Форум любителей мотособак!

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей мотособак! » Все о лодках » Транцевые плиты.


Транцевые плиты.

Сообщений 1 страница 20 из 39

1

Заимел осеню прошлого года лодку Amg.   3.7м. плоскодон. В одного дельфин проявляется если перед не подгружен и против ветра (или ещё как...). Борьба с этим явлением установка транцевых плит. Вот и созрела мысль раз есть необходимость -

http://s2.uploads.ru/t/56Qh7.png

На старой ПВХшке т/плитыСсылка были в виде продолжения защиты. Из опыта эксплуатации озвученной ПВХ, знаю что движение задним ходом затруднено, плиты как рули подлодки просятся в низ и как скребки собирают воду в "кучу". Вывод - плиты должны приподниматься. И вот наскоро накиданный рисунок - транец вынесен и на оси поворотный с упором/ограничителем, Ось выносного транца соединена тягами с транцевыми плитами. Мотор ходом упирает танец в упор, тот тягами на оси, плиты выводит в маршевое положение. При реверсе мотор с транцем на оси, поворотно приподнимается, приподнимая и т/плиты. Жду Ваши мысли.

Отредактировано Андрей В. (25 марта, 2013г. 18:31)

2

Подожди с плитами,сначала попробуй поджать мотор(наверное придеться ставить клин),поставить удленнитель румпеля и подвинуться вперёд,ещё можно поставить гидрокрыло на мотор.

3

Kvasnik написал(а):

Подожди с плитами,сначала попробуй поджать мотор(наверное придеться ставить клин),поставить удленнитель румпеля и подвинуться вперёд,ещё можно поставить гидрокрыло на мотор.

Да я и не тороплюсь. За совет спасибо, но как бороться с дельфином как бы знаю. Речь идёт именно о транцевых плитах! Что косаемо поджать мотор. Транец переделан, т.е  поднят до 42см под Ямаху и изменён наклон.

Отредактировано Андрей В. (25 марта, 2013г. 18:49)

4

Тогда может задний край плиты загнуть вверх,чтоб на реверсе поднимало корму.

5

Kvasnik написал(а):

Тогда может задний край плиты загнуть вверх,чтоб на реверсе поднимало корму.

Это первое что просится, но на ходу будет тормозом. В таком виде надо делать замкнутый объём - поплаввок -

http://s3.uploads.ru/t/OTiNl.png

Это вариант тоже расматривал.

6

Транцевые плиты это однозначно плюс. Помимо того, что гасят дельфин, они еще дают дополнительную грузоподъемность при выходе на глисс, убирают кобру, уменьшают минимальную скорость глиссирования. Никаких проблем при движении задним ходом они не создают. При правильной настройке не уменьшают максимальную скорость и наоборот придают устойчивость в поворотах. Ну а гидрокрыло здорово снижает максималку... Прошел оба способа, сейчас на лодке стоят две здоровенных плиты на гидроупорах, конечно же самодельные.
Вот здесь с 25 сек видно как ведет себя лодка без плит

А вот здесь ( и еще пара роликов тр.пл2 и3) уже с плитами

Отредактировано vorontsov_p (25 марта, 2013г. 20:53)

7

vorontsov_p написал(а):

Транцевые плиты это однозначно плюс ...
    Начало всякого дела - размышление, а прежде всякого действия - совет.

Да конечно, согласен.
по этому и задался этим вопросом. Вот нашол материал-

     

Главная / Усовершенствование лодок / Транцевые плиты / Конструкции транцевых плит
Конструкции транцевых плит

К настоящему времени известно несколько конструкций управляемых транцевых плит, привод которых может быть механическим с ручным управлением, электромеханическим и электрогидравлическим (рис. 98).

Рис. 98. Управляемые транцевые плиты с гидравлическим приводом.
1 - алюминиевая плита; 2 - обтекатель из пружинящей пластины; 3 - пластиковый шарнир; 4 - основание, крепящееся к транцу; 5 - кронштейн; 6 - масляный трубопровод; 7 - гидроцилиндр; 8 - магниевый протектор.

В частности, широкое распространение получили управляемые плиты «Bennett Trim Tabs» с гидроприводом для различных по длине лодок.

Особую категорию составляют автоматические транцевые плиты. Угол отклонения этих плит изменяется автоматически в зависимости от дифферента катера и скоростного напора. Эта обратная связь обеспечивает оптимальное управление дифферентом в расчетном диапазоне скоростей. Схемы такого рода, используемые зарубежными фирмами, а также изготовленная на этом принципе плита показаны на рис. 99.
http://s2.uploads.ru/t/XY1ql.gif

Рис. 99. Транцевые плиты с автоматическим изменением угла установки:
а - «тяжелые» плиты «Аква-Стабс»; б - плита «Ден Оуден», 1 - плита; 2 - ось вращения; 3 - упор-ограничитель на кронштейне; 4 - регулируемое звено.

Эти системы обладают тем преимуществом, что не требуют механизмов для дистанционного управления. Транцевые плиты «Аква-Стабс», запатентованные в США, предназначены для улучшения стартовых свойств глиссирующих катеров. Ось вращения плиты 2 расположена на некотором расстоянии от транца таким образом, что на стоянке и малом ходу передняя кромка плиты упирается в упоры 3, имеющиеся на продольных стенках.

В момент, когда катер получает ход, плита расположена под большим углом атаки, и подъемная сила действует в основном на переднюю часть плиты, поднимая корму катера. При повышении скорости точка приложения гидродинамической силы постепенно смещается назад и отклоняет плиту в оптимальное для полного хода положение. При установке таких плит существенно сокращается период разгона катера и экономится моторесурс двигателя. Положение упора 3 и оси вращения подбирается опытным путем. Плиты этой конструкции изготовляются «тяжелыми» с утолщением в кормовой кромке.

Существует несколько практических правил для приближенного определения размеров плит:
Длина от транца до задней
кромки транцевой плиты легкие быстроходные катера,
которые незначительно
изменяют дифферент 2 % длины по ватерлинии
тяжелые катера,
сильно изменяющие дифферент 3 % длины по КВЛ
средние катера 2,5 % длины по КВЛ
Ширина вдоль транца легкие катера 2 плиты по 1/5 наибольшей
ширины по КВЛ
тяжелые катера 2 плиты по 1/4 наибольшей
ширины по КВЛ
при очень сильном
изменении дифферента транцевые плиты во всю ширину
транца при длине,
равной 3 % длины по КВЛ

8

Вы много движетесь задним ходом? не думаю что для легких лодок надо усложнять конструкцию, это не морская яхта, которой приходиться производить сложные маневры на стоянках, а у нас можно и веслом оттолкнуться если что  :D

9

владимир николаевич написал(а):

Вы много движетесь задним ходом? не думаю что для легких лодок надо усложнять конструкцию, это не морская яхта, которой приходиться производить сложные маневры на стоянках, а у нас можно и веслом оттолкнуться если что  :D

Подпись автора

    Если захочешь рассмешить БОГА , расскажи ему о своих планах !!!

И Вам доброго дня!
Это не о вас тут писано http://motodog.ru/viewtopic.php?id=22&p=26#p64986

10

владимир николаевич написал(а):

Вы много движетесь задним ходом? не думаю что для легких лодок надо усложнять конструкцию, это не морская яхта, которой приходиться производить сложные маневры на стоянках, а у нас можно и веслом оттолкнуться если что

А я поддерживаю полностью.

Андрей В. написал(а):

И Вам доброго дня!
Это не о вас тут писано Ваше мнение!!!

а вот это по моему очень грубо...

11

http://www.badger.ru/picture/Dav_1.jpg
..с крылом на моторе ни чем не хуже, и сделать проще  :flag:

12

евгеха написал(а):

http://www.badger.ru/picture/Dav_1.jpg
..с крылом на моторе ни чем не хуже, и сделать проще  :flag:

Подпись автора

    ..это только МОЁ мнение, ни кому не навязываю!!!

Не плохой вариант!Вот если стоит эхолот, то плохо либо, датчик переносить!(это про ПВХ)

13

евгеха написал(а):

http://www.badger.ru/picture/Dav_1.jpg
..с крылом на моторе ни чем не хуже, и сделать проще  :flag:

Подпись автора

    ..это только МОЁ мнение, ни кому не навязываю!!!

По подробнее можно,какая основная функция этого приспособления.

14

евгеха написал(а):

http://www.badger.ru/picture/Dav_1.jpg
..с крылом на моторе ни чем не хуже, и сделать проще  :flag:

Подпись автора

    ..это только МОЁ мнение, ни кому не навязываю!!!

Да, согласен. Подёмная сила у крыла тоже такая же. Но мотор на гарантии. И лодка моя не ПВХ, в повороте надо бы или були, или попробовать т/плиты. А исполнение крыла есть и перспективнее. Сразу крыло +защита!
http://s3.uploads.ru/t/jfTmM.jpg

Отредактировано Андрей В. (27 марта, 2013г. 16:16)

15

shukar-UFA написал(а):

евгеха написал(а):

    http://www.badger.ru/picture/Dav_1.jpg
    ..с крылом на моторе ни чем не хуже, и сделать проще  :flag:

    Подпись автора

        ..это только МОЁ мнение, ни кому не навязываю!!!

По подробнее можно,какая основная функция этого приспособления.

Наверно я вкратце смог ответить на вопрос.

16

Начну наверно пробовать. Выглядеть это будет примерно так -
http://s3.uploads.ru/t/RQOky.png

Красным в движении, синим в покое.

Отредактировано Андрей В. (28 марта, 2013г. 16:21)

17

Нашёлся материал, нержава 1,5мм. Вырезал заготовки.

http://s3.uploads.ru/t/JTYVe.jpg

Крепиться конструкция будит вместе с т/колёсами.

http://s2.uploads.ru/t/OMW0x.jpg

18

Ну вот заготовки отформованы. Остаётся подгонка, доводка и чистовая обработка.

http://s2.uploads.ru/t/b3JEq.jpg
http://s2.uploads.ru/t/xu4zQ.jpg

Отредактировано Андрей В. (7 апреля, 2013г. 15:54)

19

Вот черновая "зарисовка"

http://s2.uploads.ru/t/ap7XA.jpg
http://s2.uploads.ru/t/cuF8V.jpg

20

К слову,у заводских плит бока загнуты в другую сторону.
Долго думал,так и не понял какая сила при выходе на глис заставит плиты занять синее положение.

Отредактировано Сергей Самара (13 апреля, 2013г. 08:33)


Вы здесь » Форум любителей мотособак! » Все о лодках » Транцевые плиты.