Форум любителей мотособак!

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Мотобуксировщик Дрю

Сообщений 1 страница 20 из 30

1

Ну вот и моя очередь пришла строить собаку.
Назначение: Возить 1-2, редко 3 человек по водоёму на рыбалку. В основном, всегда по целине. Ну и покататься с семьёй.
Концепция такая:
Привод-задний.
Двигатель: 15 л.с.
Вариатор: Сафари-Каюр
Редуктор от Муравья переделаю под цепь. Привод на ведущий вал цепью ИЖ.
Гусеница: Буран МД, расшитая профилем до 550.
Подвеска: Склизы, на них катки по краям. Катки будут жестко закреплены на склизах.
Ниже буду выкладывать процесс построения.

1) Получил запчасти. Спасибо ребятам из http://shop.motodog.ru/ и Диме Сайгаку.
http://s7.uploads.ru/t/oraly.jpg
собачье сердце:
http://s7.uploads.ru/t/jRlNx.jpg
ведомый вариатора( единственное, выходной вал ф25мм и шпонка 8мм. Ну ничего, ступицу сделаю.)http://s6.uploads.ru/t/JdXKH.jpg
а сюда поставлю шкив для генератора. Но это уже потом, далёкие планы.
http://s7.uploads.ru/t/h9LFb.jpg

Отредактировано Дрю (21 ноября, 2013г. 09:57)

2

На днях вспоминал забытый Автокад. 9 лет в нём не работал, некоторые вещи забыл, прошу строго не судить.
Вот такие пока прикидки.
Рама из профильной трубы 30х30х2мм. Склизы 25х25х2,  или всё же лучше 30х30 поставить? Гуся то МД.
По краям склиза поставлю катки бурановские. Ориентировочно, чтобы они на 5мм были ниже накладки склиза.
От вершин зубьев гуси до рамы 35мм. Может потом раму снизу пластиком 5мм обошью.
Прошу покритиковать конструкцию. Особенно нтересно мнение тех, кто не одну собаку на этом съел.
http://s6.uploads.ru/t/9OPHs.png

Отредактировано Дрю (21 ноября, 2013г. 10:09)

3

Дрю
как я понял из чертежа - от верха гуси до платформы будет всего 35 мм? это мало - сырым снегом забивать будет :dontknow:

4

петровыич51 написал(а):

Склизы идут по скобам,так что не должны заходить, за звезду.Если склизы жестко,то да можно катки по концам.

Спасибо, проглядел я этот момент! Переделаю.
Склизы будут жестко закреплены. Собака делается для езды по целине. Не хочу пока заморачиваться с подпружиненными склизами. Не понравятся жесткие, переделаю.

5

Талгат написал(а):

Вованыч

    35 мм? это мало - сырым снегом забивать будет

Да и больше нельзя,теряется устойчивость,тем более у него гуся будет разрезная.

я так понял, Вованыч имеет в виду, что снегом может забивать между гусёй и рамой. Разрезная гуся помогает, чтобы снег не скапливался внутри гуси. Тут вопрос как раз про снаружи.
Есть ли смысл ещё уменьшать размер "50 до звезды" для снижения центра тяжести?http://s6.uploads.ru/t/joD7O.png

Отредактировано Дрю (21 ноября, 2013г. 11:09)

6

евгеха написал(а):

..если крепление на три точки 25х25 за глаза
..поддержка длинная, поэтому гусеница прыгать не будет, размер 35 в норме, можно ещё 10мм убавить..  ..ну и ты прав расшитую почти не забивает
..не понятны соображения по поводу выбора МД  ..ты вообще то представляш, какой это будет здоровый букс??

Подпись автора

    ..это только МОЁ мнение, ни кому не навязываю!!!

Про МД представляю. Длина букса от 1800мм. Изначально категорически не рассматривал перевозку букса в машине. Это как сборка-разборка ПВХ лодки. Наелся этого, купил прицеп лодочный.
Буду возить его только на прицепе. Сейчас параллельно буксу делаю кузов на лодочный прицеп МЗСА. По документам "прицеп для легкового автомобиля". Сделаю съёмный кузов на зиму под букс. А на лето сниму кузов, поставлю обратно ложементы и буду лодку возить.
При современной жизни самое дефицитное, это время, и не хочется тратить его на гонку вооружений. Поэтому решил, что проходимость лишней не будет. Можно не только на рыбалку, а и так покататься съездить. Да и "на море большого корабля не бывает".

Отредактировано Дрю (21 ноября, 2013г. 15:33)

7

завтра в столицу собираюсь в мотомагазин за звёздочками. Хочу за одно там краник на бензобак мотоциклетный прикупить. Штатные на китайцах пишут, что текут. От какого мотоцикла лучше взять? Такие раритеты, как от бензопилы Дружба вряд ли сейчас реально найти в Москве.

8

Дрю
у нас этих краников- БП УРАЛ ДРУЖБА-- ну просто завались ( 230 руб)

9

Вованыч написал(а):

Дрю
у нас этих краников- БП УРАЛ ДРУЖБА-- ну просто завались ( 230 руб)

Подпись автора

    НИВА- ремонт , консультации ,если  я не отвечаю - это не значит что я под машиной 8-921-220-84-51  vovan1974-07@yandex.ru

они хоть надёжнее штатного, или это замена шила на мыло? Я поспрошаю завтра, конечно. От скутера уверен, что найду. От бензопилы вероятность близка к нулю.

10

вот перерисовал уменьшил расстояние от земли до ведомой звезды до 35мм. И перерисовал склизы в двух вариантах
http://s6.uploads.ru/t/t9zOA.png
http://s7.uploads.ru/t/Vi5bO.jpg
http://s7.uploads.ru/t/JCYnM.jpg -на фото склизов Женька выделил узел, который в моей конструкции мне не очень нравится
http://s6.uploads.ru/t/4Pw5g.jpg- конкретно здесь, мне кажется, что расстояние до катка маловато. Если на трубу намёрзнет, то наверно будет мешать катку крутиться. Зато, при этом варианте конца склиза, сам склиз длиннее.

Отредактировано Дрю (22 ноября, 2013г. 21:33)

11

zika написал(а):

Дрю

Высажу своё мнение по поводу Вашего проекта, некоторым оно точно не понравится.
Наличие жестко установленных катков на склизы неоправдано и практически бесполезно.
Они выполняют только одну роль - защищают начальный изгиб антифрикционной накладки склиза от быстрого износа, по отношению к остальной плоскости и не более того.
Проще, легче и дешевле устанавливать в профиль съёмные вкладыши, как делают на зарубежных снегоходах.
А вот для поддержки заднеприводной гуси сверху - лучше применять катки, т.к. снежной "смазки" для склизов там будет не достаточно.

Уже интересно! Про поддержку гуси сверху.   Я пока только теоретик, но посмею предположить: сила трения =коэфф трения х mg. В случае с нижним склизом в этой формуле имеем массу всей собаки. А в случае с поддержкой - только массу верхней части гуси. По идее, на поддержке сила трения должна быть меньше в несколько раз,  и соответственно, износ тоже. К тому же вряд ли скобы гуси приходят к поддержке сухими.
Но всё же, интересно было бы услышать про износ этой поддержки от владельцев таковой.

Отредактировано Дрю (23 ноября, 2013г. 00:42)

12

Дрю написал(а):

вот перерисовал уменьшил расстояние от земли до ведомой звезды до 35мм. И перерисовал склизы в двух вариантах

Вот нашел на соседнем форуме рисунок.Может,что и пригодится.Или, сравнишь.Там,только гусь другой. http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopi … mp;t=79735
http://i018.radikal.ru/1311/ef/8e63738e5ba1.jpg

13

Всех с наступающим!
Давно не писал в теме. Дела идут медленнее, чем хотелось бы, очень мало свободного времени, но я стараюсь. За это время сделал кузов на лодочный прицеп. Теперь будет, где собаку перевозить. И начал делать собаку и волокуши к ней. Пока что собака в таком виде:
http://s4.uploads.ru/t/YTp31.jpg
http://s4.uploads.ru/t/7TjvN.jpg
Переделываю редуктор Муравья. Купил звёзды от Москвича, но проблема возникла с тем, чтобы найти подходящуюю заготовку для вала. Поэтому пока решил обойтись тем, что доступно. Пока сделаю с родными звездами от Муравьёвского редуктора, выкинул дифференциал, сделал новый вал. Фотки постараюсь завтра выложить.

Отредактировано Дрю (18 января, 2014г. 22:32)

14

Всех приветствую! В связи с дефицитом свободного времени по мере возможности, делаю свой букс. Переделал редуктор Муравья. При переключении руками за штатный рычаг от редуктора приходится прикладывать значительное усилие. Надо ставить рычаг, чтобы был выигрыш в силе. Прошу у форумчан совета, как лучше сделать.
http://s9.uploads.ru/t/xrtyP.jpg
http://s9.uploads.ru/t/cQfqj.jpg
http://s8.uploads.ru/t/FpdNT.jpg

15

Коллеги форумчане, извините, что долго не поддерживал тему.  Долго ли, коротко ли, достроил я свой букс. Хотел в воскресенье фоток наделать, фотоаппарат забыл взять. Сейчас место на карте памяти под них освобождаю. Вот фотки попались, параллельно с буксом прицеп под него сделал. Точнее, на раму от лодочного кузов под букс сваял.http://sa.uploads.ru/t/45uNJ.jpg http://sa.uploads.ru/t/9HWUV.jpg
и здесь он на заднем плане с тентом.
Букс надеюсь в выходные нафоткать.

16

Всем снова здравствуйте и с наступившим!
В общем, доделал я свой букс. Испытать удалось только сегодня. Т.к. в начале декабря пробовал его в прицеп загнать своим ходом, но тросик газа был очень длинный и я его в нескольких местах притянул нейлоновыми стяжками к рулю (как оказалось,зря!) При опускании руля букс подгазовывал без нажатия на газ. За что я и поплатился при заезде в прицеп. С поднятым рулём под тент он не заходил, я руль тогда опустил и бкус газанул так, что схватил вариатор, и он тронулся. Я ещё, балбес наивный, попробовал его удержать ( за прицепом же машина). В результате, всё так стремительно произошло, что я даже "бля!" сказать не успел, как мои ноги из прицепа торчали. Хорошо что букс в кронштейн лебёдки упёрся и до машины не доехал. Но я в полёте на руле обо что-то ударился и поломал кисть. Поэтому почти месяц хожу в гипсе и в испытаниях не мог участвовать. Вот так я встречал НГ.http://sf.uploads.ru/t/x3i95.jpg
Но сегодня всё таки надоело терпеть и совершил на нём пробный выезд
Снега у нас правда мало совсем, сегодня оттепель изморось. На льду мокрый снег и вода под ним. Идёт весело, я доволен как слон. Вот несколько фоток:http://sf.uploads.ru/t/GoNzR.jpg
http://sf.uploads.ru/t/F9psA.jpg
http://sf.uploads.ru/t/DUfP7.jpg
http://sf.uploads.ru/t/Pktob.jpg

Отредактировано Дрю (2 января, 2015г. 19:55)

17

Но есть и отрицательный момент: в процессе покатушек под двигателем заметил масло. http://sf.uploads.ru/t/C9FYu.jpg
При более детальном осмотре выяснилось, что выбило прокладку под крышкой двигателя со стороны вариатора, сверху. http://sf.uploads.ru/t/VabvY.jpg

Но в целом, испытаниями доволен.
Народ, подскажите, как снять ведуший вариатора? Что-то слышал, что съёмник какой-то специальный нужен.

Отредактировано Дрю (3 января, 2015г. 11:11)

18

Кстати, блокировал редуктор муравья (точил вал и выбросил дифференциал). Цепную передачу ставить не стал, оставил шестерёнки, как было. Залил в него масло для редукторов синтетику. И, скажу я вам, нифига редуктор не шумит.

19

Сегодня планировали ехать к тёще, но не поехали. Воспользовался случаем и занялся собакой.
Снял вариатор, оказалось- ничего сложного, снял при помощи гвоздодёра и деревяшек.

http://sf.uploads.ru/t/mzKyq.jpg
http://sf.uploads.ru/t/0C5jL.jpg
http://sf.uploads.ru/t/b7if6.jpg
Вариатор и ремень были все в масле, отмыл бензином.
Вот что я увидел после вскрытия крышки(почему-то у всех пробивает прокладку здесь):
http://sf.uploads.ru/t/u16hi.jpg
http://sf.uploads.ru/t/J8Orw.jpg
Тоже после снятия крышки вывалился распредвал и регулятор оборотов. Но я без проблем по меткам всё воткнул обратно, вырезал новую прокладку из паронита и поставил на герметик.
http://sf.uploads.ru/t/xSEaG.jpg
оставил герметик сохнуть, завтра хочу залить масло и проверить в работе.

Отредактировано Дрю (3 января, 2015г. 23:38)

20

Вот как то так!
А теперь ещё несколько фоток:
http://sf.uploads.ru/t/alfpi.jpg
http://sf.uploads.ru/t/gFIlH.jpg
http://sf.uploads.ru/t/Q3O4N.jpg
если кому надо, тут врезаем провод на чеку глушения двигателя:
http://sf.uploads.ru/t/vYd7l.jpg
Такая у меня выхлопная труба из гофрированой сантехнической нержавеющей трубы диаметр 25мм:
http://sf.uploads.ru/t/iWY28.jpg
Ну и вот такой натяжитель цепи из страрого натяжного ролика ремня ГРМ ВАЗ-2112:
http://sf.uploads.ru/t/8tKBG.jpg
ну и так я креплю сани в прицепе струбцинами:
http://sf.uploads.ru/t/Ln2BP.jpg

Отредактировано Дрю (3 января, 2015г. 21:32)