Форум любителей мотособак!

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей мотособак! » Лодочные моторы » Ветерок-8 + Lifan


Ветерок-8 + Lifan

Сообщений 101 страница 120 из 1000

101

Александр85 написал(а):

После стыковки валов стал вопрос стыковки двигателя и ноги, для этого был разработан чертёж переходной плиты и отдан на завод на изготовление. Плиту планируется изготовить из стального листа толщиной 4 мм. Так как вал двигателя имеет длину чуть больше 80 мм, то посадить  двигатель близко к ноге не получится. Это кстати один из недостатков двигателей газонокосилок, на аналогичных двигателях культиваторов вал короче милиметров на 20. По этому придётся изготавливать новые дистанционные втулки.

Отредактировано Александр85 (10 февраля, 2013г. 21:44)

ПРИВЕТ ЗЕМЛЯК!!! ПОЧЕМУ БЫ НЕ УКОРОТИТЬ ТОРСИОННЫЙ ВАЛ? ПЛИТУ НА ГЛУШНЯК К ДВИГАТЕЛЮ , НО ПРЕДВАРИТЕЛЬНО В ПЛИТЕ ПО ОТВЕРСТИЯМ "НОГИ" УСТАНОВИТЬ ПОДТОПЛЕННЫЕ КУЗОВНЫЕ БОЛТЫ НА 6(резьбой вниз) ГОЛОВЫ БОЛТОВ ПРИХВАТИТЬ СВАРКОЙ И ЗАПОДЛИЦО ШЛИФАНУТЬ - БУДЕТ КАК РОДНОЙ...
P.S.-тоже хочу собирать. где движок купил ? цена?

Отредактировано nikolay198427@mail.ru (12 февраля, 2013г. 21:27)

102

Привет, Николай! Вал двигателя длинный и достаточно большого диаметра, поэтому есть трудности с возможностью утопления его вовнутрь сапога. Да в добавок мешает рычаг включения нейтрали.
http://s2.uploads.ru/t/d1OK7.jpg
Я торсион буду ещё укарачивать, пока "муфта" не упрётся рычаг включения нейтрали.
Плиту наглухо к двигателю не рекомендую, при работе движок сильно греется и через низ хоть немного, но охлаждается масло. А через зазор в 20мм будет продувать.
Купил в Стройбате за 9200 ре за косилку, когда была распродажа летнего товара.

Отредактировано Александр85 (12 февраля, 2013г. 22:36)

103

ПРИВЕТ ЗЕМЛЯК!!! ПОЧЕМУ БЫ НЕ УКОРОТИТЬ ТОРСИОННЫЙ ВАЛ? ПЛИТУ НА ГЛУШНЯК К ДВИГАТЕЛЮ , НО ПРЕДВАРИТЕЛЬНО В ПЛИТЕ ПО ОТВЕРСТИЯМ "НОГИ" УСТАНОВИТЬ ПОДТОПЛЕННЫЕ КУЗОВНЫЕ БОЛТЫ НА 6(резьбой вниз) ГОЛОВЫ БОЛТОВ ПРИХВАТИТЬ СВАРКОЙ И ЗАПОДЛИЦО ШЛИФАНУТЬ - БУДЕТ КАК РОДНОЙ...
P.S.-тоже хочу собирать. где движок купил ? цена?

Да кстати забыл сказать что плиту к ноге тоже вплотную не поставить, мешают пружины подвески и приливы под крепления кожуха двигателя.
http://s2.uploads.ru/t/ScyWF.jpg

104

Теперь напишу свои мысли по поводу выбора двигателя для лодочного мотора.
Когда встал вопрос о выборе мотора я прошерстил множество сайтов и наткнулся на одну особенность. Когда производитель указывает мощность двигателя, он говорит о максимальной ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ(!!!) мощности, и тут же указывает рекомендуемую мощность (по сути фактическую). И разница между этими мощностями значительная. Это касается в первую очередь китайских двигателей. В характеристиках так же указывается максимальный крутящий момент двигателя, который указывается адекватно. Если посчитать мощность через частоту вращения и крутящий момент, то получаем фактическую мощность. Мощность (кВт) =крутящий момент (н*м) х частота вращения (об/мин) / 9540. Полученную мощность домножаем на 1,36, что бы прейти к лошадинным силам. Применительно к моему двигателю получается, что хоть на нём написанно 6 л.с. при 3000 об/мин, по факту при данной частоте вращения мощность будет без малого всего 4 л.с. (крутящий момент двигателя 9,2 н.м.). Что бы получить заявленную мощность придётся двигатель крутить до 4000 об/мин, и то получим 5,2 л.с.. По этому при выборе двигателя в первую очередь обращайте внимание на его максимальный крутящий момент, а не на его заявленную мощность.
Гильза - чугун и алюминий? На этот вопрос я для себя однозначного ответа не дал. У каждого есть свои плюсы и минусы. Алюминий – повышенная теплоотдача, значительно более лёгкий двигатель (что очень важно для ПЛМ), одинаковое температурное расширение всех деталей двигателя (стабильность зазоров). Но данный тип двигателей имеет меньший ресурс (относится к классу бытовых) так, же боится перегрева при перегрузке двигателя. Чугун – повышенный ресурс, не так боится перегревов, можно относительно безбоязненно раскручивать двигатель до 4000 об/мин.. В то же время мотор значительно тяжелее. Мне кажется, оба типов моторов будут отлично работать на ПЛМ, но если хотите немного раскрутить движок что бы повысить мощность, то лучше чугун.

Отредактировано Александр85 (17 февраля, 2013г. 10:57)

105

Я вышел на дистанционные проставки в 40мм., меньше у меня не получилось. Торсионный вал нужно окорачивать однозначно. Переходная плита из 3мм. стали, этого вполне достаточно. Переходная муфта, идет до ступеньки внутри дейвуда, правла пришлось сбить зубилом алюминиевую косынку, которая шла к этой ступеньке. Переходную муфту приварил к торсионному валу, до этого был штифт, и даже со стопорным кольцом он вылетел. Да и ставить его было неудобно. Торсионный вал с ввареной муфтой, вставляется сверху, и присоединяется к редуктору. Снизу в сборе, его не завести, диаметр муфты не позволит. Переключатель нейтрали не мешает, его буквально чуть-чуть надо ширкнуть напильником. Про мощности, вот тут вообще засада. Я на своей пятерке, спокойно надираю шестерку товарища. Это уж кто как сговнякает, имею ввиду производителей моторчиков.

106

mehatronik-1968 написал(а):

Я вышел на дистанционные проставки в 40мм., меньше у меня не получилось. Торсионный вал нужно окорачивать однозначно. Переходная плита из 3мм. стали, этого вполне достаточно. Переходная муфта, идет до ступеньки внутри дейвуда, правла пришлось сбить зубилом алюминиевую косынку, которая шла к этой ступеньке. Переходную муфту приварил к торсионному валу, до этого был штифт, и даже со стопорным кольцом он вылетел. Да и ставить его было неудобно. Торсионный вал с ввареной муфтой, вставляется сверху, и присоединяется к редуктору. Снизу в сборе, его не завести, диаметр муфты не позволит. Переключатель нейтрали не мешает, его буквально чуть-чуть надо ширкнуть напильником. Про мощности, вот тут вообще засада. Я на своей пятерке, спокойно надираю шестерку товарища. Это уж кто как сговнякает, имею ввиду производителей моторчиков.

А высота проставок в 40 мм общая? То есть от двигателя до ноги? У меня проставки прикрученные к ноге 20 мм + 4 мм плита + 40 мм столбики от плиты к двигателю, и того 64мм!!! Высоко, мне не нравится. Хочу попробовать опустить переходную муфту ниже рычага, но придётся подпиливать рычаг и торчащую косынку. Собственно как вы и поступили. Боюсь ошибиться. Цена ошибки изготовление нового торсиона.

107

Александр85 написал(а):

А высота проставок в 40 мм общая?

40мм+3мм. переходная плита. Косынка мешала половине муфты, той части которая одевается на вал двигателя. Часть муфты в которую вставляется торсион, меньше диаметром, и она опускается ниже ступеньки внутри дэйвуда. Резать торсион торопиться не надо, это последнее дело, когда в наличии все адаптеры.

108

mehatronik-1968 написал(а):

40мм+3мм. переходная плита. Косынка мешала половине муфты, той части которая одевается на вал двигателя. Часть муфты в которую вставляется торсион, меньше диаметром, и она опускается ниже ступеньки внутри дэйвуда. Резать торсион торопиться не надо, это последнее дело, когда в наличии все адаптеры.

Спасибо за совет! Ещё раз всё соберу промеряю тогда и отрежу... А хватает ли такого движка чтоб на глисер выйти или только водоизмещающий режим? И какой у вас двигатель стоит?

109

Здравствуйте! С интересом почитал тему. Очень много полезной информации. Тоже загорелся переделать ветер. Уже снял голову, дефектую ногу. Надеюсь, что-нибудь получится.

mehatronik-1968 Что за винт такой белый у Вас на фото?

110

Александр85 написал(а):

А хватает ли такого движка чтоб на глисер выйти или только водоизмещающий режим? И какой у вас двигатель стоит?

На 4стр. есть четыре ссылки на ютьюб. На первой и второй, прекрассный глисс на лодке ПВХ, длинной 2900мм. В одного выводит легко, я вешу под сотню. Думаю и с рюкзаком на 30кг. выйдет тоже. А вот вдвоем, только водоизмещающий режим, и скорость на порядок ниже. Просмотрите все ссылки, их четыре, там это видно. Но очень интересно ведет себя дюралевая Казанка, два мужика по 120кг., плюс два по 75кг., и мы вдвоем на ПВХ, все в водоизмещающем. Так вот на равных гибридмоторах, на ПВХ, Казанку догнать невозможно!
Мотор у меня ДБВ-5. Да, вот еще что, у товарища Лифан - 6сил, точное название не помню. Так вот вал его движка, оказался порядком длиннее, что оказалось крайне неудобно. Мотр выше поднимать он не стал, и попросту обрезал вал до размера моего движка. Ну дело-то хозяйское.

111

dmvpopov написал(а):

mehatronik-1968 Что за винт такой белый у Вас на фото?

Боюсь соврать, но на рынке покупал как скоростной от Ветерка-8.

112

Ещё раз просмотрел видео и фотки. Классная работа!!! :cool:  На удивление быстро бегает с одним пассажиром! Надеюсь получить схожие результаты. И на счёт двигателя, если есть возможность, то сообщите объём своего двигателя, в интернете чётких данных не нашёл. Заранее спасибо.

Отредактировано Александр85 (19 февраля, 2013г. 21:46)

113

Александр85 написал(а):

если есть возможность, то сообщите объём своего двигателя, в интернете чётких данных не нашёл

И я к сожалению тоже. Вот все, что есть. Двигатель Вымпел ДБВ-5.0 ПРО (5,0 л.с.). В интернете он Гуглится, но ни фотки, ни объема.

114

Желтая "шляпа" товарища, в 6л.с., доставила немало хлопот. На максимальных оборотах, Лифан-6л.с., с новья, выбрасывал облако топливно-воздушной смеси из воздухофильтра, плохо развивая обороты. Причина довольно необычная, на ощупь показались слишком мягкие пружины клапанов. Заменили на более жесткие, и движок побежал. Это у него длиннее вал, и по сравнению с моей пятеркой, на 6л.с. он совсем не тянет.
http://s3.uploads.ru/t/k8fZT.jpg
http://s2.uploads.ru/t/jdLsI.jpg
http://s3.uploads.ru/t/M1DP7.jpg
http://s2.uploads.ru/t/TY2yC.jpg
На последнем фото, видно хорошее глиссирование. Снимали хорошим фотоаппаратом. Если окрыть, то видно даже как капли в воздухе висят.

115

Изготовили мне переходную плиту, и на этих выходных я соединил ногу с двигателем. Обрезал торсион ещё на 40 мм, аккуратно на торсионе выпилил шестигранник под головку 12мм и туго её наколотил. Далее по совету Мехатроника-1968 обварил головку и зачистил, вот что получилось...
http://s2.uploads.ru/t/Z4K1i.jpg
Плиту пришлось дополнительно дорабатывать, пара отверстий всё же не совпали. Покрасил, вот что вышло...

http://s3.uploads.ru/t/k53QX.jpg
Отмыл, очистил от старой краски алюминиевые детали дейдвуда и покрасил...
http://s2.uploads.ru/t/DgwzX.jpg
После того как высохла краска, я всё собрал
http://s3.uploads.ru/t/5SUOc.jpg
Залил масло в редуктор и завёл, всё работает! Немного шумновато работает редуктор и полумуфта на валу двигателя немного задевает за рычаг включения нейтрали, но думаю, притрётся.
http://s2.uploads.ru/t/nCbmN.jpg

116

mehatronik-1968 написал(а):

И я к сожалению тоже. Вот все, что есть. Двигатель Вымпел ДБВ-5.0 ПРО (5,0 л.с.). В интернете он Гуглится, но ни фотки, ни объема.

Порылся я в интерненте и сдаётся мне что у вас двигатель обьёмом 196 сс http://www.power-garden.ru/shop/dvigate … zs_xp_200/ , а у вашего друга 173 сс (собственно как и у меня). От сюда и разница в мощности.
Кстати, как вы перевозите мотор? А то я пока собирал двигатель, вертел его. Дак в воздушный фильтр масло попало через сапун и в глушитель!!! Как туда попало масло я не понял. Когда завёл, сизый дымок из глушака около полуминуты шёл, а потом перестало, выгорело.

117

Александр85 написал(а):

Порылся я в интерненте и сдаётся мне что у вас двигатель обьёмом 196 сс http://www.power-garden.ru/shop/dvigate … zs_xp_200/ , а у вашего друга 173 сс (собственно как и у меня). От сюда и разница в мощности.

Пластик похож, а про остальное не знаю. Потому как точно такие же, и 3,5л.с. в магазине видел. Внешне почти неотличимы.
Мотор перевожу стоя, немного наклонив на румпель, машина позволяет.
Ну и собственно поздравляю с рождением ПЛМа!

118

Александр85 написал(а):

купил головку на 12мм 6-и гранную для посадки на вал ноги и переходной квадрат для стыковки головок между собой.

Александр приветствую!
а почему не стали стыковать вал двигателя и торсион одной удлиненной головкой?
Если не "курочить" мотор, надо раздобыть вертикальный вал "рессору" так как его придётся укорачивать. самое простое, это обрезка в верхней части (со стороны шлицов) до необходимой длинны и обработка конца вала на квадрат 10 * 10. Ещё понадобится инструментальная головка (торцовая) на 21 с квадратом под вороток 10 * 10, нужна для стыковки вала движка с рессорой.
Расточка инструментальной головки до диаметра вала двигателя, это как правило 22,2 мм. Головка должна садиться на вал плотно, но без фанатизма, фиксируется призматической шпонкой, биения и люфты не допустимы.
Вот паралельная тема, много полезного! http://www.fishingsib.ru/forum/forum16/ … 21-60.html

119

Приветствую Сергей!
Когда продумывал узел стыковки торсиона и вала двигателя, то хотел напрессовать спецально изготовленную муфту,
http://s2.uploads.ru/t/kO2bY.jpg
для её стыковки обрезал и проточил до ф12 мм торсион. Думал, напрессую на торсион и обварю, а на вал двигателя одену по скользящей посадке. Так как вал двигателя портить не хочу, всё же газонокосилку купил, значит должна хоть раз газон покосить  )))))!
Стал собирать и понял, что муфта никак не войдёт в корпус сапога. Расстроился  и поехал в магазин тракторных запчастей. Там и родилась идея стыковать вал через две головки.
На одном из форумов читал, что стыковка на квадрат 10х10мм оказывается слабовата для передачи крутящего момента и её разбивает.  Да и сам торсион оказался практически не калённым (сырым), так что побоялся пойти данным путём. Может и зря..?

120

Сергей, не ваша ли "хонда" на видео? http://www.youtube.com/watch?v=eJkOmL4L3KY   :cool:   Увидел там тахометр. При выходе на глисер сколько показывает? Какой винт (скоростной или стандартный)? И сколько стоит такая игрушка?

Отредактировано Александр85 (27 февраля, 2013г. 21:07)


Вы здесь » Форум любителей мотособак! » Лодочные моторы » Ветерок-8 + Lifan