Форум любителей мотособак!

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей мотособак! » Советы по буксировщику » Зажигание, электрика, электроника


Зажигание, электрика, электроника

Сообщений 761 страница 780 из 1000

761

кузнечик написал(а):

, не будет давать быстро насыщятся сердечнику под катушкой ?

По-моему,насыщение-это уже перегрузка.т.что в данном случае это не грозит и не заморачивайся на это.
Удостоверься,что сечение сердечника под проводом не меньше родного,или чуть побольше.
Толщина пластин набора сердечника уменьшается с увеличением частоты,т.что здесь это тоже неактуально.Главное,чтоб зазор между сердечником и магнитами маховика был минимальным.
Viktor2434 писал "Да и башмаки на концах полюсов (архитектурное роскошество)- " я тоже с ним согласен,хотя,может и действуют какие-то полезные силы  при длинном торце полюса.,но тут удобство изготовления перевешивает.

Алексей,делай штамп и ставь на поток :). Спрос будет обеспечен!

762

Насыщение - влечет ограничение тока вообще и особенно в пиковых нагрузках. А это важно для таких маломощных электрических устройств. Частота очень низкая, и это опять плюс в пользу увеличения сечения. При частотах 1-30 килогерц можно и феррит применить.
А вот жадность до хорошего не доводит при отборе мощи моторика, как сказал хозяин ветки, это важно.

763

SpbGrey написал(а):

При КПД 40-70 %  генератора

Почему так мало? Я не понял. Не согласен с величиной потерь.

Отредактировано vadim 08355 (25 ноября, 2012г. 12:48)

764

Viktor2434 написал(а):

При частотах 1-30 килогерц можно и феррит применить.

Разве это наши частоты?

765

Viktor2434 написал(а):

Да и башмаки на концах полюсов (архитектурное роскошество)- я бы тоже не маялся,- сделал прямой выход керна. Зато каркас делать проще, можно различным способом закреплять и снимать для ремонта-замены-эксперимента. Например, крайние пластины с выпуском на 0,5-07 см чтобы потом их загибом на щечку катушки закрепить обмотку. Можно под заклепку любой другой магнитомягкий или немагнитный металл. Посмотреть можно в зажигании ветерка, восхода и пр.  ( под рукой нет фото).

Классно получится! Можно расчитать нихромчик-подогревчик  в унты к пальчикам мороженным и подключаться для отогреву. Достаточно 20-ти ватт (У кого чё болит...)

На счёт башмаков, на концах, это действительно излишество. Если бы сделать прямые выходы, то катушки можно было бы мотать более технологично, на кондукторе, а потом смотав изолентой, или киперкой, одевать прямо на сердечник. А башмаки можно было выполнить отдельно и потом на болтики к основному сердечнику.

В твоём случае, с башмаками, лучше мотать тогда однофазный генератор, более толстым проводом, всё равно ведь мотать придётся руками. И ещё есть один плюс за одну фазу, регулятор напряжения. На 3 фазф, их придётся ставить 3 штуки, или же выпрямитель 3-хфазный.

У меня тут родилась идейка. На счёт правильного генератора.
Пусть безумная идея, не пинайте с горяча...

Что если не париться с изготовлением сложных магнитопроводов, а взять готовый?

Итак, суть идеи. Взять статор и ротор от автомобильного генератора. Статор перемотать под обмотку возбуждения, одной фазой, а ротор закрепить на двигателе.
На маховике организовать кольца токосъёмные и щётки закрепить снаружи. А с ротора снимать напругу, для нужд освещения.

Можно конечно и классический вариант, но токосъёмных колец уже 3 надо будет, да и ток по щёткам большой пойдёт.

766

student написал(а):

Маловато будет.

Понял , увеличу в два раза но на другом сердечнике . Для этого не хватило пластин . Как назло когда ненадо валом везде валяется .

SpbGrey написал(а):

Как я и говорил ранее пластины достаточно покрыть лаком НЦ (лучше цапонлаком или жикой эпоксидкой (разбавляется ацетоном))и склеить между собой.

прслушился к совету . Склею лак уже есть .

SpbGrey написал(а):

Нагреть да 70 гр. для быстрого склеивания...

открытым огнем можно или лучше в духовке к примеру ?

SpbGrey написал(а):

Не забывайте что отбор мощности ДВС на генератор - скажется на ходовых свойствах буксировщика. При КПД 40-70 %  генератора - забрав 300 вт на электричество, отнимите 0,5 КВт от крутящего момента ДВС а на 9-ти сильном их в номинале 5,5....  Так что без фанатизма...

  Ну это при полной нагрузке генератора . Даже если в моем случаи отнимет киловат , я думаю что на 15-ти сильном моторе не очень сильно почувстваю . И уменя не будет столько потребителей , пока не будет .

767

Destroer написал(а):

И ещё есть один плюс за одну фазу, регулятор напряжения. На 3 фазф, их придётся ставить 3 штуки, или же выпрямитель 3-хфазный.

Ну с этим проблем нет . Выпрямил и регулируй . А три все таки лучше . Даже соединение обмоток в треугольник дает больше тока но меньше напрежения  нежели в звезду .

Destroer написал(а):

Итак, суть идеи. Взять статор и ротор от автомобильного генератора. Статор перемотать под обмотку возбуждения, одной фазой, а ротор закрепить на двигателе. На маховике организовать кольца токосъёмные и щётки закрепить снаружи. А с ротора снимать напругу, для нужд освещения.
            Можно конечно и классический вариант, но токосъёмных колец уже 3 надо будет, да и ток по щёткам большой пойдёт.

  Это проще прикрутить выносной . Моя цель уйти от лишних узлов каторые нодо будет обслуживать , дем более под это есть место в моторе . И с обмоткой возбуждения лишния головная боль нежели с постояными магнитами .

768

Viktor2434 написал(а):

Да и башмаки на концах полюсов (архитектурное роскошество)- я бы тоже не маялся,- сделал прямой выход керна. Зато каркас делать проще, можно различным способом закреплять и снимать для ремонта-замены-эксперимента. Например,

Стал делать так , потому что подумал обмотка будет болтаться а закрепить потом башмачек , места не очень много . Буду пробывать дальше как и чего . чесно занимаюсь этим первый раз . Огромное спасибо ВСЕМ что помагаете  советами .

Отредактировано кузнечик (25 ноября, 2012г. 15:30)

769

кузнечик написал(а):

Понял , увеличу в два раза но на другом сердечнике

Не торопись увеличивать,смеряй сначала сечения у старого и нового и попробуй в работе.Практика - главный критерий,в теории всего не учтёшь.
Насчёт того,что не хватило пластин-пластину не обязательно делать из целого куска.Все большие трансформаторы делаются из кусочков пластин(разберёшь сердечник и не знаешь,как обратно собрать :) ).

770

sfn написал(а):

Не торопись увеличивать,смеряй сначала сечения у старого и нового и попробуй в работе.Практика - главный критерий,в теории всего не учтёшь.Насчёт того,что не хватило пластин-пластину не обязательно делать из целого куска.Все большие трансформаторы делаются из кусочков пластин(разберёшь сердечник и не знаешь,как обратно собрать  ).

Это обезательно . Этот тоже из кусочков (полоски) Когда обтачивал на токарном станке крайние слои   пришлось викинуть , потому что в местах стыковки слоя задрало . Потерял 5мм в толщине .

771

Огромное спасибо ВСЕМ что помагаете  советами .

Да куды мы денемся от своего  инстинктивного самодельческого любопытства.

Отредактировано Viktor2434 (25 ноября, 2012г. 16:06)

772

кузнечик написал(а):

Это проще прикрутить выносной . Моя цель уйти от лишних узлов каторые нодо будет обслуживать , дем более под это есть место в моторе . И с обмоткой возбуждения лишния головная боль нежели с постояными магнитами .

Я бы поспорил с этим. Дело в том, что регулировка напряжения, на автомобильном генераторе, при помощи возбуждающей обмотки, позволяет снимать мощность ту, которая требуется на данный момент.
А в твоём случае, мощность снимается полностью, независимо от подключенных потребителей.

Сегодня рассекал на Бурашке, с китайцем и новым генератором. Был очень доволен результатом. Потом был остановлен, в соседнем ряду, мужиками. Долго расспрашивали, ходили вокруг Бурана, очень понравилось им.

В любом случае, ты правилное дело делаешь))))

Я вот так балансировал свой маховик.

http://s017.radikal.ru/i410/1209/74/f6213e8070fc.jpg

Отредактировано Destroer (25 ноября, 2012г. 19:03)

773

Destroer написал(а):

А в твоём случае, мощность снимается полностью, независимо от подключенных потребителей.

И куда она девается, если ее никто не потребляет? Нет, это неверно.

774

Destroer написал(а):

Я вот так балансировал свой маховик.

Я тоже примерно так и хотел но у меня нет таких ножей , планировал на токарном станке выточив оправку под маховик потом проверить на шарике . на шарике более доступный способ для не имеющих доступа к станку и к таким ножам . Но повернулось все по другому , маховик у меня отняли и пока не говарят куда отвезли на балансировку .

775

кузнечик написал(а):

открытым огнем можно или лучше в духовке к примеру ?

Только в духовке...

кузнечик написал(а):

Ну это при полной нагрузке генератора . Даже если в моем случаи отнимет киловат , я думаю что на 15-ти сильном моторе не очень сильно почувстваю . И уменя не будет столько потребителей , пока не будет .

Ну 15 сил - это СИЛА!

Viktor2434 написал(а):

Да и башмаки на концах полюсов (архитектурное роскошество)- я бы тоже не маялся,- сделал прямой выход керна. Зато каркас делать проще, можно различным способом закреплять и снимать для ремонта-замены-эксперимента.

Это не роскошь - это увеличение времени прохождения в магнитном потоке и, соответственно КПД. Я вам больше скажу, можно вообще статор без магнитопровода сделать. Намотать моточки провода, сформировать их и залить эпоксидкой. Будет работать...
Ну по такому принципу...

http://www.supermagnet.ru/img/vetryak_files/img/5762.jpg

Отредактировано SpbGrey (25 ноября, 2012г. 22:44)

776

Уважаемые....читая и перечитывая темы форума я так и не нашёл ответа: какой ( обще доступный) мост использовать для катушек 60в и какой РР ставить, понимаю можно поставить от генератора (подкову) и регулятор ВАЗа, может кто предложетболее эстетичный вариант......но так что-бы понятно для "чайников"..... куда какой провод подсоединять....... далеко не все дружат с постоянным током

777

SpbGrey написал(а):

можно вообще статор без магнитопровода сделать.

Тоже очень долго читал про ветряки , и понял что не очень будет .... Точней пойдет но конструкция с двумя дисками с магнитами вращаемая вокруг диска с катушками , мне кажется что будет сложная в изготовлении чтоб в пихнуть в наши моторы . А мне понравилось как переделывают ген от жигулей для ветрека на постояные магниты . Делов не очень много , и работает в низко оборотистом генераторе .

778

SpbGrey написал(а):

Это не роскошь - это увеличение времени прохождения в магнитном потоке и, соответственно КПД.

Не столько КПД, сколько улучшение формы сигнала.

779

SpbGrey написал(а):

Это не роскошь - это увеличение времени прохождения в магнитном потоке и, соответственно КПД.

Мы живём в магнитном потоке. Ежесекундно. И ни куда от этого не деться. А вот исполнение  без сердечника как раз и увеличит величину  потерь на R активном сопротивления провода обмоток.  Не вариант вааще. Ну Вы сами знаете...

780

student написал(а):

Не столько КПД, сколько улучшение формы сигнала.

Однозначно.


Вы здесь » Форум любителей мотособак! » Советы по буксировщику » Зажигание, электрика, электроника