Я тут накропал на досуге, исходя из собственного опыта и практики владельцев Разгуляя:
Если у Вас внезапно заглох двигатель.
(памятка-или что делать в экстренной ситуации)
И так если двигатель заглох и больше не заводится — есть несколько причин:
Нет искры на свече — (пропало зажигание) первое что нужно проверить — не нажали ли Вы случайно кнопку «глушения двигателя» на руле ( красная клавиша на левой ручке). Так же нужно проверить правильно ли вставлен ключ и включено зажигание на замке зажигания (ключ должен быть повернут на один щелчёк — по середине).
Если искра после всех манипуляций не появилась нужно заменить свечу на заведомо исправную (хотя в принципе это можно отнести к первоочередным мерам).
Далее можно отключить полностью всю систему «остановки» двигателя разомкнув черный провод выходящий из-под бензобака. В рабочем состоянии на данном проводе не должно быть минуса (массы) Двигатель глушится замыканием этого провода на массу.
Из практики был случай пробоя подсвечника и обрыв высоковольтного провода — необходима замена на новый.
Далее искра есть но двигатель не заводится — возможны проблемы с подачей топлива. Первое что проверяем — наличие бензина в баке, бензин должен быть выше уровня соска заборника топлива из бака.Далее бак полный — проверяем карбюратор — можно открутить центральный болт отстойника и проверить наличие бензина в поплавковой камере, бывает что примеси воды в бензине на морозе кристаллизуются и перекрывают каналы подачи, бороться с этим помогает добавление чистого спирта в бензин из пропорции 100гр. Спирта на 20 литров бензина. Спирт можно заменить на разного рода вытеснители воды продающиеся на многих АЗС.
Далее самая распространенная проблема плохого запуска и неправильной работы двигателя — неправильное управление дроссельной заслонкой «подсоса».
Всегда принимайте во внимание этикетки-наклейки на двигателе. Там есть схематичные рисунки согласно которым серый флажок (верхний) на карбюраторе при запуске холодного двигателя должен смотреть назад, далее по мере прогрева двигателя передвигаться вперед.
Для удобства управления заслонкой мы сделали тросовой привод под правой ногой используя трос от автомобиля ВАЗ. Но принцип действия получился наоборот.
-Рычаг утоплен — заслонка закрыта для холодного запуска.
-Рычаг выдернут — заслонка открыта для движения снегохода.
Первым принаком неправильной работы карбюратораявляется черный дым из выхлопной трубы. Это первый признак богатой смеси — это может быть связано с :
- закрытой заслонкой подсоса.
- намокшим воздушным фильтром (фильтрующая бумага при намокании уплотняется и теряет пропускную способность — ее лучше удалить оставив только корпус-сеточку фильтра и паролоновое кольцо. Для зимы этого будет достаточно.)
- замерзшей камерой диффузора (бензин при испарении дает отрицательную температуру и конденсат намерзает внутри карбюратора перекрывая доступ воздуху.)
С этим помогает бороться спирт в составе бензина или его заменители и чехол на двигатель. Чехол защищает двигатель от снежной пыли и сохраняет тепло.
Так же чехол можно заменить сахарным мешком который сейчас многие используют для транспортировки рыбы.
- черный дым может быть вызван попаданием бензина в картер двигателя и смешивание его с маслом. При проверке уровня масла вся эта бензино-маслянная смесь хлынет наружу через заливное отверстие. В этом случае необходимо срочно слить всю смесь и налить нормальное масло (автомобильная синтетика 5W30,5W40)
Уровень масла измеряется по заливной горловине по аналогии с лодочным редуктором, заливать пока не потечет назад.
Несколько раз были проблемы — снегоход едет 100-200 метров и глохнет , проблема была связана с закупоркой дренажного отверстия в крышке бензобака, проверяется легко — снять крышку и проехать расстояне — большее чем при неисправности. Метод лечения, прогреть крышку выхлопными газами а дома сделать дополнительные отверстия.
Еще у клиентов были псевдо КЛИНЫ двигателя, бензин каким то чудным (привет китайцам) образом на ходу попадал в цилиндр в избыточном количестве, двигатель клинил и не проворачивался, достаточно было вывернуть свечу и провернуть маховик несколько раз а не тащить снегоход в панике на горбу до берега!
Всегда помните что это не двигатель от космического китайского корабля и он гораздо проще привычного Жигулевского.
Если ничего из вышеперечисленного не помогло звоните 88005000884(бесплатно)
Думаю данная информация будет полезна многим.
Так же прошу делиться своим опытом эксплуатации.