glu_iv
да по формулам все сходится,я пол ночи по интернету лазил и так и этак,но однозначного ответа так и не нашел.меня единственное что настораживает,что двиглу большую звезду легче крутить,чем малую.распределение усилий другое.
а так по формулам все сходится,но все равно какой то червь сомнения остался. и механик не перепутал,мы именно про ведущую звездочку говорили,на нашей 12 зубьев,он еще говорил что пробовали с 10 ставить,так вот их ломает.а Z12 оказалось оптимальной.вообщем честно мужики.не знаю.могу только потом опытным путем проверить.звездочки не дорогие куплю и поставлю. а с теорией я что забуксовал,я так до конца и не разобрался,не нашел четкой формулы расчета,где больше будет мощность в 1или 2 варианте,но если брать общие формулы расчета то glu_iv прав на все 100%,и больший размер увеличит скорость,и соответственно уменьшит тяговитость
Мотовездеход Атаман
Сообщений 281 страница 300 из 1000
Поделиться28122 ноября, 2011г. 12:03
Поделиться28222 ноября, 2011г. 12:24
Да в принципе отличный полигон испытания цепных передач - современный велосипед. На нем без всяких теорий, на практике и своих ногах чувствуешь что когда увеличивается и уменьшается.
Так, что если и менять(понижать) передачу, то только путем увеличения ведомой шестерни, ведущая судя по фото итак меньше некуда.
Поделиться28322 ноября, 2011г. 12:34
glu_iv
велосипедный принцип мне тоже с детства знаком.но там ведущую не меняли,а вот ведомые подбирали.для скорости,и там по расчетам все сходится,все отлично и все формулы за пример берут увеличение ведомой,а вот про увеличение ведущей ни где и ни чего не нашел.ну да бог с ним.выжму из двигла и так максимум, или редуктор какой поставлю.хорошо бы вместо штатного подобрать,двухскоростной какой нибудь
Поделиться28422 ноября, 2011г. 12:54
велосипедный принцип мне тоже с детства знаком.но там ведущую не меняли
В современных можно и ведомую и ведущую менять. Так, что в итоге-то получается, что либо ведомую увеличивать, либо пром. вал вводить
Синим кол-во зубьев чисто для примера. Т.е. получится отношение первой ступени 60/12=5, второй ступени аналогично - 5 общее передаточное отношение 5*5=25 т.е. получим при частоте вращения вала ДВС 2000 частота вращения колеса 2000/25=80. Т.е. получаем сумасшедшую тягу на черепашьей скорости. Ну это так, к примеру.
Поделиться28522 ноября, 2011г. 13:12
Синим кол-во зубьев чисто для примера. Т.е. получится отношение первой ступени 60/12=5, второй ступени аналогично - 5 общее передаточное отношение 5*5=25 т.е. получим при частоте вращения вала ДВС 2000 частота вращения колеса 2000/25=80. Т.е. получаем сумасшедшую тягу на черепашьей скорости. Ну это так, к примеру.
этот вариант,понятен, теоретически самый простой,а физически не очень,смещать двигатель нужно , доп вал как то крепить.а хочется сделать,просто ,надежно и эффективно. да вообще надо купить,может и не понадобится,может будет хватать и той мощности что есть
Поделиться28622 ноября, 2011г. 13:33
теоретически самый простой,а физически не очень
Физически самое простое это увеличить размер задней(ведомой) шестерни.
Поделиться28722 ноября, 2011г. 14:00
Физически самое простое это увеличить размер задней(ведомой) шестерни.
только где ее взять.вот в чем проблема.хотя можно в принципе на заказ,при чем даже у производителя,у них есть такая возможность,в принципе даже увеличение на 5-6 зубьев,как раз и даст тот прирост мощности.которого по словам Г.Леонидович и не хватает.размеры при этом не много увеличится.должно получится
Поделиться28822 ноября, 2011г. 15:45
только где ее взять.вот в чем проблема
Где то в 80-97гг. В Апраксином дворе был хороший магазин мото запчасти. Я туда часто ездил т.к. собирал самод. мопед. И там тогда продавали редуктора для Д-6 с двумя скоростями для жёстких рам (принцеп переключения как у двух скоростных мопедов). Наверное стоит пройтись по мото магазинам, что то можно найти такое.
Поделиться28922 ноября, 2011г. 18:48
http://mc-trade.ru/library/moto 2002/06-2002/043-06-02.jpg Г. Леонидович Если интересно -2WD/
Физически самое простое это увеличить размер задней(ведомой) шестерни.
Я про это и писал. Про ведущую звезду : ИЖ -Ю одиночка - веду.зв.19 -ведо. 42з.(?) ,с коляской веду.зв. 16- ведо. 42з. На ИЖ-П ведущая на 1з меньше. После переборки движка ставил на одиночку ведущую на 21зуб. от ИЖ_ЮНКЕР. Разгон чуть тише но подхват на обгонах лучше и рева движка нет. 5ю передачу не ищеш.
Поделиться29022 ноября, 2011г. 20:45
Г. Леонидович Если интересно -2WD/
Далеко не серийное производство. Даже воспроизвести в домашних условиях неудавшийся вариант будет стоить не малого.
По поводу звездочек: есть "Золотое правило механики" Проигрываешь в скорости, выигрываешь в силе, выигрываешь в скорости, проигрываешь в силе и наоборот. Не заморачивайте себе голову, просто выведите для себя коэфициент понижения или повышения: количество ведущей звезды делим на количество ведомой получаем коэфициент передачи(например ведущая 15, ведомая 30, коэфициент равен 2) т.е. обороты упадут в два раза, а мощность возрастет. Если уменьшаем ведомую то коэф. передачи уменьшается, увеличивается скорость, уменьшается тяга. Точно такая же зависимость при увеличении ведущей 30/17=1,765, увеличиваем ведущую, приобретаем скорость, теряем тягу.
Отредактировано Piramidon (22 ноября, 2011г. 20:57)
Поделиться29123 ноября, 2011г. 13:23
вообщем забуксовали мы,техническая мысль замерла,кромя редуктора и ведомой большего размера пока идей ни каких,еще можно подумать о переднем приводе,но это надо думать держа переднею вилку перед глазами.
может еще у кого какие идеи есть по поводу мощности
Поделиться29223 ноября, 2011г. 13:55
еще можно подумать о переднем приводе,но это надо думать держа переднею вилку перед глазами.
Введение переднего привода оправданно только при наличии отдельного силового агрегата на него, в противном случае мотору будет еще тяжелее. Я думаю полноценным выходом из ситуации будет только установка КПП или хотя бы вариатора.
Поделиться29323 ноября, 2011г. 14:03
Введение переднего привода оправданно только при наличии отдельного силового агрегата на него, в противном случае мотору будет еще тяжелее. Я думаю полноценным выходом из ситуации будет только установка КПП или хотя бы вариатора.
вариатор.думаю мощи не добавит,а вот кпп двухскоростное.самое то что надо.только где его взять компактное и как к атаману прилепить чтобы качественно работало,а передок естественно доп мотор,электро. других вариантов с этим двигателем нет.
Поделиться29423 ноября, 2011г. 14:24
вариатор.думаю мощи не добавит
Так мощи и КПП не добавит, а какая разница, что передаточное отношение будет менять. У ватиатора один существенный недостаток мне видится, с ним сложно ходом препятствия брать, т.к. ври возрастании нагрузки он тут же опускает передаточное число и сбрасывает ход.
Поделиться29523 ноября, 2011г. 14:41
glu_iv
именно в этом проблема вариатора и есть,
а на кпп переключился на низшую передачу и пополз по тихихоньку в горку
Поделиться29623 ноября, 2011г. 14:47
а на кпп переключился на низшую передачу и пополз по тихихоньку в горку
Так вариатор сам опустит передаточное и так же потихоньку в горку поползешь, только переключать ничего не надо. Горка кончилась и мот сам разогнался. Я имел ввиду немного другое, с механикой можно разогнаться и , скажем участок с песком пролететь ходом, а вариатор как только мот заедет в песок и возрастет нагрузка на трансмиссию, сам моментально сменит передаточное отношение и тем самым сбросит скорость и мот пойдет внатяг.
Поделиться29723 ноября, 2011г. 14:55
Так вариатор сам опустит передаточное и так же потихоньку в горку поползешь, только переключать ничего не надо. Горка кончилась и мот сам разогнался. Я имел ввиду немного другое, с механикой можно разогнаться и , скажем участок с песком пролететь ходом, а вариатор как только мот заедет в песок и возрастет нагрузка на трансмиссию, сам моментально сменит передаточное отношение и тем самым сбросит скорость и мот пойдет внатяг.
с вариатором так не получается,он просто пробуксовывает и не тянет,если в песке завязнешь или на горку не заехать
но песок обычно проходим,если бокового заноса не произошло из за узкий колес,то проедешь,а вот с горками,да если еще и вес не малый.то тут то он и буксует
Отредактировано dima19702 (23 ноября, 2011г. 14:57)
Поделиться29823 ноября, 2011г. 14:57
с вариатором так не получается,он просто пробуксовывает и не тянет
Да ну, на мотособаке стоит Сафари, так собака сама 100 кг весит, я в санях еще 120, жена во вторых еще 50 и шмурдяка всякого. Да по целине прет, хрен пробуксует. Так на ней гусеничный движитель, который априори больше нагружает мотор, чем колесный.
Отредактировано glu_iv (23 ноября, 2011г. 14:58)
Поделиться29923 ноября, 2011г. 14:58
Да ну, на мотособаке стоит Сафари
это на мотосабаке.на мопеде все по другому,ни один из аналогичных по л\с мопед с вариатором или чуть больше,вас с женой в горку не завезет,а вот с коробкой завезет,проверено опытным путем
Отредактировано dima19702 (23 ноября, 2011г. 15:00)
Поделиться30023 ноября, 2011г. 14:59
это на мотосабаке.на мопеде все по другому
Именно, там все намного проще и легче. Если на собаке не пробуксовывает, то на мопеде тем более.