Форум любителей мотособак!

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей мотособак! » Все о лодках » Транцевые плиты.


Транцевые плиты.

Сообщений 21 страница 39 из 39

21

Гидро крыло снижает скорость ,добовляет расход топлива,у т.плит этого нет и я сделал на стойках от багажника нивы в инете нащел инфу как павильно расчитать длину и ширину плит .Результататам доволен(у меня винил 285 и Меркурий4)на глис выходит шустрей и недельфилует .

22

Автоэлектрик
А чертежик можно если не секрет :glasses:

23

Автоэлектрик написал(а):

Гидро крыло снижает скорость ,добовляет расход топлива,у т.плит этого нет

..кто то делал замеры?? или информация ОБС??

24

евгеха написал(а):

..кто то делал замеры?? или информация ОБС??

Это доказано неоднократно практикой, на мотолодке отзывов полно.
Но при этом:

Автоэлектрик написал(а):

Гидро крыло снижает скорость ,добовляет расход топлива,у ПРАВИЛЬНО УСТАНОВЛЕННЫХ т.плит этого нет

Отредактировано vorontsov_p (13 апреля, 2013г. 17:56)

25

евгеха написал(а):

Автоэлектрик написал(а):

    Гидро крыло снижает скорость ,добовляет расход топлива,у т.плит этого нет

..кто то делал замеры?? или информация ОБС??

Подпись автора

    ..это только МОЁ мнение, ни кому не навязываю!!!

А, на самом деле, кто то пробовал сравнить расход топлива лодки, которая ползёт свечой, безнадёжно пытаясь преодолеть горб воды? И той же лодки, которую мотор с крылом выкидывает из воды как "мячик".
Каждый сам решат на чём "утюжить" воду. Моя ПВХашка тоже упрямилась -

vorontsov_p написал(а):

Гидро крыло снижает скорость ,добовляет расход топлива,у ПРАВИЛЬНО УСТАНОВЛЕННЫХ т.плит этого нет

Павел, раз ты судишь о теме со знанием дела, то поделись презентацией своего творения. С фотографиями, пояснениями, как правильно установить плиты.

26

Сергей Самара написал(а):

К слову,у заводских плит бока загнуты в другую сторону.
Долго думал,так и не понял какая сила при выходе на глис заставит плиты занять синее положение.

Отредактировано Сергей Самара (Вчера 10:33)

Вот вариант плиты наверно промышленной
http://s2.uploads.ru/t/pGRBd.gif
Загиб вроде бы в низ.
А, насчёт силы. Я остановился на варианте, который выглядит так -
http://s2.uploads.ru/t/k4yhn.png
А, вот начнут ли действовать силы воды заявленные авторами выше, скоро предстоит испытать.

Отредактировано Андрей В. (14 апреля, 2013г. 09:46)

27

Андрей В. написал(а):

Павел, раз ты судишь о теме со знанием дела, то поделись презентацией своего творения. С фотографиями, пояснениями, как правильно установить плиты.

Парни, уж переносить все сюда не буду, не обессудьте, вот здесь начало http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1& … ;i=1051540
А вот здесь продолжение: http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1& … ly_1109922

28

Хотел добавить инф. но тут уже все есть, с рыбалки вернусь выложу фото своей плиты из нерж.и размеры.Это в среду. 8-)

29

http://s2.uploads.ru/t/Nu8X2.png
Я не кадидат наук,но помоему и так понятно что сила 2 меньше силы1,а значит плита встанет паралельно днищу с вытекающими.

30

http://s2.uploads.ru/t/ef7O1.jpg
У нас такие почему то у всех стоят ЛЕНКО.

31

Сергей Самара написал(а):

Я не кадидат наук,но помоему и так понятно что сила 2 меньше силы1,а значит плита встанет паралельно днищу с вытекающими.

Я и не спорю, но решил проверить теоретиков. А они пишут -

Если катер при глиссировании сильно садится кормой (как говорят специалисты, идет с большим дифферентом на корму), это можно исправить. Нужно закрепить на днище у транца подпорный клин, как показано на рис. 250. Высота клина должна составлять примерно 1—1,5 см на каждый метр ширины днища, а ширина (размер по длине катера) 15—30 см на метр ширины днища.

Чем ближе к транцу расположены двигатель, баки с горючим и пассажиры, тем более крутым должен быть клин. Наружную поверхность клина прострагивают таким образом, чтобы она плавно, по радиусу, переходила в поверхность днища.

Отгиб днища вниз у транца, образуемый при установке такого клина, повышает гидродинамическое давление на этом участке, выравнивающее катер на ходу.

Следует помнить, что для каждого корпуса существует оптимальный угол глиссирования (в пределах 4—6°). Если дифферент после установки клина станет меньше этого угла, соответственно увеличится смоченная длина днища, возрастет сопротивление, снизится скорость катера. Слегка подстрогав клин, можно добиться наиболее выгодного угла глиссирования.

Продление днища за  транец         

http://my-fishing.org.ru/_si/0/6177679.jpg

Короткие и легкие лодки с подвесным мотором часто оказываются неустойчивыми на ходу: движутся скачками, шлепают носом — «дельфинируют», как называют это явление судостроители. Причина в том, что центр тяжести такой лодки размещен слишком близко к корме, подъемная гидродинамическая сила (рис. 251), выталкивающая лодку из воды, оказывается приложенной впереди линии действия силы тяжести D. В результате нос лодки подбрасывается вверх до тех пор, пока подъемная сила не переместится к транцу.

Продление днища на величину L за транец смещает на величину А в корму и точку приложения гидродинамической подъемной силы, благодаря чему лодка перестает «дельфинировать».

Если этого недостаточно, необходимо передвинуть вперед место водителя, топливный бак и снабжение. Может потребоваться и увеличение наклона подвесного мотора (см. совет 273).

Транцевые плиты

http://my-fishing.org.ru/_si/0/9159990.jpg

Наиболее эффективным средством регулировки дифферента являются регулируемые транцевые плиты. Обычно они представляют собой две небольшие пластины, шарнирно закрепленные к транцу в продолжение днища (рис. 252). С помощью различных устройств пластины можно отклонять вниз на небольшой угол ос. При этом на каждой из них создается значительное гидродинамическое давление, результирующая сила которого А направлена вверх перпендикулярно поверхности плиты. Эта сила пропорциональна квадрату скорости катера, а ее вертикальная составляющая D стремится поднять корму катера, т. е. уменьшить ходовой дифферент. Сила сопротивления плит движению R обычно невелика.

Этот способ уменьшения ходового дифферента особенно рекомендуется для катеров с двигателями, установленными в корме, или для легких мотолодок с двухмоторной установкой.

В зависимости от изменения нагрузки и скорости с помощью таких плит можно каждый раз «настраиваться» на оптимальный дифферент. Например, мотолодка, показывающая хорошую скорость с одним человеком, может идти в переходном к глиссированию режиме с четырьмя человеками на борту. Увеличив угол отклонения транцевых плит, в последнем случае удается получить прирост скорости и снизить расход горючего. Наоборот, бывает полезным увеличить дифферент лодки на корму при ходе против большой волны.

Существуют конструкции, позволяющие изменять отклонение транцевых плит на ходу катера.

Наиболее простые плиты можно сделать  из  алюминиевого  угольника  и  пластины (рис. 253). Угольник 1 приклепывают к транцу лодки.

http://my-fishing.org.ru/_si/0/5240449.jpg

К нижней его полке прикрепляют упругую пластину 2, угол отгиба задней кромки которой регулируется отжимными винтами 3. Для мотолодок длиной 4,5 м размер пластины по ширине а = 150 мм, размер Ь = 75 мм; для катеров длиной 6,5 м а = 200 мм, Ь = 120 мм.

На тяжелых катерах с центром тяжести, значительно смещенным к корме, требуется более прочная конструкция с упором регулируемой длины. Чаще всего этот упор (рис. 254) выполняется в виде винтовой тяги — талрепа. Расстояние от кормовой кромки плиты до транца рекомендуется принимать в пределах 2—3% длины катера по ватерлинии, а ее ширину — равной 1/4—1/5 ширины корпуса по скуле.

http://my-fishing.org.ru/_si/0/s8051399.jpg

Транцевые плиты «Аква-Стабс», запатентованные Ауслендером и Томасом в США, предназначены для улучшения стартовых свойств (приемистости) глиссирующих катеров. Ось вращения 4 плиты 5 (рис. 255) расположена на некотором расстоянии от транца 1 таким образом, что на стоянке и малом ходу передняя кромка плиты упирается в упоры 2, имеющиеся на продольных стенках 3.

http://my-fishing.org.ru/_si/0/s3987406.jpg

В момент, когда катер получает ход, плита расположена под большим углом атаки а, и подъемная сила действует в основном на переднюю часть плиты, поднимая корму катера. При повышении скорости точка приложения гидродинамичеокой силы постепенно смещается назад и отклоняет плиту в оптимальное для полного хода горизонтальное положение. Благодаря применению этой конструкции плит существенно сокращается период разгона катера из положения «Стоп» до полной скорости и экономится моторесурс двигателя. Положение упора 2 и оси вращения 4 подбирается опытным путем для каждого данного катера. Плиты «Аква-Стабс» изготовляются тяжелыми, с утолщением к кормовой кромке.

32

Сергей Самара написал(а):

У нас такие почему то у всех стоят ЛЕНКО.

Такие требуют лектричества. Я сделал по проще. И дальше сними можно работать. Сегодня подготовил к выходу на воду.
http://s2.uploads.ru/t/HOBxg.jpg
http://s3.uploads.ru/t/Tl1yg.jpg
http://s3.uploads.ru/t/StHEh.jpg

33

http://s2.uploads.ru/t/3f740.png
Посмотрел внимательно,там загиб сначало вверх,а потом вниз,получается низ вровень.
От загиба вниз думаю есть польза,он не даёт воде рабигаться из под плиты,но это должно быть сделано как на заводских.
Но когда я на ходу смотрел на плиты,вода не стремится выйти по бокам плиты.Это на моей предыдущей лодке Сарепта было с самодельными плитами.
Сейчас тоже думаю в эту сторону.Волжанка короткая,а вес с мотором(без народа) 800кг.Загрузка кормовая и при выходе на глис есть небольшие проблемы.Самое оптимальное это рег. плиты,но цена ...
Остановился на не регулируемых но ставить надо на 2-3см выше днища. Смысл втом что при выходе на глис они работают,а потом и х поверхность не смачивается и они на скорость не лияют.

34

а интерцепторы не пробовали?постоянные и регулируемые?

35

vorontsov_p Здравствуй. У меня вопрос по лодке Винбот 390, если можно. Посмотрел выложенное тобой видео на ютубе, там где в лодке 3 человека и мне понравилось, как она идет. Но не указано с каким мотором. В этом и вопрос, ну и как она на волне? Удобно ли ногам, вроде там пол поднят. Ну и вообще. Есть мысля купить c приятелем  такую лодку, или все-таки подлиннее немного? Имеется 20-сильный 4-х тактник Все таки пользователь лодки знает больше, чем продавец в магазине..Cпасибо. Извиняюсь, что не по теме.

Отредактировано vikktor (23 апреля, 2013г. 17:56)

36

vikktor написал(а):

vorontsov_p Здравствуй. У меня вопрос по лодке Винбот 390, если можно. Посмотрел выложенное тобой видео на ютубе, там где в лодке 3 человека и мне понравилось, как она идет. Но не указано с каким мотором. В этом и вопрос, ну и как она на волне? Удобно ли ногам, вроде там пол поднят. Ну и вообще. Есть мысля купить c приятелем  такую лодку, или все-таки подлиннее немного? Имеется 20-сильный 4-х тактник Все таки пользователь лодки знает больше, чем продавец в магазине..Cпасибо.

Отредактировано vikktor (Сегодня 17:38)

Лодка довольно удобная с рундуками в полу. На этом видео она под мотором ямаха-25 двухтактная.

37

Всем Здрасти! Может кто подскажет!!!??? Делал кто ни будь плиту на антикавитационную плиту на моторчик 2,5л.с может размеры у кого есть?

38

Ну, вот и лето пролетело.
По транцовым плитам которые я делал могу сказать несколько слов. Штука нужная. на моей лодке http://s4.uploads.ru/t/L3NA4.jpg
в крутой поворот заходить было только с большим креном. С т.плитами дельфин пропал, на глис выходит лодка пулей, при езде первое ощущение, что лодка идёт высоко по воде,  заходя в крутой поворот лодку сильно не кренит, чувствуется упор на воду плитой.http://s4.uploads.ru/t/AG825.jpg
Вдвоём минимальная скорость глисирования 17-18км/ч. Не удобство этой схемы т.плит в том что сначала на колёсах заезжаешь в воду, а потом подняв колёса ставишь плиты.

Так же обзавёлся козой-защитой дейдвуда и винта. http://s5.uploads.ru/t/IV12B.jpg
С защитой дельфина тоже нет, перья играют роль гидрокрыла. Но скорость приходится держать 25-28км/ч, дальше начинается кавитация на винте. Лодка начинает идти рывками. Если увеличить набор перьев, кавитация наступает раньше. А так по дну мотор прыгает но едет.

Отредактировано Андрей В. (8 сентября, 2013г. 19:18)

39

Весной готовясь к лету сделал на лодку ПВХ Флагман - 320 (надувное дно низкого давления) транцевую плиту и колёса. Мне понравилось как лодка пошла, глисирует на 16к/ч не проваливаясь. Ну и колёса на НДНД не надо колхозить.
http://sg.uploads.ru/t/Ct8oz.jpg
http://sh.uploads.ru/t/wCZgE.jpg
http://sh.uploads.ru/t/MgLxS.jpg
http://sg.uploads.ru/t/YQHEV.jpg


Вы здесь » Форум любителей мотособак! » Все о лодках » Транцевые плиты.