Форум любителей мотособак!

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей мотособак! » Вопрос/Ответ » Центробежный регулятор


Центробежный регулятор

Сообщений 1 страница 20 из 94

1

Как и обещал, продолжаю разговор, начатый здесь:
Отключить рег оборотов как?
Давайте же, наконец, разберемся!

http://uploads.ru/t/h/7/n/h7nOm.jpg

Сам ЦР спрятан внутри двигателя. При вращении коленвала рычаг ЦР, насаженный на шток 01, создает усилие, передаваемое тягой на заслонку карбюратора 05. Чем больше обороты, тем больше усилие, причем растет оно с оборотами очень нелинейно: увеличение оборотов вдвое увеличивает усилие многократно. Этому усилию противодействуют две пружины: 02 и 03. С их помощью ЦР решает две задачи:
1. Старт двигателя
В предстартовом состоянии малая пружина держит заслонку карбюратора 05 открытой для облегчения старта. Как только обороты достигают сколько-нибудь устойчивых значений, ЦР с легкостью преодолевает сопротивление этой пружинки и закрывает заслонку. Далее обороты поддерживает система холостого хода.
Эта функция ЦР не имеет никакого отношения к нашему разговору, и более мы о ней вспоминать не будем.
2. Ограничение максимальных оборотов двигателя.
Коль скоро речь у нас идет о максимальных оборотах (и максимальной мощности), здесь и далее будет предполагаться, что рычаг газа выжат полностью. При этом пружина 02 максимально растянута - именно это усилие нужно преодолеть рычагу ЦР, чтобы он смог прикрыть заслонку 05 для ограничения дальнейшего разгона двигателя.
Продолжение следует.

Отредактировано student (11 марта, 2012г. 20:09)

2

Небольшая иллюстрация:
http://youtu.be/qbEBsXJWZaY

Важно понять: пока движок не разовьет необходимые обороты, ЦР никак не может вмешаться в его работу! Напомню - у нас режим "тапка в пол"! Если выжимать газ медленно, усилие пружины будет меньше, и ЦР сможет преодолевать его на меньших оборотах, только нам это зачем, если мы толкуем о разгонной динамике?
В небольших пределах обороты отсечки можно отрегулировать ограничительным винтом рычага газа:
http://youtu.be/qH5SnA9IjHo

Я у себя довел таким образом до 3900. Если вам этого мало, меняйте пружину 02 на более сильную или пересверлите отверстие 04 подальше от штока 01 - тем самым вы увеличите плечо силы пружины, и ЦР будет труднее ее преодолеть. Но увлекаться не стоит: помимо снижения ресурса двигателя возможна поломка самого ЦР, т.к. нагрузка на его ось возрастет весьма существенно (помним о его нелинейной характеристике!)

3

А теперь вглядимся в эту замечательную картинку!

http://uploads.ru/t/a/J/4/aJ48F.jpg

На ней приведены графики мощности и крутящего момента двигателя без ЦР. Прекрасно видно, что мощность достигает своего максимального значения на 3600 об/мин и далее плавно падает.
А пунктиром показано поведение мощности при вмешательстве ЦР - мощность падает очень резко, асимптотически (т.е. есть некое максимальное значение оборотов, выше которых вы никак не раскрутите движок). Разумеется, это не означает, что при работе ЦР у вас падает мощность! Мощность остается прежней, необходимой для движения в данных условиях, просто повысить обороты уже не удастся.
Интересно сравнить работу ЦР без нагрузки и с нагрузкой:
http://youtu.be/2lP4eEqXpBk

В отличие от электронного зажигания, ограничивающего обороты методом пропуска искры (т.е. мы даром выбрасываем рабочую смесь в атмосферу), работа  ЦР не приводит к увеличению расхода топлива.

4

student написал(а):

В предстартовом состоянии малая пружина держит заслонку карбюратора 05 открытой для облегчения старта. Как только обороты достигают сколько-нибудь устойчивых значений, ЦР с легкостью преодолевает сопротивление этой пружинки и закрывает заслонку. Далее обороты поддерживает система холостого хода.
Эта функция ЦР не имеет никакого отношения к нашему разговору, и более мы о ней вспоминать не будем.

Сделал пружину слишком длинной,холостые стали не устойчивыми,регулятор не стал повышать их до нормы и холодный двигатель стал умирать на холостом ходу.При уменьшении длины пружины 3 регулятор стал принимать участие когда двигатель начинал умирать на холостых.При слишком короткой пружине появляются слишком высокие холостые обороты,пружина стремится перевести регулятор в полностью открытое положение,но ему удаётся обороты поднять лишь на несколько сотен.Эксперементировал неделю две назад.

5

Кстати по регулятору,у меня как понял чуть другая схема.На видео показана другая вариация.Поэтому работа систем может отличаться!!!

6

Alex 74 написал(а):

Кстати по регулятору,у меня как понял чуть другая схема.На видео показана другая вариация.Поэтому работа систем может отличаться!!!

Работа регулятора на всех двигателях одинакова,просто пружины и тяги по другому приделаны

7

Есть и такая схема,у меня именно так.
Фото

8

Александр 318 написал(а):

Работа регулятора на всех двигателях одинакова,просто пружины и тяги по другому приделаны

Только во втором варианте пружина давит в другую сторону,присмотритесь.У studentа все тяги идут с одной стороны оси,ближе к нам.А в моём случае работает как коромысло через ось.С одной стороны длинная часть на карб,а короткую дёргаем мы пружиной!!!

9

Итак, выводы:
1. Работа правильно отрегулированного ЦР (т.е. он начинает действовать на оборотах, соответствующих максимальной мощности) не уменьшает мощность двигателя.
2. Отключение ЦР никоим образом не может повысить максимальную мощность - она определяется конструкцией самого двигателя. Это миф!
3. Разгонная динамика двигателя не может зависеть от работы ЦР - он не вмешивается в работу двигателя при разгоне. Это тоже миф.

Отчего же стольким уважаемым форумчанам представляется обратное? Попробую объяснить.
1. Все вы замечали, скажем, при  торможении поезда, как вас придавливает к стенке, а потом, когда состав наконец полностью остановился, отталкивает назад, хотя поезд назад не едет - он стоит! Этот эффект возникает при резком снятии силы. Нечто похожее и у нас: букс разгоняется, мы чувствуем ускорение, и вдруг, как только двиг вышел на максимальные обороты, ЦР резко снижает силу тяги - мы чувствуем отдачу, напоминающую торможение. Но на самом деле никакого торможения, конечно же, нет - просто мы вышли на максимальную скорость, и ускорение скачком обратилось в ноль. Но чувство неприятное - как будто движок захлебнулся!
Я попробовал проиллюстрировать это коротким видео - заметно, как резкий разгон сменяется равномерным движением.
http://youtu.be/5P2neCqqXPE
Без ЦР ничего подобного не происходит - букс плавно выходит на максимальную скорость, которая может быть при этом гораздо выше, чем с ЦР, - но не за счет большей мощности, а за счет бОльших оборотов.
Таким образом, имеет место чисто субъективный эффект, связанный с особенностями нашего восприятия движения.
2. У большинства форумчан вариаторные буксы. Причем вариаторы не согласованы ни с движком, ни с нагрузкой. Увеличение оборотов двигателя свыше 3600 - просто подарок для таких машин! На больших оборотах ведущий шкив наконец-то в состоянии преодолеть сопротивление нагрузочной муфты ведомого, и скорость движения заметно возрастает, но не за счет увеличения мощности - ее и так полно у большинства - а за счет лучшего согласования по оборотам.

ЗЫ: а вот у буксов с КПП таких проблем нет - троих с грузом в горку не снижая скорости:
http://youtu.be/LCAVDySNSKw

10

student написал(а):

ЗЫ: а вот у буксов с КПП таких проблем нет - троих с грузом в горку не снижая скорости:

Улыбнуло!!!Без обид!!!
Расписано всё неплохо,для многих полезная инфа,зачёт!!!

11

Александр 318 написал(а):

Работа регулятора на всех двигателях одинакова,просто пружины и тяги по другому приделаны

Это так!

В заключение хочу предостеречь от вмешательства в узел крепления рычага на штоке 01 - это опасно! Всё делается пружинами...

12

Не в тему, извиняюсь конечно но собачка у вас по моему переделана.Где посмотреть?

13

student написал(а):

3. Разгонная динамика двигателя не может зависеть от работы ЦР - он не вмешивается в работу двигателя при разгоне. Это тоже миф.

Для меня такой вывод кажется не совсем справедливым. Учитывая, что регулятор центробежный есть основания думать на его участие при любых изменениях оборотов. И график под вопросом. Каким образом мощность будет так падать при дальнейшем повышении оборотов - пунктирная.  :dontknow:
Пружина 3 в работе ЦР не участвует, она дублирует жесткую тягу.

14

Dryna написал(а):

но собачка у вас по моему переделана.Где посмотреть?

Причем, неоднократно переделана! Последняя переделка бестолковая - понадобилась коробка от жиги, снял с собаки, воткнул оковскую.
http://sanatatur.ru/forum/viewtopic.php?f=56&t=4136

15

Спасибо.Пошел смотреть.

16

Павел написал(а):

student написал(а):
3. Разгонная динамика двигателя не может зависеть от работы ЦР - он не вмешивается в работу двигателя при разгоне. Это тоже миф.
Для меня такой вывод кажется не совсем справедливым. Учитывая, что регулятор центробежный есть основания думать на его участие при любых изменениях оборотов. И график под вопросом. Каким образом мощность будет так падать при дальнейшем повышении оборотов - пунктирная.  
Пружина 3 в работе ЦР не участвует, она дублирует жесткую тягу.

Начну с конца:
Пружина 03 не может дублировать тягу, у нее кишка тонка для этого, она всего лишь открывает заслонку на выключенном движке - только на это и хватает ее усилия. Малейшее действие со стороны ЦР возвращает заслонку на место. Кстати, на некоторых двигателях сделано иначе, как у Alex74 - там эта пружина идет вообще отдельно от тяги, если не ошибаюсь.

Каким образом мощность будет так падать при дальнейшем повышении оборотов - пунктирная.

Вопрос не понял - тут, вроде, всё очевидно: тяга ЦР закрывает заслонку при попытке двигателя перейти на бОльшие обороты - обычная отрицательная обратная связь.
Регулятор действительно центробежный и действительно действует при любых оборотах, вот только большая пружина не дает ему "проявить себя" - пока усилие ЦР не превысит усилие пружины, тяга неподвижна.

17

student написал(а):

Пружина 03 не может дублировать тягу, у нее кишка тонка для этого, она всего лишь открывает заслонку на выключенном движке - только на это и хватает ее усилия.

Дело в том, что эта пружина идет параллельно тяги т.е начало и конец пружины совпадает с концом и началом тяги. Все манипуляции с заслонкой происходят посредством тяги а пружинка выбирает люфты соединений тяги с заслонкой и рычагом ЦР.

student написал(а):

Вопрос не понял - тут, вроде, всё очевидно: тяга ЦР закрывает заслонку при попытке двигателя перейти на бОльшие обороты - обычная отрицательная обратная связь.

В принципе да, но по графику ограничивается мощность а не обороты.

Юрий спасибо за наглядность работы ЦР. Попробую тоже сделать небольшое видео. На самам деле работа ЦР очень ощутима на моторах от 9 сил и выше.

18

Павел написал(а):

Дело в том, что эта пружина идет параллельно тяги т.е начало и конец пружины совпадает с концом и началом тяги. Все манипуляции с заслонкой происходят посредством тяги а пружинка выбирает люфты соединений тяги с заслонкой и рычагом ЦР.

Приглядись, они крепятся к заслонке в разных местах - в этом вся суть!
http://uploads.ru/t/l/b/o/lbovI.jpg

Павел написал(а):

но по графику ограничивается мощность а не обороты.

Всё верно! Мощность ограничивается, поэтому двигатель не может поднять обороты!
Но ограничивается она до уровня, определяемого нагрузкой. Если нагрузку увеличить, ЦР сразу же приоткроет заслонку до необходимого уровня. И так вплоть до максимальной нагрузки.

Отредактировано student (11 марта, 2012г. 23:29)

19

student написал(а):

В заключение хочу предостеречь от вмешательства в узел крепления рычага на штоке 01 - это опасно! Всё делается пружинами...

Я не стал ограничивать пружину,а чуть чуть повернул на оси рычаг,но очень немного.

20

Саша, лучше этого не делать, это совсем другая регулировка - не хочу пока углубляться в эти тонкости.
Лучше всего перенести место крепления большой пружины - всего одну дырочку просверлить. Ограничивать пружину проволокой - значит, отключать ЦР, т.к. он уже не сможет закрывать заслонку, когда это необходимо. На вариаторных буксах это приемлемо, но я всё-таки рекомендую поднимать частоту отсечки, а не отключать совсем.


Вы здесь » Форум любителей мотособак! » Вопрос/Ответ » Центробежный регулятор