Форум любителей мотособак!

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей мотособак! » Самодельные мотобуксировщики » Собираюсь собрать собаку с тульским двигателем, нужны советы.


Собираюсь собрать собаку с тульским двигателем, нужны советы.

Сообщений 1 страница 20 из 28

1

Приветствую всех обитателей этого сайта.
Решил построить небольшую мотособаку с мотором от мотороллера муравей, будит очень много вопросов возможно очень глупых ибо подобных ТС. в живую не видел и вообще до этого не делал ни чего самодвижущегося   :blush:  только ремонт и восстановление мотороллеров и мотоциклов, мопедов.

Для чего хочу собрать: по большей части просто зимой в деревне кататься (лес/поля), ну и если выйдет нормально то и дрова не плохо было бы возить.
Почему именно тульский мотор: всё просто очень ограничен бюджет, есть сам тульский мотор причём не один :) и я с ним очень хорошо знаком ибо есть муравей ТГА200 и мотороллер Тула Т200 59 года выпуска и сам увлекаюсь тульскими мотороллерами, вятскими не позволяет уже гараж :)  кстати это ещё одна причина почему именно мотособака, а не карокат или снегоход.

Вопрос по ходовой. Я много перечитал/пересмотрел по этому поводу и остановился на двух вариантах:
ходовая от бурана с двумя тележками

        http://photo.qip.ru/photo/osovskijj.pavel/200833175/middle/213358125.jpg
или с колёсами от тележки
http://photo.qip.ru/photo/osovskijj.pavel/200833175/middle/213358148.jpg
http://photo.qip.ru/photo/osovskijj.pavel/200833175/middle/213358166.jpg
Второй вариант нравится больше по причине дешевизны. Что скажете? Гусеницу буду использовать от бурана 380мм.
Ещё есть ли готовые крепления к раме для ведущего и ведомого вала от того же бурана? Просто станка нет, токаря тоже потому упоры для подшипников выточить не могу. Речь идёт вот за эту деталь
   http://photo.qip.ru/photo/osovskijj.pavel/200833175/middle/213358128.jpg

Стоит ли брать б/у ходовку от бурана в том числе саму гусеницу?
Начать стройку собираюсь летом, сейчас начал заниматься мотором надо из 3х собрать один.

П.С. Прошу прощения у авторов фото за их использование и за возможно глупые вопросы.

2

На муравей был замысел поставить траки ещё года 3 назад, но сея конструкция получается довольно огромной и не очень поворотливой. К тому же с лыжой только по снегу, в гараж не заедет :). Потому ограничелся просто широкой злой резиной, зимой и летом на нём ездию.
А что по ходовой скажете, стоит ли делать второй вариант с колёсами от тележки?

3

Большое спасибо за фото я так и предпологаю делать, с тульским мотором видел только снегоход.
От чего промежуточный вал или точили?
Звёздочка та что на ведущем валу гусеници от чего?
И чего за хобот вместо фильтра :).
И хотелось бы увидеть видео сего агрегата в работе.
Зарание благодарен.

П.С.
Магнето зря перевернули и замоталь пакетом, со временем в ней скопится конденцат и окислица контакт внутри на катушке. Луще кожух какой нибуть сделать чтобы снег на неё не летел.
Я вообще БСЗ ставить буду, возможно даже с регулеровкой угла опережения зажигания. 
http://photo.qip.ru/photo/osovskijj.pavel/200733257/middle/213327666.jpg

4

И так дело движется правда очень медленно:).
Имею сейчас гусеницу 500ку и валы ведомый/ведущей в сборе и всё :). А ну и движёк от муравья ещё, недавно менял глушитель на машине и остался вполне живой резонатор туда же пойдёт ибо над глушителем я тоже был в раздумиях.

Сейчас меня тормозит редуктор. Не знаю что поставит чтобы обойтись по максимому без токаря. Есть от муравья старый средней убитости, но там диф его либо заваривать либо точить вал. Вариант с ним пока отложил, хотя это наилучший вариант движёк и этот редуктор на раму встанут отлично без заморочек.
Вариант с КПП от ВАЗ тоже неплох получим 8 передач вперёд и 4ре назад :D  и мега тягу при 1-1ой передаче на движке и КПП при этом автомобильнаяя коробка будет лучше переключатся чем мотоциклетная. Но эта вундервафля будет тяжёлой и с размещением движка на раме надо будет подумать, скорее всего нужен будет промвал и две цепные передачи от движка к КПП.
Вот думаю от мотоблока чего прикрутить да не знаю как по надёжности и какие они вообще есть. Интернет прошерстил, но так ни чего не нашёл.
Редуктор мне нужен для реверса и через него проще соединить мотор с гусеницей.

Подвеска будет наипростейшая с колёсиками от тележек, но сделанна как вот сдесь
"Снежок" рыбацкий мотобукс
и обычной не резанной гусеницей
Только не совсем понял как гусеницу тут натягивают.

Рамой хотябы для гусеницы займусь в отпуске через две недели:).

5

водолей написал(а):

PaVeL91

Привет.  Как  отпуск  на  гусянке ?
В  Сов. мотр-х  фото приемников   залил.

В отпуске я буду со следующей недели.
В эти выходны достал из закрамов старый редуктор с муравья буду смотреть что с ним и как делать, его ещё два дня мыть надо :)  он сейчас похож на маслянный комок грязи с шестерёнкой. Профиль для рамы тоже есть от забора остался, на неделе возьму колёсики (катки) и крепёж.

6

Сейчас зашёл на моторллеры. Глянул фото из музея класс :)

7

Дело таки сдвинулось с места:)
http://photo.qip.ru/photo/osovskijj.pavel/200893513/middle/215828610.jpg
http://photo.qip.ru/photo/osovskijj.pavel/200893513/middle/215828614.jpg
http://photo.qip.ru/photo/osovskijj.pavel/200893513/middle/215828612.jpg
http://photo.qip.ru/photo/osovskijj.pavel/200893513/middle/215828615.jpg
http://photo.qip.ru/photo/osovskijj.pavel/200893513/middle/215828617.jpg

Подшипники в колёсах сменил там стояло что то ужасное, на поперечину поставлю два маленьких поддерживающих ролика чтобы гусеница не лежала на катках тут я кончно промахнулся :shine:, хотя и так катается по гаражу хорошо.

А двигателем и трансмиссией будет это :) От муравьиного двигателя отказался из-за редуктора на нём намертво закисла одна полуось (барашек), да и с изготовлением вала вместо дифа возникли проблемы:(. Тут вот почти без пробега за недорого мотоблок отдали вот и решил с ним делать.
http://photo.qip.ru/photo/osovskijj.pavel/200797638/middle/215730002.jpg
Редуктор имеет 2 скорости вперёд и одну назад. Редуктор положу вдоль платформы. Сейчас думаю как лучше переходник сделать для редуктора, т.к. планирую использовать и гусеничный вариант и колёсный т.е. мотоблок можно назад будет собрать перекинув агрегаты.
Вариант 1 использовать фланец от культиватора отпилив от него одну трубу и просверлив отверстие в звёздочке. Вот только звезду от муравья не просверлить и любую другую от мото техники тоже они обычно целиком заколённые, сверлються ли звёзды те что сдесь на мотодоге продают может кто пробовал? Вариант приварить звезду к трубе отмёл  там много нюансов.
http://photo.qip.ru/photo/osovskijj.pavel/200893513/middle/215828609.jpg
http://photo.qip.ru/photo/osovskijj.pavel/200893513/middle/215828618.jpg

Второй вариант это взять удленитель для вала редуктора и проточить  его под нужную звёздочку со шпоночным пазом.

П.С. Чую сейчас закидают тапками по поводу подвески с колёсами от тачки :).

8

Да я видел тут одну тему, если не ошибаюсь "мотощенок" называлась. Там несколько не стандартное применение редуктора было, а именно до него стоял вариатор. На "лунаходах нет" есть роликоприводной вездиход "волчёк" там эти редуктора нормально работают, там до них стоит ременное сцепление. У меня так и будет как на мотоблоке, просто вместо колёс гусеница:).
Тоже сомневался по поводу редуктора от мотоблока, но полазив по разным форумам понял что вещь это надёжная если не крутить её движком от жигулей :).

Отредактировано PaVeL91 (22 октября, 2013г. 13:45)

9

sibir-2 написал(а):

PaVeL91
Добрый день,Павел! Значит ,остановился на пневмоколесах! О-о-чень интересует. Собираю материал на гусю типа "Койра!"

Отредактировано sibir-2 (Вчера 16:06)

Да колёсики катки с камерами. Но у "Койры" немного по другому сделанна гуся их там две и они как бы обхватывают колёса, правда ставил эти колёсики тоже ради всесезонности и пневмоколёса вместо подвески + они большие для грязи хорошо.
Кузнечик да заднюю очень хотел иметь т.к. в дальнейшем буду делать толкач из рамы мопеда дельта, а в дальней перспективе колёсно-лыжный модуль:). А пониженная и повышенная в перёд приятный бонус :). Хотя в интернете смотрел что на данном мотоблоке должно быть 4ре в перёд и 2 назад o.O, но на моём почиму то только две в книжке от него вообще нет ни какой информации по этому поводу даже положения рычага не указанны, правду узнал только когда стёр пыль возле рычага там усё подписанно, есть две нейтрали :). Пониженная очень медленная (для вспашки видемо) зато тянет хорошо даже когда движёк расцеплён продолжает тащить на инерции ведомого шкива, повышенная для таскания тележки, наверно быстрая я когда включил её побежал за ним :), тележки у меня нет, трогается на этой передаче с пробуксовкой колёс. Плюс ко всем передачам редуктора можно менять ПЧ на шкивах это + две передачи, на ведущем шкиве есть ручей под навесное туда повешу автомобильный генератор для света.
Недостаток правда то что редуктор займёт всю платформу на которую можно было бы класть груз. Потому если переделывать мотоблок для зимы лучше использовать две узкие гусеницы так более логично можно поставить редуктор и не переделывать сам мотоблок вот как в этом готовом варианте
http://www.sale-techno.ru/c/snowmobile-console/173.html
Просто гусеница у меня появилась раньше чем мотоблок.

10

Дело движется:) Сваренно основание верхней рамы, в выходные буду примерять двигатель с редукторм и варить под них поперечины и крепление для редуктора. Прикручивать пока не буду (да и не успею наверно за выходные) т.к. звезду ешё не заказал и выставить цепь без неё не выйдет. Может успею руль сделать.
http://photo.qip.ru/photo/osovskijj.pavel/200893513/middle/215946893.jpg

11

По размерам профилей сейчас точно не скажу в выходные обмерию напишу, тоже самое с колёсами, ось точнее там болт вроде 14мм. Крепил колёса к раме при помощи кусочка трубы подходящего диаметра под болт, труба приваренна к профилю.
В колёсах 202е закрытые подшипники, то что там стояло сложно было назвать подшипниками. Да ещё хорошо было бы между подшипниками в ступице колеса поставить втулку из трубы чтобы нормально затянуть колесо. Я пока не ставил эту втулку, но потом поставлю, труба нужного диаметра ещё есть.
http://photo.qip.ru/photo/osovskijj.pavel/200893513/middle/215946896.jpg
http://photo.qip.ru/photo/osovskijj.pavel/200893513/middle/215946895.jpg

Вот тут видно крепление колёс
http://photo.qip.ru/photo/osovskijj.pavel/200893513/middle/215946898.jpg

Крепление колёс конечно сомнительное, но я уже попробовал на ней попрыгать без фанатизма конечно, да и стоять на платформе будет по суте только мотор с редукторм. Если сломает поставлю уже тогда цельную ось.

За нижнию поперечину тоже подумал что лишняя когда прикрутил верх без верха мне казалось что на валах будет лишняя нагрузка, посмотрим может уберу или заменю на маленькую квадратную трубу.

12

sibir промерил.
Значит колесо в диаметре 26см, ширена 10,5 см пятно онтакта где то 9см. Подшипники в них поставил закрытые 202е ось/болт в них 15мм. Желательно между подшипниками поставить распорную втулку из трубы подходящего диаметра.
Профиль такой 25*50 это низ, всё остальное 20*40. Натяжник сделан путём выдвижения профиля 20*40 из 25*50
http://photo.qip.ru/photo/osovskijj.pavel/200893513/middle/215828617.jpg

В выходные примерял движёк с редукторм и раму от мопеда для толкоча, фото ещё не залил. Забавная вундервафля выходит, был приятно удивлён оставшимся свободным местом на платформе правда его наверно потом займёт генератор для света.
Дождусь звёздочки и движёк с редуктором уже будет стоять не на досточках:)

13

Вот что вырисовывается:)
http://photo.qip.ru/photo/osovskijj.pavel/200893513/middle/215989459.jpg
http://photo.qip.ru/photo/osovskijj.pavel/200893513/middle/215989457.jpg
http://photo.qip.ru/photo/osovskijj.pavel/200893513/middle/215989455.jpg
http://photo.qip.ru/photo/osovskijj.pavel/200893513/middle/215989460.jpg
Пока просто лежит на досточках, когда будет звёздочка будем уже крепить.

14

Дурная голова рукам покоя не даёт:) Пока нет звёздочки решили попробовать таки сделать толкач причём сразу что бы и не по снегу катался.
Вышло вот такое подобие немецкого катенкрада. Когда делали были некоторые сомнения по поводу этой конструкции. Вроде шерстил темы по поводу толкочей, но чего то из головы вылетело как делается сцепка и в итоге вышло вот это
http://photo.qip.ru/photo/osovskijj.pavel/200893513/middle/216024844.jpg
http://photo.qip.ru/photo/osovskijj.pavel/200893513/middle/216024847.jpg
Было интересно будет ли поворачивать с одним тонким колесом, покатали по мокрому деревянному настилу всё отлично рулится немного хуже поворачивает задним ходом. Но есть другая проблема (в принципе очевидная) это хозяство отлично складывается когда садишся. Мои 80кг движёк с редукторм перевешивает, когда попробовал сесть батя задок платформы подняло.
Думаю решить эту проблему установкой амортизатора
http://photo.qip.ru/photo/osovskijj.pavel/200893513/middle/216024840.jpg
Правда сам так и не понял как он будет работать :shine:  и переносом передних катков ближе к переду платформы, т.к. с зади катки расположены ближе к ведущему валу и при нажатии на край верхней рамы вся конструкция не так охотно задирает нос как при нажатии на передок рамы.

Или всё же не изобретать велосипед и сделать как обычно опору на центр или близко к центру рамы :question:.
Для зимнего варианта есть ещё одна рама с вилкой, но от неё возмём только рулевую калонку с вилкой т.к. вилка должна стоять перпендикулярно корыту (волокуше), а у мопеда она под углом.

В любом случае приваренный кронштейн пригодится для крепления отвала и срезать его уже не буду.
Сделал из имеющейся звезды переходник для редуктора мотоблока.
http://photo.qip.ru/photo/osovskijj.pavel/200893513/middle/216024842.jpg
http://photo.qip.ru/photo/osovskijj.pavel/200893513/middle/216024843.jpg

15

Поствили движёк с редукторм и получилось даже проехать целых 5 метров и столько же на задней назад в гараж :)
http://photo.qip.ru/photo/osovskijj.pavel/200893513/middle/216091682.jpg
http://photo.qip.ru/photo/osovskijj.pavel/200893513/middle/216091683.jpg
http://photo.qip.ru/photo/osovskijj.pavel/200893513/middle/216091684.jpg
http://photo.qip.ru/photo/osovskijj.pavel/200893513/middle/216091681.jpg
http://photo.qip.ru/photo/osovskijj.pavel/200893513/middle/216091685.jpg
Вылезли в общем то предсказуемые косяки.
Первое это длинный вал с ведущей звездой к тому же переходник (удлинитель) от мотоблока имеет не плохой люфт. Я хотел ставить без него, но тогда движёк и редуктор сильно сдвигались на один бок, а ремень и вовсе за бортом оказывался.
В общем два оборота звезды и цепь благополучно сходит. Подставили под вал уголок и упёрлись в него так и проехали, цепь не сходила. Надо делать в этом месте опору, в голову пришла мысль взять оную от жигулей классики которая кардан держит.
Диамтр моего вала 40 мм, может кто знает диамтр подшипника этой опоры и собственно какой подшипник подойдёт у себя такого большого не нашёл и под машину не охото лесть было :).

Ролик сцепления и натяжник цепи были уже сделанны по быстрому надо будет переделать особенно ролик он и на мотоблоке та не супер работал, думаю надо качалку сделать с роликом от ремня ГРМ машины.

Да и вариант толкоча переделать с креплением к центру платформы и корыто надо уже вместо колеса делать вроде снег таки выпал:)

16

Давно не писал, за это время успел прокатится и сломать :(. Сделали опору для вала редуктора цепь теперь не слетает и отлично крутится без перекосов, переделал натяжной ролик сцепления и поставил амортизатор чтобы конструкция не складывалась когда садишься.
http://photo.qip.ru/photo/osovskijj.pavel/200893513/middle/216208747.jpg
Ещё усилили крепление катков т.к. одно оторвало.
Штука получилась забавная правда не торопливая зато с большим запасом тяги. До лыжи дело так и не дошло, пробовали с колесом которое естественно тонуло в снегу, но оно всё же ехало :).
Не долго поездив случилось то чего я конечно ожидал от нашего движка, но не думал что так быстро, хотел к следующей зиме другой поставить.

http://photo.qip.ru/photo/osovskijj.pavel/200893513/middle/216208735.jpg
Одно не понял почему распредвал так поломало, с шатуном та всё ясно из силумина он и без вкладышей эти движки не любят когда их сильно крутят. Я наверно перекрутил его :shine:.
На праздниках планирую купить нужные з/ч и собрать назад. Но на будущие точно буду брать другой мотор и вариатор тоже планирую :).

17

Тема оживает вновь 8-).
Заклинившей мотор и осознание того что я в очередной раз зашёл в тупик и потратил на этот тупик в очередной раз деньги , а так же иные обстоятельства заставили временно отложить всё ету затею не в долгий ящик.  К тому же батя предложил взять дингу, штука надо сказать не плохая правда толком её испытать не удалось ибо зима у нас была совсем не зима :(.
Пришло лето захотелось в лес на тропы где кввадроцикы и узики всякие лазают да и брёвна порой притащить было бы отлично за один раз, а не несколько ходок на мураше.  Появилась финансовая возможность продолжить собирать собачку и на данный момент заказал вариатор "сафари" и лифан 15л/с и звёзды под ИЖ цепь пока скоростные там посмотрим.
Заднюю в топку ибо завела меня в тупик уже дважды с токарными работами у меня печаль беда, а без них как я убедился сварганить что либо логичное и надёжное сложно. По сему всё будет без изобретения велосипеда т.е. по классике мотор вариатор. Подвеска и рама всё та же что и была, поставлю мотор посмотрю что за вундервафля в итоге вышла и уж потом буду развлекаться с ходовой если эта не устроит ну а там загадывать не буду 8-), но идеи есть.
Да натяжитель цепи будет от собственно снегохода динго понравилась мне его простая и надёжная конструкция и его можно купить как запчасть отдельно.

18

Шайба всё же есть, я правильно понял что это она:
http://photo.qip.ru/photo/osovskijj.pavel/200893513/middle/217526407.jpg
http://photo.qip.ru/photo/osovskijj.pavel/200893513/middle/217526411.jpg

Собственно других там и не обнаружил.
Ремень ложиться чётко не утоплен и не торчит, собственно так и должно быть (во всяком случае в мопедах так).

http://photo.qip.ru/photo/osovskijj.pavel/200893513/middle/217526416.jpg
На фото он чуток торчит, но это просто потому что он тупо лежит если чуть нажать пальцем ложиться как влитой.

19

В выходные поставил мотор на раму что была сделана под узлы мотоблока, особо ни чего не переделывая лишь срезал лишнего. И состоялись первые покатушки по деревне, надо сказать управление с одним колесом меня приятно удивило оно рулиться однако=). радиус разворота конечно не маленький из-за крепления к передку на скорости управление пропадает т. нос начинает приподнимать при этом на малой скорости всё это пытается сложится. При первом выезде без морды с колесом я переборщил немного с газом и платформа со шлифами рванула с места задрав нос=) благо руку с рычажка газ на моторе не убирал сразу сбавил.
Примерка её неделю назад
http://photo.qip.ru/photo/osovskijj.pavel/200893513/middle/217552496.jpg
Поставил оси на колёса, до этого были просто болты с агрегатами МБ одно колесо было потерянно=).
http://photo.qip.ru/photo/osovskijj.pavel/200893513/middle/217584745.jpg
Рама сделанная под МБ с минимальными изменениями лишь срезано лишнее
http://photo.qip.ru/photo/osovskijj.pavel/200893513/middle/217584746.jpg
Нужного маленького швеллера под крепление мотора на рынке не нашли по сему мотор подняли на толстой доске, доска высушенная без трещин и новых в процессе не дала и не деформировалась в дальнейшем думаю в отверстия болтов поставить металлические втулки.
http://photo.qip.ru/photo/osovskijj.pavel/200893513/middle/217584750.jpg

Общий вид недокеттенкрада
http://photo.qip.ru/photo/osovskijj.pavel/200893513/middle/217584747.jpg

http://photo.qip.ru/photo/osovskijj.pavel/200893513/middle/217584748.jpg
http://photo.qip.ru/photo/osovskijj.pavel/200893513/middle/217584749.jpg
http://photo.qip.ru/photo/osovskijj.pavel/200893513/middle/217584743.jpg

Результаты такие: вундервафля разгоняется до где то  30 км/ч, но походу может и на много больше дальше уже страшно ход газа ограничил пока. Без подвески на камерных колёсиках очень даже мягко даже сам удивился, сами колёса чувствуют себя хорошо, что будет дальше посмотрим. Ни чего не отвалилось и это радует и оно таки едет и рулиться=), народ который видел не мог понять что за хреновина такая едет подобных штук у нас нет я сам та мотобуксировщиков в живую не видел.

Дальше будет тотальное усиление рамы т.к. эта рама уже подаёт признаки загибания труб под мотором. Рама в этом виде это вообще: сопромат не не слышал =).  Морду надо шарнирно цеплять за центр платформы (нижней рамы с колёсами) и укоротить седло перенести ближе к мотору и сделать руль для использования как обычного мотобуксировщика.
С электрикой: подключить глушилку на гашетке, поставить реле регулятор от скутера и обычный автомобильный АКБ запитать фару, купит счётчик моточасов.

20

Вованыч Реле планирую ставить параллельно штатному диодному мосту т.е. зарядка на АКБ идёт через мост как обычно, а вот на свет через РР это на всякий пожарный что бы без АКБ со светом ехать можно было. Просто без аккумулятора там под 20 вольт так лампочки все погорят.
Подшипники в колёсах сменил сразу как купил, размеры так не помню в выходные могу снять, я тут вроде их давал.
Бади Да я не раз это слышал. Тут дело в том что есть два варианта таких колёс с разными дисками (а может и больше) я оба этих варианта подержал в руках на рынке.
Один вариант действительно барахло эти из толстого металла ступица хорошо проварена в отличии от другого там она расклёпана как то в общем без сварки. Подшипники сразу сменил. Резина на вид не плохая мягкая не дубово-пластиковая они с камерами, есть без камер вот там резина действительно странная. В остальном время покажет. Да техника эта больше с уклоном на лето-мезсезония делается как везделазный тягач например дрова возить от туда куда муравей не может проехать, зимой снег чистить позже отвал съёмный сделаем, на супер проходимость зимой с такой подвеской я не рассчитываю тут лыжи по любому надо ставить хотя не кто не мешает сделать съёмные вместо колёс как сказал анатолий ф.
За износ гусяки не думаю что она будет сильно быстро изнашиваться по асфальту не зачем на ней ездить, а по грунту отжигать я тоже не планирую так же как езду по пням и корягам всяким которые могут повредить гусеницу. В остальном она такая же резина с кордом пусть  и не металлическим  как обыкновенное колесо того же квадроцикла. Ведь на таких гусеницах видел делают всесезонную технику, да и тут многие используют мб летом.


Вы здесь » Форум любителей мотособак! » Самодельные мотобуксировщики » Собираюсь собрать собаку с тульским двигателем, нужны советы.