Теперь напишу свои мысли по поводу выбора двигателя для лодочного мотора.
Когда встал вопрос о выборе мотора я прошерстил множество сайтов и наткнулся на одну особенность. Когда производитель указывает мощность двигателя, он говорит о максимальной ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ(!!!) мощности, и тут же указывает рекомендуемую мощность (по сути фактическую). И разница между этими мощностями значительная. Это касается в первую очередь китайских двигателей. В характеристиках так же указывается максимальный крутящий момент двигателя, который указывается адекватно. Если посчитать мощность через частоту вращения и крутящий момент, то получаем фактическую мощность. Мощность (кВт) =крутящий момент (н*м) х частота вращения (об/мин) / 9540. Полученную мощность домножаем на 1,36, что бы прейти к лошадинным силам. Применительно к моему двигателю получается, что хоть на нём написанно 6 л.с. при 3000 об/мин, по факту при данной частоте вращения мощность будет без малого всего 4 л.с. (крутящий момент двигателя 9,2 н.м.). Что бы получить заявленную мощность придётся двигатель крутить до 4000 об/мин, и то получим 5,2 л.с.. По этому при выборе двигателя в первую очередь обращайте внимание на его максимальный крутящий момент, а не на его заявленную мощность.
Гильза - чугун и алюминий? На этот вопрос я для себя однозначного ответа не дал. У каждого есть свои плюсы и минусы. Алюминий – повышенная теплоотдача, значительно более лёгкий двигатель (что очень важно для ПЛМ), одинаковое температурное расширение всех деталей двигателя (стабильность зазоров). Но данный тип двигателей имеет меньший ресурс (относится к классу бытовых) так, же боится перегрева при перегрузке двигателя. Чугун – повышенный ресурс, не так боится перегревов, можно относительно безбоязненно раскручивать двигатель до 4000 об/мин.. В то же время мотор значительно тяжелее. Мне кажется, оба типов моторов будут отлично работать на ПЛМ, но если хотите немного раскрутить движок что бы повысить мощность, то лучше чугун.
Отредактировано Александр85 (17 февраля, 2013г. 10:57)