Форум любителей мотособак!

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей мотособак! » Самодельные мотобуксировщики » Буксировщик из журнала.


Буксировщик из журнала.

Сообщений 1 страница 20 из 48

1

МОПЕД В УМЕЛЫХ РУКАХ
С ветром наперегонки без тени усталости!

http://i034.radikal.ru/0912/3c/ae0aed6f36ee.jpg

Хотите с ветерком прокатиться на лыжах — снорость до 30 нм/ч! — и одолев многокилометровый маршрут, даже не почувствовать усталости? Впрочем, что тут спрашивать! Раскроем лучше секрет. Такую прогулку легко осуществить, воспользовавшись автономным моторизованным гусеничным блоком.
Устроен он, как видите на рисунке, не слишком сложно. Надо лишь иметь мопедный двигатель типа В-50 или более раннего выпуска Ш-52 —Ш-58. Последний даже предпочтительнее, поскольку рассчитан на ручной переключатель коробки передач. Для современного мотора такой переключатель придется монтировать. Понадобятся и другие мо-педные узлы — руль с органами управления: рукояткой газа, ручкой сцепления и переключателем передач, атакжетросы для управления газом, сцеплением, коробкой передач и декомпрессором.
Работу рекомендуем начать с подбора подшипников переднего и заднего валов. В соответствии с их размерами изготовьте корпуса втулок. Это единственные детали, которые предстоит выточить на токарном станке. А потому придется зайти в школьную мастерскую или на станцию юных техников.
Рама гусеничного блока состоит из верхней, нижней и вертикальной стоек. Две первые выгибаются из стальной трубы с наружным диаметром 30 мм и толщиной стенки 2 мм. Чтобы их согнуть, набейте заготовку сухим просеянным песком, заглушите отверстия деревянными пробками и нагрейте место изгиба паяльной лампой. Сгибайте заготовку, зажав ее в тисках. В качестве рычага подойдет труба большего диаметра. Контролируют правильность изгиба с помощью заранее выпиленного из фанеры шаблона.
Вертикальная стойка —прямая и вырезается из такой же трубы.
Подгоните заготовки на плазу — вычерченной на листе фанеры или плотной бумаги боковой проекции рамы, и закрепите детали сварочными точками. Проверив точность сборки, сварите раму окончательно.
Поскольку практически все соединения гусеничного блока неразъемные, надо быть внимательным и соблюдать последовательность сварочных операций, чтобы обеспечить технологичность сборки.
Теперь займемся изготовлением переднего и заднего узлов крепления двигателя. Нам понадобится стальной лист толщиной 2.5...3 мм. Из картона вырежьте шаблоны, подогнав их к двигателю и раме, а затем по ним подготовьте стальные заготовки. Закрепите их на моторе, установите двигатель вместе с крепежными пластинами на раму и зафиксируйте струбцинами. Закрепив пластины на раме сварочными точками, снимите двигатель и окончательно проварите крепежные узлы.
Передний и задний валы гусеничного блока —составные: они собираются из собственно вала и втулок, выточенных ранее. Внутренний диаметр их соответствует внешнему диаметру вала, а наружный — внутреннему диаметру подшипника. Задний ведущий вал имеет звездочку, закрепленную на втулке сваркой. На валах крепятся фланцы, на которые устанавливают колеса гусеничного блока.
Колеса составные. Каждое имеет две щеки из дюралюминиевого листа толщиной 3 мм и двенадцать грунтозацепов, выполненных из отрезков стальной трубы, в которые вставлены втулки от резинового шланга. Собираются колеса на стальных шпильках и гайках с резьбой М8 или М10.
Гусеница буксировщика —две резинотканевые ленты сечением 6x220 мм, а траки выполнены из прямослойных березовых реек сечением 35x75 мм и длиной 1260 мм, усиленных гребнями, выгнутыми из стальной полосы толщиной 3 мм. Собирают гусеницу на болтах с гайками резьбой Мб, размещенных с шагом, соответствующим шагу зацепов.
Собранная гусеница натягивается на нолеса гусеничного блока и стыкуется с помощью обычных форточных петель и винтов М5 с гайками и шайбами. Правильно собранная гусеница должна вращаться легко, без заеданий и излишнего шума.
Гусеничным блоком управляют так же, как и мопедом, с помощью руля, на котором справа располагается рукоятка управления дроссельной заслонкой карбюратора (рукоятка «газа»), а слева — ручка сцепления и переключатель коробки передач. Руль закрепляется на двух трубах, приваренных к П-образной вилке, согнутой из трубы диаметром 22 мм. Последняя закрепляется на задней оси гусеничного блока с помощью двух приваренных к вилке шайб, шарнирно установленных на ведущем валу.
Поскольку двигатель находится внутри гусеницы, запускать его непосредственно кикстартером-будет трудно. Поэтому приспособьте для этих целей отрезок трубы с прорезью на конце. Размер ее выберите таким, чтобы труба могла свободно одеваться на основание рычага кикстартера. К трубе приварите рычаг. С помощью такого нехитрого приспособления правильно отрегулированный мотор можно будет легко завести.
Буксировщик лыжника:

http://s42.radikal.ru/i096/0912/42/d0a66f7ac971.jpg

1—передние ведомые колеса; 2—трани-грунтозацепы (березовые рейки 35x75 — 1260 мм); 3—резьбовые шпильки М8х170 мм с гайками; 4 — верхняя часть рамы (стальная труба а 30x2 мм); 5 — передний узел подвески двигателя (стальная полоса толщиной 2,5 мм); 6 —гребень (стальная полоса толщиной 3 мм); 7 —усиливающая «косынка» (стальной лист толщиной 2,5 мм); 8—стойка (стальная труба 0 30x2 мм); 9—вилка (стальная труба а 22x2,5 мм); 10—топливный бак (полиэтиленовая канистра емкостью 2. .2,5 л); 11 —органы управления гусеничным блоком (слева—ручка сцепления и переключатель коробки передач, справа— ручка «газа»); 12 — руль (от мопеда любой марки); 13—опора топливного бака (стальная полоса толщиной 2 мм); 14—топливный кран с отстойником (от любого мопеда); 15—топливопровод; 16—втулка ведущего вала; 17—зацеп; 18 —втулка (отрезок резинового шланга); 19 —внешняя щека колеса (дюралюминиевый лист толщиной 3 мм); 20 — шайба; 21 —шайбы вилки; 22—шплинт; 23 —ведущий вал (стальная труба в 30x2,5 мм); 24—фланец (стальной лист толщиной 3 мм); 25—штифт (стальной пруток 010 мм); 26 — внутренняя щека колеса (дюралюминиевый лист толщиной 3 мм); 27—заднее ведущее колесо; 28—тросы системы управления; 29 — цепь привода гусеницы; 30—задний узел крепления двигателя (стальной лист толщиной 2,5 мм); 31 — двигатель типа В-50; 32 —глушитель (тонкостенная стальная цилиндрическая емкость 0130 мм с отверстиями и 20 мм); 33 — нижняя часть рамы (стальная труба 0 30x2 мм); 34—втулка переднего ведомого вала; 35—болты М8х55 мм с гайками; 36,40 — втулки; 37 — подшипник; 38 — переходник; 39 — втулка; 41 — втулка; 42 — ведущая цепная звездочка; 43 — резинотканевая лента (толщина 6 мм, ширина 220 мм).

статья из журнала ЮМ за 1990г.

2

ГУСЕНИЦА ВОКРУГ МОТОРА
Многие, наверное, слышали об интересном виде зимнего спорта - скийоринге, в котором соревнуются лыжники, буксируемые мотоциклом. В северных странах культивируется подобный вид спорта - буксировка лыжника лошадью. Это транспортное средство позволит в полной мере ощутить прелести скоростного скольжения на лыжах, не прибегая при этом к помощи лошади и не обременяя приятеля - мотоциклиста (кому захочется выезжать зимой на открытой двухколесной машине!).

Речь идет о несложном гусеничном мотобуксировщике под названием «Тюлень» на базе мопедного двигателя V-50, который помчит вас по заснеженной равнине со скоростью 30 км/ч.

http://s53.radikal.ru/i140/0912/7f/3eb6257b856c.gif

Как видно из рисунков, устроен он несложно. На плоской раме, сваренной из стальных труб квадратного сечения, смонтированы двухтактный двигатель (такие устанавливались на мопедах «Рига», «Карпаты» и других) и пять подшипниковых узлов, в которых могут вращаться пять трубчатых валов с закрепленными на них катками. Пара задних (больших) катков - ведущая, для их привода используется втулочно-роликовая цепь, связывающая малую звездочку на двигателе и большую звездочку, закрепленную на ведущем вале мотобуксировщика. К верхнему валу, на котором смонтирована пара натяжных катков, шарнирно прикреплено дышло с рукоятками управления мотоциклетного типа. Кроме них, на дышле располагается мопедный топливный бак.

Работу по изготовлению мотобуксировщика начните с подбора подшипников. Именно от их геометрических параметров будут зависеть размеры подшипниковых узлов, валов и катков. Из наиболее распространенных лучше всего подойдут подшипники 205, хотя вполне допустимы и другие.

Корпуса подшипниковых узлов выточите из отрезков стальной трубы 58x4 мм. В сущности, достаточно отторцевать эти отрезки на токарном станке, сделать проточки под обоймы подшипников и прорезать кольцевые канавки под стопорные разрезные шайбы.

Валы катков - из трубы 20x3 мм, в подшипниковые корпуса установите их с помощью переходных втулок, закрепленных на валах электрозаклепками (так называют соединительные элементы, получаемые электросваркой,когда в одной из сопрягаемых деталей просверливают отверстие, а потом, при монтаже деталей, заваривают его; заполняющий отверстие металл и носит название электрозаклепки).

Для сборки рамы мотобуксировщика советуем воспользоваться простейшим стапелем-плазом - ровной древесностружечной плитой, на которой начерчена боковая проекция рамы.

Первым делом в центрах расположения катков длинными шпильками закрепите подшипниковые корпуса. При этом постарайтесь обеспечить параллельность их осей. В противном случае будет трудно добиться нормальной работы гусеничного движителя.

Далее подберите подходящие трубы, желательно квадратного сечения, поскольку изгибать такие проще - нужно лишь вырезать клин ножовкой по металлу, согнуть в соответствии с изображением на плазе и заварить получившийся стык.

Указанным способом подготовьте две трубы рамы - верхнюю и нижнюю, после чего с помощью мягкой стальной проволоки состыкуйте с подшипниковыми узлами. Для этого в трубах в зоне переднего и заднего подшипниковых узлов просверлите отверстия, через которые пропустите проволоку, охватывающую при этом петлями подшипниковые узлы. Далее с помощью воротка проволоку туго закрутите так, чтобы образовалось подобие «телеграфного» бандажа (так называют соединение деревянного телеграфного столба с основанием-пасынком). К остальным подшипниковым узлам (кроме верхнего) трубы рамы также прикрепите проволочными закрутками.

После тщательной проверки параллельности подшипниковых корпусов прихватите их к раме сваркой, после чего проволоку удалите и еще раз проверьте раму, при необходимости подрихтуйте ее. В завершение стыки рамы с нижними подшипниковыми узлами усильте косынками из стального листа толщиной 2 - 2,5 мм.

Кронштейны крепления двигателя выкроите сначала из плотного картона и отработайте их форму и размеры. Когда контуры определятся окончательно, по полученным шаблонам вырежьте из стального листа толщиной 3 мм собственно кронштейны, просверлите в них отверстия диаметром 8 мм. Кронштейны закрепите болтами на двигателе, после чего двигатель с помощью проволоки притяните к раме в соответствии с изображением на чертеже или на плазе. Далее сваркой прихватите кронштейны, проверьте точность их расположения и окончательно приварите к раме.

Двигатель не имеет специального глушителя - его функцию выполняет нижняя часть рамы. Для этого выхлопное окно двигателя с помощью патрубка соедините с полостью квадратной трубы рамы. Для выпуска отработавших газов в последней просверлите снизу отверстия диаметром 5 мм (отверстий потребуется не меньше пятидесяти, в противном случае двигатель не будет развивать паспортной мощности).

Теперь об изготовлении катков. Все они - ведущие, опорные и натяжные - одинаковы по конструкции. Каждый состоит из центральной втулки, сваренной из двух стальных дисков и отрезка трубы, двух дюралюминиевых дисков и двенадцати (для больших катков) или восьми (для малых) стяжек. Последние представляют собой стальные шпильки с насаженными на каждую отрезками резинового шланга; шпильки крепятся на дисках гайками. Такая конструкция катка довольно проста и способна приводить в движение гусеницу мотобуксировщика.

Как видно из рисунков, верхняя пара катков может перемещаться вдоль рамы, позволяя тем самым регулировать натяжение гусеницы.

Ведущие же катки фиксируются на валу конусными штифтами, отверстия для которых сверлятся в центральных втулках, надетых на ведущий вал перед окончательной сборкой катков.

Движитель «Тюленя» состоит из двух резинотканевых полос, вырезанных из старой транспортерной ленты и объединенных в единую гусеницу деревянными рейками - грунтозацепами. В кольцо полосы состыкованы с помощью узла, напоминающего рояльную петлю. При сборке гусеницы строго выдерживается расстояние между рейками-грунтозацепами - оно должно составлять 57,5 мм. Каждая рейка-грунтозацеп прикреплена к резинотканевой ленте парой болтов с гайками, при этом с внешней стороны ленты расположена рейка, а с внутренней - гребень, вырезанный из стальной полосы толщиной 2,5 мм. Гребни позволяют ведущим каткам «перематывать» гусеничную ленту, приводя ее тем самым в движение.

Мотобуксировщик управляется дышлом, на котором смонтированы рукоятки мотоциклетного типа: на правой установлена поворотная ручка «газа», на левой - привод механизма сцепления и переключатель коробки передач от «тяжелого» мопеда.

Для двигателя мотобуксировщика придется немного переделать штатное пусковое устройство. Педаль кикстартера удалите, а в вал впрессуйте штифт. Запускайте двигатель с помощью рукоятки, напоминающей автомобильную. Для этого на вал пускового устройства надевайте храповик и рукоятку резко проворачивайте на четверть оборота.

http://i027.radikal.ru/0912/ba/dfab2ad449ae.jpg

http://s48.radikal.ru/i120/0912/fd/5558a8022a2d.gif

http://s41.radikal.ru/i092/0912/16/e94e7c950015.gif

http://s39.radikal.ru/i084/0912/4b/964197065d60.jpg

И.МНЕВНИК
"Моделист-Конструктор" 1999, №2

3

Вот нравился мне журнал Моделист-Конструктор даже выписывал его и до сих пор лежат ! но вот факт остается фактом что многие конструкции в этом журнале так и небыли в железе а только на бумаге.Работать данные конструкции не будут!Мое мнение :rolleyes:

4

У меня тоже есть эти статьи! С него все и началось, только потом - собака, собака.. Слишком сложно самодельную гусеницу делать, да и габариты гигантские там. Но желание никак не покидает меня сделать одноместную собачку. Вот думаю укоротить гусеницу Бурана!

5

у меня тоже все мыслб сделать что-то не обычное. не как у всех! выделиться!

6

А шнековую конструкцию кто нить обдумывал?? ^^

7

Lexiy написал(а):

А шнековую конструкцию кто нить обдумывал??

я думал и до сих пор думаю
вот видео шнековой машины http://rutube.ru/tracks/1218107.html?v= … 5eaa9f4f76

8

по идее шнековая должна отличаться отменной проходимостью и к тому еще не тонуть! корпус шнека сделать полым :rolleyes:

9

Глядя на эти варианты у меня тоже была мысль запряч двигатель внутрь гусеицы.  Плюс такой двигатель который в работе не боится переворотов и сможет работать вниз головой, тогда можно перевернув собачку вниз головой получить задний ход.

Отредактировано Константин (14 декабря, 2009г. 00:19)

10

Lexiy написал(а):

по идее шнековая должна отличаться отменной проходимостью и к тому еще не тонуть! корпус шнека сделать полым

согласен. вот еще видео 1926г!!!! http://www.liveleak.com/view?i=568_1233111054

11

не нравится мне затея с движком в гуске!очень строгие требования к нему должны быть!а уж на сильно мокрой поверхности есть риск оставить собачку в лесу или на реке и продолжать путь пешком

12

это точно.

13

просто пришло в голову!
http://i003.radikal.ru/0912/54/3cd8eea305fb.jpg

14

Константин написал(а):

просто пришло в голову!

А собака ли??? :rolleyes:

15

Lexiy написал(а):

А собака ли???

уже нет. но хочется на базе собаки. и чтоб тепло было внутри

16

Константин написал(а):

и чтоб тепло было внутри

значит с кабиной,но тогда надо будет кропотливо поработать над управлением!так как практически все снегоходы имеют (даже в паспортах пишут)условную управляемость,что бы не пришлось каждый поворот выпрыгивать из теплой кабинки и вручную за лыжу его поворачивать! :P

17

Lexiy написал(а):

значит с кабиной,но тогда надо будет кропотливо поработать над управлением!так как практически все снегоходы имеют (даже в паспортах пишут)условную управляемость,что бы не пришлось каждый поворот выпрыгивать из теплой кабинки и вручную за лыжу его поворачивать!

согласен. но это пока всего лишь мысли и мечты

18

Константин написал(а):

ГУСЕНИЦА ВОКРУГ МОТОРА

Мне очень понравилась идея поставить мотор внутрь гусеницы, думаю что такая мотособачка больше подходит как раз для лыжников (как и нарисовано было в журнале МК за 1999 год).
Кто-нибудь видел живьем подобные конструции с двигателем ВНУТРИ гуся???
Если видели, то поделитесь ссылочкой...

19

SergZ написал(а):

Кто-нибудь видел живьем подобные конструции с двигателем ВНУТРИ гуся???
Если видели, то поделитесь ссылочкой...

Набьется туда снега... Тут с мотором наверху защищать приходится всеми правдами и неправдами. ИМХО не вариант. Ну если только по очень укатанным дорожкам.

20

glu_iv написал(а):

Набьется туда снега...

И все-таки это теоретическая догадка... практически хоть кто-то проверял???
Я думаю, что снег по инерции отбрасывает ОТ гусеницы...
Вот например когда вы едете на МоБаке (может такое название ей дать :) ?) , то внуть гусеницы много снега набивается??? есть такие данные???


Вы здесь » Форум любителей мотособак! » Самодельные мотобуксировщики » Буксировщик из журнала.