Форум любителей мотособак!

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей мотособак! » Самодельные мотобуксировщики » Одна гусеница хорошо, а две лучше.


Одна гусеница хорошо, а две лучше.

Сообщений 1 страница 20 из 59

1

Всем доброго времени суток !
Может рано начал свою тему, пока нехватает ни времени на изготовление конструкции (и ни денег...).
Но тем не менее, рама готова (в первом преближении), двигатель заказан, кое что периодически докупается и по немного всё таки делается :) .
Данный снегоход (не буксировщик) собирается на гусеницах от длинного бурана, двигатель Бригс (18 лс), вариатор ведомый шкив от "тайги" на 22 мм (больше не каких экспериментов с "КОММЕТтами"- вариаторами), с изменённым направлением вращения, ведомая часть - наверное от бурана (на коленвале резба 1", пока нет двигателя, как там будет незнаю). Для поворота будут использованы корзины с дисками сцепления (и маховики) от ОКИ. Трансмиссия будет с одним промежуточным валом, на котором и будут установленны механизмы сцепления. Соответственно, на этом пром. вале будет установлен ведомый шкив вариатора, а с маховиков крутящий момент будет передаваться через цепную передачу непосредственно на ведущие валы.
На самом деле данная схема очень распрастранена у самодельщиков (много подобных снегоходов на "сноймобиле").

2

http://s018.radikal.ru/i518/1303/63/fce5fd4e1fbbt.jpg

3

А что,реверса нет?

4

alekcei
1 -гуси -одна проблема.
2-гуси-две проблемы
3-гуси три проблемы
4-гуси-  вот если бы  наоборот ,проблемы уменьшались, ну тогда.........

Отредактировано Дедушка (25 марта, 2013г. 08:36)

5

По поводу заднего хода - "ему" не повезло :) Долго не мог решить, ставить его или нет, но всё же. Если использовать коробку с реверсом от бурана, придётся ставить ещё одну цепь. Одна цепь будет идти от коробки с реверсом на промежуточный вал, а снего на ведомые валы. Будут две цепи (три), каждая со своими натяжными устройствами... Для надёжности, посчитал, не маленьким минусом (одна цепь - одна проблема, две цепи - две проблемы, три- :) ).
Задний ход, думаю всё же сделать, но только электрический, работать он будет кратковременно, на долго и не надо, ведь ехать надо только - вперёд :)

6

alekcei
не забывай .что задним ходом выезжают именно из тяжелой ситуации ,когда в перёд уже дороги нет ,а задом как -то по своим следам выбраться -
-максимальное напряжение техники !

7

По поводу заднего хода для меня вопрос окончательно не решён. Но ставить даполнительное цепное звено в трансмиссию нет, небуду. На первом месте должна стоять надёжность. Маленький букировщик, если что, можно загрузить в сани и привезти к дороге. А такую конструкцию на буксире не каждый снегоход довезёт, наверное.
Думаю, вначале нужно собрать ): , на снегоход, в дополнение поставить лебёдку.
А то свой маленький буксировщик, стоя по пояс в снегу, развернуть или оттащить назад уж очень непросто.

8

Вот и у меня мысли в голове про задний ход электро !!думаю снегоход или мотособаку вполне может двигать дажев тяжелом снежном плену  пускай медленно но потянет!

9

Скоро зима !
Работа идёт, по крайне мере "железа" приварено не мало.
Но тем не менее, руль, сиденье, а главное антенна - на месте:)
И главное, руль с сиденьем сделаны съёмными, так сказать, "простым движением руки" из снегохода можно получить мотособаку. Правда как ею управлять не совсем понятно. Но ширина "собаки" большая (1300 мм), можно приделать большую ручку и сидя вдвоём управлять мотособакой. Одному поручить управлять, например левым фрикционом (сцеплением) и тормозом, а второму газом и правым фрикционом, например :)  Зато тяги с таким весом, двумя гусеницами, и 18-ти сильным двигателем бутет хоть отбавляй :)

10

что то фото не всталяется (http://radikal.cc/action.aspx - пока не работает...)

11

Ссылка в никуда

12

alekcei,в такой комплекции,если я правильно понял ,т.е.без лыж снегоход ездить будет,но по очень неглубокому прим.до50см.снегу,пойдёт и по глубокому но по прямолинейным и ровным участкам-в поворотах будет или заваливаться,или зарываться,в бугры и впадины будет нырять или врезаться -не всегда из них выезжая,написал т.к.делал и испытывал двухгусеничник без  лыж(хотя процесс очень увлекательный),не сочти за критику,но в итоге пришлось приделать две лыжи. Вообще идея хоршая ,но вот такие могут быть грабли.Удачи в постройке!

13

С

Ханн написал(а):

Ссылка в никуда

Действительно в никуда, раньше я через этот ссайт и вставлял фотографии. Может они что то (адрес) изменили.
Непонятно...

14

сергей-73 написал(а):

alekcei,в такой комплекции,если я правильно понял ,т.е.без лыж снегоход ездить будет,но по очень неглубокому прим.до50см.снегу,пойдёт и по глубокому но по прямолинейным и ровным участкам-в поворотах будет или заваливаться,или зарываться,в бугры и впадины будет нырять или врезаться -не всегда из них выезжая,написал т.к.делал и испытывал двухгусеничник без  лыж(хотя процесс очень увлекательный),не сочти за критику,но в итоге пришлось приделать две лыжи. Вообще идея хоршая ,но вот такие могут быть грабли.Удачи в постройке!

Сергей доброго времени суток !
Да, процесс конструирования интересен, но всё таки лучше учитывать сторонний опыт. Не совсем понял, лыжи нужны для увеличения площади опоры или (и) для того, как правельно выразить - что бы снегоход, точнее пятно контакта со снегом, было прямоугольным (а не квадратное), для продольной остойчивости (как на лодке, если лодка квадратная она будет плыть, но не обязательно прямо, но и вбок). Соответственно, "квадратный" снегоход будет ехать прямо, но при этом его будет постоянно пытаться "крутить" в стороны. Я правельно понимаю :) ?
Если да, то может спереди сделать прямоугольную  конструкцию на подобе волнореза на катере (он вроде так называется...).

15

Разобрался с фото, у меня была старая ссылка на сайт.
http://s017.radikal.ru/i414/1309/4b/4412493be5b9.jpg

http://s020.radikal.ru/i711/1309/e4/efde49a1d58b.jpg

16

Только экспериментальным путем можно узнать о поведении данной конструкции.
Поторапливайся, зима уже не за горами, а дел еще прилично. Ждем с нетерпением ходовых испытаний и фотовидеоотчета.

17

Alekcei,лыжи оказались нужны для продольной и поперечной устойчивости,особенно при ускорении снегоход нырял в какую нибудь даже небольшую ложбину(при продольной раскачке)вырывал весь снег до земли и если хватало площади опоры почти вертикально выползал от туда(ну почти как кабан в глубоком, рыхлом снегу),потом приходилось сбрасывать скорость или прыжки продолжались,так же при повороте-при торможении одной из гусениц срывался верхний слой снега-врезультате снегоход кренился иногда тоже почти вертикально(пол часа такой езды-майку и трусы можно было выжимать от пота даже в-30)Испытания проводил возле дома(рядом есть пустырь),соседей повеселил здорово!Одну лыжу в качестве волнореза пробовал-помогло но слабо.

18

Да, первые испытания готовят много интерестного :)

19

На аватарке Авачинский?

20

Нет, Корякский. Авача справа, поменьше. А ещё правее Козельский.

http://s017.radikal.ru/i417/1309/6e/a1fc496b6bbe.jpg


Вы здесь » Форум любителей мотособак! » Самодельные мотобуксировщики » Одна гусеница хорошо, а две лучше.