кузнечик написал(а):Шунтирующий РР я так понял лучше не ставить , просто сделать стабилизатор ?
Доброго Вам. Всем доброго. Так по сути это почти одно и тоже. В нашем случае разницы почти нет.
Всё нужно начинать с постановки задачи. Какую функцию на мотособаке должен выполнять Р.Р.?
Задачи.
1. С аккумулятором в буфере.
2. Без аккумулятора в буфере.
По первой Р.Р. должен обеспечить достаточной величины напряжение для поддержания АКБ в состоянии относительной заряженности. Относительной хотя бы по тому, что по двадцать часов кряду ни кто из нас наверное не ездит. То есть допустимо говорить об ограничении напряжения на АКБ в пределах 14-14,5 Вольт. Так? Я правильно понимаю?
По второй задаче Р.Р. может лишь работать в качестве ограничителя импульного напряжения на нагрузке. На каком уровне? Да всё те же 14-14,5 Вольт.
Так в чём в нашем случае разница что применить? Хоть Р.Р., хоть ограничитель напряжения. Пофиг.
Кому нужно меньше напряжения или существенно меньше напряжения , тому разумнее применить стабилизатор последовательный, а не параллельный. Могу схемку простенькую накидать на двух транзисторах и буквально нескольких детальках стабилизатора компенсационного типа выполняющего функцию и ограничения тока (к примеру аккум заряжать током величиы не более определённой, или отрабатывающего на К.З. без дыма и смерти) и выполняющего функцию и стабилизации напряжения. То есть и ток будет ограничивать и напряжение на выходе не более заданного. Нужно кому? Если генератор в состоянии обеспечить при желаемом токе Вольт так 15 по входу, то по выходу можно иметь и стабилицию напряжения и ограничение тока.