Форум любителей мотособак!

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей мотособак! » Отчеты о походе на буксировщике » На "Проходимцах" в Заполярье.


На "Проходимцах" в Заполярье.

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

На "Проходимцах" в Заполярье

Эти фотографии я публикую с благословления моего товарища из посёлка Новый Бор. Так как компьютер у него ещё ламповый, фотографии выставлять в Интернете ему придётся очень долго. И он попросил меня выставить эти фотографии и немножко покомментировать. За более подробными комментариями можно обращаться к пользователю данного форума - http://motodog.ru/profile.php?id=701.

От Нового Бора они выехали на самодельном вездеходе, на который был погружен один "Проходимец" и трое саней. И один "Проходимец ехал самостоятельно за этим караваном.
В таком составе они решили доехать примерно до середины реки Мылва, оставить там вездеход, а дальше ехать на 2-х "Проходимцах", с 3-мя телегами, взяв с собой ещё надувную трёхместную байдарку "Щука", и добраться до самых верховьев этой реки. В верховьях реки, оставив буксировщики до зимы, они хотели сплавиться по Мылве (примерно 100 км), и вернуться к вездеходу.

http://s1.uploads.ru/t/oHi3d.jpg
http://s1.uploads.ru/t/CHc1r.jpg
http://s1.uploads.ru/t/Q9gEf.jpg

Успешно преодолев болото, ребята доехали до реки Мылва.

http://s1.uploads.ru/t/K8bol.jpg
http://s1.uploads.ru/t/pXvPh.jpg

Оставив вездеход около реки Мылва, они поехали, загрузив весь скарб на два "Проходимца". Впереди у них 45 км приключений на свою жопу.
http://s1.uploads.ru/t/8RJnx.jpg
http://s1.uploads.ru/t/jc1t3.jpg
http://s1.uploads.ru/t/FbP5G.jpg

Первая остановка и долгожданный отдых.
http://s1.uploads.ru/t/KGDIu.jpg
http://s1.uploads.ru/t/qTv4h.jpg

Езда по болотам их сильно не утомила.
http://s1.uploads.ru/t/knU2h.jpg
http://s1.uploads.ru/t/i86nQ.jpg
http://s1.uploads.ru/t/NLEK2.jpg
http://s1.uploads.ru/t/XIJkR.jpg

Самое тяжелое - езда по лесу.
http://s1.uploads.ru/t/n4D0o.jpg
http://s1.uploads.ru/t/9H5Wg.jpg
http://s1.uploads.ru/t/kfPzK.jpg
http://s1.uploads.ru/t/YOnUr.jpg
http://s1.uploads.ru/t/OoU3n.jpg
http://s1.uploads.ru/t/XkI7f.jpg
http://s1.uploads.ru/t/1msTM.jpg
http://s1.uploads.ru/t/nw8ha.jpg
http://s1.uploads.ru/t/H6YEd.jpg

Один буксировщик пришлось оставить в лесу и самый тяжёлый участок - остаток пути до реки Мылва - пришлось преодолеть на одном буксировщике. Вот тут то их и выручили сани с лыжероллерами("Болотоходная телега", изобретение автора этих фотографий).
http://s1.uploads.ru/t/BQoV4.jpg

Некоторые участки буксировщику пришлось преодолевать вот таким способом:
http://s1.uploads.ru/t/L7i5s.jpg
http://s1.uploads.ru/t/dg3vL.jpg
http://s1.uploads.ru/t/YqFQh.jpg
http://s1.uploads.ru/t/ZHkiS.jpg

Непреодолимые участки в виде кустарников, всё равно пришлось преодолевать.
http://s1.uploads.ru/t/GfDo7.jpg
http://s1.uploads.ru/t/n28WH.jpg
http://s1.uploads.ru/t/Oksxj.jpg
http://s1.uploads.ru/t/rhuOn.jpg

Сюда ещё не ступала "нога буксировщика".
http://s1.uploads.ru/t/FUfmu.jpg

Вот, наконец, буксировщик "обмыл ноги" в верховьях реки Мылва.
http://s1.uploads.ru/t/BJykA.jpg

Теперь надо сплавляться вниз по течению на байдарке.
http://s1.uploads.ru/t/JYhxI.jpg

Байдарка готова к сплаву по реке.
http://s1.uploads.ru/t/gHhwp.jpg

В верховьях, река Мылва шириной с байдарку.
http://s1.uploads.ru/t/c8JOd.jpg

Неспешный сплав по реке Мылва.
http://s1.uploads.ru/t/lRfjN.jpg
http://s1.uploads.ru/t/ct3SE.jpg
http://s1.uploads.ru/t/xOR9I.jpg
http://s1.uploads.ru/t/EZdFa.jpg
http://s1.uploads.ru/t/KZa3B.jpg
http://s1.uploads.ru/t/iQW4h.jpg
http://s1.uploads.ru/t/1Qjqg.jpg

С этого места по Мылве уже можно было нормально сплавляться.
http://s1.uploads.ru/t/MQjmi.jpg
http://s1.uploads.ru/t/DvHu5.jpg
http://s1.uploads.ru/t/Zv0OK.jpg
http://s1.uploads.ru/t/9iBLe.jpg
http://s1.uploads.ru/t/lu2py.jpg

Пошли широкие плёсы и началась рыбалка.
http://s1.uploads.ru/t/HcxJY.jpg
http://s1.uploads.ru/t/5w9DE.jpg

Самые тяжёлые участки реки пройдены. Впереди спокойный сплав до дома.
http://s1.uploads.ru/t/u0O4s.jpg

2

Володя
..а цель поездки какая??

3

Здорово... настоящие мужики! Уважаю.

4

Владимир Отев написал(а):

Впереди спокойный сплав до дома.

Молодцы ! А буксы то, как до дому ехали?

5

Владимир Отев

Один буксировщик пришлось оставить в лесу

Какая была поломка или так было задумано???  :dontknow:

Вот тут то их и выручили сани с лыжероллерами("Болотоходная телега", изобретение автора этих фотографий).


 
На вид то слабенькая телега. Почет и уважуха автору.  :flag:  И всем участникам молодцы!!! :flag:

6

Павел написал(а):

Молодцы ! А буксы то, как до дому ехали?

Владимир Отев

оставив буксировщики до зимы, они хотели сплавиться по Мылве (примерно 100 км), и вернуться к вездеходу

7

У нас такие-же просторы безлюдья и полного бездорожья. Но останавливает транспортировка бензина. А суета челноком по доставке бензина для аналогичного похода не прельщала. На фото как-то не видно "бензовоза". Не с воздуха его добывали, хотя может тоже изобретение "лежит на поверхности" . Около 200 км по болотам, марям, мордохлысту, гарям проходили  вдвоем на одном "дутике"- трехколесном с камерами от Белаза. Расход был около 60 л. Давно это было.
Но дух покорителей жив! Уважение к авторам настоящего броска!

Отредактировано Viktor2434 (3 октября, 2012г. 18:17)

8

Всем привет! Наконец то разогрел катоды на своём ламповом суперкомпе! Ну что, по порядку. Большое спасибо ОВВ за публикацию снимков.
7 км всю поклажу завезли на моём 4x4 с переломкой, который эксплуатирую нещадно уже 20 лет. Далее распределили груз по буксам, основной груз конечно кинули на супер лыже роллер. Кто то написал что хлипкая конструкция. Я её воплотил в жизнь за 3 дня, применив материал с АН-2 рухнувший на полосе лет 15 назад. Уголки с крыла успешно пошли на полоз саней, а из внутренних перегородок крыла собрал короб, телега получилась лёгкая и на удивление прочная.Протащить больше 100 кг по хлябям, само за себя говорит. Правда была небольшая поломка, раскололась гайга затяжная подшипника, скололся ободок обоймы, и шарики выпали, пришлось подтянуть гайку и ехать дальше без шариков. Ну и без шариков колесо крутилось. Спицы были защищены тоже дюралем с внутренних перегородок крыла. так мы проехали по топям больше 10 км и оставили у первой реки один букс. Опыт предыдущего путешествия подсказывал, что груз можно везти по профилю одним буксом, ну и букс всё время надо было на ручьях проводить вдвоём, делать это с двумя буксами двойной геморой. Бензин был развезён зимой по точкам заправки. и также прорублены просеки и ворги в калтусах. на весь путь около 40 км ушло 12 литров, для лета и с таким багажом это приемлимо.
продолжение следует...

9

Кто то интересовался целю экспедиции. Ну также можно спросить у альпинистов, зачем они лезут в горы. Те ощущения, эмоции, наслаждение просторами, природой, покорение через не могу ручьёв и речек,преодоление топей, где невозможно ступить ногами, разве можно всё это сравнить с курортами Турции ?
Когда кончились болота и начался подъем на сопки Тобышской возвышенности, дорога стала боле менее проходима для пешего хода. Шли по профилю , периодически меняясь ролями , кто пешком, кто на буксе. Преодоление ручьёв между сопками вносило свой колорит в ходе движения, высокие кочки, калтус и вода, но и это нас не остановило. Приходилось букс расцеплять с санями и цеплять мягкой сцепкой, верёвкой. Так как прицепом намертво усаживались на кочки, а с верёвкой был какой то резерв маневрирования. Особенно достал последний ручей перед прибытием к конечной точке , к реке Тупица.(не Мылва)Пойма ручья была шириной с полукиллометр, в заболоченоом ельнике и водой по пояс.  Вот там то мы попрыгали.
Переночевали в охотничей избе, оставив второй букс до зимы, с утра накачали байду"Налим Н300", пошли спускаться по реке. Ширина байды и реки в верховьях Тупицы уже позволяла идти боле менее свободно, но всё же кое где приходилось ставить Налима боком и тащить за ремни байду как чемодан. Река Тупица была протяжённостью около 50 км, первый день сумели пройти 7 км, по прямой всего 1 км. На первой ночёвке на Тупице подЪём нам организовал пёс Норд в 4-00, сначало нашу палатку сотрясли толчки пробегающих рядом лосей, как они не зацепили растяжки, вообщем повезло, а то бы таскали нас по лесу в палатке. Норд долго на них ругался, а те мычали и фыркали в ответ. На второй ночёвке было спокойно, а после  3 ночёвки, с утра пъем чай, говорю, что то лоси давно не бегают, и нате вам, зафыркал хора метров 40 от нас, пес опять бегал с ним разбираться.
После впадения реки Тупица в реку Большая Мыльская, русло стало пошире, с высокими кряжами и лиственными лесами, стали ловить на перекатах хариуса, клёв был хороший, штук 70 надёргали часа за два. И особи были грамм по 500-600.
Продолжение следует..

Отредактировано Александр65 (4 октября, 2012г. 20:26)

10

Александр65 написал(а):

Кто то интересовался целю экспедиции.  Те ощущения, эмоции, наслаждение просторами, природой, покорение через не могу ручьёв и речек,преодоление топей, где невозможно ступить ногами, разве можно всё это сравнить с курортами Турции ?

..СПАСИБО за честный ответ  :cool:  ..поход ради похода, это по мужски, завидую... :blush: ..потому, что не могу себе такого позволить :'(

11

Как я строил свой букс
http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopi … mp;t=40305

12

Протяжённость участка реки Большая Мыльская от реки Тупица до оставленного 4x4 вездехода было порядка 80 км. Его мы преодолели в два весла за 2 дня. Первые 16 км были сплошные перекаты с сильным течением скорость байды на них достигала 10 км, после начались плёса с ровным руслом и совсем слабым течением. Пёс едва успевал за нами, так как берега местами сплошь заросшие сплетёной между собой ивой, бедалага сбил себе все лапы, когда всё ему надоедало прыгал в воду и плыл рядом.
В целом путешествие удалось, запланированный маршрут прошли весь, взяли из под собаки пару глухарей, пёс молодец, 7 месяцев и уже своё предназначение понял.
Всем успехов и удачи!!

Отредактировано Александр65 (5 октября, 2012г. 09:06)

13

Добавляю фото

http://s2.uploads.ru/W8r4y.jpg

Отредактировано Александр65 (29 января, 2013г. 14:37)


Вы здесь » Форум любителей мотособак! » Отчеты о походе на буксировщике » На "Проходимцах" в Заполярье.