Здравствуйте, господа форумчане!
Принимайте самодельщика из Москвы.
О-о-очень неспешно построил две собачки. Маленькую для себя - чисто в городе детишек и племянников катать, а другую - попросил коллега по работе для рыбалки и, может, охоты.
Фоток немного, всего процесса постройки нет, но главное видно.
Итак:
1. Маленький пёсик.
Вкратце история постройки такова - больше года пролежал у меня двигатель, купленный под совершенно другой проект, но там, к сожалению, не срослось, посему решил строить на нем МБ и тогда пришлось плясать от двигателя. Слабенький двигатель (5.5 Greenfield) вынудил ставить узкую (380 мм) гусеницу и простую трансмиссию. Проект, я это понимал, изначально не мощной и не вездеходной машинки, но мне от нее ничего особого и не надо, цели указаны выше. Поэтому и подвеска отсутствует, а именно в наличии жесткая рама со склизами со сдвоенными колесами по концам. Узел центробежного сцепления построен на основе деталей от скутера Хонда Дио с изготовлением колокола сцепления собственной конструкции. Был задуман под два ремня, но до второго ведущего шкива руки пока так и не дошли. Также буксировщик оснащен велосипедным дисковым тормозом, кстати, эффективность этого устройства огромна, даже чрезмерна. При нормальном нажатии на рычаг на полной скорости по чистому асфальту гусеница встает колом - торможение юзом. Но, привыкнуть можно, потом уже тормозишь нежно... 
Теперь фотки.






2. Большой пёсик.
Многое поняв и переосмыслив после постройки первой маленькой собачки, а также послушав советы (не всегда сделав так
) умных людей, начал строить другой буксировщик. Тут классика: двигатель 9-ка, вариатор Сафари, 500-мм гусеница. Ну и по просьбе заказчика добавил автомобильный генератор. Особо больше и сказать нечего, кроме, разве что про шасси.
Сначала планировал так:

Но в процессе постройки конструкция поменялась, хотя общая концепция осталась прежней:










На предварительных испытаниях конструкция пса показала себя очень хорошо, особенно хочется отметить попадание в развесовку, козление отсутствует, неровности проглатываются, тяга отменная. И вот он уже в боевых условиях на Новогодних праздниках у довольного хозяина:

Ну, вот как-то так. Делал я их последовательно и очень долго, потому как на работе в свободное время. Это первый опыт, но на этом я не останавливаюсь, следующей задумана танковая конструкция.
Огромное спасибо людям, без которых эти проекты не состоялись бы - коллегам по работе - Магистру токарного станка и Повелителю сварки.

p.s. Теперь можно автора пинать и закидывать тапками!..



На маленькой собачке вся трансмиссия без единой шпонки и все надежно. Причем поставить шпонки - почти никаких проблем - половина шпоночных пазов имеется...







