Форум любителей мотособак!

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей мотособак! » Советы по буксировщику » Зажигание, электрика, электроника


Зажигание, электрика, электроника

Сообщений 741 страница 760 из 1000

741

Destroer написал(а):

Ну вот, не дождался ответа, руки дошли, сделал так, как хотел.

Установил генератор от Бурана, с двигателя РМЗ.

Родной маховик от китайского Лифана 15 сил, расточил в токарном станке. Внутри сделал заточку, под посадку Бурановского генератора. Затем просверлил отверстия, под крепёжные болтики, нарезал резьбу М6, собрал маховик и генератор в кучу.
И последнее, произвёл балансировку.
На выходных буду ставить на мотор, катушка ещё не установлена.
Маховик от бурана 1800р, катушка освещения 950р, с основанием. Теперь будет свету море. Опять же, есть возможность установить вторую катушку освещения, если одной окажется мало.

Ну вот, эксперимент по установке генератора от Бурана завершился успехом. У меня пропала маленькая болгарка, а без неё не мог подступиться.

Сначала пришлось отболгарить бобышки, на которые ставилась родная катушка. внутренний диаметр маховика 113, а внешний диаметр бобышек 118. Вот эти миллиметры и болгарил, а так же по высоте.
http://s019.radikal.ru/i641/1211/ab/88c3c7780f3f.jpg

В бобышках пришлось просверлить отверстия под катушку от Бурана. Сверлил через кондуктор. Кондуктором послужило основание от зажигания Бурана. Основание плотно встаёт на вал двигателя. В отверстиях нарезал резьбу и ввернул до упора шпильки м5. На шпильки одел катушку и прикрутил гайками.
http://s019.radikal.ru/i605/1211/cc/b47e603f233b.jpg

Так как бобышки спиливал, по высоте, на глаз, высоту установки катушек, пришлось регулировать текстолитовыми втулочками.
http://s018.radikal.ru/i523/1211/2b/e8949cae5434.jpg

Провода завёл под родную крыжку.
http://s018.radikal.ru/i508/1211/06/7a93bfe5ec37.jpg

А это уже на заведённом двигателе, горит лампочка, галогенка, на 100ватт.
http://s45.radikal.ru/i107/1211/e3/8fb9a6d452a9.jpg

Удалось, вот видео.

Отредактировано Destroer (18 ноября, 2012г. 21:32)

742

владимиррр написал(а):

а шагсколько?

На пластмассовой родной гайке(та,что на фото) шаг,как на обычных болтах,т.е."основной",а от дружбы(наверное)-маленикий краник очень-М12,а шаг не мерял,на вид-мелкий шаг.

Отредактировано sfn (18 ноября, 2012г. 21:18)

743

Всем привет.Подскажите на Лифане 15 с электростартером надо вывести кнопочку запуска.Какие провода замыкаются.

744

Илья Vladimirovih 1 написал(а):

Всем привет.Подскажите на Лифане 15 с электростартером надо вывести кнопочку запуска.Какие провода замыкаются.

Довольно странный вопрос. Там же ключ зажигания есть. Вот с него скидываете провода и на кнопочку. Если подробнее, то кнопка на глушение, провод с катушки зажигания, при глушении, замыкаете на массу. А запускать, провод со стартера, на него плюс подаётся, через кнопку.

Только я не пойму, а почему родной ключ зажигания не задействовать, удлиннив проводки?

745

Destroer написал(а):

Довольно странный вопрос. Там же ключ зажигания есть. Вот с него скидываете провода и на кнопочку. Если подробнее, то кнопка на глушение, провод с катушки зажигания, при глушении, замыкаете на массу. А запускать, провод со стартера, на него плюс подаётся, через кнопку.

Только я не пойму, а почему родной ключ зажигания не задействовать, удлиннив проводки?

Аварийник я вывел, а тут чё то тупонул.Зделаем ^^

746

Destroer написал(а):

Ну вот, эксперимент по установке генератора от Бурана завершился успехом.

Мои поздравления  :cool: Destroer
Не подскажешь каким проводом намотана катушка от бурки , хотя бы на вскидку .

747

Вопрос знающим.
Сегодня накрылся свечной колпачёк. Вопрос вот в чём, в колпачке стоит резистор, или нет. Я поставил простой провод, от автомобиля, естественно без сопротивления, двигатель завёлся и работает, но не сгорит ли модуль зажигания?

Двигатель Лифан195.

748

кузнечик написал(а):

Мои поздравления   Destroer
Не подскажешь каким проводом намотана катушка от бурки , хотя бы на вскидку .

Могу даже без всякой вскидки сказать. На катушке провод 1,5мм. Сам, лично, мерял.

749

Destroer написал(а):

горит лампочка, галогенка, на 100ватт.

Это с одной катушкой или с двумя ?

750

кузнечик написал(а):

Это с одной катушкой или с двумя ?

С одной. На Буране ведь одна катушка стоит. У меня, на этом генераторе, на родном движке, бурановском РМЗ, стояли 2 фары, по 55ватт, плюс подсветка приборов и зарядка аккумулятора. Одной катушки вполне хватало.

Отредактировано Destroer (18 ноября, 2012г. 23:03)

751

По тихоньку начел строгать сердечник . Это пробный вариант под две обмотки , вроде получается . попробую его намотаю , потом станет понятно можно ли будет установить  с 9-ю или 12-ю катушками на двигатель , че то загорелся под три фаза .Зачем мне это только нужно пока не знаю .http://s3.uploads.ru/t/NMhFv.jpghttp://s2.uploads.ru/t/0yOJo.jpg

Есть не большие вопросы . 1) Хватит ли толщены сердечника  , у меня получается 8 мм (больше просто нет железа , пока ) Я так понимаю что с такой конструкцией  можно и меньшей толщины сделать  ? Или нет ? 2) Как можно изолировать железо , перед намоткой катушки ? Как то перематывал генератор такой конструкции от мотоцикла кавасаки , там использовал  тряпошную изоленту пропитанную электроизоляционным  лаком  , но это дело мне показалось довольно муторным , может есть более простые способы ? Очень хочется услышать советов ,критики и т.д.
П.С  маховик у меня отняли ребята с кем ездею на рыбалку  и сказали что отбалансируют  , « а то ты не чего не успеешь до зимний рыбалки и на чем мы поедем»  . Где и сколько стоит пока не говорят .

Отредактировано кузнечик (24 ноября, 2012г. 21:06)

752

кузнечик написал(а):

Хватит ли толщены сердечника

Сечение в том месте,куда будешь провод мотать,должно быть не меньше сечения старой(родной) катушки. А лучше,если побольше.Я так думаю.
А на изоляцию обычно ложат электрокартон-такая бумага пропитанная.Надо,чтоб и влагу не впитывало,и температуру держало.Фум-лента пойдёт,но её придётся скотчем закреплять.А так,чем угодно можно,чёрной х.б.изолентой,например. Обрати внимание,когда мотать будешь,чтоб на сгибах провод не передавливал изоляцию и не коротил на железо .Это частая проблемма.
Чем ты пазы выбираешь? Высверливаешь,а потом напильником?

Отредактировано sfn (24 ноября, 2012г. 22:06)

753

sfn написал(а):

Сечение в том месте,куда будешь провод мотать,должно быть не меньше сечения старой(родной) катушки. А лучше,если побольше.

Я думаю что объем  будет использываться всего сердечника или только объем каторый под катушками будет ? Мне кажется что весь , а он на много больше родных .

sfn написал(а):

А так,чем угодно можно,чёрной х.б.изолентой,например

кузнечик написал(а):

там использовал  тряпошную изоленту пропитанную электроизоляционным  лаком  , но это дело мне показалось довольно муторным

sfn написал(а):

Чем ты пазы выбираешь? Высверливаешь,а потом напильником?

УШМ ( болгарка ) потом напильник , высверливать не вариант . Очень сильно пучит пакет листов после сверловки ,по всей площади сильно прижать не получается . Другой буду делать по другой схеме , думаю стянуть через толстые пластины , пилить и сверлить все вмете .

754

Алексей,работает в сердечнике та часть,на которой намотан провод.Сечение остальной части,где нет провода,но проходит магнитный поток, не должно быть меньше.

755

А вот , еще такой вопрос забыл . На что влияет толщина пластин ? Эти из каторых делаю 0,35 мм . Есть же и тольще . Какие лучше использывать ?
Или тут не очень важно ? Кто что знает , подскажите .

756

sfn написал(а):

Алексей,работает в сердечнике та часть,на которой намотан провод

Это , я примерно понял . Но остальная часть по каторой идет магнитный поток , не будет давать быстро насыщятся сердечнику под катушкой ?

757

кузнечик написал(а):

Хватит ли толщены сердечника  , у меня получается 8 мм

Маловато будет.

Я думаю что объем  будет использываться всего сердечника или только объем каторый под катушками будет ? Мне кажется что весь , а он на много больше родных .

Роль играет сечение сердечника в самом узком месте, где именно - не важно. Объем мало что дает.
Толщина пластин влияет на индукционные потери, чем тоньше, тем лучше, но упираться в это не стоит, не так существенно.
ЗЫ: Леха, ты молодец!

Отредактировано student (24 ноября, 2012г. 23:49)

758

Площадь сечения влияет на коэффициент насыщения магнитопровода... Если будет насыщаться - КПД будет падать пропорционально ...  Как я и говорил ранее пластины достаточно покрыть лаком НЦ (лучше цапонлаком или жикой эпоксидкой (разбавляется ацетоном))и склеить между собой. Зазор увеличивать прокладками не следует. На практике достаточно покрасить лаком и сложить стопкой под прес, Нагреть да 70 гр. для быстрого склеивания...
Магнитопровод (трансформаторное железо или электротехническая сталь М6) можно найти на пунктах сбора металлолома. Она в изобилии в старых трансформаторах, мощных э/движках. Можно взять просто кровельное отожженное железо в конце концов. толщину взять до 0,5 мм. Все будет работать...

759

Не забывайте что отбор мощности ДВС на генератор - скажется на ходовых свойствах буксировщика. При КПД 40-70 %  генератора - забрав 300 вт на электричество, отнимите 0,5 КВт от крутящего момента ДВС а на 9-ти сильном их в номинале 5,5....  Так что без фанатизма...
Да, еще я е давал размеры статора-восьмиполюсника здесь на сайте...
По этой ссылке

Отредактировано SpbGrey (25 ноября, 2012г. 00:32)

760

Да и башмаки на концах полюсов (архитектурное роскошество)- я бы тоже не маялся,- сделал прямой выход керна. Зато каркас делать проще, можно различным способом закреплять и снимать для ремонта-замены-эксперимента. Например, крайние пластины с выпуском на 0,5-07 см чтобы потом их загибом на щечку катушки закрепить обмотку. Можно под заклепку любой другой магнитомягкий или немагнитный металл. Посмотреть можно в зажигании ветерка, восхода и пр.  ( под рукой нет фото).

Классно получится! Можно расчитать нихромчик-подогревчик  в унты к пальчикам мороженным и подключаться для отогреву. Достаточно 20-ти ватт (У кого чё болит...)


Вы здесь » Форум любителей мотособак! » Советы по буксировщику » Зажигание, электрика, электроника