Форум любителей мотособак!

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей мотособак! » Советы по буксировщику » Зажигание, электрика, электроника


Зажигание, электрика, электроника

Сообщений 661 страница 680 из 1000

661

vadim 08355 написал(а):

Я купил Boch 45 А/ч стартерный тоже

Да не обслуживаемый, и потечь с него ни чего не должно при перевороте, стоят ловушки с тупиками. Сейчас в основном акб делают с пластинами в целлюлозных пакерах каждая  и переворот им не страшен, мертвый осадок остается в пакете.  Просто мы говорили про мотоциклетный акб, а их не обслуживаемых мало, и стоят они от 3.5т.р. на снегоходы и квадрики.  Я исхожу из цены , качества, эксплуатационных показателей и конечно же габаритов, да и в принципе не навязываю ни кому, просто делюсь опытом прошлой зимы. Может я то же в них разочаруюсь, но не хотелось бы. С уважением.

Отредактировано zavjal (16 октября, 2012г. 16:44)

662

Блин , во на вигачили ,  %-) Так что , делать то ? Шунтирующий РР я так понял лучше не ставить , просто сделать стабилизатор ?

663

кузнечик написал(а):

Шунтирующий РР я так понял лучше не ставить , просто сделать стабилизатор ?

Доброго Вам. Всем доброго. Так по сути это почти одно и тоже. В нашем случае разницы почти нет.
Всё нужно начинать с постановки задачи. Какую функцию на мотособаке должен выполнять Р.Р.?
Задачи.
1. С аккумулятором в буфере.
2. Без аккумулятора в буфере.

По первой Р.Р. должен обеспечить достаточной величины напряжение для поддержания АКБ в состоянии относительной заряженности. Относительной хотя бы по тому, что по двадцать часов кряду ни кто из нас наверное не ездит.  То есть допустимо говорить об ограничении напряжения на АКБ в пределах 14-14,5 Вольт. Так? Я правильно понимаю?

По второй задаче Р.Р. может лишь работать в качестве ограничителя импульного напряжения на нагрузке.  На каком уровне? Да всё те же 14-14,5 Вольт.
Так в чём в нашем случае разница что применить? Хоть Р.Р., хоть ограничитель напряжения. Пофиг.

Кому нужно меньше напряжения или существенно меньше напряжения , тому разумнее применить стабилизатор последовательный, а не параллельный.  Могу схемку простенькую накидать на двух транзисторах и буквально  нескольких детальках стабилизатора компенсационного типа выполняющего функцию и ограничения тока (к примеру аккум заряжать током величиы не более определённой, или отрабатывающего на К.З. без дыма и смерти) и выполняющего функцию и стабилизации напряжения. То есть и ток будет ограничивать и напряжение на выходе не более заданного. Нужно кому?  Если генератор в состоянии обеспечить при желаемом токе Вольт так 15 по входу, то по выходу можно иметь и стабилицию напряжения и ограничение тока.

664

vadim 08355 написал(а):

Нужно кому?

Всегда!

665

vadim 08355 написал(а):

Могу схемку простенькую накидать на двух транзисторах и буквально  нескольких детальках стабилизатора компенсационного типа выполняющего функцию и ограничения тока (к примеру аккум заряжать током величиы не более определённой, или отрабатывающего на К.З. без дыма и смерти) и выполняющего функцию и стабилизации напряжения.

Было бы не плохо .

666

Ща малец комп освободит намалюю. Хотя могу и от руки, но будете смеяться :dontknow:

667

vadim 08355 написал(а):

Хотя могу и от руки, но будете смеяться

давай не томи.

668

vadim 08355 написал(а):

Так в чём в нашем случае разница что применить? Хоть Р.Р., хоть ограничитель напряжения. Пофиг.

Ну не совсем пофиг :).Вы ведь сами прекрасно это понимаете :).
Если что-то можно не делать(вырабатывать ток)то Реле-Регулятор это и не делает(шунтирует на нужный момент полуволну).
А стабилизатор наоборот рассеивает в тепло уже выработанную энергию.И чем больше потребление(фара),тем больше греется.А в нашем случае фара(включенная) является в какой то мере шунтом и не даёт перенапряжения.Я крутил букс на подставках с вкл. фарой 20 вт.-напряжение 12,5-13,5 вольт.

669

sfn написал(а):

Если что-то можно не делать(вырабатывать ток)то Реле-Регулятор это и не делает(шунтирует на нужный момент полуволну).

Доброго Вам. Я не понял о чём Вы. Какой реле регулятор? Вы о тиристорах что-ли включенных до моста?  Ну давайте я  нарисую эпюры напряжений  и сами всё увидите. Если тиристор засаживает часть полуволны  на "корпус", то это не значит, что генератор не отдаёт мощность. Наоборот! Генератор упирается по полной, а тиристор это К.З. включенное в нужный момент.

670

vadim 08355 написал(а):

это не значит, что генератор не отдаёт мощность. Наоборот! Генератор упирается по полной, а тиристор это К.З.

Мы по-разному это себе представляем :)
Я считаю,что шунтируется сам момент возбуждения в данную полуволну.И в этот момент выработки тока не происходит.А Р-Р может быть на любой элементной базе,он так и наз.-шунтирующего типа.
Лишнее всё это,на мой взгляд.Я сначала тоже озаботился,мол,как это без Р-Р! Всё погорит :).Но поставил на подставки,завёл,померял на малых(8в,фара светит боле-мене),средних и повышенных(до 13,5в с фарой 20вт).Получается,что перегорать причины нет.И успокоился.Тем более,что и темы про перегорание ламп в фаре нет.

671

http://s015.radikal.ru/i333/1210/33/21960c3fb2b8.jpg
Это просто модель. Показываю, что транзисторы можно применить любой проводимости. Не важно это. Если нужно на какое-то конкретное U и I  то посчитаю номиналы и уточню марки транзисторов. Вообще такого типа стабилизатор лучше делать из расчёта что он будет что-то питать, будучи сам подлюченным к аккумулятору. То есть на меньшее напряжение. Ну там на телефон, ДПС или рапиоприёмник.... не знаю куда. Но можно и от генератора напругу брать. Просто на выходе будут импульсы ограниченные по напряжнению, а ток рассчитать не удастся. Но он будет ограничен. Это точно. К.З. не страшно.

672

sfn написал(а):

Я считаю,что шунтируется сам момент возбуждения в данную полуволну.

Вы ошибаетесь. Магнитные силовые линии в любом случае пересекают витки обмоток. Магниты то мы ни куда не деваем и обмотки тоже. К.З. оно и в Африке К. З.
По поводу перегорания фары я ни чего не говорил. Но у Вас может быть одна фара (одной мощности), у другого другая....  Дело не в этом.

673

sfn написал(а):

Лишнее всё это,на мой взгляд

Но почему же , с родным геном да . А если будет чуть мощней .

674

Вадим, а почему бы просто не поставить в параллель штук так пяток  кренок 15 вольтовых , например мс 7815 или наш аналог кр142ен8 , ведь токи на нашем гене. не более 5 ампер, а кренка каждая  мах. 1.5 ампера.  ???

675

zavjal написал(а):

Вадим, а почему бы просто не поставить в параллель штук так пяток  кренок 15 вольтовых , например мс 7815 или наш аналог кр142ен8

Ну я не знаю..... А какие задачи они должны решать? А для чего их параллелить? Я это не очень понял.  А сколько Вольт в максимуме (без нагрузки) гена может подбросить? КРЕН по входу не крякнут?

676

vadim 08355 написал(а):

А какие задачи они должны решать?

Стабилизация 15 вольт.

vadim 08355 написал(а):

А для чего их параллелить?

Что бы по току тянули. На блоках питания так делают.

vadim 08355 написал(а):

А сколько Вольт в максимуме (без нагрузки) гена может подбросить?

Я мерил переменку , около 30 вольт. А почему они по входу должны крякнуть? Главное что бы по току проходили с запасом.

677

zavjal написал(а):

Я мерил переменку , около 30 вольт. А почему они по входу должны крякнуть? Главное что бы по току проходили с запасом

КРЕН без радиатора 1А вроде , можно и с транзисторам собрать  . Не , лучше буду читать . Ну не мое это ..

Отредактировано кузнечик (16 октября, 2012г. 21:32)

678

sfn написал(а):

Я считаю,что шунтируется сам момент возбуждения в данную полуволну.

  http://s019.radikal.ru/i627/1210/e4/8a3820a2f367.jpg
Вот такая диаграмма напряжения на выходе моста
1. без нагрузки.
2. без нагрузки но с ограничителем напряжения.
3 без нагрузки с тиристорным ограничителем включенным до моста.

Красным я отметил кто и что подъедает. Это мощность преобразованная в тепло. И если для ограничителя она выделяется в большей доле на ограничителе, то в случае с тиристорами в основном на сопротивлении обмоток. Не важно что это не смертельно. Важно,что неоправданно. А в ряде случаев может быть и смертельно.

Отредактировано vadim 08355 (16 октября, 2012г. 21:33)

679

zavjal написал(а):

Я мерил переменку , около 30 вольт.

Тестером? Это среднее значение? Не амплитудное? Если тестером залесть в розетку, то там 220 Вольт, а размах напряжения на самом деле 660 Вольт. Чувствуете разницу?

680

кузнечик написал(а):

КРЕН без радиатора 1А вроде , можно и с транзисторам собрать

Можно , просто я предлагаю простой вариант для дилетантов.   А так при таких токах вообще не хера ни чего ставить, не будет перезаряда, а если еще и акб  45 а.ч. , то и думать не надо о каких то регуляторах, акб сам все отрегулирует :cool:


Вы здесь » Форум любителей мотособак! » Советы по буксировщику » Зажигание, электрика, электроника