Форум любителей мотособак!

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей мотособак! » Советы по буксировщику » Какой привод лучше?


Какой привод лучше?

Сообщений 1 страница 20 из 82

1

Всем доброе время суток!
Задумался о новом проекте гусеничного снегоболотохода.  Возник вопрос: на переднюю или заднюю ось гусянки, передавать крутящий момент? От этого зависит расположение силового агрегата.
Коллеги, поделитесь своим опытом эксплуатации заднеприводных и переднеприводных конструкций. Так же приветствуется научный подход, выводы, цитаты, ссылки и прочее.
К примеру: У Пелеца (на сколько Я знаю) движек с заду, а привод передний. Цепи по бортам идут через всю конструкцию, на переднюю ось.Почему производитель сознательно пошел на увеличение массы и себестоимости?
С Уважением, Андрей!

2

При заднем приводе нижняя рабочая ветвь гусеницы на ходу натягивается сильнее верхней нерабочей, и наоборот.
В снегу пухляке лучше когда рабочая ветвь гуски более натянута, она ровнее и проходимость и скорость  лучше.
По твердым неровностям лучше когда гуска менее натянута - позволяет  мягкой подвеске лучше отрабатывать эти неровности, соответственно и площадь зацепа больше.
Такие имхи мои.

3

Передний лучше, однозначно, проверено на сто раз на практике, строил и передне и заднеприводные , соответственно и эксплуатировал.
В теоии вдаваться не буду так как не знаю.А еще лучше по прохдимости будет если еще и на слизах.

Отредактировано Марк555 (3 декабря, 2014г. 15:01)

4

Не надо забывать про управляемость...движок задний рулит!  http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/good.gif

5

Алексеевич написал(а):

Не надо забывать про управляемость...движок задний рулит!

Согласен ... а передний движок прет по снегу в разы лучше , управление конечно тяжелее.

6

Выбирать натта исходя из условий эксплуатации...  http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/read.gif

7

Марк555 написал(а):

В теории вдаваться не буду так как не знаю.А еще лучше по проходимости будет если еще и на слизах.

Просто на катках,гусянка(низ)идет волной.Заметно,как скорость сразу падает,когда на ходу, въедешь с накатанного следа на, пусть да 5 см. свежую порошу.На склизах не ощущается.

lis59 написал(а):

Согласен ... а передний движок прет по снегу в разы лучше , управление конечно тяжелее.

Да,на эту тему уже много"копий сломано".Когда переходил на передний привод при двиге.6,5 не заметил,даже показалось,что легче стало управлять. Затем поставил 9 л.с,тоже особо ни чего тяжелого в управлении не заметил.Может при более мощных,тяжелых двигателях и заметно.Поэтому,те же производители,например Пахсус и не рекомендуют ставить на передне приводные больше 9-ти сил.Хотя видал буксы передне-приводные с 13 сильным двигателем(не Паксус).

Алексеевич написал(а):

Не надо забывать про управляемость...движок задний рулит!

Где езжу,глубокому снегу на переднем приводе,там задне-приводному не проехать.Встает на дыбы и зарывается.Вот и многие переделывают,смещают двиг вперед.Или, загружают перед,дополнительным"балластом".А,это уже создает другие"проблемы".

А,вообще то,дело хозяйское.Не все же лезут в целяк,где снега,по эти самые...Многим, или по водемам или по накатанному ездить.

Отредактировано петровыич51 (3 декабря, 2014г. 21:21)

8

Алексеевич написал(а):

Выбирать натта исходя из условий эксплуатации...

Ну тут уже верно на 100% не добавить не убавить .

9

петровыич51 написал(а):

Просто на катках,гусянка(низ)идет волной.Заметно,как скорость сразу падает,когда на ходу, въедешь с накатанного следа на, пусть да 5 см. свежую порошу.На склизах не ощущается.

Да,на эту тему уже много"копий сломано".Когда переходил на передний привод при двиге.6,5 не заметил,даже показалось,что легче стало управлять. Затем поставил 9 л.с,тоже особо ни чего тяжелого в управлении не заметил.Может при более мощных,тяжелых двигателях и заметно.Поэтому,те же производители,например Пахсус и не рекомендуют ставить на передне приводные больше 9-ти сил.Хотя видал буксы передне-приводные с 13 сильным двигателем(не Паксус).

Вывод сделан в одной весовой категории . Был заднеприводный стал переднеприводный двигатель 15 л.с.  В управлении тяжелее но идет  уверенней.
Да даже заднеприводный ... загрузишь перед и уже тяжелее в управлении , а проходимость увеличивается. Так что выбирать конечно по эксплуатации ...

10

Всем доброго времени суток, не появлялся на форуме довольно давно....и под старым именем "Сайгак", система не пускает....но сути это не меняет.
Какой привод лучше, ОДНОЗНАЧНО ЗАДНИЙ, но это относится только к работе гусеницы а не к развесовке...
Рассмотрим  движение-трогание заднеприводного МБ в рыхлом снегу: Вы в корыте- ГИГАНТСКИЙ тормоз, собака при трогании начинает приподнимать морду, площадь соприкосновения гусеница-снег уменьшается в РАЗЫ , сцепления снежинок друг с другом не хватает чтобы сопративляться сдвигу гусеница-снег - ИТОГ- собака зарывается.
При расположении ДВС впереди,вес  мотора не дает оторваться морде- проходимость повышается...

Теперь по работе гусеницы: внимательно смотреть видео с 1м 50 сек, все наглядно видно....

http://www.youtube.com/watch?v=-yTtPIxV-PI#t=105

Чтобы уменьшить данный эффект- склизы, но по льду, без снега, они не идут, гуся горит...

11

На видео видно, при движении назад, даже угла атаки ненадо для преодаления препятствия...Ну как-то так...

Отредактировано Сайгак1 (4 декабря, 2014г. 02:06)

12

AndreyXC90 написал(а):

К примеру: У Пелеца (на сколько Я знаю) движек с заду, а привод передний. Цепи по бортам идут через всю конструкцию, на переднюю ось.Почему производитель сознательно пошел на увеличение массы и себестоимости?
С Уважением, Андрей!

У Пелеца видно по конструктиву, задняя ось постоянно в "г-не", если привод делать на нее- будет самый слабый узел, слишком дорогая герметизация...

13

Сайгак1 написал(а):

Чтобы уменьшить данный эффект- склизы, но по льду, без снега, они не идут, гуся горит...

Дима
..с дополнительными колёсам ни чего не горит, снимал рамку после 100-120км пробега по гоому льду, износ только в задней части не более 1мм
.. и то это скорее приработка  :yep:

14

Сайгак1
Дима , сразу видно ,что новичок   :D чтобы начала гореть гуся , склизами надо нагреть сначала скобы , а в этой битве первыми умрут накладки . Моим вопросом лучше займись :flag:

15

Большое спасибо за ответы!
По проходимости, Я склоняюсь к заднеприводной. У меня двухгусеничник,двухмоторник, Я и двое в санях со шмурдяком, в пухляк весело заезжаем. Гусянки от Бурки короткой, снегу по ..эти же самые)))
А вот вопрос по надежности: у какого привода больше тенденция "разуться", включая развороты на месте?

16

Сайгак1 написал(а):

На видео видно, при движении назад, даже угла атаки ненадо для преодаления препятствия...Ну как-то так...

Отредактировано Сайгак1 (Сегодня 02:06)

При равной диаметром передней звезде ... то-же самое будет и при движении вперед, это по атаке гуси.

Отредактировано lis59 (4 декабря, 2014г. 10:09)

17

AndreyXC90 написал(а):

Большое спасибо за ответы!
По проходимости, Я склоняюсь к заднеприводной. У меня двухгусеничник,двухмоторник, Я и двое в санях со шмурдяком, в пухляк весело заезжаем. Гусянки от Бурки короткой, снегу по ..эти же самые)))
А вот вопрос по надежности: у какого привода больше тенденция "разуться", включая развороты на месте?

Все верно зиму катал на заднеприводном и мягкой ходовке и сползал с гуси даже натянутый до того что прокатить его нельзя...
Сейчас передний привод и жеская ходовка ни разу и не пытался сойти, хотя гуся свободна и катится мотособака от руки.

18

евгеха написал(а):

..с дополнительными колёсам ни чего не горит, снимал рамку после 100-120км пробега по гоому льду, износ только в задней части не более 1мм
.. и то это скорее приработка

За прошлый сезон износ склиз,спереди, около 1 мм.Даже и менять склизы не буду.Чуток сели пружины,передвинул ось,где закреплены концы пружин в среднее отверстие.Моя система подрессореных склиз оправдала надежды.Пока,ничего менять не буду.
http://sa.uploads.ru/t/l8o03.jpg
http://sa.uploads.ru/t/61k9Q.jpg
http://sa.uploads.ru/t/Yh52B.jpg
http://sa.uploads.ru/t/4Om9S.jpg

Отредактировано петровыич51 (4 декабря, 2014г. 22:06)

19

Палкан написал(а):

Сайгак1
Дима , сразу видно ,что новичок    чтобы начала гореть гуся , склизами надо нагреть сначала скобы , а в этой битве первыми умрут накладки . Моим вопросом лучше займись

Ну блин  опи"сался...ну будут истираться склизы, а не гуся, сути не меняет. Опять же с философской точки зрения все зависит от скорости....Если ехать 30км\час будет истираться склиз, если 70-80- гореть гуся, а при 15-ти вообще ничего истираться практически не будет....Но сегодня Ольга из "Снегоход сервиса", рассказало о клиенте купившем МБ на склизовой подвеске и предъявлявший притензии : "За три поездки на рыбалку от склизов ничего не осталось..." Ну и что что он ездил без снега, озеро то замерзло. и на рыбалку жуть как хочется... :crazyfun:

20

Сайгак1
Короче ты фанат катков , я считаю ,  что тут все просто как с резиной , зима- шипы , лето- ...... , лед - катки , снег- склиз.  Я  разочаровался от катков  , в карелии  этим летом по лесу примерно 6 км. в телеге шмурдяк , лодка , мотор . К озеру приехал а стакан не поднять , рук нет. Было желание поджечь букс и на полном газу в озеро , природа красивая , пожалел её :D  Сейчас 2 собачки собрал ,перед и зад на склизах с катками в помощь . Погонял денек на передке и снег растаял нахер. Перед просто супер , полная отдача просто в перед без нареканий , осталось теперь сравнить с задним , если козлить на склизах не будет то  :dontknow: поглядим . передок как то по другому рулиться , потяжелее.


Вы здесь » Форум любителей мотособак! » Советы по буксировщику » Какой привод лучше?