Форум любителей мотособак!

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей мотособак! » Самодельные мотобуксировщики » Складной, компактный мотопёс


Складной, компактный мотопёс

Сообщений 21 страница 40 из 78

21

Вот результат попытки сделать мотобуксировщик влезающий в багажник седана.

http://s9.uploads.ru/t/e0yZm.jpg
http://s8.uploads.ru/t/HWwvk.jpg

Получилось так. что не влезает либо гусеница,

http://s9.uploads.ru/t/YmDNu.jpg

либо не входит грузовая площадка

http://s9.uploads.ru/t/urBzI.jpg

Поэтому при постройки следующей мотособаки, а это неизбежно так как засосала эта тема, думаю укоротить моторную площадку,
http://s9.uploads.ru/t/ipVRU.jpg
а грузовую удлинив сделать состоящей из двух составных частей. Оправданность этого замысла покажет время.

Но в результате попытки доделать мотособаку более компактной, была сделана доработка кронштейнов, на которые будут устанавливаться двигательная и грузовая площадки. Кронштейны я сделал быстросъёмными и с замками.

Если комуто не понятен принцип крепления кронштейнов, то выложу более подробное видео.

22

бомбила написал(а):

подшипники желательно 205

С той стороны где стоит звезда стоят два 205 подшипника в усиленном корпусе от "Буран шасси".

бомбила написал(а):

при установке  моторного модуля на 180 градусов получится то чего ни у кого нет,,букс трансформер

Этот вопрос я решил по другому. Сейчас готовлю чертежи на буксировщик который будет "много" в одном. Заделанный мною здесь буксировщик продан собираюсь делать второй буксировщик для отладки одного из узлов, а уже затем собираюсь всё это применить на гусе 500 с вариатором. Цель: мотобуксировщик-трансформер с большой площадью опоры, разбираемый для транспортировки в легковом автомобиле, максимальное использование заводских деталей, быстрое перестроение из заднеприводного в переднеприводный.

бомбила написал(а):

одна звезда для скорости в позе боленс-вторая в режиме тяги для толкача

Об этом думает наверное каждый. Хочу попробовать управлять вариатором. Ну к примеру если на максимальных оборотах двигателя не давать полностью "сходиться" вариатору, то и на выходном вале получим небольшие обороты  при максимальной мощности двигателя, ну и так далее.

Засосала меня эта тема. Хочу наладить небольшое производство. Сейчас занимаюсь схожим производством. Производством охотничьих лыж. Думаю мотособака  это те же лыжи только с мотором. :D

23

бомбила написал(а):

только про вес не забывай,это главный критерий для рыбака :cool:

Данная собачка получилась 83 с маленько (сухая). Думаю след будет легче. Хочу применить другие профили для рамы. Но с уменьшением веса появляется другая проблема: при трогании в горку начинается пробуксовка. Пришлось одного на собаку посадить а вдвоём в тазу ехать. С другой стороны, лучше пригрузить чем груз постоянно возить.

24

бомбила написал(а):

А В ПОЗИЦИИ  БОЛЕНС ЕЩЕ КРУЧЕ,,+++ТРАНСФОРМЕР   ТРИ В ОДНОМ,,

бомбила, Я прошу прощения за свою неграмотность, но пожалуйста объясните, что означает понятие "БОЛЕНС". Я  хочу также понимать это слово, чтобы в дальнейшем не было недопониманий.

25

Сегодня был на фестивале рыболовном. Решил провести покатушки-испытане.


Надо отметить, что пригруженная собачка бежит лучше чем с одним сидаком в "тазу". Одному лучше ехать по буранке или по своему следу. Наверное это издержки 380-й гусянки.
Ну и за одно провел испытание производимых лыж.

Так и прошел день. температура -26С

26

шут написал(а):

привет!очень хочется фотографии лыж увидеть!лыжи из чего сделаны?при ходьбе на лыжах назад отдачи нет?у меня охотничие полупластиковые,плохо на них ходить отдача сильная.

http://s9.uploads.ru/t/FSdNK.jpg
http://s9.uploads.ru/t/1OdaP.jpg
Лыжи изготавливаем из специальной фанеры которую заказываем на комбинате.
Лыжи имеют полозья которые исключают боковое скольжение. Для уменьшения отдачи назад наклеиваем камус между полозьев.
Вес одной лыжи 2270гр. Длина 150 см. Ширина 22 см. Носок поднят на 17 см. А в прочем об этих лыжах можно почитать : http://piterhunt.ru/scripts/forum/showt … hp?t=39578

http://s9.uploads.ru/t/z9iCT.jpg
http://s8.uploads.ru/t/Xslrt.jpg
http://s8.uploads.ru/t/7t3bp.jpg
След оставляемый этими лыжами.
http://www.polisend.ru/index_view.php?id=9 -сайт производителя

Отредактировано Polisend (22 февраля, 2014г. 18:01)

27

Дело было вечером, делать было нечего. Как оказалось собакостроение дело заразное и постоянно беспокоит. Лечится пока не собираюсь.
Ну так вот. Изготовив одну собаку решил сделать вторую, чтобы подготовиться к третьей. Естественно на второй конструкции хочу отработать такие вопросы.
1. Упростить конструкцию складной рамы по сравнению с первой.
2. Так как всё таки имеют место споры о превосходстве то переднеприводной, а то заднеприводной конструкции мотобуксировщика, поэтому есть задумка сделать конструкцию позволяющую собрать мотобуксировщик как переднеприводным, так и заднеприводным.
Ну бывают в жизни разные ситуации и разные вкусы. Если не возражаете, то начну слегка готовить материал.

Ну и  конечно прошу здравой критики и помощи.
:)

Для решения первой задачи решил раму сделать из профильной трубы, а не ажурной как на первой моей складной собаке. Долго не думая замок решил расположить по середине.

Ну вот как то так воплотилось
http://s8.uploads.ru/t/OzLJx.jpg

Для решения второго поставленного вопроса подумал, что собранную раму нужно просто перевернуть её, при этом развернув балансиры на 180 градусов вокруг опорной оси.
Ну и мне показалось, что может получиться.
http://s8.uploads.ru/t/kzYqZ.jpg

Вот как то так.

28

Если это одеть в гусеницу, то это будет выглядеть так:

http://s8.uploads.ru/t/QIjE8.jpg
Заднеприводный вариант

http://s8.uploads.ru/t/BImHL.jpg
Переднеприводный вариант

Примерка двигателя. Так мне кажется нагляднее будет.

http://s9.uploads.ru/t/NJ9XD.jpg
Заднеприводный вариант
http://s8.uploads.ru/t/WUxQD.jpg
Переднеприводный вариант

29

http://s9.uploads.ru/t/yGPvW.jpg

Так происходит складывание шасси. Если выдернуть второй крепящий болт, то рама разъединяется на две части.

Есть просьба. Уважаемые профессионалы, помогите пожалуйста вот с каким вопросом. Середина рамы получается без опоры, а вернее середина гусеницы. По "асфальту" гонять пойдет, а вот по рыхлому снегу думаю будет сложнее.

http://s9.uploads.ru/t/FzVGs.jpg

Хотелось бы какие нибудь быстросъёмные склизы вставлять. Подскажите.

30

Так происходит трансформация из заднеприводного мотобуксировщика в переднеприводный.

31

Дедушка написал(а):

На ваш вопрос отвечу сразу ,что первое пришло в голову ,а сделать замок двух половин, на подобие ружья одностволки

Уже чертеж готов. На этих моделях обкатываю работу отдельных узлов для своего пёсика-мечты, которым конечно к окончанию постройки  буду недоволен. Наверно это "болезнь" самодельщиков

32

sibir-2 написал(а):

Как будет дело с моторной группой при переходе с передне-на заднемоторную схему?

Этот вопрос решил обкатать применяя двигатель с автоматом и гусей 380 (для простоты), а там посмотрим. Описывать не буду , чтобы много не писать. В  течении 2х недель планирую закончить. По ходу буду выкладывать фото и просить советов. Уж на советы не скупитесь. :flag:

33

vadim 08355 написал(а):

Дедушка написал(а):

    первое пришло в голову ,а сделать замок двух половин, на подобие ружья одностволки
    ИЖ-18 там одним движением запирается замок между стволом и прикладом

Очень сложный в реализации механизм.  Коробка. Ствольная коробка. Приклад имеет болтовое соединение.

Осталось просчитать на срез запирающие элементы, сравнить и выбрать лучший вариант.

34

Если разнести крайние тележки на максимальное расстояние , то площадь опоры гусеницы будет максимальна.

http://sc.uploads.ru/t/YKgut.jpg

Если так, получается только пространство между катками большое. Можно поставить третью тележку, но тут жаба душит - почти 2000 руб. да и 4,2 кг веса. а можно поставить между этих тележек простенькие и быстросъёмные склизы, к чему я и склоняюсь. Вот только, мне так кажется, грузоподъёмность двух пружин на каждой тележки недостаточна. Я решил этот вопрос путём установки дополнительных стяжных пружин от ПГУ (Камаз). Эти пружины очень подходят по размеру и жесткости. И вот , что получилось.

http://sc.uploads.ru/t/0azWx.jpg

В качестве крепления пружин приварил гайки М8.

Ну и осталось сравнить данную конструкцию с исходной.

Изначально расстояние от центра оси до пола составляет 125 мм.
http://sa.uploads.ru/t/kSZrq.jpg
После приложения нагрузки 111 (кг.) на стандартный образец ось просела до 85 мм.
http://sa.uploads.ru/t/ZhTDA.jpg
При испытании усиленного варианта центр оси просел только до 108 мм.

35

Марк555 написал(а):

Не будет, гусянке-то не начто оперется, 3-ю телегу надо-бы поставить.

Согласен. Поэтому и хочу поставить склиз между тележками, а возможно и по середине склиза колёсико поставить.  Ну и интересно посмотреть есть ли необходимость в средней "опоре" при заднеприводном варианте. А вот при перенастройке в переднеприводный вариант думаю необходимо ставить обязательно либо тележку либо полозья.

Отредактировано Polisend (16 мая, 2014г. 08:28)

36

Потихоньку вырисовывается задумка.
Вот переднеприводный вариант.
http://sa.uploads.ru/t/JA4ZK.jpg

А вот ОНОже трансформировался в заднеприводный вариант.
http://sa.uploads.ru/t/dFuhl.jpg

37

На прошлых мотособаках длина ручки в разных ситуация бывало не устраивала. То приходилось ехать в тазу одному максимально откинувшись, а то вдвоём и тогда нужно было подвинуться вперёд и упереться зубами в ручку.А вот при езде стоя нужно было ехать слегка согнувшись. А решил сделать телескопическую ручку да и попробовать удобность сего решения. А может кто и другой вариант подскажет.
http://sc.uploads.ru/t/f63IT.jpg
http://sc.uploads.ru/t/jmlLb.jpg
В сложенном состоянии между осями 610 мм., а максимальное 1025 мм.Регулирование пока сделал ступенчатое. Конечно хотелось бы плавное регулирование с стопором, но пока не до этого. Вот.

38

Всё таки решил попробовать другую конструкцию, позволяющую производить "плавную" регулировку длины рукоятки для мотособаки.

http://sa.uploads.ru/t/X7kbv.jpg

http://sb.uploads.ru/t/HsElY.jpg

В качестве зажима использовал велосипедную быстросъёмную ось

http://sc.uploads.ru/t/Ycup4.jpg

http://sb.uploads.ru/t/xzW3G.jpg

Ну если не устроит эта конструкция, то можно вернуться обратно к ступенчатому регулированию фиксируя положение с помощью "штыря" вставленого в совмещённые отверстия.
http://sc.uploads.ru/t/1Ps7e.jpg

Время покажет.

Подскажите пожалуйста ещё варианты складных ручек.

Отредактировано Polisend (3 июня, 2014г. 15:42)

39

Пока одну раскладушку делал, то вдруг неожиданно появилась одна мысль которую решил воплотить в жизнь.
теперь она выглядит так:
http://sf.uploads.ru/t/ske1T.jpg
http://sf.uploads.ru/t/Yx4uo.jpg
http://se.uploads.ru/t/82N71.jpg
Краткое описание: Машина получилась тяжеловатая 100 кг. Открутив 4етыре болта можно снять грузовую площадку. Ещё четыре болта и снимается моторная площадка. Ещё шесть болтов и легко снимаются стойки. Вот на такие блоки можно разделить аппарат если в этом есть необходимость. Имеются съёмные полозья. Ручка управления телескопическая и изменяет свой размер от 60 см до 110 см. Аппарат имеет дисковый тормоз.
Ну теперь возьмусь доделывать предыдущий аппарат если конечно не захочется ещё какую мысль в жизнь воплотить.

Отредактировано Polisend (18 июля, 2014г. 19:07)

40

vadim 08355 написал(а):

Неугомонный. :flag:

Принимаю это как огромный комплимент. Спасибо! Мой дед говорил: Если ляжешь, то совсем сляжешь.  Поэтому думаю, что движение это жизнь. Давно смирился с высказываниями друзей, что мне гвозди мешают сидеть на месте. Останавливаться не собираюсь.


Вы здесь » Форум любителей мотособак! » Самодельные мотобуксировщики » Складной, компактный мотопёс