Форум любителей мотособак!

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей мотособак! » Мотобуксировщик Paxus » Отчет о поездке и опыт эксплуатации


Отчет о поездке и опыт эксплуатации

Сообщений 1 страница 20 из 504

1

Съездил в Карелию на большое озеро на рыбалку. Взял с собой Пахус 500-9л.с. Откатали примерно 200км по озеру. Доволен как слон. Собака идет по целине шикарно и 9 сил вполне хватает, а уж по накатанному прет до 29км.ч. Груз возит отлично. 300кг. без проблем, а дров(сырой березы) по моему на 500 потянуло. Местные Бураны проваливались регулярно в воду под снегом(если не по накатанному), а собачка бежит по верху и только на следующий день ее след пропитанный водой, леденеет. Заводилась как правило со второго рывка, правда сильного мороза не было, 10-13. На новой плохо возвращался шнур, но разобрали, помазали ВДшкой ось вращения и потом небыло проблем. Вывод - доволен очень! Павлу респект и уважуха!

2

Teak-Master
прими мои поздравления !

3

Teak-Master
Поздравляю!!!

4

Сделал после покупки пробный выезд на Пахусе 500 9 сил. На 10 метрах стало понятно, что дышло у саней слишком длинное (для меня с ростом 180 см).Стоя или крючком стоять, или нос саней зарывается в снег и букс стопорится. Укоротил дышло сантиметров на 15, обрезав-приварив и выбросив переднюю пружину (с укорачиванием болта). Всё нормализовалось. Сижу с зади, стою по середине.Поехали. Смотрю дермантин облепил воздухозаборник системы охлаждения (решетка на ручном стартере), возможен перегрев. Выпилил фанерку по месту, чтобы не давала дермантину засасываться и прикрутил ее изнутри на саморезы к дермантину. Стало нормально. Как другие ездят? Ограждение грузовой площадки слишком низкое, и что помельче выпадает. Приварил еще один леер, пркрутил фанерные бортики, дермантиновый чехол сверху. Теперь гут. Что просыплется, можно будет найти, а так бы только с миноискателем. В снегу, как в стогу, и что упало, то пропало.
Сегодня съездил на обкаточные испытания подальше. Пригрузил с отцентровкой аккумулятором на 75 А/ч, инструменты и 5 литров бензина в запас (всего кг 20 наверное?). Ездил на реку и по реке. Езда по реке вопросов не вызывает. Проседает сантиметров на десять. Езжай и пой песни. Рукоятка с укороченным дышлом саней при езде по прямой теперь лежит на коленях, только жми на курок, не надо держать ее все время в руках на весу.А вот где снег порыхлее и поглубже, тут стали выявляться особенности заднего рукояточного управления. В рыхлом сыпучем снегу букс все время норовит свалиться в сторону, то в одну, то в другую. Отсутствие поперечных зацепов на гусе этому способствует. А вот удерживать его в горизонтальном положении очченьно тяжело и напряжно. Руки вскоре стали ныть. В крутом повороте рука на внешней рукояти уже начинает терять с ней связь, все усилие концентрируется на внутренней рукояти, невольно начинаешь увеличивать усилие на ней и объктивно давишь, помогая буксу, котрый иза прицепа сам норовит завалиться. Вот такая арифметика. Сама собой стала напрашиваться мысль об установке лыжной приставки и оседлании собаки, чтобы своим весом можно было оперативно реагировать на наклоны. Физически это будет делать значительно легче. Хотя придется стать канатоходцем. Что лучше, руки или ноги? Пока сам не поробуешь, не сказать. Ну ладно, это решаемо. Возвращаюсь назад. А вот подняться по своему следу на берег собачка не смогла ( в лоб). Уклон градусов 30. Из-за малой массы практически нет инерции. Мой вес 70 кг. Метров через10 скорость упала, собачка стала рыть с заваливанием набок и поворотом в сторону уклона. Стоп. Выровнял мордой вперед. Притоптал снег (правда сыпучий) и попробовал двинуться вперед. Ни в какую. Или роет. Или тупо стоит с проворотом ремня вариатора. Даже одна.Сел сверху. Не хочет.
Развернул вниз, снова съехал на реку и решил въезжать плавно по диагонали в другом месте. Короткий рычаг рукоятки не обеспечивает необходимое усилие для удержания на уклоне в горизонтальном положении. Затягивание в сторону уклона, заваливание и стоп, чтоб не перевернуться. Снег внизу сыпучий. Пришлось вытаптывать горизонтальную дорожку по диагонали уклона, потом, стоя рядом снизу и обняв своего друга, небольшими шажками, все время поправляя-удерживая своим весом в горизонтальном положении выехал на более-менее горизонтальное место и от дальнейшего подъема отказался. Пришлось ехать вдоль до тропинки, ведущей от деревни на прорубь. По тропке, цепляясь железными когтями, собака без напряга вытащила меня на оставшуюся часть подъема. В общем пухляк-сыпняк возможен, по моему, только по горизонтали, или заранее накатывать свои дороги. Удерживать пса в горизонтали надо силушку в руках иметь не малую.В общем, добрался домой насквозь мокрый от пота, усталый, горячий, как печка и с красной-красной рожей. Запихал пса в сарай, буду приходить в себя, осмысливать пережитое ....
http://uploads.ru/t/5/3/Q/53Q8q.jpg
http://uploads.ru/t/r/S/h/rShzn.jpg

Отредактировано haivei 29 (9 марта, 2012г. 20:17)

5

haivei 29
хороший отчёт . А на счёт

haivei 29 написал(а):

А вот удерживать его в горизонтальном положении очченьно тяжело и напряжно. Руки вскоре стали ныть.

не делай поспешных выводов т.к. раз за разом будет легче (вы с ним подружитесь)Уменя 13 л\с дак я первые разы домой приходил а суруга интересовалась кто на ком ездил ,а сейчас легко и свободно ,и ещё для крутых подъёмов 20 кг маловато

6

У меня вес чуть больше половины пустого Пахуса, а груженого-треть, так что скорее он мне все руки выкрутит. Мышцы на руках, конечно подкачаются, а вот пенсионерам толстеть нельзя. Думаю, лыжная приставка все ж не помешает, только у Пахуса цельной рамы нет, скорее полурама. А текстолит грузовой платформы под крепеж не пойдет, надо будет что-то кумекать. Пока буду стараться дружить. А летом займемся модификацией.

7

haivei 29 написал(а):

А текстолит грузовой платформы

это не текстолит а фанера с пропиткой . Ну до конца сезона покатаешься а там сам выводы сделаешь. да и обратно не долго переделать .Кстати что за деревня ? Я прошлые выхи в районе мечки поднимался (не по целику) но и загрузка была сани 300 пёсик 6 вёдер картохи дак даже газу неприбовлял почти на средних http://i.smiles2k.net/jumping_smiles/bounce8.gif

8

паксус не горный снегоход . зато компактный и простой.

9

Павел К -, конечно, у каждого механизма своя ниша. И свои плюсы и минусы. Приспособиться надо. Мотобуксы потому и получили такое распространение, что компактные, простые, и более доступные по цене, в сравнении со снегоходами. С этим никто не спорит.
Знания техники и среды, в которой она используется, опыт эксплуатации, очень важны. Попробовав, говорю, что сыпучий снег, оказывается, очень коварен. Разрезанная гусеница в нем тонет гораздо быстрее, чем цельная. Это надо учитывать. А под весну на открытых местах и в кустарнике снег в нижних слоях (до половины) превращаяются в льдинки и становится очень сыпучим. Если попасть в сплошной сыпун, вообще никуда с волокушей не уедешь. Будем набираться опыта, минимизировать недостатки конкретной техники и умело пользоваться ее достоинствами.
Давайте этим опытом и будем делиться.  Всё это помогает нам делать правильный выбор.

10

http://uploads.ru/t/b/h/S/bhS4C.jpg
Добавление.
Только что вернулся из поездки на лесное озеро. Пахус в глубоком снегу показал себя молодцом. При езде по колейным и заснеженным лесным дорогам для того, чтобы удерживаться между колеи, постоянно надо работать рукоятками управления, чтобы удерживать букс в горизонтали и не свернуть в колею. Чем выше скорость, тем труднее это делать. Поэтому скорость лучше около средней. Рукоятку враво-влево жать удобнее через то или другое колено. Значительно легче, чем через позвоночник. После езды в целике заехал в лес на тропу, по которой передо мной прошел, видимо первый в этом сезоне, рыбак. Сбросил обороты, а он до конца не скидывает, идет небольшой самоход, и деваться некуда, уже въехал на тропу, надо рулить между елок, или аварийно глушить. Начал выруливать. Смотрю успеваю поворачивать на малом ходу даже в крутых поворотах. Оказалось это супер, как удобно, не надо ловить обороты, можно сосредоточиться на управлении. Скорость 4-5 км/ч. Видимо где-то тросик подмерз. В общем, пришла идея применить это через какое-то техническое решение. Очень удобно в лесу. Бум думать.

Отредактировано haivei 29 (9 марта, 2012г. 20:23)

11

Всем привет! Вчера у нас было -4, наст, солнце. В общем день чудесный! Накатался вдоволь, да и собаки набегались. Проехал 46км. Максималка была 31,5.
Сегодня туман. Температура за бортом +6. Все тает, но собачек надо прогуливать, взял только кобеля. Ездил  полями, перелесками.  Снег сырой. Букс почти не проваливается, человек местами выше колена, собака сантиметров на пять, а местами и по локоть. Проехал 15км и смотрю мой кобель заделался в тихоходы  Если сначала бежал 15-20 км/ч и все стороной, под конец - только по следу букса и не больше шести.
Пришлось разворачивать оглобли к дому.http://uploads.ru/t/t/n/B/tnB96.jpg
Хотел подрегулировать карбюратор, отлетела головка регулировочного винта. Вот теперь не знаю, как этот винт поменять. Павел К, что посоветуете?

12

Настала пора и моего отчетика.
Прошел обкатку, по накатаной лыжной трассе без напряга. Поменяно масло. Проблем нет!
Вобщем решили выбраться на зимнюю рыбалку, ну и конечно забраться туда где не ступала нога человека :)
1. Павел - заборчик и фару надо понять буквально на 2см. Дело в том, что 20л железная канистра лежа не помещается под фару. А так было бы отлично!
2. Уазка со спущенными "гудричами" прополз по вездеходному следу, вытащили собачку на нее положили
   - канистру бенза 20л
   - рюкзачек с банкой тушенки, котелком и парой кружек
   - кан у удочками и приманками
   - лыжи - 2 пары.
Где-то около 25-30 кг.
Снег у нас сейчас беда. Сверху наст, но хилый ничего не держит, а под ним снежная крупа, которая не пресуется и не укатывается.
Снега где-то выше колена см на 20, вобщем наверно около 70см. Хотели проехать 7 км по старой лежневке до реки.
Вобщем собачка не пошла. Были готовы к этому, но напрягло пару моментов.
1. горит ремень! - т.е. собачка не то, что закапывается, она почему-то гусю провернуть не может, снег под настом крупа, но не роет, просто палит ремень!!! Ремень начинает прыгать/проскальзывать если дать газку. Ремень прыгает, но едет. А если пытаться в пол-газа, то гуся стоит. Ремень прыгает и все.
    А если задавить перед в сугроб, чтоб ее выровнять - то совсем беда. Причем двигатель не напрягается, не захлебывается, просто момент почему-то не идет на гусю.
2. соответственно если кинуть на передок килограмм 40-50 - чтоб нос не так задирался - то 100% сгорит ремень и не более того.
3. Но выезжали с реки, твердый снег, ледяные глыбы, но все ТВЕРДОЕ. Подъем наверно градусов 35. Собачка выскочила без проблем. На всякий случай привязали трос спереди. Но не пригодился. Просто заперла в горку и все! Весь груз лежал на ней, только бур сняли.

В итоге уехали на другую речку и пошли по самой реке. Хотя речка лесная, маленькая и узкая, но снега там почему-то меньше чем в лесу, и он более укатанный чем на открытом месте. Там надырявили дырок, помочили удочки, выпили чайку :) с тушеночкой и в целом неплохо провели время :)

Вопросы!
1. у меня варик не так работает или что? Т.е. собакая не может копать и буксовать, а просто палит ремень. Хотя все жалуются что она закапывается.
2. наверно буду прав если скажу, что железных канистр много, а сделать высоту заборчика и фары, чтоб она туда помещалась (лежа), вам дорогого не стоит, но будет гораздо удобнее.

13

devilpro написал(а):

Причем двигатель не напрягается, не захлебывается,

а что у тебя за двс и какие стоят звёзды ?

14

devilpro написал(а):

1. у меня варик не так работает или что? Т.е. собакая не может копать и буксовать, а просто палит ремень. Хотя все жалуются что она закапывается.
2. наверно буду прав если скажу, что железных канистр много, а сделать высоту заборчика и фары, чтоб она туда помещалась (лежа), вам дорогого не стоит, но будет гораздо удобнее.

1. снег бывает разный , возможно именно в тот день был такой эфект. тестируйте дальше . набирайтесь опыта вождения буксировщика. вариатор сдесь не причём. удачи.
2. про решётку интересное предложение.

Геныч написал(а):

Вот теперь не знаю, как этот винт поменять. Павел К, что посоветуете?

если вы имеете ввиду пластиковый винт , я вам его вышлю , пишите заявку на почту.

15

боря написал(а):

двиг 13лс
звезды... наверно стандартные на тягу, честно не считал, но ведущую меньше не поставить, ведомую большую тоже (так выглядит). Т.е. самая маленькая и самая большая наверно.
Посчитать руки не доходили

Отредактировано devilpro (8 апреля, 2012г. 17:53)

16

devilpro написал(а):

двиг 13лс
звезды... наверно стандартные на тягу, честно не считал, но ведущую меньше не поставить, ведомую большую тоже

у меня всё тоже самое дак я его загонял по самое нехочу в трясину , таскал конские сани с тремя людьми и шмудряком http://uploads.ru/t/j/K/s/jKsfU.jpg
НО ЧТО БЫ БУКСОВАЛ РЕМЕНЬ такого  никогда небыло ,если нагрузка была недопустимая он просто напросто копает под собой пока не сбросишь газ

17

devilpro написал(а):

она почему-то гусю провернуть не может,

Было такое один раз при мокром снеге, который забил гусю, в добавок тащил человека в санях. Почистил и букс поехал. В Вашем случае думаю надо увеличить межосевое, может ремень вытянулся. В сыпухе и пухляке гуся обычно пробуксовывает. Использую букс по полной при любой погоде, всегда из всех засад выезжал сам, ему нужно только чуть помочь. Единственное - не хватает задней.

devilpro написал(а):

20л железная канистра

Я вожу с собой 10л в полутора - двух литровых сосках, наливать удобнее.

павел к. написал(а):

если вы имеете ввиду пластиковый винт

К сожалению не этот. При попытке отвернуть, сломал головку металлического винта (качества смеси), который закрыт пластиковой заглушкой и теперь сижу чешу репу.

18

боря написал(а):

devilpro написал(а):

    двиг 13лс
    звезды... наверно стандартные на тягу, честно не считал, но ведущую меньше не поставить, ведомую большую тоже

у меня всё тоже самое дак я его загонял по самое нехочу в трясину , таскал конские сани с тремя людьми и шмудряком
НО ЧТО БЫ БУКСОВАЛ РЕМЕНЬ такого  никогда небыло ,если нагрузка была недопустимая он просто напросто копает под собой пока не сбросишь газ

А у меня именно гуска стояла - не крутилась, но слышно было что ремень гремит по варику. А если в пол газануть - то гуску начинает проворачивать, но ремень активно гремит и горит. На полугазе видно что ведомый, и соответственно гуска - не крутится!

Отредактировано devilpro (8 апреля, 2012г. 18:24)

19

ну даже незнаю что и подсказать , а влага или смазка не могла попасть на шкивы ? ну и посмотри межосевое на варике  :dontknow: Почитай форум здесь очень много инф  http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/read.gif

20

devilpro написал(а):

Снег у нас сейчас беда. Сверху наст, но хилый ничего не держит, а под ним снежная крупа, которая не пресуется и не укатывается.

Точно такая-же ситуация была в прошлые выхи. Снегу в лесу по пояс, подгруженный букс проваливается в целине по ограждения грузовой площадки, шли вдвоём в 2 корытах. Гуся забивается наглухо, пешнёй поковыряешь идёт метров30 и снова встаёт.Двиг работает,а ремень пробуксовывает. Правда снег попадает на ведомый несмотря на защиту. Пришлось вернуться, по своему следу идёт медленно, но уверенно. Вернулись на дорогу и поехали по открытому полю , снег плотнее букс идёт, нашли старый след от Бурки- поехали веселее, выехали на реку-полетели. Вывод : не парься зёма варик в порядке. http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/good.gif


Вы здесь » Форум любителей мотособак! » Мотобуксировщик Paxus » Отчет о поездке и опыт эксплуатации