Форум любителей мотособак!

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей мотособак! » Самодельные мотобуксировщики » Собираюсь собрать собаку с тульским двигателем, нужны советы.


Собираюсь собрать собаку с тульским двигателем, нужны советы.

Сообщений 21 страница 28 из 28

21

Катушка штатная (двигатель здесь на мотодоге брал). РР от скутеров и мопедов аля альфа (китайская дельта) суть и распиновка выводов у них практически одинаковая, масса у всех них на корпусе так что внутрь лесть не нужно просто подключить вывод катушки к РР саму РР к корпусу прикрутить. В ней и выпрямитель и стабилизатор уже есть, в сеутерах стоят по сути те же катушки дающие переменку.
С телефона не удобно, вечером скину схемы как это на мопедах включено и фото самой РР.
У самого к сожалению на руках РР нет надо поехать купить. Как дело дойдёт до её подключения обязательно расскажу/покажу что куда подключать. Сейчас нужно будет раму до ума довести, а уж потом удобствами заняться.

Отредактировано PaVeL91 (17 июля, 2014г. 10:16)

22

Честно говоря после работы чего то голова совсем не варит и расписать что и как я задумал сейчас навряд ли смогу. Могу лишь схему подкинуть
http://photo.qip.ru/photo/osovskijj.pavel/200893513/large/217597071.jpg
Позже расскажу как хочу это на МБ сделать, вспомнил что у товарища в деревне есть ДИО на з\Ч если не распродал её надо будит РР прихватизировать=)

23

PaVeL91 написал(а):

Как дело дойдёт до её подключения обязательно расскажу/покажу что куда подключать.

Аха , очень хоться тоже пасареть http://arcanumclub.ru/smiles/smile284.gif

Отредактировано кузнечик (24 июля, 2014г. 20:09)

24

И так поставил таки аккуратно сигналку на машину, вернулся к своей вундервафле
Покрасил низ т.к. с ним уже всё ясно и он пока останется таким как есть лишь в центре профилей просверлил симметрично отверстия для болтов за которые будет целятся передняя часть (мопедный модуль как я его обозвал :D)
   Зачистил от ржавчины и загрунтовал затем два слоя из баллончика, верх уже компрессором буду красить, а то баллончиков на профиля не напасёшься
http://photo.qip.ru/photo/osovskijj.pavel/200893513/large/217668408.jpg
Сборка. От громыхающих распорных втулок на осях решил избавится заменив их парой гаек (одна прижимает колесо другая контрящая) которые зажимают подшипник, их я регулировал так чтобы колесо не болталось и не было зажато. Фокус с распорной втулкой внутри колеса между подшипниками не удался их всё равно зажимает (подшипники).
http://photo.qip.ru/photo/osovskijj.pavel/200893513/large/217668411.jpg
http://photo.qip.ru/photo/osovskijj.pavel/200893513/middle/217668413.jpg
Видно отверстия по центру для крепления модуля
http://photo.qip.ru/photo/osovskijj.pavel/200893513/large/217668414.jpg

Верх же тотально усилили приварив по верх погнувшихся квадратных профилей уголок после подтянули болтами профиль к уголку и приварили продольные усилители из прямоугольного профиля заварив это всё единое целое.
http://photo.qip.ru/photo/osovskijj.pavel/200893513/middle/217668409.jpg
На деревянную платформу мотора вырезал металлическую прокладку дабы мотор не врезался/проваливался в неё, и поставил втулки в отверстия деревяшки.
http://photo.qip.ru/photo/osovskijj.pavel/200893513/large/217668416.jpg
http://photo.qip.ru/photo/osovskijj.pavel/200893513/large/217668417.jpg
http://photo.qip.ru/photo/osovskijj.pavel/200893513/large/217668418.jpg
Ну и испытательный пробег на этот раз не один круг по дачам и выезд за приделы на поле до магазина и на зад по ровной прямой дороге попробовал выкрутить гашетку на всю (я на моторе ограничил обороты винтиком на тяге на всякий пожарный) разогнал по ощущениям до 35-40, ощущения не передаваемые надо сказать особенно когда нос начинает поднимать при ускорении.
После прогона ни чего не отвалилось, погнулось, увело чему я очень рад. Да ехать что довольно таки мягко практически как на мопеде с полноценной подвеской.
http://photo.qip.ru/photo/osovskijj.pavel/200893513/large/217668419.jpg
Жара стоит без дождей пылище жуть сколько было. После выезда долго её выдувал компрессором изо всех щелей.
http://photo.qip.ru/photo/osovskijj.pavel/200893513/large/217668407.jpg
Дальше буду переделывать морду: крепить шарнирно за центр и укорачивать на сколько это возможно будет и задний руль с фаркопом для классического использования=).

За электрическую часть в частности РР от скутера.
Узнал что да как у мопедистов в общем фокус не выйдет =(. Меня смущал отвод от середины "световой" катушки к которому подключено РР на скутере (на схеме выше его видно) мопедисты сказали что так сделали для уменьшения мощности и следственно размера тиристора  в РР и часть катушки используется типа как дроссель. Да подключить к катушке в нашем моторе можно и это будет работать, но РР надо будет всегда держать под нагрузкой т.е. свет не выключать (и этот свет должен быть прожорливым т.е. не диоды), если выключить тиристор сгорит.
Посоветовали использовать  от мопедов с кабовским мотором аля альфа, дельта и иже с ними  только 4х контактное есть пяти оно уже такое же как на скутерах. После мне пришла идея использовать БКС от мотоциклов Минск/Восход с электронным зажиганием т.к. у них обмотка в генераторе обычная без отводов всяких. Возможно просто найду схему этого БКС и спаю сам то что отвечает за стабилизацию напряжения, зажигание та мне не нужно.

25

Ну в общем вот что вышло. Это совсем не конец, ещё будет что то переделываться и доделываться задний руль и электрика нормальная. Просто из бетта версии эта штука стала типа концептом :D.

Первым  делом была переделана передняя часть с креплением к центру "подвески" нижней рамы. Рулится  стало на много лучше теперь манёвренность как у того же муравья и на любых скоростях в общем одно тонкое переднее колесо всё это безобразие отлично направляет куда надо и бонусом стало ещё мягче ехать.
http://photo.qip.ru/photo/osovskijj.pavel/200893513/large/217796594.jpg
http://photo.qip.ru/photo/osovskijj.pavel/200893513/large/217796595.jpg
Приляпал на проволоке кусок железа первый что попался под ноги в прямом смысле чтобы испытать новую конструкцию и не сильно заляпаться=). Вышло очень постапокалиптично =).
http://photo.qip.ru/photo/osovskijj.pavel/200893513/large/217796604.jpg
После испытаний отмыл, разобрал и понеслась дальше.
Две немного разные дельты=)

http://photo.qip.ru/photo/osovskijj.pavel/200893513/large/217886627.jpg
http://photo.qip.ru/photo/osovskijj.pavel/200893513/large/217886620.jpg
Очистил от ржавчины и облил преобразователем ржавчины
http://photo.qip.ru/photo/osovskijj.pavel/200893513/large/217886623.jpg
Потом краской
http://photo.qip.ru/photo/osovskijj.pavel/200893513/large/217886626.jpg
Шпионские фото
http://photo.qip.ru/photo/osovskijj.pavel/200893513/large/217886628.jpg
Деревянно-металлическая площадка мотора пока не развалилась и не планирует вроде =)
http://photo.qip.ru/photo/osovskijj.pavel/200893513/large/217886629.jpg

В итоге вышла такая вот штуковина
http://photo.qip.ru/photo/osovskijj.pavel/200893513/large/217886632.jpg
http://photo.qip.ru/photo/osovskijj.pavel/200893513/large/217886634.jpg
В поле
http://photo.qip.ru/photo/osovskijj.pavel/200893513/large/217886639.jpg

С электрикой пока облом т.к. реле регулятор то ли бракованное, то ли я что то не так делаю; разбираюсь...
Пока только глушилка на руле работает и фара искатель с лампой на 24 вольта подключена на прямую. Дальше ни чего не делал т.к. плясать надо от РР и к тому же в заветной коробке с кучей проводов не нашлось нужных разъёмов что бы сделать всё как я задумал.
РР такое вот, от мопедов и другой китайской  техники с мотором fmb139 и иже с ним (их там несколько маркировок) объёмом от 125 кубиков с 6ти катушечным генератором.
http://photo.qip.ru/photo/osovskijj.pavel/200893513/large/217886625.jpg
Но пока не ясно в чём проблема его неработоспособности.

26

Да обычное РР от скутеров тут не подходит.
Я взял РР от моторов ФМБ на которых устанавливается 6ти катушечный генератор (такой генератор стоит на моторах больше 110 кубиков, на меньших объёмах генератор такой же как на скутерах) этот генератор не имеет рег. обмотки, там одна единственная обмотка без отводов т.е. как в наших моторах.
С АКБ конечно РР не нужен, но я хочу сделать так что бы всё работало и без него на всякий пожарный. Вот и заморочился.

27

Извиняюсь в очередной раз пропал, написать всё руки не доходили :shine:.

Электрику сделал, реле заработало как оказалось надо было всего лишь соединить красный и чёрный провод с реле это собственно "+", а минус на корпусе.
https://img-fotki.yandex.ru/get/17865/290422076.23/0_143720_f20b3d0_L.jpg
IMAG2077[1].jpg

РР отлично встало на моторе, там даже отверстий сверлить не пришлось
https://img-fotki.yandex.ru/get/16181/290422076.23/0_143721_5029ad68_L.jpg
IMAG2079[1].jpg

В гараже давно валялся автомобильный сигнал вот пристроил=). На кой он нужен не сам не знаю, зато не натыкаюсь более на него=).
https://img-fotki.yandex.ru/get/17848/290422076.23/0_143722_84962ceb_L.jpg
IMAG2080[1].jpg

На ручке глушилка мотора и переключатель света дальний-ближний-выкл (на фаре есть синяя лампочка индикации дальнего), сигнал кнопка над фарой у мопеда там раньше спидометр крепился. Фара искатель имеет отдельный тумблер, он у самой фары закреплён.

https://img-fotki.yandex.ru/get/15553/290422076.23/0_143723_73e80236_L.jpg
IMAG2081[1].jpg

Т.к. эта штука будет использоваться не только как толкач проводка к модулю с разъёмом для перекидывания управления на задний руль
https://img-fotki.yandex.ru/get/15511/290422076.23/0_143724_50bea7ba_L.jpg
IMAG2082[1].jpg

Свет в итоге получился отличный и лампочки не перегорают=)
https://img-fotki.yandex.ru/get/16165/290422076.23/0_143725_3e859300_L.jpg
IMAG2083[1].jpg

Система вышла такая: АКБ как и прежде заряжается от диодного моста и нужен лишь для запуска стартером свет от него не зависит.
Реле регулятор подключён параллельно со штатным диодным мостом, к реле подключён только свет. Но при желании можно и вовсе выкинуть штатный диодный мост и заряжать АКБ через РР. Напряжение после РР на больших оборотах не превышает 14,4 В, на ХХ не ниже 13ти это без АКБ. АКБ собственно я пока так и не поставил, завожу пока шнуром=).

Да в ручке газа изначально переключатель не позволял переключать свет в желаемом мной порядке выкл-ближний-дальний пришлось допиливать=)
https://img-fotki.yandex.ru/get/15553/290422076.23/0_143726_3c304784_L.jpg
IMAG2075[1].jpg
На фото не окончательный вариант, после ещё вторая дорожка была прорезана.

Отредактировано PaVeL91 (7 декабря, 2014г. 20:28)

28

Про реле:

Такое РР идёт на двигатели ФМБ с 6ти катушечным генератором это как правило 110-125 кубиков, такие движки на всякие квадроциклы мелкие ставят. Ах да такое РР 100% стоит на снегоходе динго т125 собственно имея оный я и заморочился с этим реле=).

В общем реле такое
https://img-fotki.yandex.ru/get/15580/290422076.d/0_142bb4_c47389c2_XL.jpg
217886625.jpg

У продавца я спросил реле для ФМБ мотора с 6ти катушечным генератором, он по всей видимости меня не совсем понял, но дал то что на фот сказал что с 125 кубового мотора.
В общем реле надо искать с квадроциклов с оным мотором или снегохода динго Т125.
Собственно я увидев что мне дал продавец не стал ему морочить более голову т.к на снегоходе у меня такое же, а в инструкции на крайне фигово отпечатанной схеме можно увидеть что в генераторе световая обмотка имеет два вывода т.е. как на наших моторах.

А подключал я её так:

Из реле выходит 5ть проводов

Зелёный масса сажаем его на раму/картер это "-"

Жёлтый-розовый (хотя на всех китайских схемах два жёлтых всегда) это провода переменки входа РР их я подключил к выводам световой катушки при этом штатный диодный мост оставил к нему будет АКБ подключён как в штатной схеме в общем.

Красный-чёрный надо соединить между собой это и будет "+" сюда и подключаем светелки-свистелки, если АКБ маленький не от машины можно его. В общем здесь стабилизированное постоянное напряжение.

Схема как оно у меня подключено
https://img-fotki.yandex.ru/get/17840/290422076.23/0_143ac5_42decf09_orig.jpg
IMAG2199[1].jpg


Вы здесь » Форум любителей мотособак! » Самодельные мотобуксировщики » Собираюсь собрать собаку с тульским двигателем, нужны советы.