Подскажите на сколько сильно влияет зазор магнит-сердечник??
Штатно 0,5мм. на генераторных.
На зажигании 0,15мм.
Очень сильно влияет...
Форум любителей мотособак! |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум любителей мотособак! » Советы по буксировщику » Зажигание, электрика, электроника
Подскажите на сколько сильно влияет зазор магнит-сердечник??
Штатно 0,5мм. на генераторных.
На зажигании 0,15мм.
Очень сильно влияет...
Алексей, от чего такой генератор?
Делал из Ш-образного отламывая середину.
Так сложи из кусков 8-ми полюсник с общей подошвой... Я в юности вырезал из статора большого эл/двигателя пластины для выходного транса эвукового усилителя... За день управился... Вручную, без болгарок и проч. электроинструмента...
Павел, интуиция и твой фильм подсказывают мне что с двумя магнитами в разы я ток не подниму.
На твоём фото гены от ИП5 на маховике магнитов с десяток наверно и катух соответственно.
Сделал так.
Да, так можно, но отдача у них будет меньше, чем у штатных. Странно, что все проигнорировали пост 308 - на мой взгляд, это простейшее решение проблемы.
Отредактировано student (22 марта, 2011г. 11:54)
Странно, что все проигнорировали пост 308 - на мой взгляд, это простейшее решение проблемы.
Я не проигнорировал, а даже распечатал тот пост.
В гараже будем считать.
Есть новые 2 катухи штатные, уних на хх 17в, на полных 60в, провод 0,5мм,ток соответственно 0,5А и 0,8А, это через мост.
Оптимально наверно перемотать их 0,8 проводом., но у меня его мало, есть 1мм.
Интересно какие потери тока при последовательном соединениии во второй катушке?
Катухи как я понял работают по очереди.
Отредактировано Сергей Самара (22 марта, 2011г. 14:13)
Странно, что все проигнорировали пост 308 - на мой взгляд, это простейшее решение проблемы.
я намотал себе на что-то... (усов нет),
Я еще понял, что мощность пропорциональна чему-то, что зависит от зазора между магнитами и магнитопроводом... Значит уменьшая зазор можно хорошо прибавить в токе?
Зазор то можно накладками на полюса выбрать...
Маховики для МРТ (как у меня) продают ЗДЕСЬ
по цене в треть стоимости мотора...
Есть новые 2 катухи штатные, уних на хх 17в, на полных 60в, провод 0,5мм,ток соответственно 0,5А и 0,8А, это через мост.
Оптимально наверно перемотать их 0,8 проводом., но у меня его мало, есть 1мм.
Задача - увеличить количество витков. Увеличив сечение провода, мы едва ли этого добьемся. Я прикинул:
если на ХХ (в смысле - без нагрузки, а не на ХХ движка) 17 V, то количество витков надо увеличить в 24/17=1,41 раза. Если это удастся сделать, не уменьшая сечение провода, максимальный ток при 12 V выходного напряжения увеличится в 1,7 раза, если сечение провода придется уменьшить до 0,42 (при этом размеры катушки не изменятся), то максимальный ток увеличится в 1,2 раза.
Короче, размеры катушки надо брать по максимуму, а сечение провода подбирать таким, чтобы на выходе без нагрузки при минимальных рабочих оборотах было 24 V - тогда выжмешь всё, что можно, если, конечно, сердечник не насытится.
Зазор надо уменьшать, насколько возможно - это важный фактор, через него "убегает" магнитное поле, когда нагружаешь катушку.
Интересно какие потери тока при последовательном соединениии во второй катушке?
Катухи как я понял работают по очереди.
Если ты имеешь в виду свою последнюю фотку, то катушки там не синфазны - их надо выпрямлять отдельно и потом складывать постоянку. Новая катушка в такой схеме будет работать криво, т.к. расстояние между выходами ее магнитопровода не соответствует расстоянию между магнитами.
Юрий 24в можно намотать, подмотав родные, а толку? С провода 0,5 больше ампера все одно не снимешь, велико получается внут. сопротивление катухи.
Сильно больше намотать не получается, будет мешать картер и маховик.
Сегодня не получилось заняться творчеством.
их надо выпрямлять отдельно и потом складывать постоянку.
Про это мне уже говорили, буду пробовать.
А вот родные катухи синфазно работают?
Можно их последовательно, или лучше попробывать отдельно выпрямлять?
А кто нибудь знает какой зазор между статором и ротором в других генераторах?
Отредактировано Сергей Самара (22 марта, 2011г. 18:55)
можно намотать, подмотав родные, а толку? С провода 0,5 больше ампера все одно не снимешь, велико получается внут. сопротивление катухи.
Да, греться будет, если ты об этом. Но снять больше можно: увеличив сопротивление катушки до сопротивления нагрузки с одновременным увеличением количества витков, мы не теряем, а выигрываем – я же привел результаты расчетов. К сожалению, я в командировке – инет мобильный, роуминг и всё такое, подробно объяснить пока не могу.
А вот родные катухи синфазно работают?
Можно их последовательно, или лучше попробывать отдельно выпрямлять?
Родные катушки работают синфазно, последовательно соединять их правильнее, чем выпрямлять по отдельности, но тут другая проблема: их общее выходное напряжение на ХХ 34 V – слишком много, тут другая крайность – бОльшая мощность будет рассеиваться в катушке, а нагрузка снова недополучает. Подчеркиваю: в нашем случае оптимальное выходное напряжение 24-28 V. Т.е. в данном случае количество витков надо уменьшать (до выходного 12-14 V), а сечение провода увеличивать. Возможно, так будет проще, но результат получится тот же, что и при параллельном соединении – это легко показать.
Есть еще одна важная проблема, на которую уже не раз намекал Павел: форма сигнала. Из-за того, что башмак магнитопровода слишком короткий (по сравнению с длиной магнита), форма сигнала весьма далека от синусоидальной – именно поэтому врут приборы (строго говоря, они не так уж и врут, особенно аналоговый – просто они измеряют действующее (эффективное) напряжение и ток, а каковы при этом их амплитуды, мы понятия не имеем). Если бы наш генератор работал на кипятильник, было бы по фигу, но в нашем случае - работа на аккумулятор или стабилизатор - это имеет драматические последствия: из-за большой скважности импульсов генератор должен выдавать гораздо бОльшие токи, чем в случае синусоидального сигнала – катушки элементарно не справляются. Выход труден: увеличивать длину башмака, а значит кропотливая самодельщина и едва ли хороший зазор (желательно 0,1-0,2 мм).
PS: Для интереса можешь измерить амплитуду напряжения на ХХ с помощью диода и конденсатора достаточной емкости и сравнить с показаниями стрелочного вольтметра.
Зазор то можно накладками на полюса выбрать...
Ни в коем случае - это все равно что короткозамкнутый виток намотать. Материал накладки должен быть ферромагнитным, но непроводящим - где взять такой?
Померил сопротивление родной катухи--2,5ома.
144\5=28,8вт в теории, в реалии 10вт. Думаю форма сигнала много влияет, иголки хуже синусоиды.
Юрий тут ещё один момент, если как ты пишешь сделать 24в на полных оборотах, то на малых зарядки не будет почти, что у меня сейчас и есть.У меня 2 перемотанные катушки, соединённые последовательно на полном дают как раз около 24в и ток под нагрузкой 2,4А. Если поставить штатные, выпрямить отдельно мостами и запаралелить, то получим ток на полных 1,7А.
Выходит провод лучше мотать с большим сечением чем родной.
Не очень работает здесь простая теория.
Сегодня сравнивал с катушками лодочного Вихря.
Сечение с китайскими одинаковое почти.По паспорту у Вихря 30вт, у китайца 10вт, НО у Вихря 4 магнита, у китайца 2, у Вихря 5000 об, у Китайца 3500об.
30 делим на два(магнитов меньше)=15 и оборотов меньше на 30%, ещё минус и получаем 10 вт.
Так что думаю 15вт с катушки предел для такого типа системы.
... токарь запорол маховик.(((
У кого остался голый без магнитов для GX270? 9 л.с. Можно в личку.
Заранее благодарен.
Отредактировано Fedot53 (23 марта, 2011г. 21:06)
если как ты пишешь сделать 24в на полных оборотах, то на малых зарядки не будет почти, что у меня сейчас и есть
Я такое написал?!!!
Померил сопротивление родной катухи--2,5ома.
144\5=28,8вт в теории, в реалии 10вт. Думаю форма сигнала много влияет, иголки хуже синусоиды.
Вообще-то формула для другой катушки. Влияет и форма сигнала, и большой зазор, и насыщение. Понятно, что все эти выкладки - оценка сверху, просто чтобы понять, в каком направлении двигаться.
У меня 2 перемотанные катушки, соединённые последовательно на полном дают как раз около 24в и ток под нагрузкой 2,4А. Если поставить штатные, выпрямить отдельно мостами и запаралелить, то получим ток на полных 1,7А.
Выходит провод лучше мотать с большим сечением чем родной.
При последовательном соединении -да, но в меру. См. пост №322. Со штатными сравнивать не стоит - они не оптимальны, домотай их до 24, тогда видно будет.
Судя по приведенным тобой числам, сердечник быстро насыщается или зазор очень велик.
Сечение с китайскими одинаковое почти.По паспорту у Вихря 30вт, у китайца 10вт, НО у Вихря 4 магнита, у китайца 2, у Вихря 5000 об, у Китайца 3500об.
30 делим на два(магнитов меньше)=15 и оборотов меньше на 30%, ещё минус и получаем 10 вт.
Так что думаю 15вт с катушки предел для такого типа системы.
Чего-то я не понял: на твоей фотке 4 магнита! И интересуют нас холостые обороты.
Судя по приведенным тобой числам, сердечник быстро насыщается
Это ключевые слова, т.к. он расчитан на 10вт.
С Ш-образного транса 1см\кв железа как раз 10вт снимают.
На фото ДВА магнита, остальное это чугун маховика.
На фото ДВА магнита, остальное это чугун маховика.
Упс! Вот что значит в руках не держал!
Это ключевые слова, т.к. он расчитан на 10вт.
С Ш-образного транса 1см\кв железа как раз 10вт снимают.
Тогда почти нечего ловить! Хотя... У Вихря, как ты пишешь, сечение такое же. Там тоже две катушки?
У Вихря, как ты пишешь, сечение такое же. Там тоже две катушки?
Да там тоже типа подковки, но не посередине катушка как на китайце, а две на концах.
Подкова на зарядку на Вихре одна с двумя катухами.
Отредактировано Сергей Самара (23 марта, 2011г. 21:42)
Да там тоже типа подковки, но не посередине катушка как на китайце, а две на концах.
В таком случае, почти не важно, 2 или 4. Делить мощность пополам из-за этого точно нельзя. А можно фотку сделать, как там на Вихре? Сдается мне, башмаки там другие и количество витков.
Вы здесь » Форум любителей мотособак! » Советы по буксировщику » Зажигание, электрика, электроника