Форум любителей мотособак!

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей мотособак! » Советы по буксировщику » Зажигание, электрика, электроника


Зажигание, электрика, электроника

Сообщений 101 страница 120 из 1000

101

Сергей Самара написал(а):

Сегодня купил стробоскоп, померил угол ОЗ.
25гр оказался.Что то не вижу смысла в АУОЗ, думаю мощи уже не прибавится.

А надо при запуске 7 гр, а на самых наших рабочих 32 гр... Да вы убеждайте меня, я завтра планирую поставить и сравнить. Штатное-то будет резервом...  Я опять перемотал генератор, сделал два генератора в одном, т.е. будет два выхода по 14 в. Я тут набрел на сайт любителей ветрогенераторов... Вот молодцы, лепят их пачками и работают же... по 24А как с куста... Интересные у них задумки... Продаются за копейки сверхмощные магнитики как рубль, если их наклеить на наш маховик внутри и сделать торцевой статор из тора - будет все в лучшем виде...

Серегин написал(а):

SpbGrey
Стоп..попрошу уточнения... так от чего зажигание то подходить?? от Планеты 5 или от Юпитера 4???

Запутался я... "На мотоцикле “ИЖ Планета 5-01” установлен генератор 7.107-3710 переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов".

Отредактировано SpbGrey (27 февраля, 2011г. 01:43)

102

Шторка вначале из картона...
https://lh3.googleusercontent.com/_FMnt6meNvwA/TWmCsQn8wMI/AAAAAAAAAbc/1U1LiEtB3DQ/s800/DSC00153.jpg
Перемотал еще раз двойным проводом... Теперь два генератора в одном...https://lh6.googleusercontent.com/_FMnt6meNvwA/TWmC5iUSd8I/AAAAAAAAAbg/8LKeIrTl384/s800/DSC00154.jpg

Отредактировано SpbGrey (27 февраля, 2011г. 01:51)

103

У меня на пятой планете генератор без акб не работал точно, он 100% с возбуждением.

104

Жду испытаний.

105

vorontsov_p написал(а):

У меня на пятой планете генератор без акб не работал точно, он 100% с возбуждением.

Генераторам на ПОСТОЯННЫХ магнитах не нужно возбуждение, а не работал без аккумулятора из-за схемы подключения...  Там схема с РР. Без аккумулятора не работает... Аккумулятор можно заменить на электролитический конденсатор большой емкости. Но в настоящее время аккумулятор не является дефицитом, как в советское и купить можно не дорогой и выбор огромный...  В любом случае без аккумулятора не легко добиться хороших результатов с галогенным светом, АУОЗ, стабилизацией напряжений...

106

7гр нужен нам чтоб в обратку не било по рукам.
Если в 25гр не бьёт значит проблемы нет.
На сколько для себя понимаю, цель  повысить отдачу движка на полных оборотах.
Думаю если на 7гр тупо прибавить УОЗ проблем с запуском не возникнет, а гемороя намного меньщше будет.
НО это моё ИМХО.
С нетерпением жду результатов под нагрузкой..

107

SpbGrey написал(а):

Генераторам на ПОСТОЯННЫХ магнитах не нужно возбуждение, а не работал без аккумулятора из-за схемы подключения...  Там схема с РР. Без аккумулятора не работает...

Ну вот теперь буду знать, спасибо. Правда Планеты уже нет :no:

108

Сегодня поставил зажигание с УОЗ....
Все работает. Как и ожидалось холостые стали устойчивыми, очень чувствительно регулируется болтиком. Заводится легко, сразу схватывает даже при нерезком рывке шнурка... К сожалению, меня вызвали домой и провести сравнительные прогазовки со штатным не успел... Штатное осталось резервным...
Кино плохое, рук не хватает снимать, газовать и стробоскоп держать... Угол двигается... Лампочки светят ярким пламенем...
Узел крепления ДХ
https://lh5.googleusercontent.com/_FMnt6meNvwA/TWqoVI9WU6I/AAAAAAAAAb4/3BAMJSi-XpU/s640/DSC00155.jpg
Шторка, на будущее - надо точить и крепить на вал, очень геморойно центрировать
https://lh3.googleusercontent.com/_FMnt6meNvwA/TWqoRKEsDSI/AAAAAAAAAb0/iM0Bh30TgGE/s640/DSC00156.jpg



В контролер я зашил три графика опережения с ограничением 4000 об. Две функции: глушить и еще что-то, забыл уже...

Отредактировано SpbGrey (27 февраля, 2011г. 23:24)

109

Сергей Самара написал(а):

7гр нужен нам чтоб в обратку не било по рукам.
Если в 25гр не бьёт значит проблемы нет.
На сколько для себя понимаю, цель  повысить отдачу движка на полных оборотах.
Думаю если на 7гр тупо прибавить УОЗ проблем с запуском не возникнет, а гемороя намного меньщше будет.
НО это моё ИМХО.

Задача ставилась следующая:
1. Оптимальный запуска при низкой температуре. Не надо рвать стартер стиснув зубы, достаточно мягко потянуть шнурок и двигатель заведется.
2. Программный ограничитель оборотов. При превышении 4000 автоматика дает пропуски и двигло не раскручивается. На втором фильме видно, я даю полный газ, а движок не раскручивается, не знаю слышно или нет, но движок дает пропуски вспышек. Колбасить начинает... Регулятор оборотов выкинут как ненадежный и ненужный придаток стабилизации крутящего момента стабильно-тяговых конструкций...
3. УОЗ оптимальный на всем диапазоне оборотов, а это и температурный режим выхлопа и оптимальные условия для свечи.
4. Мне нравится экспериментировать, я люблю это дело http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/nyam.gif 
Интересно, даже запах выхлопа изменился... Стал как из машины вонять....

Отредактировано SpbGrey (28 февраля, 2011г. 00:23)

110

А вот моя светодиодная фара. Ток потребления 700 мА... Светит ярко...
https://lh3.googleusercontent.com/_FMnt6meNvwA/TUVDnJBRqhI/AAAAAAAAAUc/pONPfScmG_s/s640/DSC00062.jpg
В киношке видно как светит галогенка, которую я прицепил к одному из генераторов, второй не подключал....

111

Да! Как же по другому стал работать двигатель!
А вот эта шторка дисбаланс не даст, не улетит куда-нибудь?

112

vorontsov_p написал(а):

Да! Как же по другому стал работать двигатель!

Да, звук как у нормального мотора и чувствуется какая-то агрессия... Я поленился снять ведущий вариатор, он без ремня звенит как колокольчик из-за того, что не прижатый ремнем конус телепается как г..но в проруби и бьет по грузикам...

vorontsov_p написал(а):

А вот эта шторка дисбаланс не даст, не улетит куда-нибудь?

Шторку с шурупами взвесил, сделаю противовес с другой стороны... Вообще-то я наверно переделаю датчик. Всетаки со стороны вариатора будет правильнее. Подальше от магнитного поля, проще конструкция и доступ для настройки, монтажа и регулировок. Такой вариант как сейчас для масляного сцепления делать надо...

113

Молдец Павел, победил китайцев!
Давай испытания под нагрузкой на полных оборотах.
На 4000об какой угол ОЗ?
Три режима как меняешь?

114

Павел..все я поражен!!!! :flag:  ждем тестов и на переделку!!!

115

Тише, тише, мужики. спугнём удачу, сплюнуть бы куда. Не торопите сильно, он и так что не день то положительный результат выдаёт.

116

Давайте так, вы прочитайте ВОТ ЭТО многие вопросы сами отпадут... Про углы и про режимы... Не обижайтесь, но что-то я устал немного...
Зашивал я ПИК так:
Файл: ignition.asm
;
; Версия: 2.0
;
; Дата: 19.02.2011, 23:02:16
;
; Описание: Программа управления электронным зажиганием.
;           Файл создан программой IgnitionMaster.
;
; Конфигурация:
;           микроконтроллер - PIC16F84 и его модификации
;           
;           конфигурация шторки - АКТИВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ - МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ЛЕПЕСТОК
;           
;           график по умолчанию - №1 ОППОЗИТ
;                   углы опережения - 2.2  12.3  21.8  26.3  27.3  27.9  27.5  нет  нет
;           
;           график 1 - №2 ОППОЗИТ
;                   углы опережения - 3.3  19.5  30.5  35.1  38.2  40.7  40.0  нет  нет
;           
;           график 2 - №3 ОППОЗИТ
;                   углы опережения - 6.5  28.2  39.3  43.9  45.5  45.0  45.0  нет  нет
Соответственно: 1000,2000, 3000....
;           
;           дополнительная функция 1 - ДВИГАТЕЛЬ-СТОП
;           
;           дополнительная функция 2 - ОГРАНИЧЕНИЕ ОБОРОТОВ 4000 ОБ/МИН
Режима пока меняю замыканием проводочков, но буду в левую ручку от ИЖа выводить, я же купил комплект, правую поставил на газ, свет и аварийный стоп, о чем рассказывал, а левая лежит и будет использована под РУД... Переключать режимы можно на ходу... Интересная функция есть: ограничений 1500 оборотов, чтоб не убегала при заводке. Если функция включена, то при достижении 1500 оборотов движок глохнет....

Отредактировано SpbGrey (28 февраля, 2011г. 21:32)

117

SpbGrey
Очень меня заинтриговала Ваша электронная штучка! Еще бы - центробежник всех достал, и возможность от него избавиться дорогого стоит. В двигателях я "чайник" и, возможно, скажу глупость, но вот что меня смущает: в отличие от ЦР, уменьшающего количество топливной смеси на высоких оборотах, эта схемка просто дает пропуски искры. Т.е. смесь продолжает поступать в полном объеме, и часть ее улетает в атмосферу несгоревшей. На вариаторных собачках это будет не часто: их движки сильнее нагружены и редко выдают на максимальных оборотах неполную мощность - ну, разве что, самые мощные Паксусы по накатке. А у меня, например, движок с автоматическим сцеплением, и езжу я всегда "тапка в пол", на максимальных оборотах, курком газа пользуюсь только при разгоне. А так как у меня еще и КПП стоит, на полную мощность двигатель работает крайне редко - в основном, вполсилы. Не приведет ли использование электроники в этом случае к существенному повышению расхода топлива?

118

student написал(а):

в отличие от ЦР, уменьшающего количество топливной смеси на высоких оборотах, эта схемка просто дает пропуски искры. Т.е. смесь продолжает поступать в полном объеме, и часть ее улетает в атмосферу не сгоревшей.

Ну не будете же вы ехать с пропусками... Почувствуете сразу, что превышены обороты и прикроете дроссель... Управление на самом деле более предсказуемо - как на мотоцикле...

student написал(а):

А так как у меня еще и КПП стоит, на полную мощность двигатель работает крайне редко - в основном, вполсилы. Не приведет ли использование электроники в этом случае к существенному повышению расхода топлива?

В том-то и смысл, что электроника оптимизирует вспышку на всем диапазоне оборотов и экономия должна быть значительная... Вот возьмите на ВАЗ и снимите пружинки с ЦР трамблера, прокатитесь с постоянным углом... У вас начнется детонация, при раннем зажигании и пропадет тяга с перегревом клапанов при позднем... На нашем двигателе угол постоянный 25 гр., что соответствует 2800 об. кажется... Так вот все что до этого - будет ранним зажиганием, вот откуда проблемы с запуском,  с холостыми, со свечами, с тягой на низах, А все что выше - уже позднее. Я сам видел на своем движке на высоких оборотах глушитель раскаляется до красна...  Я сегодня переделал ДХ (датчик Холла) на другую сторону, поставил со стороны вариатора. Испытания не проводил. Штатное зажигание остается резервным...
И снова перемотал генератор... Теперь сделал два выхода по 70 Вт 15В.
https://lh6.googleusercontent.com/_FMnt6meNvwA/TW1hdx2FQJI/AAAAAAAAAcg/jd_yNLEWojI/s800/DSC00161.jpg

119

SpbGrey написал(а):

Теперь сделал два выхода по 70 Вт 15В.

Это в теории или уже снимал 140вт?

120

Сергей Самара написал(а):

Это в теории или уже снимал 140вт?

Я перед этим сделал 50 и 70 Вт, а вчера перемотал полташку тоже на 70. Я мерил напряжение и ток под нагрузкой 55 Вт галоген и 20 Вт  накаливания. Конечно все приближенно, нет у меня среднеквадратичного вольтметра для цепей переменного тока, а осциллограф не охота подключать, времени мало... Я так думаю, 1,8 мм провод даст и больше тока, но боюсь, что оторвет магниты...   
Мотал двумя проводами 0,9 впаралель, было китайцами намотано 0,7 одним проводом 2 фазы по 14 В (50 витков на сердечник+катушка сглаживания в каждом плече). Они еще по одной катушки намотали для индуктивного сглаживания в каждом плече, типа дроссель...


Вы здесь » Форум любителей мотособак! » Советы по буксировщику » Зажигание, электрика, электроника