Форум любителей мотособак!

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей мотособак! » Самодельные мотобуксировщики » НАБЕРЛИН (танковое направление)


НАБЕРЛИН (танковое направление)

Сообщений 1 страница 20 из 36

1

Доброе время суток!
(предисловие): Хочу по благодарить форум в помощи с советами, без Вас бы тяжело пришлось! :flag:
С мая сего года, вынашивал идею постройки гусеничного, двухмоторного снегоболотохода. Одно из основных условий, это транспортировка без прицепа, в багажнике авты. За основу взял ходовку от короткого Бурана, приобрел два движка Лифан ,6,5л.с, с автосцеплением и понижайкой 1/2.
Агрегат, разбирается на 6 частей и входит(теоретически, просто еще не пробовал) в Ниву. А сняв руль входит в Жип - уже пробовал - испытывал.
Опыта в постройке гусеничного ТС у меня не было, но (сам удивляюсь) гусянки построил с первого раза.
С начало, выбрал переднеприводную, с расположением с переду движков. Просто почитал отзывы, и понял что по снегу это лучшая развесовка. Я еще движки поднял, для того что б можно было преодолевать броды, глубиной с болотники. Но опыт испытаний в летних условиях показал ошибочность такой компоновки. Морда здорово "клевала", и если на болоте проморгать омут, то первое что пойдет под воду - это движки. По этому, пришлось варганить новую раму( с учетом погрешностей первой), и делать агрегат заднеприводным. Но об этом чуть по позже, пока первый вариант выложу.

2

http://s5.uploads.ru/t/pMyiX.jpg
http://s5.uploads.ru/t/jtZvi.jpg
А вот, щас должно получится

3

Вот немного фоток, уже переделанного в заднепривод. Я движки чуть опустил, это позволило целиком всю конструкцию в багажник затаскивать, только руль снимаю.http://s5.uploads.ru/t/uAyfS.jpg
http://s5.uploads.ru/t/zYqGN.jpg
http://s4.uploads.ru/t/cEOAe.jpg
http://s4.uploads.ru/t/4DWZL.jpg

4

Во! Фотки "напечатал" с последней охоты и полевых испытаний!
Рубрика: ТАНКИ ГРЯЗИ НЕ БОЯТСЯ!http://s5.uploads.ru/t/njItx.jpg
http://s5.uploads.ru/t/URCuP.jpg
http://s5.uploads.ru/t/WMQqe.jpg

5

вот еще:
http://s5.uploads.ru/t/GaAd8.jpg
http://s5.uploads.ru/t/PgcAX.jpg

6

Piramidon написал(а):

Ура!!! Появился еще один последователь двухдвигательного движения. Два двигателя лучше оного. Если хочешь бросай мне, загоню в Ютуб. Если не видел мою "Ездилку", то вот она

Геннадий, как это не видел??? Ваше и Игоря изобретение меня и сподвигнуло на постройку данного девайса. :flag:
п.с. а не скинете свой емаил? Я бы кинушку послал, а Вы бы здесь разместили?

7

кузнечик
Я конструкцию придумывал: принцип такой: даешь газку, чуть руль повернул, газ на одном движке сбрасывается, на втором остается равным ручке газа. Если сильнее руль поворачиваешь, до после сброса газа, начинают тормоза зажимать гусянку(эт для более резкого поворота). Две с половиной недели воял....получилась не надежная конструкция(думаю в ней снег все забьет)....и деформировались пружины.... пока плюнул на это дело...мне пока надежность надо до совершенства довести.

8

В выхи гоняли в лес, Наберлин подвел на первом километре.... Обнаружилась серьезная не доработка в конструкции. Верхняя передняя часть гусеницы близко расположена к нижнему краю рамы.... Просвет всего 2см. Для снега думаю хватит, а для вязкой глины не айс. Гусеницу сразу забило, да так что даже на прицепе они даже не крутились...
Господа знатоки, подскажите пжст, сколько см просвет делать?
Буран тоже страдает проходимостью, из за того что низ кузова близко к верхней ветви гусеницы расположен, не подскажете какое это расстояние на Буране, что б не меньше сделать?

Отредактировано AndreyXC90 (5 ноября, 2013г. 11:29)

9

Вованыч написал(а):

если я правильно понял - расстояние от верха гуси до  нижней части платформы -- должно быть 6-8см

Это на Буране? Или у него еще меньше?
У меня верхний луч гусянки наклонен, с переду выше, чем с заду. Рама с верху над гусянкой, имеет поперечные трубки. С переду, от низа последней поперечины, до верха гусянки 2см., А с заду 10см. Я хочу крайнюю переднюю поперечину поднять до 8см, а на задней поперечине, сделать отбойник, сократив просвет до 5см.  Почему опустить? Когда мы передом Наберлина буксировали, то гусянки не крутились, потом развернули его и потащили задом, дык малый просвет(2см), дал эффект отбойника и гусеницы сразу очистились и стали хорошо крутиться.
Господа знатоки, как считаете: нормально будет, если просвет с заду будет 5см, а с переду 8см?

10

vladimir-ilich
Владимир, Я то понимаю, что направление мыслей у меня правильное. Я только хочу узнать мнение о конкретных размерах: для глины нормально будет, если просвет с заду будет 5см, а с переду 8см?
Может у кого то , опираясь на свой опыт, будет другое мнение? Может кто предложит: с заду 2см? Ведь по логике, чем с заду меньше просвет на отбойнике, тем меньше попадет глины на верх кусянки, а она же (гусянка) будет работать как конвейер.

11

Piramidon написал(а):

Зазор между гусей и площадкой мотора примерно 3-4см.

У Вас гусянки открыты, такую конструкцию в принципе не возможно грязью остановить :flag:
У меня гусянки закрыты, и самое узкое место с переду. Получается метровый конвейер из верхнего вектора гуси, который постоянно добавляет глины, и без того, узкий передний просвет.
п.с. Я вчарась переднюю поперечину рамы поднял до 10см, и  следующую поперечину, за ней ближе к заду, поднял. Остальные (их всего пять) оставил на той же высоте.
Сейчас вопрос только в том, что стоит ли ставить задний отбойник, и на сколько им уменьшать задний просвет.

Отредактировано AndreyXC90 (7 ноября, 2013г. 09:32)

12

Ух! В выхи оторвался по полной! Километров 30 намотал на Наберлине! Ни разу не подвел! Снега см60 было, да и в следующие ночи навалило. Он легко возил троих! При чем комфортнее было ехать, когда двое в санях и Я один на нем.

13

http://s6.uploads.ru/t/emias.jpg
http://s6.uploads.ru/t/yqsEV.jpg

14

Вот так он первую зимнюю ночь переночевал:
http://s6.uploads.ru/t/pYF3c.jpg

15

Как снег выпал, у меня по всему телу "зуд" пошел, не стерпел, в пятницу с утра в лес поехал в одного, а парни уже ближе к вечеру подтянулись.
Сварил эстакаду для погрузки/выгрузки Наберлина в одного, и рванул во все тяжкие :flag:
http://s7.uploads.ru/t/G1OKi.jpg

16

От времени приезда на место выгрузки до полной боевой готовности, с перекуром у меня заняло минут сорок.
http://s7.uploads.ru/t/qZETB.jpg

17

бомбила написал(а):

койровскую гусянку тебе поставить с колесиками -цены не будет

Еще не вечер!(с) Это ж моя первая гусеничная техника. По вентилирую в уме всеразличные конструкции. Но, по большому счету, у меня пока конкретных претензий к данной конструкции нет. Был существенный недостаток: малый просвет с переду между верхом гуси и рамой, Я его устранил. Сейчас только замечания к управлению и комфортной езде. Ведет он себя и ни как квадрик, и ни как снежик. По комфорту езды обоим уступает. А по проходимости вопросов нет.

18

Piramidon написал(а):

Мощности хватает?

У меня передаточное получилось 6,6 со встроенным редуктором. А у Вас какое ПЧ было и какое стало?

Отредактировано AndreyXC90 (11 декабря, 2013г. 17:08)

19

И какие первоначальные симптомы выхода из строя сцепления?
Я побаиваюсь, когда по глине ездил с малым просветом между гусей и кузовом, гусянки в клин вставали, одну приводную цепь растянул так, что на звезду не заходила, вот и думаю , может сцепление подпалил?

20

AndreyXC90 написал(а):

И какие первоначальные симптомы выхода из строя сцепления?

Открути пробку заливной горловины редуктора и понюхай. Если воняет горелым, значит сцепе пипец. Как восстановить научу, себе сделал, работает нормально. Передаточное сейчас не скажу, все расчеты в компе в мастерской, завтра, сомневаюсь, что попаду в мастерскую, давай отложим вопрос по передаточному числу до выходных.


Вы здесь » Форум любителей мотособак! » Самодельные мотобуксировщики » НАБЕРЛИН (танковое направление)