ...внешне модуль внушает доверие...лыжи широкие. крепится жёстко.
а кто-нить скажите по опыту - при жёсткой сцепке букса и модуля раму букса не ведёт?
Поделиться1929 марта, 2015г. 17:49
.внешне модуль внушает доверие...лыжи широкие.
Лыжи должны иметь достаточную опорную площадь, говорить, что широкие лыжи это хорошо, опять же нельзя. Оптимальная опорная площадь выбирается от снаряженного веса того или иного снегохода. Помню сделал лыжи, поставил на снежик, проехался, и побежал пилить их по ширине. Оказалось, что снегоход пошел с большим дифферентом на заднюю часть, что крайне сильно ухудшает проходимость и скорость.
Надо понимать, что лыжи модуля на буксировщике, разгружены куда сильнее чем на классическом снегоходе, у которого передняя часть значительно тяжелее задней. Вот пару фотографий буксов с модулем, то, что происходит при избыточной площади лыж.
На первом, лыжи самодельные, на втором, расширители лыж от Тайги. Лыжи идут по верху, а зад критически тонет.
В некотором роде, избыточная площадь лыж не отражается на подвижном модуле, но здорово заметна на жестко закрепленном.
Поделиться2029 марта, 2015г. 18:03
mehatronik-1968
блин сложно то всё как....получается одни и те же лыжи при разной плотности снега, наличии/отсутствия наста могут давать совершенно разный эффект? тогда может имеет смысл 2 набора лыж - поуже и пошире? буксировщик у нас около 110 кг весит....ну я в снаряжении около 80....либо неподвижный модуль переделать в полуподвижный...что б можно было невилировать эффект задирания носа....