Форум любителей мотособак!

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей мотособак! » Самодельные мотобуксировщики » Мотобукс с коробкой урал-днепр


Мотобукс с коробкой урал-днепр

Сообщений 1 страница 20 из 23

1

Всем здравствовать! Вот и мы с другом строим свою собачку. Куплено: колёса, звёздочки на гусю, пружины, вариатор, гуся буран МД, двиг Лифан. Гусю расширили до 550. Для этого сначала по кондуктору просверлили гусю и П-образный профиль, затем гусю разрезали болгаркой и скрепили мебельными болтами. Один день упели покататься, и  пошли дожди.  Фото накидаю, а если нужно пояснения, напишу позже.http://s2.uploads.ru/t/04XUe.jpg
http://s2.uploads.ru/t/Tp47Z.jpg
http://s2.uploads.ru/t/TyWb9.jpg
http://s2.uploads.ru/t/7tqAP.jpg
http://s2.uploads.ru/t/DkMsX.jpghttp://s3.uploads.ru/t/J1KUF.jpg
http://s2.uploads.ru/t/h2u4o.jpg
http://s2.uploads.ru/t/ZWCDq.jpg
http://s2.uploads.ru/t/1FuNW.jpg
http://s2.uploads.ru/t/A6xLH.jpghttp://s2.uploads.ru/t/qIu9U.jpg
http://s3.uploads.ru/t/Kzkr4.jpg
http://s3.uploads.ru/t/TbKQI.jpg
http://s3.uploads.ru/t/eg9Td.jpg
http://s3.uploads.ru/t/abCnh.jpghttp://s3.uploads.ru/t/7yOnL.jpg
http://s3.uploads.ru/t/oaGrB.jpg
http://s3.uploads.ru/t/UMFyp.jpg
http://s2.uploads.ru/t/1Y7Xh.jpg
http://s3.uploads.ru/t/iaG6J.jpghttp://s2.uploads.ru/t/2j4GQ.jpg
http://s3.uploads.ru/t/6BZIb.jpg
http://s3.uploads.ru/t/QalW2.jpg
http://s3.uploads.ru/t/xLhyD.jpg
http://s2.uploads.ru/t/IvfpE.jpghttp://s3.uploads.ru/t/16ugk.jpg
http://s2.uploads.ru/t/4GBwR.jpg
http://s2.uploads.ru/t/IX15f.jpg
http://s3.uploads.ru/t/pqjcm.jpg
http://s3.uploads.ru/t/gywYu.jpghttp://s3.uploads.ru/t/4kJBm.jpg
http://s3.uploads.ru/t/ngGU9.jpg
http://s2.uploads.ru/t/Q1zbF.jpg
http://s2.uploads.ru/t/e0fUs.jpg
http://s2.uploads.ru/t/VrkjO.jpghttp://s3.uploads.ru/t/k1pxF.jpg
http://s2.uploads.ru/t/GFNoi.jpg
http://s3.uploads.ru/t/URt9m.jpg
http://s2.uploads.ru/t/EX4kj.jpg
http://s3.uploads.ru/t/0817m.jpghttp://s3.uploads.ru/t/ij4Ov.jpg
http://s2.uploads.ru/t/4ROM7.jpg
http://s2.uploads.ru/t/Ew3yG.jpg
http://s2.uploads.ru/t/tFWyw.jpg
http://s3.uploads.ru/t/WVy4e.jpg
http://s2.uploads.ru/t/ycK2I.jpg

Отредактировано Алексей_М (11 апреля, 2013г. 21:43)

2

Изначально хотели ставить коробку с классики и даже подготовили её. Стандартный хвостовик (под резиновую муфту) коробки был подрезан, проточен и нарезаны шлицы под стандартную звезду мотоцикла иж. Оставалось поставить звезду, шайбу и притянуть гайкой. Колокол отрезан, привёрнуты опоры
http://s2.uploads.ru/t/fL9EC.jpg
http://s2.uploads.ru/t/ay73B.jpg
http://s3.uploads.ru/t/fSpb7.jpg

Но от этого варианта отказались. Длинна она, не получалось нормальный вал трансмиссии сделать.
Выбор пал на коробку мотоцикла урал или днепр. Главная задача была сделать все узлы с малейшими изменениями, т.е. например заменить коробку передач как на мотоцикле, снял, воткнул другую и поехал дальше. Благодаря небольшой длине коробки, сделали свою опору вала трансмиссии. Этот вал полый со стороны коробки и на конце приварена втулка со шлицами с диска сцепления урала. В пластине, к которой приворачивается коробка, сделаны напрвляющие пазы под коробку.  Также считаю плюсом установка резиновой муфты после коробки. Вариатор Сафари с бурана, переходной вал в своих подшипниках, размеры как на Буране, вариатор наворачивается.
Корпуса подшипников ведущего и ведомого валов гуси шприцуемые с сальниками 52х30х10, подшипники 205.
Поддержка верхней части гуси осуществляется 4-мя небольшими склизами, они съёмные, что бы легче устанавливать гусеницу (фото нет, забыли сделать, позже выложу).
Ходовка делалась так, что бы любой вал или тележку заменить можно не разбирая всей собаки.
Вместе с вариатором устанавливается шкив генератора (переделан из шкива с коленвала классики), будем устанавливать генератор.

Двигатель 15 сил с эл. стартером, заказывали здесь http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=2748.0  Всё прошло хорошо, приятно было иметь дело с Александром. Со снятым стартером двиг и коробка встают с небольшим зазором, но под стартер придётся немного подрезать колокол коробки.

На нижних фото ведущий вал гуси посадкой звёздочки смотрит вправо (делалась рама под КПП классиики). Под коробку урала вал был развёрнут посадкой влево.

Отредактировано Алексей_М (12 апреля, 2013г. 00:16)

3

Oleg163 написал(а):

Здравствуйте! Всё качественно и аккуратно сделано!

Спасибо, но это пока перваый этап, торопились успеть прокатится в этом году.  А теперь осталось доделать мелочи, а они вымотают хуже всего. В окончательном варианте будем делать толкач без утраты функционирования мотобукса, что бы можно было и без регистрации ехать, если придётся

4

and778 написал(а):

Здравствуйте. Что за профиль для ленты у вас и его толщина.

Профиль - разрезанный квадратный профиль 25х25х2, просто мы его оцинковали

5

http://s2.uploads.ru/t/mXhfH.jpg

Игорь (poluchatel), вот для начала набросал то что у нас внутри. Мы использовали подшипник 308, просто они были. В опоре вариатора на движке стоят 208, и сюда нам нужно было их ставить, но под рукой оказались 308. Подшипники закрыты с внешней стороны, маркировку полную не помню. Втулка со шлицами с диска сцепления заколачивается в вал и проваривается по кругу. Внутри, между наружными обоймами стоит втулка от осевого смещения, она фиксируется двумя винтами М6 с боков, их видно на фото. Сверху винт просто закрывает отверстие под шприцевание. Задавайте вопросы, отвечу, да и друг с которым собираем думаю подключится.

Отредактировано Алексей_М (12 апреля, 2013г. 21:45)

6

кузнечик написал(а):

Молодца    А , кино будет ?

Выезд был, на последний снег второпях успели, км 10 накатали, видео есть небольшое, но инет у меня мобильный, не уверен что загрузится, цивилизация до нас пока не дошла

7

Евгений (poluchatel), схема нашего крепления ведомого вариатора Вам не подойдёт. В последнем посте Александра (Sashok - с ним мы собираем собаку) на первой фото по рулетке не видно, но там расстояние 300 мм от края рамы до пластины крепеления коробки, у Вас коробка будет сильно выступать за край рамы. Если это расстояние делать меньше 300 мм с нашим валом, то вариатор на движке будет выступать за правый край рамы, а это не хорошо. Вот на этой фото видно, что у нас вариатор стоит практиечески вровень с краем рамы

http://s2.uploads.ru/t/fQqXi.jpg

Отредактировано Алексей_М (14 апреля, 2013г. 22:57)

8

Евгений, я бы Вам посоветовал рассмотреть такую схему для Вашей собаки, так всё может убраться

http://s3.uploads.ru/t/YKojc.jpg

Отредактировано Алексей_М (14 апреля, 2013г. 22:55)

9

poluchatel написал(а):

Алексей я вами полностью согласен. Нужна ваша помощь в создании чертежа вала на ведомый шкив. Я на раме замерил расстояние должен поместиться ведомый вариатора.

По такой схеме?
http://s2.uploads.ru/t/3DImh.jpg

10

Алексей_М написал(а):

По такой схеме?

да по этой схеме я тут накидал чертеж а размеры не знаю какие помогитеhttp://s2.uploads.ru/t/2jRpG.jpg

11

poluchatel написал(а):

да по этой схеме я тут накидал чертеж а размеры не знаю какие помогите

Игорь, слева подшипник 208 (внутренний 40 мм). Почему справа решили ставить 204? Диаметр вала будет 25, можно поставить 205. По длине скажу точно в понедельник, я сам всё точил и эскиз лежит на работе, а сейчас я на больничном.

12

poluchatel написал(а):

Я так понимаю неподвижный диск плотно садится на свое место ,подвижный  ходит на медной втулке.

http://s2.uploads.ru/t/GNQTz.jpg

Слева - плумуфта на шпонке, посередине подвижный диск посадка скользящая, справа неподвижный диск на шпонке

13

Я сам ещё 3 месяца назад и в глаза не видел ни вариатор ни трансмиссию. Эти чертежи тоже смотрел и тоже сначала терялся  :D Но всё встало на свои места когда я взял в руки детали трансмиссии.  На первом чертеже предоставлен вал на который диски трансмиссии (вы называете ведомым) собирается с двух концов вала, на втором с одного конца. Длина шпон паза не принципиальна, главное чтобы шпонки не выходили за края полумуфты и неподвижного. У нас (по памяти) ширина полумуфты (её посадки на вал) 27 мм, неподвижного 30 мм. Главное при изготовлении длины вала соблюсти два условия: 1. При сжатых дисках (при этом они изначально разведены во время покоя под ширирну ремня) обеспечить прилегание сухарей полумуфты всей плосткостью к верхушкам косых выступов на подвижном диске. 2. Ход подвижного диска в сторону пулумуфты должен обеспечивать поное "проваливание" ремня между дисками.

14

Вот что ещё хочу пояснить, коробки урала и днепра отличаются удалённостью вилки (под резиновую муфту) от плосткасти разъёма с двигателем примерно на 15 мм. Чтобы можно было ставить и ту и другую коробку я предусмотрел втулку

http://s2.uploads.ru/t/e3Sis.jpg

Её ширина 15 мм. Вал на всю длину от вилки имеет диаметр 25 мм (показан красным). Шпон. паз тоже прорезан с запасом (показан синим). На фото предоставлен вариант по коробку урала. Что бы поставить днепровскую, выбиваем вал, снимаем втулку, заколачиваем вал до конца, а втулку ставим под болт звёздочки

Отредактировано Алексей_М (29 апреля, 2013г. 18:42)

15

Игорь, вот эскиз нашего вала ведомого вариатора,

http://s3.uploads.ru/t/d7eG5.jpg

Проточки 2 мм под стопорные кольца. Резьба М8 под болт шайбы, которую сделали для подстраховки правого сопорного кольца.
Как уже говорил, ширина неподвижного диска 30 мм, мы делали под него расстояние между стопорами 34 мм, что бы при помощи шайб разной толщины можно было регулировать положение неподвижного в пределах 4 мм. Мы установили неподвижный в 2 мм от левого стопора, так у нас ведомый работет нормально. На размере 104 устанавливается полумуфта и подвижный диск.
  Ответ задержал на неделю, прошу прощения, с охотой время на сон не хватало  :D

16

ПРо шпонки то я забыл
http://s3.uploads.ru/t/rFbzO.jpg

17

бронто написал(а):

Саша,скажи пожалуйста,в коробке какое вращение?Левое или правое?

Отвечу, за Александра. Вопрос, конечно, не совсем понятный. Коробка урала или днепра передаёт вращение в другом направлении, т.е. на входе в коробку и на выходе вращения валов в разные стороны

18

гена онега написал(а):

приобрел коробку от урала..
первый раз в руках держал,
может подскажет кто нибудь зачем эти прибамбасы тут ??http://s4.uploads.ru/t/qnTiE.jpg

Тебя обманули, это коробка от Днепра, учти что рычагом включается только задняя, а переключение скоростей только педалью учти это сразу. Да и  мне пришлось укоротить вал и часть  корпуса переключения, но может у тебя будет по другому.
А  прибамбасы эти снимай и глуши отверстия кроме №1 (я через него шпилькой М10 стянул вал вариатора и саму коробку), если не планируешь ставить на мото или сделать букс с сцеплением, я вытряхнул все кроме  валов

19

Алексеевич

спасибо всем кто откликнулся!!!
Юрий 47
планируется пристроить к летнему буксу 6,5 ,автомат сцепление,передний привод...
лапка переключения торчать скорее всего за габарит будет.
в корпусе переключения есть что нибудь,сложно ли укоротить,и как это на эксплуатации отразится ???

и еще один вопросик: вращение коробки получается в обратную сторону чем на мотоцикле,это сказаться никак не может ???

Отредактировано гена онега (13 августа, 2013г. 18:33)

20

Внутри идет металическая трубка до середины коробки. Так что реж смело, но сто раз отмерь!!! Я отпилил в ревень с габаритом коробки, а на валу сделал две канавки болгаркой, подобрал резинки  из сантехнического набора за 50руб смазал и воткнул на место. Я думаю удержит.  А вал на конце сточил под квадрат и зафиксировал шплинтом.  По поводу вращения гдето читал что  прямозубым шестеренкам пофиг в какую сторону крутиться, но я могу и ошибаться. Удачи!!!


Вы здесь » Форум любителей мотособак! » Самодельные мотобуксировщики » Мотобукс с коробкой урал-днепр