Форум любителей мотособак!

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей мотособак! » Самодельные мотобуксировщики » Можно считать это мотособакой? (ремейк)


Можно считать это мотособакой? (ремейк)

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Предыдущий вариант темы ,к сожалению, был уничтожен. В ремейке название темы решил не менять.Пишу в стиле мемуаров.
Все началось в 2011 году, когда сын увлекся зимней рыбалкой и рассказал о трудностях выхода пешком  на «точку».
Первое,что сделал-каракат с двигателем 4,9 л. с. от мотокультиватора « Техас».Колеса самодельные. http://s3.uploads.ru/t/jxTSq.jpg
Сборка:http://s7.uploads.ru/t/hjOZT.jpghttp://s7.uploads.ru/t/Bspnk.jpg
Использовал принцип «боленс»-часть веса водилы перекинул на движитель.
Первый вариант был неудачен-норовил выбросить водилу из саней.
По льду тащил исправно,а в снегу буксовал.
Самой ответственной часью является узел сцепки. Окончательный вариант на фото:http://s3.uploads.ru/t/TdFae.jpg
http://s3.uploads.ru/t/YNCaK.jpg

       Пришел к выводу-по снегу только гусеница! Начал штудировать форумы.

Отредактировано sibir (29 сентября, 2015г. 11:46)

2

Натолкнулся на снегоход «Разгуляй». Очень понравился и купил его.Отличная машина!!!! Изучил на нем вариатор Сафари.
http://s3.uploads.ru/t/Xoi8k.jpghttp://s2.uploads.ru/t/SMCxK.jpg
http://s3.uploads.ru/t/FmVRx.jpg

К сожалению,в силу ряда обстоятельств, был вынужден продать его.
И «Разгуляй» уехал на свою историческую родину в Ульяновск.

Отредактировано sibir (29 сентября, 2015г. 11:58)

3

Но "вирус" самодельщиков уже начал действовать  :crazyfun:  Принял решение-строить свой снежик.Поставил тех.задание с рядом вопросов:
1.Для чего? Для доставки рыбака к месту ловли и для семейного отдыха.
2. Условия эксплуатации. Озера с уплотненным снегом,пухляк глубиной до 0,5 м.
3.Требования к конструкции.Разборный для перевозки в машине. Максимально простой по исполнению.
Классическая (мотоциклетная) схема не привлекала. В Инете нашел древние (около полувека) снежики Хонды "Белый Лис" и "Райдер".(С Лисом была странная история. Их изготовили 700 штук,потом все отозвали и...уничтожили)
http://s2.uploads.ru/t/EU4zq.jpg           http://s3.uploads.ru/t/etKP2.jpg
http://s3.uploads.ru/t/TBux8.jpg            http://s3.uploads.ru/t/s17fz.png
Чем-то они меня зацепили и я взял их за основу .
Концепция такая-две гусеницы (как у Райдера) и низкая посадка (как у Лиса). А затем стал подбирать гуси,двигатель,трансмиссию,модуль.

4

Гусеницы.
От стандартных гусей снегоходов и буксировщиков отказался сразу. Слишком велики.
Палочник-только для пухляка. Накатка,заструги ,торосы быстро выведут  гуси  из строя.
Вспомнил про приставку для мотоблоков. Там гуси "Композит" со стандартным шагом (50,5 мм),длина 2222 мм (44 окна),ширина 220 мм, вес гуси-7,5 кг.
В общем, купил приставку целиком. Подвеска жесткая,катково-склизовая.
http://s7.uploads.ru/t/nSc00.jpg

Установил на приставку мотокультиватор.Глянул и понял-НЕ ТО!!!
http://s6.uploads.ru/t/n8bou.jpg

Двигатель высоко, конструкция тяжелая. Трансмиссия с большим ПО,требует повышающую цепную передачу,а у движка и так силов мало.
Вывод-переделать раму, двигатель заменить и  опустить как можно ниже.

5

Гусеничная тележка и рама.
Прежде всего переделал узел натяжки гусей. В конструкции производителя гуси при натяжке перекашивало.
Сам механизм был довольно громоздким.http://s7.uploads.ru/t/fd4t8.jpg
Сделал так:http://s7.uploads.ru/t/uDrnd.jpghttp://s6.uploads.ru/t/WbNHf.jpg
Срезал стойки тележки:http://s6.uploads.ru/t/104G7.jpg
Сверху закрепил хребтовую раму из профиля 40/40:http://s3.uploads.ru/t/usgxq.jpg    http://s6.uploads.ru/t/Bb63j.jpg

Пришел черед выбора двигателя.

Отредактировано sibir (1 октября, 2015г. 10:24)

6

Двигатель
Вы будете смеяться,но двигатель выбирал расчетным путем.
За основу взял наш родной Буран.Посчитал энерговооруженность Бурана=К (удельную мощность-т.е. мощность ,затраченная на перемещение 1кГ полного веса со скоростью 1 км/час).
Полный вес Бурана-А=510 кГ,макс. мощность=34 л.с.,макс. скорость =60 км/час. К=34:60:510=0,0011 л.с./кГ*км/час.
Беру мои данные: полный вес -210 кГ,макс. скорость (желаемая)-30 км/час,К=0,0011 л.с./кГ*км/час.
Считаем потребную мощность : Р=0,0011*210*30=6,93 л.с.
Другими словами: двигатель мощностью 7 л.с. обеспечит такую  же энерговооруженность ,как у Бурана.
Рассматривал два двигателя :GX 210 (Гринфилд) и JLIP57QMJ-3 (известный,как 150СС).   Хотя 150СС немного  мощнее (6,8 кВт при 8000 об/мин  против 5,1кВт при 3600 об/мин ),но развивает в 1,5 раза МЕНЬШИЙ крутящий момент(9,4 Нм при 6500 об/мин  против 14 Нм при 2600 об/мин  у Гринфилд). 150СС напоминает бензопилу. Он популярен на соседнем форуме.О причине популярности не буду говорить,дабы не зацепить фирму,усиленно проталкивающую эти движки на рынок.
Итак-выбрал Гринфилд -GX 210 с электростартером. Дешевый,легкий,с большим крутящим моментом,с хорошо знакомой конструкцией.

Отредактировано sibir (1 октября, 2015г. 09:49)

7

дальше,что притих,конан дойл позавидует литературному слогану :cool:

8

бомбила написал(а):

дальше,что притих,конан дойл позавидует литературному слогану

Пыхтел над следующей главой :crazyfun:  . Здесь есть расчеты. Кому не интересно, можно не читать.
Трансмиссия.
Это одна из самых важных систем любой машины - особенно, с маломощным двигателем.
Неверная трансмиссия и…нет либо скорости, либо тяги. Одно разочарование. Недаром самый популярный вопрос на форуме- «какие звездочки поставить?»
Итак, возможные схемы:
-двигатель-вариатор- цепная передача;
-двигатель –сцепление –редуктор -цепная передача.
Вариатор не проходил по компоновке. Принял вторую схему. А теперь вопросы для себя и расчеты.
1.Какое должно быть  общее  передаточное отношение (N),чтобы развить скорость 30 км/час ?
Это СКОРОСТНОЙ режим.
N=3600*9*0,0505*60:30:1000= 3,27
2.Какое макс. тяговое усилие при данном ПО ?
F=1,428*3,27:0,0724=64,5 кГс.
Где: 1,428 кГс*м-макс. крутящий момент двигателя (по паспорту);
        0,0724 м-эффективный радиус бурановской звездочки.
3.Хватит-ли этой тяги для снежика с прицепом в скоростном режиме?
Сопротивление движению гусеничного блока с человеком сверху по ровной поверхности составило около 40 кГс (замерил динамометром). Ориентировочно, сопротивление лыж модуля и саней при общем  весе на них 200 кГс составит  10кГс (при коэф. трения =0,05). Итого -50кГс.
Ответ-да, тяги хватит,но только по ровной накатанке. Запаса по крутящему МАЛО ! Снежок,переметы или небольшие горки и двигатель не справится.
Вывод:нужен еще  ТЯГОВЫЙ режим !
Продолжение следует  :flag:

9

Василич, ты о каком крутящем моменте говоришь?
Уверен, что на КВ, а кому он там нафиг нужен? Всех должен интересовать момент на приводном валу, а у 150СС, (при равных оборотах приводного вала гусеницы), он будет больше. Другое дело ресурс - ресурс GX будет значительно выше.
Когда трайпорт отправлял эти движки по 5200р. за штуку, никто не заморачивался, но теперь ситуация изменилась. Да и дешевы они были скорее всего потому что это был неликвид, у него была короткая нога, при довольно приличной мощности. Их попросту никто кроме нашего брата не брал, на него нельзя поставить колесо 12 радиуса. А по сути, такой двиг на скутере не нужен. Сейчас даже пятидесятикубовики шлепают только на 12 колесо.

Отредактировано mehatronik-1968 (1 октября, 2015г. 20:23)

10

mehatronik-1968 Александр. Я считал момент  на валу гуси при одинаковых оборотах.Да,выше,но учитывая огромное ПО (14,5) и,соответственно ,низкий кпд-выигрыш небольшой.Плюс низкий ресурс,плюс вой бензопилы на  8000 оборотах,плюс большой вес. В общем -поезд ушел  :crazyfun:
Продолжим.(все ,что пишу-это только мое мнение ,могу и ошибаться  :dontknow: )

Трансмиссия - ТЯГОВЫЙ режим.
Что такое тяговый режим?  Это режим,когда двигатель развивает макс. крутящий момент и тяги достаточно,чтобы снежик с грузом двигался  в максимально тяжелых для него условиях.Первична здесь ТЯГА,а не скорость.
Поступил так- просто удвоил макс. тягу!
Итак,ТЯГА=130 кГс. Для этого вдвое увеличиваю общее ПО. Получается ,тяговое ПО=6,54.
Разумеется ,скорость тоже снизится вдвое –до 15 км/час.
От простой замены звездочек отказался сразу, как-то несерьезно этим заниматься на морозе.
Спасибо земляку Михаилу (НИК  Maxim 56 ). Посоветовал обратиться на фирму «ТехноМастер». Связался с руководителем Федором (кстати ,наш форумчанин,НИК-ПОЛК ).Он разработал двухскоростной редуктор с центробежным сцеплением!!!
По совету Александра (Alex 74) попросил сразу скомплектовать редуктор с двигателем (как говорится-три в одном). Большое СПАСИБО Федору-все было сделано быстро и качественно.
http://s3.uploads.ru/t/CVyL2.jpghttp://s7.uploads.ru/t/kLMID.jpg
http://s3.uploads.ru/t/7agV0.jpg

ПО редуктора: первая передача-3,0
                          вторая передача-1,5
То, что надо!!!!! Расчетное ПО цепной передачи =6,54:3=3,27:1,5=2,18. Я сделал небольшой запас –поставил звездочки 11:26 ( ПО=2,36 ). Цепь ижевская.
Все   вписалось в конструкцию.
http://s6.uploads.ru/t/TDprm.jpg             http://s2.uploads.ru/t/6IBta.jpg
http://s6.uploads.ru/t/qaiy6.jpg                 http://s3.uploads.ru/t/c4Fg0.jpg

Отредактировано sibir (6 октября, 2015г. 09:49)

11

!

Отредактировано mehatronik-1968 (4 октября, 2015г. 19:04)

12

ЛЫЖНЫЙ МОДУЛЬ.
Важная часть конструкции, хотя к ней иногда несерьезно относятся. От его конструкции зависит развесовка,управляемость,комфорт.
Для изготовления модуля обратился к Олегу Власову (ООО Технокомпакт ),как к очень порядочному и ответственному человеку. Послал ему  вот такой эскизик с габаритными размерами.Заказ был принят.
http://s2.uploads.ru/t/BltIS.jpg

Посадка на снежике автомобильная,весьма критичная к конституции человека (рост,длина ног,рук).  Вот некоторые этапы изготовления (фото с разрешения автора): 
http://s6.uploads.ru/t/OIAsm.jpg       http://s2.uploads.ru/t/7tpGK.jpg
http://s2.uploads.ru/t/W5ghy.jpg      http://s7.uploads.ru/t/ruk4Q.jpg
Общий вид модуля:http://s3.uploads.ru/t/A0Uqi.jpg

Честно скажу-модуль превзошел все мои ожидания. Сиденье перемещается вперед-назад,меняется положение руля по высоте,регулируется упор для ног,установлен оригинальный демпфер лыж.
Огромное СПАСИБО Олегу и его коллективу!
Сиденье заказал во Владике (от мотолодки).

Отредактировано sibir (6 октября, 2015г. 15:58)

13

Готов приобрести нечто подобное для моей собаки. Куда обратится?

14

Human написал(а):

Готов приобрести нечто подобное для моей собаки. Куда обратится?

Зайдите по этой ссылке.Ссылка
На нашем форуме тему "Лыжный модуль для буксировщиков производства ООО "Техно-Компакт" ведет руководитель организации Олег Викторович Власов.Почитайте и пишите ему в теме.

15

sibir написал(а):

ЛЫЖНЫЙ МОДУЛЬ.
Важная часть конструкции, хотя к ней иногда несерьезно относятся. От его конструкции зависит развесовка,управляемость,комфорт.
Для изготовления модуля обратился к Олегу Власову (ООО Технокомпакт ),как к очень порядочному и ответственному человеку. Послал ему  вот такой эскизик с габаритными размерами.Заказ был принят.

Посадка на снежике автомобильная,весьма критичная к конституции человека (рост,длина ног,рук).  Вот некоторые этапы изготовления (фото с разрешения автора): 
       
     
Общий вид модуля:

Честно скажу-модуль превзошел все мои ожидания. Сиденье перемещается вперед-назад,меняется положение руля по высоте,регулируется упор для ног,установлен оригинальный демпфер лыж.
Огромное СПАСИБО Олегу и его коллективу!
Сиденье заказал во Владике (от мотолодки).

Отредактировано sibir (Сегодня 17:58)

Только не очень понятно ,что бы покататься все эти сложные зтапы делать ,это же не гоночный автомобиль для чего все это ? лично мне это не надо , не в обиду сказано.

16

DIK написал(а):

Только не очень понятно ,что бы покататься все эти сложные зтапы делать ,это же не гоночный автомобиль для чего все это ? лично мне это не надо , не в обиду сказано.

Да,какие обиды! Нормальный вопрос.
При мотоциклетной или мотороллерной посадке можно обойтись без регулировок. Тут вы правы.Просто сделать под средний размер. При автомобильной -без регулировки будет удобно только одному человеку. С большим ростом-скрюченная спина и колени упираются в руль.С малым ростом-сползаешь с сиденья,не опираешься на спинку,ноги остаются без упора. Больше нескольких минут в таких положениях не выдержать.Дискомфорт-это еще пол-беды,это еще и опасно для здоровья. Ведь в автомобиле не зря предусмотрены регулировки!


Вы здесь » Форум любителей мотособак! » Самодельные мотобуксировщики » Можно считать это мотособакой? (ремейк)