Всем доброе время суток!
Задумался о новом проекте гусеничного снегоболотохода. Возник вопрос: на переднюю или заднюю ось гусянки, передавать крутящий момент? От этого зависит расположение силового агрегата.
Коллеги, поделитесь своим опытом эксплуатации заднеприводных и переднеприводных конструкций. Так же приветствуется научный подход, выводы, цитаты, ссылки и прочее.
К примеру: У Пелеца (на сколько Я знаю) движек с заду, а привод передний. Цепи по бортам идут через всю конструкцию, на переднюю ось.Почему производитель сознательно пошел на увеличение массы и себестоимости?
С Уважением, Андрей!
Какой привод лучше?
Сообщений 1 страница 20 из 82
Поделиться13 декабря, 2014г. 11:31
Поделиться23 декабря, 2014г. 13:09
При заднем приводе нижняя рабочая ветвь гусеницы на ходу натягивается сильнее верхней нерабочей, и наоборот.
В снегу пухляке лучше когда рабочая ветвь гуски более натянута, она ровнее и проходимость и скорость лучше.
По твердым неровностям лучше когда гуска менее натянута - позволяет мягкой подвеске лучше отрабатывать эти неровности, соответственно и площадь зацепа больше.
Такие имхи мои.
Поделиться33 декабря, 2014г. 14:59
Передний лучше, однозначно, проверено на сто раз на практике, строил и передне и заднеприводные , соответственно и эксплуатировал.
В теоии вдаваться не буду так как не знаю.А еще лучше по прохдимости будет если еще и на слизах.
Отредактировано Марк555 (3 декабря, 2014г. 15:01)
Поделиться43 декабря, 2014г. 15:06
Не надо забывать про управляемость...движок задний рулит!
Поделиться53 декабря, 2014г. 18:33
Не надо забывать про управляемость...движок задний рулит!
Согласен ... а передний движок прет по снегу в разы лучше , управление конечно тяжелее.
Поделиться63 декабря, 2014г. 20:01
Выбирать натта исходя из условий эксплуатации...
Поделиться73 декабря, 2014г. 21:06
В теории вдаваться не буду так как не знаю.А еще лучше по проходимости будет если еще и на слизах.
Просто на катках,гусянка(низ)идет волной.Заметно,как скорость сразу падает,когда на ходу, въедешь с накатанного следа на, пусть да 5 см. свежую порошу.На склизах не ощущается.
Согласен ... а передний движок прет по снегу в разы лучше , управление конечно тяжелее.
Да,на эту тему уже много"копий сломано".Когда переходил на передний привод при двиге.6,5 не заметил,даже показалось,что легче стало управлять. Затем поставил 9 л.с,тоже особо ни чего тяжелого в управлении не заметил.Может при более мощных,тяжелых двигателях и заметно.Поэтому,те же производители,например Пахсус и не рекомендуют ставить на передне приводные больше 9-ти сил.Хотя видал буксы передне-приводные с 13 сильным двигателем(не Паксус).
Не надо забывать про управляемость...движок задний рулит!
Где езжу,глубокому снегу на переднем приводе,там задне-приводному не проехать.Встает на дыбы и зарывается.Вот и многие переделывают,смещают двиг вперед.Или, загружают перед,дополнительным"балластом".А,это уже создает другие"проблемы".
А,вообще то,дело хозяйское.Не все же лезут в целяк,где снега,по эти самые...Многим, или по водемам или по накатанному ездить.
Отредактировано петровыич51 (3 декабря, 2014г. 21:21)
Поделиться83 декабря, 2014г. 21:08
Выбирать натта исходя из условий эксплуатации...
Ну тут уже верно на 100% не добавить не убавить .
Поделиться93 декабря, 2014г. 21:17
Просто на катках,гусянка(низ)идет волной.Заметно,как скорость сразу падает,когда на ходу, въедешь с накатанного следа на, пусть да 5 см. свежую порошу.На склизах не ощущается.
Да,на эту тему уже много"копий сломано".Когда переходил на передний привод при двиге.6,5 не заметил,даже показалось,что легче стало управлять. Затем поставил 9 л.с,тоже особо ни чего тяжелого в управлении не заметил.Может при более мощных,тяжелых двигателях и заметно.Поэтому,те же производители,например Пахсус и не рекомендуют ставить на передне приводные больше 9-ти сил.Хотя видал буксы передне-приводные с 13 сильным двигателем(не Паксус).
Вывод сделан в одной весовой категории . Был заднеприводный стал переднеприводный двигатель 15 л.с. В управлении тяжелее но идет уверенней.
Да даже заднеприводный ... загрузишь перед и уже тяжелее в управлении , а проходимость увеличивается. Так что выбирать конечно по эксплуатации ...
Поделиться104 декабря, 2014г. 01:51
Всем доброго времени суток, не появлялся на форуме довольно давно....и под старым именем "Сайгак", система не пускает....но сути это не меняет.
Какой привод лучше, ОДНОЗНАЧНО ЗАДНИЙ, но это относится только к работе гусеницы а не к развесовке...
Рассмотрим движение-трогание заднеприводного МБ в рыхлом снегу: Вы в корыте- ГИГАНТСКИЙ тормоз, собака при трогании начинает приподнимать морду, площадь соприкосновения гусеница-снег уменьшается в РАЗЫ , сцепления снежинок друг с другом не хватает чтобы сопративляться сдвигу гусеница-снег - ИТОГ- собака зарывается.
При расположении ДВС впереди,вес мотора не дает оторваться морде- проходимость повышается...
Теперь по работе гусеницы: внимательно смотреть видео с 1м 50 сек, все наглядно видно....
http://www.youtube.com/watch?v=-yTtPIxV-PI#t=105
Чтобы уменьшить данный эффект- склизы, но по льду, без снега, они не идут, гуся горит...
Поделиться114 декабря, 2014г. 02:02
На видео видно, при движении назад, даже угла атаки ненадо для преодаления препятствия...Ну как-то так...
Отредактировано Сайгак1 (4 декабря, 2014г. 02:06)
Поделиться124 декабря, 2014г. 02:12
К примеру: У Пелеца (на сколько Я знаю) движек с заду, а привод передний. Цепи по бортам идут через всю конструкцию, на переднюю ось.Почему производитель сознательно пошел на увеличение массы и себестоимости?
С Уважением, Андрей!
У Пелеца видно по конструктиву, задняя ось постоянно в "г-не", если привод делать на нее- будет самый слабый узел, слишком дорогая герметизация...
Поделиться134 декабря, 2014г. 09:29
Чтобы уменьшить данный эффект- склизы, но по льду, без снега, они не идут, гуся горит...
Дима
..с дополнительными колёсам ни чего не горит, снимал рамку после 100-120км пробега по гоому льду, износ только в задней части не более 1мм
.. и то это скорее приработка
Поделиться144 декабря, 2014г. 09:54
Сайгак1
Дима , сразу видно ,что новичок чтобы начала гореть гуся , склизами надо нагреть сначала скобы , а в этой битве первыми умрут накладки . Моим вопросом лучше займись
Поделиться154 декабря, 2014г. 10:06
Большое спасибо за ответы!
По проходимости, Я склоняюсь к заднеприводной. У меня двухгусеничник,двухмоторник, Я и двое в санях со шмурдяком, в пухляк весело заезжаем. Гусянки от Бурки короткой, снегу по ..эти же самые)))
А вот вопрос по надежности: у какого привода больше тенденция "разуться", включая развороты на месте?
Поделиться164 декабря, 2014г. 10:08
На видео видно, при движении назад, даже угла атаки ненадо для преодаления препятствия...Ну как-то так...
Отредактировано Сайгак1 (Сегодня 02:06)
При равной диаметром передней звезде ... то-же самое будет и при движении вперед, это по атаке гуси.
Отредактировано lis59 (4 декабря, 2014г. 10:09)
Поделиться174 декабря, 2014г. 10:12
Большое спасибо за ответы!
По проходимости, Я склоняюсь к заднеприводной. У меня двухгусеничник,двухмоторник, Я и двое в санях со шмурдяком, в пухляк весело заезжаем. Гусянки от Бурки короткой, снегу по ..эти же самые)))
А вот вопрос по надежности: у какого привода больше тенденция "разуться", включая развороты на месте?
Все верно зиму катал на заднеприводном и мягкой ходовке и сползал с гуси даже натянутый до того что прокатить его нельзя...
Сейчас передний привод и жеская ходовка ни разу и не пытался сойти, хотя гуся свободна и катится мотособака от руки.
Поделиться184 декабря, 2014г. 21:58
..с дополнительными колёсам ни чего не горит, снимал рамку после 100-120км пробега по гоому льду, износ только в задней части не более 1мм
.. и то это скорее приработка
За прошлый сезон износ склиз,спереди, около 1 мм.Даже и менять склизы не буду.Чуток сели пружины,передвинул ось,где закреплены концы пружин в среднее отверстие.Моя система подрессореных склиз оправдала надежды.Пока,ничего менять не буду.
Отредактировано петровыич51 (4 декабря, 2014г. 22:06)
Поделиться194 декабря, 2014г. 21:59
Сайгак1
Дима , сразу видно ,что новичок чтобы начала гореть гуся , склизами надо нагреть сначала скобы , а в этой битве первыми умрут накладки . Моим вопросом лучше займись
Ну блин опи"сался...ну будут истираться склизы, а не гуся, сути не меняет. Опять же с философской точки зрения все зависит от скорости....Если ехать 30км\час будет истираться склиз, если 70-80- гореть гуся, а при 15-ти вообще ничего истираться практически не будет....Но сегодня Ольга из "Снегоход сервиса", рассказало о клиенте купившем МБ на склизовой подвеске и предъявлявший притензии : "За три поездки на рыбалку от склизов ничего не осталось..." Ну и что что он ездил без снега, озеро то замерзло. и на рыбалку жуть как хочется...
Поделиться204 декабря, 2014г. 22:28
Сайгак1
Короче ты фанат катков , я считаю , что тут все просто как с резиной , зима- шипы , лето- ...... , лед - катки , снег- склиз. Я разочаровался от катков , в карелии этим летом по лесу примерно 6 км. в телеге шмурдяк , лодка , мотор . К озеру приехал а стакан не поднять , рук нет. Было желание поджечь букс и на полном газу в озеро , природа красивая , пожалел её Сейчас 2 собачки собрал ,перед и зад на склизах с катками в помощь . Погонял денек на передке и снег растаял нахер. Перед просто супер , полная отдача просто в перед без нареканий , осталось теперь сравнить с задним , если козлить на склизах не будет то поглядим . передок как то по другому рулиться , потяжелее.