Доброго времени суток, форумчане!
Совершили с супругой небольшой пробег по Кольскому п-ву из с. Ловозеропо зимнику на Краснощелье около 100км. далее по целине примерно 30км. (планировали больше) и обратно. Собака 550 МД с тремя волокушами. Груз 2чела , 100л. бензина, палатка, печка раскладушки , рыболовный бутор, харчи на 10дн. плюс личка по-минимуму.
На зимнике и вдоль него проблем не было никаких. По целине, пока дело не доходило до лодъёмов тоже проблем не было. На подъёмах, несмотря на то, что это было на вездеходной дороге, по которой правда по снегу никто не ездил приходилось и тропить с пустыми санями и копать и толкать. В паре мест поднимали гружёные волокуши верёвкой по одной. Ко всему этому мы в общем-то были готовы.
Далее случилось непредвиденное. Перед очередным подъёмом поехали без грузовых волокуш разведать и протоптать дорогу.Когда отъехали примерно на 3км. букс на ровном месте потерял скорость и свистнул ремень вариатора. Я решил, что замёрз снег на склизах. Вечерело и температура от нуля уходила в уверенный минус. Когда очистили подвеску, обнаружили отсутствие правой ведомой звезды, обрыв пер. оси и остатки подшипника. До лагерного барахла 3км. снегу выше пояса, лыжи в оставленных санях. Принимаем решение пробовать доехать до вещей хотя бы сколько получится. Собачка не подкачала и довезла. Проанализировав поломку решаю, что по натяжителю гуся должна скользить. Чтобы снизить нагрузку на левый подшипник максимально удлинняю правый натяжитель, страхую его проволокой и утром выдвигаемся в путь. Когда добрались до зимника, вздохнули с некоторым облегчением, т.к. не факт, что удалось бы уговорить кого-нибудь ехать спасать пса в целину за 30 км. По зимнику иногда проезжали трактора и снегоходы. Но мы решили добираться своими силами. И добрались, сами заехали в прицеп. Пахусу честь и хвала!
Из неприятных моментов глухо задолбало сцепное устройство, которое на почти каждом спуске забивало брызговик под букс и калечило уширительный профиль.
Теперь хотим в мае довезти собачку до заводчиков для ремонта и профилактики. Лично поприсутсвовать для ознакомления с процессом (в первую очередь замена подшипников) прикупить запчастей, чтобы быть готовым к внештатной ситуации в аналогичных условиях. Разумеется с удовольствием познакомимся с Павлом и его командой лично.
И теперь прошу совета. Жена теперь тоже хочет пса. Какой сможет идти по следу 550 МД и в тоже время вести полезную нагрузку, но легче чем МД. Моё предположение, что 550. Возможно кто-то имел опыт.
Будем рады любым советам и разумной критике.
Фото попробуем приложить.
Подъём в горку
Проблемы не только у мотобуксировщиков
Там рыбы нет!
Глубоко
Больная лапка
Пикник у обочины
Лагерь