Форум любителей мотособак!

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Мототолкач "Вепрь"

Сообщений 1 страница 20 из 39

1

Здравствуйте уважаемые форумчане!
Следуя мудрой народной пословице (Готовь сани летом...) решил и я замутить себе помощника на зиму. Это мой первый опыт в изготовлении подобной техники, опирался только на свою интуицию, ну а зимняя эксплуатация поможет выявить и устранить недостатки. Мототолкач ещё недостроен и ,надеюсь,  Ваши советы позволят мне исправить недочеты сейчас и не наступать на грабли в дальнейшем. Вот что у меня получилось

http://s7.uploads.ru/t/FW8ke.jpg
http://s2.uploads.ru/t/tfIGP.jpg
http://s6.uploads.ru/t/z39SG.jpg

Отредактировано DIV (4 августа, 2015г. 10:10)

2

Ещё несколько фото

http://s2.uploads.ru/t/5msvH.jpg
http://s2.uploads.ru/t/N8reB.jpg
http://s2.uploads.ru/t/QIcPH.jpg

3

Сиденье я пока не установил, прорабатываю варианты конструкции и крепления к раме. Посадка будет примерно такая

http://s6.uploads.ru/t/s1mBV.jpg

Как видно из фото выше, я использовал для крепления корыта к раме шаровую опору от жигулей. Хочу проверить возможности такого решения на снегу. Например, потянув руль на себя можно экстренно затормозить...

http://s6.uploads.ru/t/CLAuX.jpg

...или резко сделать манёвр

http://s7.uploads.ru/t/2FLMp.jpg

Конечно это пока только мои хотелки и догадки, но эксплуатация покажет правильность или неправильность выбранного решения.

4

прикольно,,с торможением понятно а как быть  с ямой,или резким уклоном,только мордой вперед сыграешь  чем остановишься,ищи другие варианты

5

бомбила написал(а):

прикольно,,с торможением понятно а как быть  с ямой,или резким уклоном,только мордой вперед сыграешь  чем остановишься,ищи другие варианты

Подпись автора

    Жизнь — это не те дни, которые прошли, а те, которые запомнились!

Не совсем понял вопроса. А что может помешать проезду ямы? Ведь вся изюменка такого решения в том, что корыто не просто пассивно копирует неровности поверхности, а наездник сам может активно работать рулём, исключив тем самым резкое зарывание в снег. Эксплуатация покажет, так это или нет.

6

DIV
Точка крепления рамы и дышла слишком низко.Будет цеплять снег и прочие преграды.Так-же при попадании влаги этот узел обрастет огромным ледяным комком,что усугубит ситуацию еще больше.Нужно бороться за сокращение  сопротивлению движения во всем.Угол атаки с переди гусянки длинноват,теряем ценную площадь пятна контакта с поверхностью.При езде нос и так задирается часто к верху,теряя площадь.Поэтому нужно тут хорошо все обдумать.

7

И еще,две тележки будет явно маловато для такой конструкции.

8

Alex 74, спасибо за замечания, но я думал об этом. Точка крепления рамы и дышла выбрана из следующих соображений. Многие строители мототолкачей делают крепление к верхней раме. При этом увеличивается плечо и возникает момент, который приводит к тому, что букс становится свечкой. Приходится ставить различные ограничители, которые сильно ограничивают подвижность букса и смысл шарнирного соединения теряется. Поэтому и было принято решение максимально уменьшить плечо, опустив точку крепления на нижнюю раму букса. При этом и нос букса будет значительно меньше задираться.А чтобы ничего не цепляло, я планирую закрепить к штангам дышла пластиковые накладки шириной около 80 мм. Дополнительно это приведёт к уменьшению боковой валкости самого букса. Ширина нижней части корыта на 10 см больше ширины 500-ой гусеницы и эти накладки практически уже не будут цеплять укатанный корытом снег.
Повторюсь, что все эти решения мною принимались чисто интуитивно и всё покажет эксплуатация.

9

Alex 74 написал(а):

И еще,две тележки будет явно маловато для такой конструкции.

Пока сделал две. Добавить ещё одну не составит особого труда. В будущем также планирую поэкспериментировать со склизовой подвеской.

10

DIV написал(а):

Многие строители мототолкачей делают крепление к верхней раме. При этом увеличивается плечо и возникает момент, который приводит к тому, что букс становится свечкой.

Для точности центровки нагрузочной точки могу порекомендовать следующее.Отцепить от собаки раму идущую к корыту.Под ось крепления на высоте от земли равной точке крепления поставить весы.Сесть на модуль,узнать вес приходящийся на ось вращения.По факту определить вес и предпологаемое место шарнира для уравровешивания нагрузки переда и зада собаки.Тогда не будет так сильно задирать нос.Увеличится проходимость соответственно.

11

Alex 74, в статике всё верно, но мне кажется, что точность центровки нужно экспериментально подбирать в динамике , когда возникает реакция толкающей гусеницы, вот тогда то и возникает тот самый опрокидывающий момент, который пытается поставить букс в свечку. Для этого я предусмотрел возможность перестановки кронштейнов крепления дышла слева направо. Тогда точка крепления смещается вперёд примерно на 8 см. Все эти мероприятия я буду проводить. когда будет полноценный снег. Сейчас это только предположения и догадки.

12

DIV написал(а):

Все эти мероприятия я буду проводить. когда будет полноценный снег. Сейчас это только предположения и догадки.

Все красиво. а все остальное приходит с опытом, готовся к боковым падениям. :cool:

13

Игорь Осташ, спасибо. К падениям готов. Как же без них. Об одном жалею, сейчас лето и до настоящего снега ещё ой как далеко. Никогда в жизни так не ждал зимы.

14

DIV
Кто мешает вместо корыта поставить колеса?Вот и испытания  и общаяя картина работы узлов.

15

DIV написал(а):

Поэтому и было принято решение максимально уменьшить плечо, опустив точку крепления на нижнюю раму букса. При этом и нос букса будет значительно меньше задираться.

У меня тоже, крепление дышла низко расположено (за раму склизов). Для уменьшения опрокидывания букса назад, при движении. А в основном, из-за конструкции Паксуса, где рама подвески - несущая основа. Чтоб не цепляться за деревья, к дышлу отбойники приварил:
http://s2.uploads.ru/t/NbcXQ.jpg
Но и с низким креплением дышла, и с тайговской гусеницей 60 см, букс на выходе из ямок, норовит закопаться. Заднее расположение двигателя, дает о себе знать. Здесь на видео, заметен "дифферент на корму", в движении: Выход для себя, я увидел в переднем расположении ДВС. Что и сделал нынче летом.
По соединению "шаром", можно сразу сказать, что этот вариант хуже "жесткой" сцепки. Во-первых, это уже проделывали на форуме. А во-вторых, это можно предугадать. При наезде на мелкие поперечные уклоны, нет возможности выправить заваливающийся букс. И будешь ехать, пока букс не завалится совсем. И чем больше скорость, тем чаще он будет заваливаться, "мотыляясь" на бугорках. В варианте жесткой сцепки, чувствуешь наклон всего "поезда", и выравниваешь весом тела заранее. Мелкие поперечные бугры, волокуша просто срезает ровно, весом всего "поезда". И букс идет по подготовленной, слегка выровненной полосе. Но, хозяин - барин, и попытка - не пытка!  :flag:

16

Aleos, спасибо за полезные советы. Я всё-таки хочу попытаться раскрыть возможности шара. Именно в шаровом соединении я увидел возможность не просто пассивно копировать поверхность, а с помощью активной работы рулем и своим телом создавать днищем корыта нужную поверхность ( и её наклон), по которой следом уже пойдет сам букс. Наверное я слишком мудрёно выразился, но на одном из фото я показал, как, работая руками и телом можно завалить корыто набок для резкого манёвра. Попробуйте проделать это с обычной вилкой. Не уверен, что получится. Поверьте, я сам не уверен в том что я прав на все 100%. Поэтому я и хочу проверить это на практике. Возможно меня ждёт разочарование и я путём проб и ошибок приду к старой доброй мотоциклетной вилке.... НО, попытка - не пытка.
По поводу скорости: я не ставлю задачу достижения больших скоростей. Наоборот мне нужна крейсерская скорость около 20-25 км/ч. Дело в том, что я занимаюсь разведением собак, а им для развития суставов и мышечной массы очень полезен бег по глубокому (в пределах разумного) снегу, и оптимальная скорость при этом должна быть не более 20 км/ч. Развить такую скорость на лыжах мне уже не по силам. Вот и пришла идея сделать себе механического помощника. Двигатель Лифан 173F (8 л.с.) я снял со своего мотоблока. Поработав весной 20 минут, он целый год потом стоит без дела. Пусть теперь работает и зимой.
Вот как-то так.

17

Alex 74 написал(а):

DIV
Кто мешает вместо корыта поставить колеса?Вот и испытания  и общаяя картина работы узлов.

Alex 74, колёсный модуль я тоже рассматриваю в перспективе. Не сейчас, основная работа (уже более пяти лет занимаюсь разработкой и изготовлением колёсных дисков для болотоходов) отнимает много времени.

18

Уважаемые коллеги, есть у меня несколько вопросов. Помогите пожалуйста дать на них ответы, желательно с фотографиями и ссылками. Буду очень признателен.
1. Из какого листового материала лучше сделать настилы на заднем буксе?
2. Двигатель и вариатор хочу завести под единый капот. Какой листовой материал лучше использовать здесь?
3. Как лучше соединить трос газа : через регулятор оборотов, или напрямую к дроссельной заслонке? Если тянуть к регулятору, то длины троса в 3 м мне не хватает. Как в этом случае срастить два тросика?
Заранее благодарен.

19

DIV написал(а):

Уважаемые коллеги, есть у меня несколько вопросов. Помогите пожалуйста дать на них ответы, желательно с фотографиями и ссылками. Буду очень признателен.
1. Из какого листового материала лучше сделать настилы на заднем буксе?
2. Двигатель и вариатор хочу завести под единый капот. Какой листовой материал лучше использовать здесь?
3. Как лучше соединить трос газа : через регулятор оборотов, или напрямую к дроссельной заслонке? Если тянуть к регулятору, то длины троса в 3 м мне не хватает. Как в этом случае срастить два тросика?
Заранее благодарен.

Ты имеешь в виду платформу чем накрыть?Хоть чем.Можно фанерой,можно оцинковкой.Пластиком листовым тоже можно.По поводу капота тоже кто во что горазд.Я закрыл такhttp://s7.uploads.ru/L1aO4.jpg
это оцинковка на снегоходе.http://s2.uploads.ru/WuT3r.jpg
А здесь и оцинковка и фанера.Что касаемо троса,лучше не сращивать,целый надежнее будет.Можно взять трос спидометра от Уаза ,он длинный,сам тросик убрать,а боуден оставить,вставить в него 2мм тросик(в магазинах метражем продают) и будет нормально.Если хочешь убрать р\о и соединить напрямую,то можно такhttp://s2.uploads.ru/c9S8a.jpg
Я не претендую на оригинальность,просто делюсь своим опытом.Регулятор у меня не отключен,просто трос зацеплен прямо за тягу карбюратора,обороты набирает сразу,без всякого провала.

Отредактировано бронто (5 августа, 2015г. 13:26)

20

DIV
На раму ложил фанеру десятку,капот сварен из профиля, обтянут крашеной двп,все стоит не первый год,все устраивает.Тросики не сращивал,не приходилось.Можно поискать темы,там из сварочных оболочек и прочих трубочек делали длинные тросики.Может кто и даст ссылочку на тему.