Форум любителей мотособак!

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей мотособак! » Лодочные моторы » Самодельный лодочный мотор


Самодельный лодочный мотор

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Хочу представить свой последний проект по теме малой технике.

Много людей используют для своих самоделок моторы с горизонтальным валом типа honda GX.
Это самый распространенный и всеми любимый мотор при постройки мотособак, снежиков, картингов и прочей техники. Созданная техника чаще всего имеет сезонное предназначения, в редких случаях переоборудывается для использование в другой сезон.
Эти моторы на некоторой технике работают всего один-три дня в году :( например на мотоблоках.
Лодочные моторы, гибриды, не имеют возможности менять свою сезонность.
Полгода назад решил сделать свой лодочный мотор на базе 4-х тактника с горизонтальным валом. Имея двадцатилетний опыт строительства снегоходов, мотособак и машинок, и имея производственную базу, технологии и наработанные решения по малой технике.
Многие уже делают из таких моторов "мотовесло" так называемые "болотоходы" Конструкция не сложная, громоздкая, но очень интересная.
Я для этой работы решил полностью отказаться от деталей и запчастей от лодочных моторов и сделать настоящий лодочный мотор ПЛМ. При этом сделать свою ногу, свой стальной винт и даже установить центробежное сцепление... что бы можно было мягко стартовать :)
Проблему с перевозкой двигателя в вертикальном положении решил просто, сделал его быстросъемным. За одно решил задачу разбить массу всего мотора на два. При массе мотора в сборе 32 кг. его можно переносить по частям 17 и 15 кг. каждая. Это очень удобно! Ну и немаловажно, что сам ДВС используется без переделок, а значит его можно будет использовать в зимний период на зимней технике, да и сцепление не лишнее. На быстросъемной переходной пластине сделал отверстия для крепления всех ДВС от 2,5 до 15 л/с. Правда пятнадцать применять не собираюсь, очень тяжелый показался, но девятисильный ставится и не нуждается в регистрации.
Вот и получился самодельный 4-х тактный лодочный мотор, который не нужно регистрировать и можно использовать ДВС от другой технике, или же на оборот использовать этот ДВС на другую технику :)

Первое испытание водой.
http://savepic.su/5976128.jpg

Сборка одного мотора с разными двигателями
http://savepic.net/7142704.jpg

2

Полк написал(а):

1 Лодочные моторы, гибриды, не имеют возможности менять свою сезонность.
2 Многие уже делают из таких моторов "мотовесло" так называемые "болотоходы" Конструкция не сложная, громоздкая, но очень интересная.
3 Я для этой работы решил полностью отказаться от деталей и запчастей от лодочных моторов и сделать настоящий лодочный мотор ПЛМ.
4 Проблему с перевозкой двигателя в вертикальном положении решил просто, сделал его быстросъемным. За одно решил задачу разбить массу всего мотора на два. При массе мотора в сборе 32 кг. его можно переносить по частям 17 и 15 кг. каждая.
5 Вот и получился самодельный 4-х тактный лодочный мотор, который не нужно регистрировать и можно использовать ДВС от другой технике, или же на оборот использовать этот ДВС на другую технику

Не согласен.
1 Открутив 6 болтов, я снимаю ДВС Чемпион 200 с ПЛМ (гибрид Ч200+В8), устанавливаю на мотоблок Тарпан и он прекрасно работает обрабатывая землю, в весенние и осенние периоды. Единственное, что затрачиваешь чуть больше времени на демонтаж и монтаж, но при желании можно сконструировать и быстросъемное крепление, к примеру как на бензопиле Дружба, "легким движением руки, бензопила Дружба превращается в ПЛМ Кама".
2 ПЛМ болотоход это универсальный движитель, который дает возможность хода как по чистой воде так и по заросшим водоемам. Ваш ПЛМ по траве не пойдет.
3 По Вашему получается, что гибрид - это не настоящий ПЛМ? На счет з/частей, з/части от ПЛМ Ветерок доступны всем, а з/части для Вашего ПЛМ - только Вам.
4 Перевозка гибрида ни какой проблемы не делает, Гибрид прекрасно перевозится в багажнике авто лежа ГБЦ вверх. Да переносить удобно, но лишние 7 кг на транце лодки при Ваших 32 кг и гибридных 25 кг, как то не радуют.
5 Гибрид в 6 л.с. так же не подлежит регистрации в ГИМС. А по поводу мощности мотора то при желании на дейдвуд Ветерка можно установить и более мощный ДВС (в линейке ДВС ХОНДА имеются и 9-и сильные с вертикальным валом) Используя 2-й сезон гибрид в 13 л.с. Ч340+В12 с наклейкой 9,5 Нр ни каких проблем с ГИМС не было. В крайнем случае мощность ПЛМ с ДВС в 13 л.с на винте дает всего 7,8 л.с (13х0,6= 7,8).
Имея так же многолетний опыт работы с мото, авто, авиационной, последнее время как хобби с водной техникой отмечу, хотя Ваша конструкция и заслуживает внимания, право на жизнь и Вы как конструктор заслуживаете уважение и признание, но минусов в Вашей конструкции я вижу больше чем плюсов. Извините за откровение.
1 Быстрое снятие ДВС с дейдвуда +
2 Использование ДВС разной мощности на одном и том же дейдвуде +
3 Плавность начала движения +
4 Вес - спорный вопрос
5 Сложность конструкции (ДВС, вариатор, 2-а редуктора) -
6 Конструктивная особенность (чем больше деталей, тем больше отказов) -
7 Доступность з/частей -
8 Расходники (винт В8, В12 -700р, Ваш винт -2000р) -

С огромным уважением Виктор.

Отредактировано jawa0110 (10 августа, 2015г. 05:58)

3

jawa0110 написал(а):

Не согласен.
5 Сложность конструкции (ДВС, вариатор, 2-а редуктора) -
6 Конструктивная особенность (чем больше деталей, тем больше отказов) -
7 Доступность з/частей -
8 Расходники (винт В8, В12 -700р, Ваш винт -2000р) -
С огромным уважением Виктор.

Конструкция не сложнее любой мотособаки
По количеству деталей я бы поспорил, но считаю нет надобности.
Доступность запчастей тоже спорный вопрос, у меня нет специализированных запчастей. Все детали доступны в свободной продаже.
Ну а с винтом так вообще какие проблемы, от ветерка винт подходит прекрасно, так что это прошу обратить в +

Процесс строительства я публиковал на другом сайте и конечно читал критику в свой адрес. И она не отличалась лояльностью, но мотор получился.

4

Полк
Федор, мне лично, изделие  понравилось. Хорошо бы посмотреть на ходу и сравнить, хотя бы с ветерком скорость. Тогда и пальцы можно гнуть. И потом, строительство ведется из бюджетных, доступных и подручных материалов.  :cool:

5

Мне тоже понравилось. Аккуратно, красиво. удобно. На ютубе несколько видеороликов посмотрел как ходит. Но вот перешел на сайт и посмотрел сколько будет стоить все в сборе, нога, шкивы, сцепление, ремень - показалось дороговато...

6

Полк написал(а):

Процесс строительства я публиковал на другом сайте и конечно читал критику в свой адрес. И она не отличалась лояльностью, но мотор получился.

За процессом строительства я следил, работы было сделано много и качественно, сама идея то же довольно хорошая, взять даже то что используется большая линейка ДВС с горизонтальным валом. Так же хочу отметить работу по изготовлению матриц и пуансонов для изготовления винтов, это ни какая то горка и ковка лопастей в ручную. На фишингсибру я не стал высказывать свое мнение по некоторым причинам..., действительно лояльностью мнения не отличались. А вот то, что мотор получился и получился не плохо, я бы даже сказал довольно таки хорошо, это факт. Я намерено не стал говорить о минусах дейдвуда в плане гидродинамических показаний т.к. на скоростях на которых плав средства будут ходить под такими моторами, особой роли не играют (при скорости допустим 30 км/ч "+", "-" километр уже не критично, да и расход топлива не намного поднимется). Во всяком случае рекорды скорости на нем не устанавливать, а переместиться из точки А в точку В вполне возможно. К тому же такай ПЛМ, я думаю, хорошо будет работать как в глиссирующем так и водоизмещающем режиме, толкая довольно большие груженые лодки, какие используют на северах.

7

Полк написал(а):

Процесс строительства я публиковал на другом сайте и конечно читал критику в свой адрес. И она не отличалась лояльностью, но мотор получился.

Фёдор,на каком форуме опубликовано строительство-хотелось бы почитать?! :dontknow:

8

Дмитро написал(а):

Но вот перешел на сайт и посмотрел сколько будет стоить все в сборе, нога, шкивы, сцепление, ремень - показалось дороговато...

Кроме того, что это сделано с возможностью повторения, точнее коммерческого производства, я подробно описал устройство и его конструкцию. После начала публикации этого проекта уже сделан один мотор самодельщиком с форума из алюминия по такой же схеме. Так что совсем не дорого если Сам!
Как его строил подробно описано здесь http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopi … mp;t=98372
На этом же форуме и алюминиевый мотор построили.
А на этом сайте критика, оно и понятно, это специализированный форум по лодочным моторам http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1& … ;t=1553569
Как плавает лодка с таким мотором можно посмотреть на видео, Пробовал на одной ноге моторы 2,5; 4; 5,5; 6,5 и 9 л/с. При этом менял и винты и шкивы подбирая для каждого двигателя.

Сегодня как раз мой токарь после выходных взялся разбирать свою "иномарку" так как после плавания в цветущей воде перестала литься вода на выходе с мотора :(
Когда вскрыл мотор, то прибежал показать что в каналах и рубашке цилиндра таится... примерно как в рекламе если вы не пользуетесь "колгоном", то вам прийдет "финиш"
Конечно это не эпопея, но у каждого мотора есть "+" и "-"

Отредактировано Полк (10 августа, 2015г. 20:13)

9

Полк написал(а):

Конечно это не эпопея, но у каждого мотора есть "+" и "-"

Это точно. Этой модели место быть. :cool:

10

Видел этот мотор вживую, очень много интересных решений, начиная с ноги и заканчивая натяжителем ремня.Пообщался с автором, целый день ходил под впечатлением, вы еще его машинки не видели. :cool:

11

Viktorovich73RUS написал(а):

Видел этот мотор вживую, очень много интересных решений, начиная с ноги и заканчивая натяжителем ремня.Пообщался с автором, целый день ходил под впечатлением, вы еще его машинки не видели.

И мне понравилось.. Хотя я ничего в этом не понимаю :D


Вы здесь » Форум любителей мотособак! » Лодочные моторы » Самодельный лодочный мотор