SpbGrey написал(а):Достать бы динамометр, можно было бы посмотреть реально сколько на сцепке....
Не так много - Валерик экспериментировал, хорошо бы он откликнулся.
SpbGrey написал(а):привяжу собаку к гаражу и дам газу, если станет на дыбы, буду переделывать шныгу в санях и сцепку....
Ну разве что по асфальту... И с передаточным 15.
SpbGrey написал(а):Я вот экспериментировал, даже перемещение собственного веса в зад саней на неглубоком пухляке и потянув руль "к себе" ощущается прибавка в скорости и облегчение хода... И довольно значительно...
Это совсем другой эффект: волокуше морду зарывать противопоказано, об этом многие писали - плугом идет.
SpbGrey написал(а):Если сделать сцепку ниже оси ведомого вала гуси
Строго говоря, ведомый вал тут ни при чем - моменты сил надо расписывать относительно точки поверхности, а не вала. Чтобы полностью исключить упомянутый Вами эффект, надо опустить сцепку до уровня земли.
Вы совершенно правы: чем выше сцепка, тем заметнее сказывается тяговая нагрузка на развесовке, и что самое противное - скомпенсировать это раз и навсегда грузом невозможно, тяга -то постоянно меняется. Но если аккуратно всё посчитать, выяснится, что эффект мал и почти не заслуживает внимания: плечо веса в несколько раз больше плеча тяги, а сама тяга, как это ни прискорбно, заметно меньше веса - коэффициент трения гуси о снег весьма редко приближается к единице, в противном случае мы бы по таким горам гоняли...
Коме того, с учетом упомянутого Вами зарывания волокуши, сцепку на буксе полезно располагать выше, чем на волокуше.