Долго думал, прикидывал, рассматривал разные варианты и все же остановился на дейдвуде ветерка для 13-и сильного Чемпиона. Ни Вихревский, ни Нептуновский как то мне не приглянулись http://www.youtube.com/watch?v=KCnGzU7b … e=youtu.be http://www.youtube.com/watch?v=BF6_8iVt … e=youtu.be http://www.youtube.com/watch?v=511GSNuM … e=youtu.be
Ветерок + Чемпион 340 (13 л.с.)
Сообщений 1 страница 20 из 53
Поделиться113 октября, 2014г. 10:38
Поделиться213 октября, 2014г. 19:38
у вас там прям на поток все поставлено
Поделиться314 октября, 2014г. 08:16
Ну на поток, это громко сказано, делаю на заказ по тихоньку на 200-х чемпионах (Стрела, Москва, Ветерок) , моторчики. А вот 340-й - второй, первый забрали даже с недоделками. Этот хочу полностью довести до ума, поставить водухофильтр нулевого сопротивления,в место штатного воздухофильтра поставить топливный бачек литра на 2,5, установить бензонасос для выносного бензобака, ручной стартер, кнопку глушения мотора с чекой, реле пуска электростартера. Короче повозиться придется.
Поделиться414 октября, 2014г. 10:57
у вас там прям на поток все поставлено
Точно на поток, на заднем фоне заметил 4 собранных мотора и два сапога без башки.....
Поделиться514 октября, 2014г. 18:34
Точно на поток, на заднем фоне заметил 4 собранных мотора и два сапога без башки.....
Ну если быть точным (посмотри видео), на заднем плане как минимум 5-ь дейдвудов без "башки", скажу больше, это еще не все. И что? 140-е, 160-е, 200-е - это давно уже озвученные моторы. Сейчас речь идет о моторе в 340 см3. Хотелось бы услышать отзывы, предложения, критику, советы, короче все "ЗА" и все "ПРОТИВ". Ведь не только у меня одного в голове крутилась мысль сделать гибрид на этом ДВС. Может это вообще ошибочное решение водрузить 340-й на дейдвуд Ветерка. Может чей нибудь гибрид с 340-м, будет более удачным на другом дейдвуде. Ведь мы получаем знания, наработки, результаты, путем проб и ошибок. Нет у нас КБ, ТБ, ваяем кто как, кто в гараже, кто на балконе квартиры, и одержимы мы все одним - собрать пусть по началу и неказистый но своими руками, потом разобрать доработать и заново собрать, и так далее, пока в конце концов не получится тот который будет по душе и сердцу.
Отредактировано jawa0110 (14 октября, 2014г. 18:36)
Поделиться614 октября, 2014г. 18:39
jawa0110
отлично сказано! ну и сделано
Поделиться714 октября, 2014г. 20:18
jawa0110
отлично сказано! ну и сделано
Спасибо Володя.
Поделиться814 октября, 2014г. 23:02
Хотелось бы услышать отзывы, предложения, критику, советы, короче все "ЗА" и все "ПРОТИВ"
Вставлю свои "пять копеек"... Только ради научно-технического прогресса...
Вес мотора получается примерно за 40 кг, с одной стороны один уже не потаскаешь, но и полноценные аналоги весят 42-45 кг (10-15л.с) - тут полный паритет. Хотя и есть сомнения по поводу заявленных 13 л.с., по опыту эксплуатации китайских моторов он скорее всего и 10 л.с. не выдаёт. Тут надо опять колдовать с карбом и регулятором оборотов...
Основные опасения вызывает редуктор ветерка. Крутящий момент двигателя Ветерка 12 около 17 н*м, Волгаря-15 (ставится на ногу ветерка) - 21 н*м. Двигатель Чемпион 13 л.с. должен иметь крутящий момент 25,3 н*м!!! при 3600 об/мин. Так же рабочий ход поршня чемпиона один на два оборота коленвала, а у волгоря или ветра два рабочих хода на один оборот. Соответственно сильнее пульсация момента на валу. Хоть и стоит большой маховик но пульсация будет значительно сильнее... Неоднократно видел как закручены в спираль шлицы вертикального вала редуктора В-8, сдаётся мне что этот вал может просто порвать.
Вот так разбило муфту за 50 часов наработки мотора на 200-ом моторе... Хотя сам редуктор в хорошем состоянии. Не считая случая когда выбило штифт фиксирующий верхний храповик в редукторе, возможно просто ослабла пружина его фиксирующая или сползла от сильной вибрации.
В любом случае собрана и опробована долгожданная новинка СУПЕР-ГИБРИД!!! Что заслуживает большого уважения к его создателю
Поделиться915 октября, 2014г. 03:56
Спасибо за участи в обсуждении, оценку моих трудов, вполне обоснованные выводы.
Да скручивание вала имеет место на ПЛМ Ветерок. Но на 340-м очень массивный и тяжелый маховик, думаю он будет хорошо сглаживать рабочие такты. Редуктор слабоват, но даже если редуктор отработает и один сезон, перебрать его не составит большого труда и затрат. Ведущая вал-шестерня стоит 350 руб., столько же и ведомая. За одно замена сальников и изношенных подшипников тоже не помешает. Стоимость ремонта вылезит где то в 1000 руб. Так что в этом я не вижу особых проблем. Ничего нет вечного, а профилактическая переборка редуктора перед навигацией даже полезна. За то выйдя на воду будешь уверен в своем ПЛМ.
Импортные аналоги то же не редко стоят на ремонте и обходится он в КОПЕЕЧКУ, одна замена расходника (винт ТОХА 5) обойдется в районе 3500руб. По весу ТОХА 15 : 2-х тактная 42 кг, 4-х тактная 52 кг, т.е. в этой позиции этот мотор уже выигрывает. Если я не прав - скажите.
По поводу дейдвудов Вихря или Нептуна, рассматривались такие варианты, но "ПРОТИВ" было больше чем "ЗА"(к примеру у Вихря тоже капризный редуктор + мягкий торсионный вал который на 4-х тактном одноцилиндровом ДВС будет испытывать более мощные нагрузки на скручивание чем на 2-х тактном + вес самого дейдвуда + подбор винта, Нептун - ХОРОШ, хороший редуктор, мощный вал, но опять же, вес и массивность дейдвуда + подбор винтов + сложность конструкции при установки ДВС. Вот по этому я и собрал 340 на дейдвуде Ветерка. И после первых же испытаний на воде если и были еще какие то сомнения, от они исчезли. Скорость движения с непиленным винтом 210х225, что в одного, что вдвоем практически одинаковая (на видео видно как после крутого разворота лодка сразу выходит на глис и хорошо набирает скорость), а с винтом 210х190, мотор попрет и хорошо груженую лодку. А если эксплуатировать ПЛМ в щедящем режиме, плавный набор оборотов и такой же плавный сброс, думаю его на долго хватит.
Поделиться1015 октября, 2014г. 05:22
Ну это ожидаемый жест инженерной мысли постсоветского пространства.
Тут напрашивается мысль о перфораторной головке в этот узел с ударно-поворотным механизмом.
Редуктора ветерков ходят под моим управлением с 1970 года. Валы- горвал и торсион из чернухи виновники всех бед редуктора! Своим оржавлением выводят из строя сальники,и, потом по ожидаемому диагнозу- масло с водой, подшипники в пыль, но!!! Шестеренки изготовлены с огромным запасом прочности! Даже на чистой родниковой воде работают до конца поездки. А там уж какой моторист или охотник- некоторым даже лыжи некогда снять, а тут редуктор опорожнить.
Поделиться1316 октября, 2014г. 05:01
Нужно посчитать комплиментом - то как мы все строим замки из подручного песка- капиталистам не понять И начинать делать узел неубиваемым.
Поделиться1416 октября, 2014г. 05:16
У меня под рукой нет пока Чемпиона. Но мне представляется использовать хвостовик коленвала Ветерка с отверстием под торсион и мудрить с ним, не трогая испытанный временем узел. Или , учитывая проблему неравномерности энергии вращения сделать демпферное соединение по принципу демпфера винта Привета 22. Там при такой-же скорости вращения, передаются огромные нагрузки вращения и ударов. Дюжит дюраль и бронза. А уж сталь тем более. В интернете фото. Места хватает.
Поделиться1516 октября, 2014г. 12:54
Когда ставил 15 сильный мотор на снегоход рысь , карбюратор не держал давления насоса . Пришлось ставить расширительный бачок с обраткой .
Поделиться1616 октября, 2014г. 18:55
Когда ставил 15 сильный мотор на снегоход рысь , карбюратор не держал давления насоса . Пришлось ставить расширительный бачок с обраткой .
Спасибо за участие. Я думал о такой перспективе, но пока карбюратор держит. Пробовал на всех режимах перелива нет. Чтобы избежать этой проблемы, штуцер на вакуум поставил от автомобильного впрыскового газового оборудования, они идут с отверстиями разного диаметра. Меняя штуцера можно подобрать нужный режим работы бензонасоса. В крайнем случае можно сделать и обратку в бензобак.
Поделиться1716 октября, 2014г. 19:27
jawa0110
А регулятор оборотов отключён? И винт какой стоит? как я понимаю В-12 скоростной...
Поделиться1816 октября, 2014г. 20:20
РО пока не отключал, отключу после полной обкатки, винт В12 (210х225)
Поделиться1921 октября, 2014г. 18:46
Пришел отзыв на первый мой гибрид Ч340 + В12, который я на воде не успел испытать, его забрали у меня в недоделанном виде.
Что было сделано, после меня: установлен бензонасос, снята решетка, и на болты крепления крыльчатки установлен барабан для шморгалки, установлена предохранительная чека. Ходит под этим мотором казанка на Ангаре, в Богучанском районе. Говорит грузят на нее не меряно и мотор с винтом В8 (210х160) тащит без проблем. Расход около 4 л на час ходу. Человек эксплуатирует и пока нареканий нет.
Поделиться2014 декабря, 2014г. 19:02
По случаю приобрел дейдвуд от Ветерка с индексом "Р" (реверс), установил 340-й на этот дейдвуд и теперь у меня 4-х тактный ПЛМ в 13 л.с. воздушного охлаждения, с реверсом, электростартером, генератором. Короче полноценный ПЛМ, и даже лучше. Не надо подбирать, пилить винты, ставь стандартные и все, по осени ходить не боясь, что опавшая листва забьет заборник, не боясь, что помпу забьет шуга, или в заморозки порвет блок или головку (такие случаи бывали). И не маловажный фактор расход топлива, расход масла (поменял в начале сезона и забыл). И цена этого ПЛМ по сравнению с аналогичными по мощности заводскими импортными моторами в 2-а, а то и в 3-и раза меньше, а о расходниках и говорить не стоит.