Viktor2434 написал(а):Да и башмаки на концах полюсов (архитектурное роскошество)- я бы тоже не маялся,- сделал прямой выход керна. Зато каркас делать проще, можно различным способом закреплять и снимать для ремонта-замены-эксперимента. Например, крайние пластины с выпуском на 0,5-07 см чтобы потом их загибом на щечку катушки закрепить обмотку. Можно под заклепку любой другой магнитомягкий или немагнитный металл. Посмотреть можно в зажигании ветерка, восхода и пр. ( под рукой нет фото).
Классно получится! Можно расчитать нихромчик-подогревчик в унты к пальчикам мороженным и подключаться для отогреву. Достаточно 20-ти ватт (У кого чё болит...)
На счёт башмаков, на концах, это действительно излишество. Если бы сделать прямые выходы, то катушки можно было бы мотать более технологично, на кондукторе, а потом смотав изолентой, или киперкой, одевать прямо на сердечник. А башмаки можно было выполнить отдельно и потом на болтики к основному сердечнику.
В твоём случае, с башмаками, лучше мотать тогда однофазный генератор, более толстым проводом, всё равно ведь мотать придётся руками. И ещё есть один плюс за одну фазу, регулятор напряжения. На 3 фазф, их придётся ставить 3 штуки, или же выпрямитель 3-хфазный.
У меня тут родилась идейка. На счёт правильного генератора.
Пусть безумная идея, не пинайте с горяча...
Что если не париться с изготовлением сложных магнитопроводов, а взять готовый?
Итак, суть идеи. Взять статор и ротор от автомобильного генератора. Статор перемотать под обмотку возбуждения, одной фазой, а ротор закрепить на двигателе.
На маховике организовать кольца токосъёмные и щётки закрепить снаружи. А с ротора снимать напругу, для нужд освещения.
Можно конечно и классический вариант, но токосъёмных колец уже 3 надо будет, да и ток по щёткам большой пойдёт.