Стоит акб.генератор 40 вт 2 катушки, буду ставить диодный мост. Регулятор напряжения какой ни будь от моцика.
Тахометр
Сообщений 41 страница 60 из 190
Поделиться423 июля, 2012г. 08:22
Стоит акб.генератор 40 вт 2 катушки, буду ставить диодный мост.
Понял. И вопрос соответственно. Вот смотрите...... С катушек уже идёт переменка. Амплитуда напряжения там не маленькая. Катушки от корпуса (возможного минуса) изолированы? Этого напряжения тахометру не достаточно? Как включены катушки?
Поделиться433 июля, 2012г. 15:43
Катушки от корпуса (возможного минуса) изолированы? Этого напряжения тахометру не достаточно? Как включены катушки?
Катушки соединены по следовательно, с корпусом не завязаны. Выход два провода под диодный мост.
Поделиться443 июля, 2012г. 19:39
Я немого внесу ясность... На тахометре три провода: плюс, минус и сигнальный. Считываеся количество замыканий сигнального провода на минус.....
Как реализовать со штатной катушкой:
1. Сделать прерыватель, что-то типа автомобильно-мотоциклетного, что бы дергался от шкива и коротил на минус (массу) сиг. провод
2. Поставить геркон чтобы замыкался от магнита КЗ на шкиве.
3. Собрать оптопару по известной здесь схеме и нарисовать сектор на шкиве.
4. Сделать отвод от карбюратора и поставить лягушку от ВАЗ чтобы вакуум от такта всасывания замыкал упр. провод на минус питания...
5. можно еще что-нибудь наколхозить - все будет работать.
Нужно одно условие - чтоб сигнальный провод коротил на минус тахометра в такт вращения КВ....
Кому понравилось - плюсуйте
Поделиться454 июля, 2012г. 13:35
Я немого внесу ясность... На тахометре три провода: плюс, минус и сигнальный. Считываеся количество замыканий сигнального провода на минус.....
Отлично если так. Не помните, на сигнальном проводе плюс дежурит, или там "закрытый" вход? Это не очень важно, просто вопрос о количестве деталей формирователя импльсов. А его тут уж точно на одном транзисторе можно лепить. Думаю, что падение напряжение на открытом переходе К-Э биполярника тахометр посчитает за минус. За потенциал земли.
А какую там мощность коммутировать нужно? Токи коммутации? Просто оптроном по сигнальному входу не достаточно будет в плане величины тока коммутации? Для управления оптроном ограчить его ток и баста. Не прокатит?
Катушки соединены последовательно, с корпусом не завязаны. Выход два провода под диодный мост.
Нормально. Можно и так. Видится мне простой ключик из одного тразистора, трёх диодиков и двух резисторов. Трёх резисторов, если потребуется сигнальному входу ещё и потенциал плюса. Но это вряд-ли.
Можно с имеющейся обмотки импульсы снимать, можно дополнительную кинуть.... не важно. Вечером скину рисунок предполагаемой схемы.
Отредактировано vadim 08355 (4 июля, 2012г. 14:58)
Поделиться464 июля, 2012г. 16:42
рисунок предполагаемой схемы.
ок! буду благодарен.
Поделиться474 июля, 2012г. 18:53
Отлично если так. Не помните, на сигнальном проводе плюс дежурит, или там "закрытый" вход? Это не очень важно, просто вопрос о количестве деталей формирователя импльсов. А его тут уж точно на одном транзисторе можно лепить. Думаю, что падение напряжение на открытом переходе К-Э биполярника тахометр посчитает за минус. За потенциал земли.
Я не смотрел, мелко слишком, но думаю, что подтянут + через резистор 1,5-4,7кОм... Делать надо токовый ключик... Можно посмотреть схему каммутатора на рассыпухе и содрать оттуда, только транзистор, конечно, малой мощности поставить. Я бы не заморачивался с транзистором.... Проводов много, а толку мало. Откуда импульс снимать? С магнита маховика? Тогда надо будет еще и и датчик Холла лепить... А если датчик Холла лепить, то нафиг нужна еще какая-то схема, там все в одном флаконе... Или вы хотите импульс от ВВ провода через емкостную обмотку, учтите, импульс очень "короткий" не знаю с какой скважностью работает тах....
Я бы поставил геркон! Цена 1 рубль, проводов один, питание не нужно тянуть.... Доступ простой, только кожух охлаждения снять. Магнит там бегает. Можно сделать на валу прямо (где вариатор крепится): на часть вала налепить "кулачек" , часть оставить и сделать пружинящую изолированную от массы пластинку чтобы чиркала по "кулачку" и прижималась к массе.. Ну как в движке Д-6...
Отредактировано SpbGrey (4 июля, 2012г. 18:54)
Поделиться484 июля, 2012г. 19:06
Я так думаю пока, но нужно проконсультироваться у SpbGrey о самом принципе
Идея понятна, но нет сведений о том, сколько катушек, как они коммутированы. на моем МРТ - 9 катушек 5 (кажется), собраны на одном неподвижном статоре. На других моторах стоит одна катушка, но один провод подключен к массе, во второй влепили диод (однополупериодный выпрямитель)... Так что послушайте меня и ставьте геркон. Или д. Холла....
Поделиться494 июля, 2012г. 23:26
Ребята ,я думаю многим интересна эта тема и некоторые смогли бы себе установить сей девайс весьма распространенный тх 520. Не все волокут в электронике и чем проще схема подключения , тем доступней она для дилетантов. А что вы говорили про д. холла? к нему еще и коммутатор необходим. А если сигнал снимать со средней точки катушек через диод? или стабилитрон.
Отредактировано zavjal (4 июля, 2012г. 23:29)
Поделиться504 июля, 2012г. 23:31
ок! буду благодарен.
Как расположены относительно друг друга катушки? На какое напряжение эти катушки? Сколько магнитов и как они расположены на маховике? А то может статься, что частота напряжения от обмоток возбуждения будет удвоенная. В этом случае простой ключ не выход.
И возможно Вы знаете, искрообразование за два оборота вала один раз, или два? Я думаю, что два. Тогда действительно лучше снимать информацию об оборотах от системы зажигания.
Поделиться514 июля, 2012г. 23:39
Подскажите , на бабине провод для остановки двс как подключен к обмоткам? можно и оттуда корпус поиметь. В момент не индукции наверняка через низкую обмотку на корпус идет, а на первичке сопротивление маленькое.
Поделиться525 июля, 2012г. 01:01
Как там первичка системы зажигания питание получает? Она далеко спрятана? Это же тоже уже готовый источник сигнала.
Подскажите если знаете по конструктиву.
Пролистай ЭТУ тему...
Какой там конструктив... Массивный шкив, в него вклеен магнит (тот что по внешнему периметру один....):
Катушка - монолит. В ней и первичка и вторичка и тирристор и все на свете. Выходит один высоковольтный провод и на глушилку проводок... А к стате, я не проверял, по идее на глушилку провод идет от управляющего вывода тиристора, интересно что там за импульс?
Катушки я так понял что две. Включены последовательно.
Бывает две, бывает одна, бывает как у меня....
Чаще одна, один провод на массу, второй через диод на потребителя см. схему
https://lh6.googleusercontent.com/_FMnt6meNvwA/TWOnTzpP-XI/AAAAAAAAAYE/SOS_ZILnC-E/s640/Безымянный.jpg
Я не люблю герконы.
Вы просто не умеете их готовить...
чет картинка не прилепилась....
Отредактировано SpbGrey (5 июля, 2012г. 01:05)
Поделиться535 июля, 2012г. 09:05
Подскажите , на бабине провод для остановки двс как подключен к обмоткам?
А к стате, я не проверял, по идее на глушилку провод идет от управляющего вывода тиристора, интересно что там за импульс?
Точняк. Возможно сегодня вечером осцилом посмотрю, что там имеется.
За схемы спасибо. Но я в этих кубиках мало чегшо узрел. По индуктивностям и искровому разряднику догадываюсь, что они обозначают, а остальное для меня задака. Не информативно как то. Спасибо.
Поделиться545 июля, 2012г. 12:01
За схемы спасибо. Но я в этих кубиках мало чегшо узрел. По индуктивностям и искровому разряднику догадываюсь, что они обозначают, а остальное для меня задака. Не информативно как то. Спасибо.
ну что там не понятно? Красным выделен генератор... Рядом нарисована не "индуктивность, а так обозначена катушка зажигания с блоком искрообразования.
Вот нашел схемку:
по ней все печально, через Ladeanker разряжается конденсатор при замыкании на массу... Импульсы будут с амплитудой 400 В. очень короткий для тах, IMHO....
Отредактировано SpbGrey (5 июля, 2012г. 12:03)
Поделиться555 июля, 2012г. 16:04
по ней все печально, через Ladeanker разряжается конденсатор при замыкании на массу...
Я работу данной схемы трактую иначе. Наверняка не верно, но послушайте. Кондёр заряжается через вывод Ladeanker по цепи:+ источника энергии-Ladeanker - диод- ёмкость-индуктивность-масса- минус источника энергии. Разряжается: +ёмкости-тиристор-масса-индуктивность-минус ёмкости.
Я так вижу схему. Что служит источником энергии на схеме не показано. Должна быть ещё одна индуктивность, на которую и наводится напряжение индукции от пост. магнита. вращающегося маховика. Это в нашем случает. Я так вижу эту схему. Почему управляющший вывод схемы тоже GND подписан, я ума не приложу! Вот если подать на него землю, то тиристор отпираться не будет и не будет происходить разряда конденсатора.....по оговоренной цепи разряда и не будет искры. Возможно поэтому данный вовод и обозначен GND подразумевая вывод для отключения через GND
Отредактировано vadim 08355 (5 июля, 2012г. 16:26)
Поделиться565 июля, 2012г. 16:20
Рядом нарисована не "индуктивность, а так обозначена катушка зажигания с блоком искрообразования.
Так как мне дальше жить? Теперь всё что нарисовано красным и есть генератор????
Суть не в этом. Свеча (искровой промежуток) катушка зажигания (индуктивность гальванически со свечой соединённая) и прочее можно сообразить, а вообще кубики должны иметь не только номера, но и ссылку на функционал. На схеме нет. Что такое кубик №6 ? Вот и говорю, что не фига не понял я по функциональной схеме. [img]
Поделиться575 июля, 2012г. 19:34
Посмотрел что дежурит на
провод для остановки двс
Там и постоянное напряжение значением около 30Вольт и переменное пилообразное напряжение изменяющее величину и частоту в зависимости от оборотов. Частота на Х.Х . у моего двигателя около 22 Гц (1320 об/мин) и 68 Гц (4080 об/мин) для максимальных. Значение от 0,5 до 0,3 Вольт с уменьшением значения при максимальных оборотах. Как я догадываюсь из такого напряжения можно что угодно сотворить. Так что идея подключения к данному проводу правильная. Думаю может просто УНЧ приладить на одной микросхеме? Микруху нагрузить на высокоомное сопротивление (для уменьшения величины тока потребления) и иметь на выходе ограниченное источником питания по амплитуде напряжение. А что нам ещё нужно?
Поделиться585 июля, 2012г. 21:45
Так что послушайте меня и ставьте геркон.
Павел, а как там с ресурсом? Давненько я с герконами не работал, но припоминаю, что ресурс у него около миллиона срабатываний. Это менее 10 часов работы на средней скорости движка... Буду рад ошибаться.
Поделиться595 июля, 2012г. 22:16
Студент. Доброго Вам. Заменим геркон транзюком (неполноценно, но действенно)
http://s45.radikal.ru/i109/1207/24/911751422028.jpg
Отредактировано vadim 08355 (5 июля, 2012г. 22:16)
Поделиться605 июля, 2012г. 22:24
Заменим геркон транзюком
Это дело!
Посмотрел что дежурит на
zavjal написал(а):
провод для остановки двс
Там и постоянное напряжение значением около 30Вольт
Хрена себе! А я к нему БК-8 напрямую подключил! Так и сгореть может... Впрочем, под нагрузкой, наверное, поменьше будет.